"Для чего служит одежда?"

АЙНАБЕКОВА НЕСИБЕЛИ ТЕМИРХАНОВНА
АЙНАБЕКОВА НЕСИБЕЛИ ТЕМИРХАНОВНА
ЖОМ №93
Русский язык
Класс:
5 класс
Раздел:
Лексика и фразеология. Жизненные ценности
Тема:

"Для чего служит одежда?"

15.02.2020
1075
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>5.1.4.1-определять основную мысль текста на основе вопросов</p><p>5.2.2.1.-пересказывать основное содержание близко к тексту</p><p>5.3.7.1.-извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников</p><p>5.4.1.1-создавать тексты/письмо,дневник,стихотворение/</p>
Цели урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Языковые цели: Использование грамматических форм слов
Ожидаемый результат: определяют основную мысль текста на основе вопросов, пересказывают основное содержание близко к тексту, извлекают необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, создавают тексты/письмо,дневник,стихотворение/
Критерии успеха: Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.&nbsp;
Навыки использования ИКТ: На данном уроке ИКТ не используется
Межпредметная связь: Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Предыдущие знания: Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5мин)

<p>I. Организационный момент. </p><p> Эмоциональный настрой. К) Круг радости Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу. Проверка домашнего задания.</p><p> II. Актуализация знаний</p><p>. Учитель предлагает прочитать эпиграф, отгадать ребус и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (К)Отгадывание ребуса «Одежда» (К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(25мин)

<p>III. Изучение нового материала</p><p> Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр.396 Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе? Упр. 397 Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие?</p><p> IV. Освоение изученного материала</p><p>. Работа в группах. Деление на группы. «Мозайка» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения).</p><p> Задания для первой группы:&nbsp;</p><p>1 Упр. 398 Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите, Что они употреблены в прошедшем времени. </p><p> 2. Упр.400 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов.</p><p> 3.Каждая команда берёт название одного из времён года и:</p><p> а) рассказывает о том, что надевают люди в это время года;</p><p> б) загадывает название одной одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие вопросы:</p><p> В чём мы с вами ходим сегодня?</p><p> Отличается ли одежда по временам года?</p><p> Что мы надеваем зимой, весной, летом и осенью?</p><p> Зачем нам так много разной одежды?</p><p> Задания для второй группы: </p><p> 1. Упр.403. Прочитайте и озаглавьте текст. </p><p>О чём вы узнали?</p><p> Докажите, что это текст-рассуждение. </p><p> 2. Упр. 401. Спишите. На что указывают глаголы? Определите их лицо и число. </p><p>3. Составьте кластер по теме «Шакен Айманов»</p><p> Физкультурная минутка</p><p>Мы к лесной лужайке вышли.</p><p> Поднимая ноги выше, </p><p> Через кустики и кочки. </p><p> Через ветви и пенёчки.</p><p> Кто высоко так шагал </p><p>− Не споткнулся, не упал&nbsp;&nbsp;</p><p> </p><p> IV. Закрепление изученного материала.</p><p> Прочитайте и объясните смысл данных пословиц. Переведите на казахский язык.</p><p> 1) Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде. </p><p> 2) Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека. </p><p> Упр. 402 Из этого текста вдруг исчезли несколько глаголов. Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?).</p><p> (Г) Работа в группах </p><p> Подготовьте кластер на одну из тем: «Осенняя одежда», «Зимняя одежда».&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(7мин)

<p>(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.</p><p> Для самостоятельного изучения предлагается</p><p> «УС». Составление синквейна к существительному,, одежда,,.&nbsp;</p>

Рефлексия

(3мин)

<p>- Как проходило занятие?</p><p>-Что было удачно?</p><p>-Что было неудачно? </p><p>-Что Вы хотите изменить?</p><p>-В какой поддержке Вы нуждаетесь?&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)