"Для чего служит одежда?"

АЙНАБЕКОВА НЕСИБЕЛИ ТЕМИРХАНОВНА
АЙНАБЕКОВА НЕСИБЕЛИ ТЕМИРХАНОВНА
ЖОМ №93
Русский язык
Класс:
5 класс
Раздел:
Лексика и фразеология. Жизненные ценности
Тема:

"Для чего служит одежда?"

15.02.2020
1075
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.1.4.1-определять основную мысль текста на основе вопросов

5.2.2.1.-пересказывать основное содержание близко к тексту

5.3.7.1.-извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5.4.1.1-создавать тексты/письмо,дневник,стихотворение/

Цели урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Языковые цели:

Использование грамматических форм слов

Ожидаемый результат:

определяют основную мысль текста на основе вопросов, пересказывают основное содержание близко к тексту, извлекают необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, создавают тексты/письмо,дневник,стихотворение/

Критерии успеха:

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. 

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке ИКТ не используется

Межпредметная связь:

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Предыдущие знания:

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5мин)

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. К) Круг радости Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу. Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

. Учитель предлагает прочитать эпиграф, отгадать ребус и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (К)Отгадывание ребуса «Одежда» (К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.  

Середина урока

(25мин)

III. Изучение нового материала

Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр.396 Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе? Упр. 397 Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие?

IV. Освоение изученного материала

. Работа в группах. Деление на группы. «Мозайка» (изображение одежды, надо найти детей у которых есть другие части изображения).

Задания для первой группы: 

1 Упр. 398 Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите, Что они употреблены в прошедшем времени.

2. Упр.400 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов.

3.Каждая команда берёт название одного из времён года и:

а) рассказывает о том, что надевают люди в это время года;

б) загадывает название одной одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие вопросы:

В чём мы с вами ходим сегодня?

Отличается ли одежда по временам года?

Что мы надеваем зимой, весной, летом и осенью?

Зачем нам так много разной одежды?

Задания для второй группы:

1. Упр.403. Прочитайте и озаглавьте текст.

О чём вы узнали?

Докажите, что это текст-рассуждение.

2. Упр. 401. Спишите. На что указывают глаголы? Определите их лицо и число.

3. Составьте кластер по теме «Шакен Айманов»

Физкультурная минутка

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

− Не споткнулся, не упал  

IV. Закрепление изученного материала.

Прочитайте и объясните смысл данных пословиц. Переведите на казахский язык.

1) Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде.

2) Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека.

Упр. 402 Из этого текста вдруг исчезли несколько глаголов. Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?).

(Г) Работа в группах

Подготовьте кластер на одну из тем: «Осенняя одежда», «Зимняя одежда».  

Конец урока

(7мин)

(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС». Составление синквейна к существительному,, одежда,,. 

Рефлексия

(3мин)

- Как проходило занятие?

-Что было удачно?

-Что было неудачно?

-Что Вы хотите изменить?

-В какой поддержке Вы нуждаетесь?  

Отзывы(0)