Географическое положение стран

Шкареда Наталья Викторовна
Шкареда Наталья Викторовна
Северо-Казахстанская
Мамлютский район,село Белое
КГУ "Беловская средняя школа"
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Страноведение с основами политической географии
Тема:

Географическое положение стран

13.02.2020
90
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.6.1.2 – с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризуют по плану географическое положение стран 7.1.1.3 - работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы 7.2.2.1 - группирует и отображает в таблицах географические объекты  

Цели урока:

Характеризует особенности стран по ГП, пользуясь картой Классифицирует страны по ГП и наносят на контурную карту Сравнивает и анализирует ГП Казахстана и страны по выбору   

Языковые цели:

цель: умеет использовать термины в диалоге заполняет таблицу с использованием географических терминов термины: географическое положение, границы, географические координаты считаю что это… ГП – это… Границы государства …..  

Ожидаемый результат:

 Умеют характеризовать особенности стран по ГП, пользуясь картой Классифицирует страны по ГП и наносят на контурную карту

Сравнивают и анализируют ГП Казахстана и страны по выбору   

Критерии успеха:

умеют классифицировать страны мира по ГП могут характеризовать ГП страны по плану могут сравнивать и анализировать ГП стран  

Привитие ценностей:

Честность, сотрудничество, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни

Навыки использования ИКТ:

Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.

Межпредметная связь:

История – становление государств Математика – вычисление длины стран  

Предыдущие знания:

определения «страна», «территория», «географические координаты»

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(6 мин)

Приветствие

Целеполагание

Разминка «Как здороваются в разных странах».

Направлена на создание позитивного настроя учащихся, активизацию внимания. Найди в каждой строчке лишнее слово • река, место, исток • в группе, в коллективе, в пространстве • где, я, ты • находится, пролетает, передвигается • объект, море, океан Прочитайте «лишние» слова .

О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Попробуйте составить и сформулировать цель нашего урока   

(П) «Обсуди в паре и поделись»

Задание: Рассмотрите предложенную схему:

1. определите и подпишите тип географического положения;

2. используя политическую карту мира, сгруппируйте страны по типу географического положения;

3. приведите по три примера   

               

 Карты, схема «Географическое положение»

Середина урока

(20 мин)

(И) Дифференцированное задание:

Задание А. Пользуясь картой атласа, дайте характеристику географическому положению страны по плану.

Заполните таблицу (учащиеся рассчитываются на 1,2. 1 –дают характеристику Казахстана, 2 – Японии, Китая , Индии).

План характеристики Казахстан

Положение страны на материке Тип географического положения

С какими странами граничит

Столица

Какими океанами и морями омывается

Географические координаты(столицы)

Протяженность страны (с-ю, з-в)

Вывод о ГП страны (П)

Задание В. Сравните характеристику географического положения двух стран.

Выделите 3 «+» и 2 «-» географического положения Республики Казахстан и одной страны из предложенного Китая, Индия, Япония (П)

Задание С. Предположите как географическое положение влияет на уровень экономического развития Казахстана и других стран.

Приведите три примера.

Критерий оценивания: • охарактеризовал географическое положение страны; • сравнил географическое положение Казахстана и других стран; • сделал вывод о влиянии географического положения на уровень экономического роста страны

Дескриптор:

• охарактеризуйте по плану ГП страны: -определяет положение на материке -определяет тип гп -называет страны-соседи -называет столицу страны -называет океаны и моря у берегов -определяет географические координаты -вычисляет протяженность страны • сравните географическое положение двух стран • сделайте вывод о влиянии географического положения на уровень развития экономики стран

ФО «Две звезды одно пожелание»    

карты,таблица

Конец урока

(9 мин)

  Прием «Тонкие и толстые вопросы».

Учащимся предлагается составить по 3 «тонких» и «толстых» вопроса по теме «Географическое положение стран» (слабомотивированным учащимся предложить памятку по составлению вопросов высокого порядка).

Дифференцированное домашнее задание:

1. Презентация «ГП страны»

2. Отметить на контурной карте страны-архипелаги

3. Написать эссе «Влияние географического положения на экономическое развитие         

Низкомотивированным учащимся предлагается памятка по составлению вопросов «высокого урока»

Рефлексия

(4 мин)

Рефлексия: Прием «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке 

Приложение:

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться