Музыка - язык души. Род и число имён существительных

Тлегенова Асия Бериковна
Тлегенова Асия Бериковна
Северо-Казахстанская
Петропавловск
КГУ Минкесерская средняя школа
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:

Музыка - язык души. Род и число имён существительных

13.02.2020
56
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты</p><p> 3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова</p><p> 3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: Все учащиеся смогут: Повторить о роде и числе имён существительных. Узнать о родовых окончаниях существительных. Повторить о написании Ь после шипящих у существительных женского рода. Большинство учащихся смогут: Определить род и число существительных. Выписать основную мысль текста. Восстановить последовательность частей текста в нужном порядке. Сравнить тексты по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип и стиль текста. Анализировать группы слов, выделяя общий признак. Участвовать в мини-проекте, конкурсе. Рассмотреть и проанализировать диаграмму Некоторые учащиеся смогут: Создать мини-проект «Музыка всегда с нами». Найти в дополнительной литературе песенки, загадки, сказки, рассказы, пословицы, поговорки, крылатые выражения о музыке и музыкальных понятиях. Выступить перед одноклассниками.&nbsp; &nbsp;
Языковые цели: Лексика и терминология, специфичная для предмета: мужской род, средний род, женский род существительных, единственное и множественное число существительных, словосочетание, родовые окончания, начальная форма существительного, тема, основная мысль, тип, стиль текста, части текста, Полезные слова и сочетания для диалогов и письма: Музыка, музыкальные инструменты, композитор, пьеса, мелодия, песни, танцы, марши. Как появилась музыка? Какую роль музыка играет в твоей жизни и жизни твоей семьи? Некоторые люди всё делают под музыку, другие – практически её не слушают. Как ты думаешь, от чего это зависит? В какие минуты музыка тебе необходима? Какие музыкальные инструменты ты знаешь? Какие музыкальные инструменты ты использовал бы в своей музыкальной сказке? Какую музыку предпочитают слушать твои одноклассники? Знаешь ли ты, кого называют композитором? Почему у слов, которые согласуются с выделенными существительными, разные окончания? Как определить род и число имён существительных? Какие имена существительные близки по значению? Когда пишется Ь на конце слов после шипящих?&nbsp;&nbsp;
Критерии успеха: <p>- пишет ь после шипящих на конце имен существительных женского рода; </p><p> - сопоставляет тексты описательного и повествовательного характера, выделяя параметры (тему, основную мысль, стиль и тип текста, ключевые слова)&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Сотрудничества, уважения друг к другу, открытости и честности.
Межпредметная связь: Художественный труд, литературное чтение.
Предыдущие знания: Знакомы с понятием «части речи», «имя существительное», «лексическое значение слова», «род», «окончание», «изменение слова», «части слова».

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Создание положительного эмоционального настроя. </p><p>Прозвенел уже звонок, </p><p> Начинается урок. </p><p> Предлагаю улыбнуться </p><p> И в работу окунуться.&nbsp;&nbsp;</p><p>Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам.</p><p> - О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном) </p><p> Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким ещё постоянным признаком они обладают. - Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, нам необходимо выполнить несколько заданий.&nbsp;&nbsp;</p><p>(К, И) Минутка чистописания: работа с высказыванием И. Тургенева – Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках. </p><p>Работа с высказыванием по плану: - </p><p>Как вы понимаете пословицу?</p><p> - Назовите имена существительные. </p><p> -Определите род существительных. </p><p>Сформулируйте тему урока. </p><p> Целеполагание ФО словесная похвала </p><p> К концу урока мы сможем: </p><p> - называть тему и основную мысль; </p><p> - определять имена существительные; </p><p> - определять род и число имен существительных во множественном числе&nbsp;&nbsp;</p> <p>Учебник </p><p> тетрадь&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

<p>На экране слова. </p><p> - Прочитайте слова. (птицы, пчела, окно, малыш, свечи, дерево) </p><p> - Найдите орфограммы. </p><p> - Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.) </p><p> - На какие группы вы сможете разделить эти слова? Разделите?</p><p> - По какому признаку вы разделили слова? (одуш. и неодуш., ед.ч., мн.ч.)</p><p> - А почему вам не трудно было это сделать?&nbsp;&nbsp;</p><p>- Вы разделили их на 2 группы, а теперь попробуйте эти же слова разделить на 3 группы по другому признаку. </p><p> - Вы можете выполнить это задание? </p><p> - В чем затруднение? </p><p> - Почему не получается выполнить? </p><p> - Значит нам нужно узнать, как определять род имен существительных во множественном числе. </p><p> Где можно найти и прочесть более точный вывод? (в учебнике) </p><p> Работа с правилом на с. 22 Дифференциация по способу «Задание»: для учащихся с разным уровнем мыслительной деятельности предлагается самостоятельно составить алгоритм, либо объяснить, опираясь на схему. </p><p> Динамическая пауза</p><p> - Какую роль музыка играет в твоей жизни и жизни твоей семьи? -Некоторые люди всё делают под музыку, другие</p><p> – практически её не слушают. </p><p> -Как ты думаешь, от чего это зависит? В какие минуты музыка тебе необходима? </p><p> - А знаешь ли ты, как появилась музыка? Чтение текста «Как появилась музыка» -Определите тему и основную мысль текста. </p><p> Рассматривание диаграммы. </p><p>Дети делают вывод о предпочтениях в прослушивание музыки. </p><p> Работа с карточками. Определить род, число имен существительных.&nbsp;&nbsp;</p> <p><b>презентация</b></p><p><b>Учебник </b></p><p><b> тетрадь&nbsp;&nbsp;</b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b>карточки</b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p>

Конец урока

<p>Сколько родов в русском языке? </p><p> - Изменяются ли имена существительные по родам? </p><p> - Как определять род у имени существительного, если оно стоит во множественном числе?&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

<p>Стратегия «Рефлексивный экран» (см. методические рекомендации)</p><p> Посмотрите на ожидаемые результаты, которые мы определили вначале урока. Достигли ли мы цели урока? Почему?&nbsp;&nbsp;</p> презентация

Отзывы(0)