Географическое положение стран
Географическое положение стран
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.6.1.2 – с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризуют по плану географическое положение стран 7.1.1.3 - работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы 7.2.2.1 - группирует и отображает в таблицах географические объекты |
Цели урока: | Характеризует особенности стран по ГП, пользуясь картой Классифицирует страны по ГП и наносят на контурную карту Сравнивает и анализирует ГП Казахстана и страны по выбору |
Языковые цели: | цель: умеет использовать термины в диалоге заполняет таблицу с использованием географических терминов термины: географическое положение, границы, географические координаты считаю что это… ГП – это… Границы государства ….. |
Ожидаемый результат: | Умеют характеризовать особенности стран по ГП, пользуясь картой Классифицирует страны по ГП и наносят на контурную карту Сравнивают и анализируют ГП Казахстана и страны по выбору |
Критерии успеха: | умеют классифицировать страны мира по ГП могут характеризовать ГП страны по плану могут сравнивать и анализировать ГП стран |
Привитие ценностей: | Честность, сотрудничество, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни |
Навыки использования ИКТ: | Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
Межпредметная связь: | История – становление государств Математика – вычисление длины стран |
Предыдущие знания: | определения «страна», «территория», «географические координаты» |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (6 мин) | Приветствие Целеполагание Разминка «Как здороваются в разных странах». Направлена на создание позитивного настроя учащихся, активизацию внимания. Найди в каждой строчке лишнее слово • река, место, исток • в группе, в коллективе, в пространстве • где, я, ты • находится, пролетает, передвигается • объект, море, океан Прочитайте «лишние» слова . О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Попробуйте составить и сформулировать цель нашего урока (П) «Обсуди в паре и поделись» Задание: Рассмотрите предложенную схему: 1. определите и подпишите тип географического положения; 2. используя политическую карту мира, сгруппируйте страны по типу географического положения; 3. приведите по три примера
| Карты, схема «Географическое положение» |
Середина урока (20 мин) | (И) Дифференцированное задание: Задание А. Пользуясь картой атласа, дайте характеристику географическому положению страны по плану. Заполните таблицу (учащиеся рассчитываются на 1,2. 1 –дают характеристику Казахстана, 2 – Японии, Китая , Индии). План характеристики Казахстан Положение страны на материке Тип географического положения С какими странами граничит Столица Какими океанами и морями омывается Географические координаты(столицы) Протяженность страны (с-ю, з-в) Вывод о ГП страны (П) Задание В. Сравните характеристику географического положения двух стран. Выделите 3 «+» и 2 «-» географического положения Республики Казахстан и одной страны из предложенного Китая, Индия, Япония (П) Задание С. Предположите как географическое положение влияет на уровень экономического развития Казахстана и других стран. Приведите три примера. Критерий оценивания: • охарактеризовал географическое положение страны; • сравнил географическое положение Казахстана и других стран; • сделал вывод о влиянии географического положения на уровень экономического роста страны Дескриптор: • охарактеризуйте по плану ГП страны: -определяет положение на материке -определяет тип гп -называет страны-соседи -называет столицу страны -называет океаны и моря у берегов -определяет географические координаты -вычисляет протяженность страны • сравните географическое положение двух стран • сделайте вывод о влиянии географического положения на уровень развития экономики стран ФО «Две звезды одно пожелание» | карты,таблица |
Конец урока (9 мин) | Прием «Тонкие и толстые вопросы». Учащимся предлагается составить по 3 «тонких» и «толстых» вопроса по теме «Географическое положение стран» (слабомотивированным учащимся предложить памятку по составлению вопросов высокого порядка). Дифференцированное домашнее задание: 1. Презентация «ГП страны» 2. Отметить на контурной карте страны-архипелаги 3. Написать эссе «Влияние географического положения на экономическое развитие | Низкомотивированным учащимся предлагается памятка по составлению вопросов «высокого урока» |
Рефлексия (4 мин) | Рефлексия: Прием «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке |
Отзывы(0)