Как жили гунны?

Пернебаева Айман Тузелбайкызы
Пернебаева Айман Тузелбайкызы
Шымкент
Шымкент
общеобразовательная средняя школа №93 имени В.Терешковой
Познание мира. Компонент история
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Как жили гунны?

15.02.2020
226
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.3.2.1. На основе изучения наглядных материалов описывать образ жизни гуннов 

Цели урока:

На основе изучения наглядных материалов описывать образ жизни гуннов. 

Языковые цели:

Трехъязычие: қолбасшысы-предводитель-Leader

Ғундар-гунны-huns

-Знакомство с батырами казахского народа через рассказы - легенды

-Знакомство со значением и атрибутикой праздника Наурыз

- Дать первоначальные знания о древних городах Казахстана.

Ожидаемый результат:

Учащиеся могут:

Описывать изделия гунских мастеров.

Описывать образ жизни гуннов и рассказать о предводителе гуннов.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:

описывать образ жизни гуннов.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать о предводителе гуннов.

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать выводы, проявить лидерские качества

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее "Мәңгілік ел" Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

ИКТ-Bilimland, презентация, просмотр  видеоролика, тестовое задание, презентация к уроку.

Межпредметная связь:

литература, физическая культура,самопознание, трудовое обучение.

Предыдущие знания:

Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе.

Ученики имеют представления о Золотом человеке и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе.

Ресурсы:

Bilimland: учебник, тестовые задание, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(28 минут)

І. Создание положительного эмоционального настроя

"Вождь наш, Аттила!-раскатом громовым

Грянуло в сомкнутых гуннских рядах,-

Властным твоим окрыленные словом,

Мы непокорных повергнем во прах"

ІІ.Введение в тему

Атилла - правитель гуннов

(К) Покажите короткий видеоролик или же прочитайте отрывок из легенды о правителе Аттила.

ІІІ. Актуализация знаний. Целепологание

(К) Спросите учеников о том, что они запомнили о правителе Аттила, опираясь на предыдущее задание с Линией времени для понимания исторического содержания. Скажите им, что им будет дана задача по изучению из разных источников про правителя Аттила.


Стихотворение

Середина урока

(32 минут)

ІҮ. Работа по теме урока

(П) Стратегия "Перечень вопросов"

Попросите учеников подумать над тем, что они хотели бы узнать про правителя Аттила и какие аспекты его жизни они хотели бы изучить в парах.

-Кто такой Аттила?

- Что вы знаете о нем?

-Составьте его словесный портрет

-Как люди вели хозяйство во времена Аттила?

-Какими орудиями труда они пользовались? И.т.д.

(Г) Стратегия "Ассоциация"

Сформулируйте перечень вопросов и объедините ответы. Организуйте учеников по группам, используя в середине образ Аттилы. Попросите предложить темы о правителе Аттила. Каждая идея должна быть записана после линии, которая начинается с картины какой либо страницы.

(К) (П) Спросите  учеников, как мы можем узнать о правителе Аттила и какие источники мы можем использовать  для исследования данного героя (археологические,фолклор,  устные рассказы, письменные факты) Ученики в парах обсуждают о том, как они могут получить информацию о правителе Аттила. вы можете обсудить ответы.

(Г) (ФО)  Ученики сочиняют свою историю о правителе Аттила в виде легенды, используя то, что они узнали  из источников, услышанную историю. 

В групах ученики обмениваются событиями и читают их друг- другу.

Физкультминутка

(П) Работа с терминами в учебнике.

Составьте 2-3 предложения о том, что изображено на рисунке. (сцена борьбы двух всадников)

(П) Работа по учебнику.

С помощью надписей попробуйте описать   украшение.

1. Узоры из золотых точек.

2. Вставка из самоцветных камней.

3. Ответвление в виде лучей.

Колт- женское украшение височное украшение.

- В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них.

 

учебник











учебник стр 66




































 учебник стр 67

Конец урока

(33-40 минут)

Ү. Обобщение

Лев Николаевич Гумилев, пожалуй, первым наиболее ярко показал искусственность бытовавших исторических теорий и проанализировал роль Аттилы в свете созданного  им учения об этногенезе. По  его версии, Аттила - "талантливый герой", сумевший отдалить  неминуемую гибель  своего народа  на целых 20 лет.В наши дни подавляющее большинство специалистов в мире  разделяет это мнение.

(И) Тест по познанию мира по теме "Гунны".

ҮІ. Домашнее  задание.

Если бы ты мог, какие вопросы задал бы гунну?

Подумай, как бы он ответил на них.






карточка 

Рефлексия

(1)

ҮІІ. Итог урока. 

-Чем занимались гунны?

-Почему перемещение гуннов  на запад привело к Великому переселению народов?

(Ф) Рефлексивное оценивание. "Гора успеха"

карточки с вопросамиРе

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться