Информация вокруг нас

Рахматулин Ильдар Ринатович
Рахматулин Ильдар Ринатович
Северо-Казахстанская
Воскресеновка
КГУ Воскресеновская средняя школа
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
5 класс
Раздел:
Информация и ее обработка
Тема:

Информация вокруг нас

13.02.2020
66
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах
Цели урока: перечислять и представлять информацию в разных формах
Языковые цели: Учащиеся могут: приводить примеры информации, представленной в различных формах Предметная лексика и терминология: информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика. Серия полезных фраз для диалога/письма Информация – это … По способу представления информация бывает … К информации, представленной в звуковой форме относятся … К информации, представленной в графической форме относятся …  
Ожидаемый результат: Учащиеся объяснить что такое информация. Могут определить и объясняют виды информации.
Критерии успеха: 1. Знают и объясняют что такое информация; 2. Знают и объясняют виды информации; 3. Сопоставляют пример информации и представление информации в компьютере.  
Привитие ценностей: 1. Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. 2. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.  
Навыки использования ИКТ: Базовые навыки. Включение и выключение компьютера. Умение работать с браузером, открыть различный контент.
Межпредметная связь: Естествознание
Предыдущие знания: Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

<p style="text-align: justify;">Приветствие. Создание благоприятной среды для начала урока и дальнейшей работы. (2 мин)&nbsp;</p><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify;">Для подведения к теме урока «Мозговой штурм». Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия. </p><p style="text-align: justify;">Ознакомляем с темой и целями урока. Запись темы урока в тетради.&nbsp; (3 мин)&nbsp;<br></p>

Середина урока

(31 минуты)

<p style="text-align: justify;">1. Деление класса на две команды. Учащиеся дают названия группам. Распределение ролей. (Метод «Разноцветные стикеры»)&nbsp; (1 мин)&nbsp;</p><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify; ">2. Каждой команде выдается видеоинформация и текстовая информация по теме. Информация с образовательного портала Bilimland.kz. Команды самостоятельно изучают материал и создают кластеры с последующей защитой. (На протяжении всего этапа проводится формативное оценивание как со стороны учителя, так и самооценивание и взаимооценивание команд.) Учащиеся самостоятельно анализируют информацию и представляют ее в виде кластера. Параллельная команда слушает докладчиков и основные понятия записывает в тетрадь и наоборот.&nbsp; (15 мин)</p><p style="text-align: justify; "><br></p><p style="text-align: justify; ">3. Закрепление в течении 1 минуты: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?», «Ребята, о каких видах информации вы узнали?». </p><p style="text-align: justify; "><b> ФО: </b>«Отлично! Вы большие молодцы!»&nbsp; (1 мин)</p><p style="text-align: justify; "><br></p><p style="text-align: justify; ">4. Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх. (1 мин)</p><p style="text-align: justify; "><br></p><p style="text-align: justify; ">5. Практическая часть урока. Ученикам предлагается выполнить практические задания по теме урока. Задания размещены на образовательном портале Bilimland.kz. Задания дифференцированные. Каждое из заданий имеет свой уровень сложности от легкого до более сложного. </p><p style="text-align: justify; ">Самые активные могут выполнить тестирование по теме урока. Данный материал заранее открыт на компьютере, в связи с этим происходит экономия времени. </p><p style="text-align: justify; "><b> ФО:</b> Ученики при выполнении каждого задания показывают карточки (зеленого, желтого и красного цвета). Ученикам, которые поднимают карточки желтого и красного цвета, оказывается помощь.&nbsp; (13 мин)</p><p style="text-align: justify; "><br></p><p style="text-align: justify; "><br></p> <p>Для первой команды: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ponyatie-informaczii </p><p><br></p><p> Для второй команды:</p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/vidy-informaczii&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p>Задания для каждого ученика:</p><p> <a href="https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ponyatie-informaczii" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ponyatie-informaczii</a></p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/vidy-informaczii&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(1 минута)

<p>Домашнее задание публикуется в электронном журнале.&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p>

Рефлексия

(3 минуты)

<p>Учащиеся записывают свои пожелания на стикерах:</p><p>- что узнал, чему научился;</p><p>- что осталось непонятным;</p><p>- над чем необходимо работать;</p><p>Прикрепляют на лестницу успеха.&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)