Географическое положение стран
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Страноведение с основами политической географии
Тема:
Географическое положение стран
13.02.2020
90
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.6.1.2 – с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризуют по плану географическое положение стран 7.1.1.3 - работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы 7.2.2.1 - группирует и отображает в таблицах географические объекты |
Цели урока: | Характеризует особенности стран по ГП, пользуясь картой Классифицирует страны по ГП и наносят на контурную карту Сравнивает и анализирует ГП Казахстана и страны по выбору |
Языковые цели: | цель: умеет использовать термины в диалоге заполняет таблицу с использованием географических терминов термины: географическое положение, границы, географические координаты считаю что это… ГП – это… Границы государства ….. |
Ожидаемый результат: | <p> Умеют характеризовать особенности стран по ГП, пользуясь картой Классифицирует страны по ГП и наносят на контурную карту </p><p> Сравнивают и анализируют ГП Казахстана и страны по выбору </p> |
Критерии успеха: | умеют классифицировать страны мира по ГП могут характеризовать ГП страны по плану могут сравнивать и анализировать ГП стран |
Привитие ценностей: | Честность, сотрудничество, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни |
Навыки использования ИКТ: | Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
Межпредметная связь: | История – становление государств Математика – вычисление длины стран |
Предыдущие знания: | определения «страна», «территория», «географические координаты» |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (6 мин) |
<p><b>Приветствие </b></p><p> Целеполагание</p><p><b> Разминка</b> «Как здороваются в разных странах». </p><p>Направлена на создание позитивного настроя учащихся, активизацию внимания. Найди в каждой строчке лишнее слово • река, место, исток • в группе, в коллективе, в пространстве • где, я, ты • находится, пролетает, передвигается • объект, море, океан <b>Прочитайте «лишние» слова</b> . </p><p> О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Попробуйте составить и сформулировать цель нашего урока </p><p><b>(П) «Обсуди в паре и поделись»</b></p><p><b> Задание:</b> Рассмотрите предложенную схему:</p><p> 1. определите и подпишите тип географического положения; </p><p> 2. используя политическую карту мира, сгруппируйте страны по типу географического положения; </p><p> 3. приведите по три примера </p><p> </p> | Карты, схема «Географическое положение» |
Середина урока (20 мин) |
<p><b>(И) Дифференцированное задание:</b></p><p><b> Задание А</b>. Пользуясь картой атласа, дайте характеристику географическому положению страны по плану. </p><p><b>Заполните таблицу</b> (учащиеся рассчитываются на 1,2. 1 –дают характеристику Казахстана, 2 – Японии, Китая , Индии).</p><p><b> План характеристики Казахстан</b></p><p> Положение страны на материке Тип географического положения </p><p> С какими странами граничит </p><p> Столица </p><p> Какими океанами и морями омывается </p><p> Географические координаты(столицы) </p><p> Протяженность страны (с-ю, з-в) </p><p> Вывод о ГП страны (П) </p><p><b> Задание В</b>. Сравните характеристику географического положения двух стран.</p><p> Выделите 3 «+» и 2 «-» географического положения Республики Казахстан и одной страны из предложенного Китая, Индия, Япония (П)</p><p><b> Задание С</b>. Предположите как географическое положение влияет на уровень экономического развития Казахстана и других стран.</p><p><b> Приведите три примера. </b></p><p> Критерий оценивания: • охарактеризовал географическое положение страны; • сравнил географическое положение Казахстана и других стран; • сделал вывод о влиянии географического положения на уровень экономического роста страны </p><p><b> Дескриптор:</b></p><p> • охарактеризуйте по плану ГП страны: -определяет положение на материке -определяет тип гп -называет страны-соседи -называет столицу страны -называет океаны и моря у берегов -определяет географические координаты -вычисляет протяженность страны • сравните географическое положение двух стран • сделайте вывод о влиянии географического положения на уровень развития экономики стран</p><p><b> ФО</b> «Две звезды одно пожелание» </p> | карты,таблица |
Конец урока (9 мин) |
<p> <b> Прием «Тонкие и толстые вопросы». </b></p><p>Учащимся предлагается составить по 3 «тонких» и «толстых» вопроса по теме «Географическое положение стран» (слабомотивированным учащимся предложить памятку по составлению вопросов высокого порядка). </p><p><b> Дифференцированное домашнее задание:</b></p><p> 1. Презентация «ГП страны» </p><p> 2. Отметить на контурной карте страны-архипелаги</p><p> 3. Написать эссе «Влияние географического положения на экономическое развитие </p> | Низкомотивированным учащимся предлагается памятка по составлению вопросов «высокого урока» |
Рефлексия (4 мин) |
<b>Рефлексия: </b>Прием «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке |
Приложение:
Открыть файл
ФО
Открыть файл
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Отзывы(0)