Как жили гунны?

Пернебаева Айман Тузелбайкызы
Пернебаева Айман Тузелбайкызы
Шымкент
Шымкент
общеобразовательная средняя школа №93 имени В.Терешковой
Познание мира. Компонент история
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Как жили гунны?

15.02.2020
226
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 2.3.2.1. На основе изучения наглядных материалов описывать образ жизни гуннов 
Цели урока: На основе изучения наглядных материалов описывать образ жизни гуннов. 
Языковые цели: <p><b>Трехъязычие: қолбасшысы-предводитель-Leader</b></p><p>Ғундар-гунны-huns</p><p>-Знакомство с батырами казахского народа через рассказы - легенды</p><p>-Знакомство со значением и атрибутикой праздника Наурыз</p><p>- Дать первоначальные знания о древних городах Казахстана.</p>
Ожидаемый результат: <p><b>Учащиеся могут:</b></p><p>Описывать изделия гунских мастеров.</p><p> Описывать образ жизни гуннов и рассказать о предводителе гуннов.</p>
Критерии успеха: <p><b>Все учащиеся смогут:</b></p><p>описывать образ жизни гуннов.</p><p><b>Большинство учащихся смогут:</b></p><p>Рассказать о предводителе гуннов.</p><p><b>Некоторые учащиеся смогут:</b></p><p>Сделать выводы, проявить лидерские качества</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее "Мәңгілік ел" Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: ИКТ-Bilimland, презентация, просмотр&nbsp; видеоролика, тестовое задание, презентация к уроку.
Межпредметная связь: литература, физическая культура,самопознание, трудовое обучение.
Предыдущие знания: <p>Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе.</p><p>Ученики имеют представления о Золотом человеке и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе.</p>
Ресурсы: Bilimland: учебник, тестовые задание, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(28 минут)

<p><b>І. Создание положительного эмоционального настроя</b></p><p>"Вождь наш, Аттила!-раскатом громовым</p><p>Грянуло в сомкнутых гуннских рядах,-</p><p>Властным твоим окрыленные словом,</p><p>Мы непокорных повергнем во прах"</p><p><b>ІІ.Введение в тему</b></p><p><b>Атилла - правитель гуннов</b></p><p><b>(К) </b>Покажите короткий видеоролик или же прочитайте отрывок из легенды о правителе Аттила.</p><p><b>ІІІ. Актуализация знаний. Целепологание</b></p><p><b>(К) </b>Спросите учеников о том, что они запомнили о правителе Аттила, опираясь на предыдущее задание с Линией времени для понимания исторического содержания. Скажите им, что им будет дана задача по изучению из разных источников про правителя Аттила.</p><p><b><br></b></p> Стихотворение

Середина урока

(32 минут)

<p><b>ІҮ. Работа по теме урока</b></p><p><b>(П) Стратегия "Перечень вопросов"</b></p><p>Попросите учеников подумать над тем, что они хотели бы узнать про правителя Аттила и какие аспекты его жизни они хотели бы изучить в парах.</p><p>-Кто такой Аттила?</p><p>- Что вы знаете о нем?</p><p>-Составьте его словесный портрет</p><p>-Как люди вели хозяйство во времена Аттила?</p><p>-Какими орудиями труда они пользовались? И.т.д.</p><p><b>(Г) Стратегия "Ассоциация"</b></p><p>Сформулируйте перечень вопросов и объедините ответы. Организуйте учеников по группам, используя в середине образ Аттилы. Попросите предложить темы о правителе Аттила. Каждая идея должна быть записана после линии, которая начинается с картины какой либо страницы.</p><p><b>(К) (П) </b>Спросите&nbsp; учеников, как мы можем узнать о правителе Аттила и какие источники мы можем использовать&nbsp; для исследования данного героя (археологические,фолклор,&nbsp; устные рассказы, письменные факты) Ученики в парах обсуждают о том, как они могут получить информацию о правителе Аттила. вы можете обсудить ответы.</p><p><b>(Г) (ФО)&nbsp; </b>Ученики сочиняют свою историю о правителе Аттила в виде легенды, используя то, что они узнали&nbsp; из источников, услышанную историю.&nbsp;</p><p>В групах ученики обмениваются событиями и читают их друг- другу.</p><p><b>Физкультминутка</b></p><p><b>(П) Работа с терминами в учебнике.</b></p><p>Составьте 2-3 предложения о том, что изображено на рисунке. (сцена борьбы двух всадников)</p><p><b>(П) Работа по учебнику.</b></p><p>С помощью надписей попробуйте описать&nbsp; &nbsp;украшение. </p><p>1. Узоры из золотых точек.</p><p>2. Вставка из самоцветных камней.</p><p>3. Ответвление в виде лучей.</p><p><b>Колт- женское украшение височное украшение.</b></p><p>- В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них.</p><p><b>&nbsp;</b></p> <p>учебник</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><b>учебник стр 66</b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b><br></b></p><p><b>&nbsp;учебник стр 67</b></p>

Конец урока

(33-40 минут)

<p><b>Ү. Обобщение</b></p><p>Лев Николаевич Гумилев, пожалуй, первым наиболее ярко показал искусственность бытовавших исторических теорий и проанализировал роль Аттилы в свете созданного&nbsp; им учения об этногенезе. По&nbsp; его версии, Аттила - "талантливый герой", сумевший отдалить&nbsp; неминуемую гибель&nbsp; своего народа&nbsp; на целых 20 лет.В наши дни подавляющее большинство специалистов в мире&nbsp; разделяет это мнение.</p><p><b>(И) Тест по познанию мира по теме "Гунны".</b></p><p><b>ҮІ. Домашнее&nbsp; задание.</b></p><p>Если бы ты мог, какие вопросы задал бы гунну?</p><p>Подумай, как бы он ответил на них.</p> <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><b>карточка&nbsp;</b></p>

Рефлексия

(1)

<p><b>ҮІІ. Итог урока.&nbsp;</b></p><p>-Чем занимались гунны?</p><p>-Почему перемещение гуннов&nbsp; на запад привело к Великому переселению народов?</p><p><b>(Ф) Рефлексивное оценивание. "Гора успеха"</b></p> карточки с вопросамиРе

Отзывы(0)