Внутренее политическое положение Казахского ханства в первой половине XVIII в.

Самуратова Дания Нажмиттеновна
Самуратова Дания Нажмиттеновна
Северо-Казахстанская
с.Ленино
Ленинская СШ
История Казахстана
Класс:
8 класс
Раздел:
Казахское ханство в XVIII веке
Тема:

Внутренее политическое положение Казахского ханства в первой половине XVIII в.

14.02.2020
71
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахского ханства в первой половине XVIII в.
Цели урока: Все учащиеся Знать о Казахском ханстве в первой четверти 18 века . Большинство учащихся Дать характеристику политического и социально-экономического развития Казахстана в середине XVIII в. Некоторые учащиеся объяснить причины усиления интереса Российского государства к казахским землям.  
Языковые цели: Предметная лексика и терминология: Серия полезных фраз для диалога/письма Какой хан...отличался от ... хана. Следующие причины/факторы являются длинносрочными / среднесрочными / короткосрочными. Самыми главными изменениями/ достижениями были... Это событие/ изменение было важным, потому что.... Терминология и лексика относящиеся к уроку Социальная группа, аристократы, простонародье, имущественное неравенство, виды землевладения, ханство, орда, хан, султан, визирь, отряд, феодализм, аристократия, устав, би  
Ожидаемый результат: Научаться представлять о внутреннем и внешнеполитическом положении Казахского ханства в начале ХVIII в., Знает причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства в это время; Умеет с документами и выделять главную мысль, сопоставлять и делать выводы;  
Критерии успеха: Все учащиеся Знать о Казахском ханстве в первой четверти 18 века . Большинство учащихся Дать характеристику политического и социально-экономического развития Казахстана в середине XVIII в. Некоторые учащиеся объяснить причины усиления интереса Российского государства к казахским землям.  
Привитие ценностей: Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий.
Навыки использования ИКТ: презентация  "Процесс становления Казахского ханства"
Межпредметная связь: Всемирная история, география, литература
Предыдущие знания: Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Психологический настрой. Деление на группы. Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Проверка домашнего задания. « Крестики-нолики» 1. Фронтальный опрос Вспомните, кто был ханом Казахского ханства в пери* од с 1680 по 1718 гг. 2. Каково историческое значение свода законов Тауке хана «Семь уложений» («Жетi Жарғы»)? 3. Когда было образовано Джунгарское ханство? Кого из правителей Джунгарского ханства вы знаете? 4. Что вы можете сказать об особенностях развития казахско-русских отношений в ХVI в.? Ожидаемые результаты:    http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

Середина урока

(15 мин.)

Работа в группах. Метод Джигсо Задание 1 Работа в группе 1 группа Основывая свое мнение на этих событиях, определите, какие цели преследовала Россия в своей политике в отношении Казахского ханства? Затем, при изложении вопроса о внутреннем и внешнем положении Казахского ханства, напомнив, что после смерти Тауке хана началась борьба за верховную власть меж ду правителями жузов, дать задание. 2 группа Используя материалы из хрестоматии по истории Казахстана о периоде правления Тауке хана, дайте характеристику личности Тауке. (Задания способствуют закреплению ранее полученных знаний на основе новых.) После чего, опираясь на ответы учащихся, можно составить таблицу, отражающую деятельность казахских ханов в первой четверти ХVIII в. (на стр.12).Усиление внешней угрозы и набеги джунгар на территорию Казахстана стали возможными вследствие следующих обстоятельств: смерть Тауке хана, политическая раздробленность внутри ханства, набеги на территорию Казахского ханства со стороны соседних государств, образование единого централизованного Джунгарского государства, которое окрепнув, направило основные силы против казахов, чьи территории издавно привлекали их внимание и т.д. Расказывая о попытках организации сопротивления джунгарам, для начала поставим вопрос (создание проблемной ситуации): учащиеся должны по ходу рассказа учителя определить, как проходил процесс организации сопротивления, действия казахских султанов в этот момент, отношение батыров, народа к идее организации освободительной борьбы против врага. При знакомстве с вооружением казахов и военными обря дами можно использовать дополнительную литературу, где очень красочно представлено вооружение казахов – «Образцы прикладного искусства», «Оружие казахов в ХVIII в.» и т.д ФО оценивание по методу Карусель Работа в парах. 1. Назовите причины усиления интереса России к Казахстану в ХVIII в. 2. Как можно охарактеризовать внутреннюю ситуацию в Казахском ханстве в начале ХVIII в.? 3. В первой четверти ХVIII в. внешнеполитическая ситуация вокруг Казахского ханства была очень сложной. Приведите примеры. (Работа с документом на стр. 13.) ФО оценивание по дескрипторам Дескрипторы - отвечает на вопросы; - правильно указывают данные ответы; - делает выводы по результатам задании . Индивидуальная работа 3 задание Используя стр. 5-6 учебника заполните таблицу.       https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI

Конец урока

(10 мин)

Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… - Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ - допускает не более 2-х ошибок - оригинальность выполнения работы Закрепление: работа над анализом данных. I вариант: учащимся задается вопрос: "Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?" Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы "Анализ данных". II вариант: дается задание составить план рассказа учителя с опорой на центральную часть и занести его в раздел "Анализ данных".  

Рефлексия

(5 мин)

<p>Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; «V» «W» «| » «+» «0» ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил Домашнее задание.&nbsp;&nbsp;</p><p>Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Казахское ханство в первой половине 18 века

Отзывы(0)