Куб, прямоугольный параллелепипед В контексте сквозных тем «Искусство» «Дизайн»
Куб, прямоугольный параллелепипед В контексте сквозных тем «Искусство» «Дизайн»
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 3.3.2.3 изготавливать развертку пространственной геометрической фигуры (куб, прямоугольный параллелепипед) и собирать ее модель 3.3.2.4 объяснять изменения в положении пространственных фигур, с поворотом налево, направо, вид ее сверху |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: распознавать развертку пространственной геометрической фигуры – куб и прямоугольный параллелепипед, собирать их модели. Большинство учащихся смогут: Называть элементы прямоугольного параллелепипеда, собирать модель прямоугольного параллелепипеда из подручных материалов. Некоторые учащиеся смогут: Отличать куб от параллелепипеда, объяснять особенности такого вида, как куб и собирать его модель. |
Формирование ценностей | Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к профессии своих родителей; сотрудничество между одноклассниками, сотрудничество с родителями; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Предыдущие знания | Пространственные геометрические фигуры. Куб |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 мин) | 1.Психологический настрой. Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. На уроке пусть для всех Нам сопутствует успех! 2.Актуализация знаний. Устный счет. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счета, Не сдвинется с места любая работа А) 6 18 17 12 41 24 30 16 11 28 7 36 27 35 71 -Из ряда чисел назвать только те числа, которые делятся на 5; -Из ряда чисел назвать только те числа, которые делятся на 6; -Из ряда чисел назвать числа, которых не встретишь в результатах таблицы умножения. Б) Сторона квадрата 2 см.Чему равен периметр? Найди правильное решение. 2+2+2+2=8(см) 2+4=6(см) 4+4+4+4=16(см) 2 • 4=8(см) 4 • 2=8(см)мин Выбрать выражения, по которым можно найти периметр квадрата. В) Соединить фигуры с названием: цилиндр, конус, пирамида, куб, шар, параллелепипед . 3.Прверка домашнего задания. 1.Сделать 2 куба длиной ребра 1см, 1дм 2.Решить уравнения 6 стр37 (первая строчка) | презентация |
Середина урока (25 мин) | Новая тема. А) Сообщение темы: Куб, прямоугольный параллелепипед. Дизайн. Записать в тетради: Число Классная работа Словарная работа: Параллелепи́пед -греч. παραλληλ-επίπεδον[1] от др.-греч. παρ-άλληλος — «параллельный» и др.-греч. ἐπί-πεδον — «плоскость») Прямоугольный параллелепипед -объёмная фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником. Прямоугольники, составляющие поверхность параллелепипеда, называются ГРАНЯМИ. У параллелепипеда их 6, причем грани, расположенные напротив друг друга, равны. У параллелепипеда есть 12 рёбер, они также являются сторонами граней. Точки схождения рёбер называются вершинами параллелепипеда, их 8. ГРАНЕЙ -6 РЁБЕР – 12 ВЕРШИН - 8 Б) Видео задание от родителей 1 -Прослушать задание -Повторить правила работы в группе -Выполнить задание: сделать с помощью трубочек и пластилина модель параллелепипеда В) Видео задание от родителей 2 -Прослушать задание -Выполнить задание: обычные коробки превратить в подарочные. Физминутка. | https://www.opiq.kz/Kit/Details/20 |
Работа по учебнику стр. 8 – 39. (3 мин) | Задание 1 3.3.3=27 см3 5.5.5=125 см3 4.4.4= 64 см3 8.8.8=512 см3 Самооценивание: 1.Прямоугольники, составляющие поверхность параллелепипеда называются……. 2.У параллелепипеда …… граней. 3.Грани, расположенные напротив друг друга (какие?).... 4.Стороны граней – это…. 5.У параллелепипеда …. рёбер. 6.У параллелепипеда …. рёбер. 7.У параллелепипеда …. вершин. Дети за каждый правильный ответ дают 1 балл себе. Критерии: 6-7 баллов оценка «Отлично» 4-5 баллов оценка «Хорошо» Меньше 4-х баллов – «Надо еще пересмотреть самостоятельно (Дополнительное задание на усмотрение учителя.) | таблица |
Конец урока (2-3 мин) | Рефлексия урока. Стратегия SMS – сообщение Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу (родителям) о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал. Домашнее задание.Стр.39 №5,6 – 5-обязательный уровень; (6) – по желанию, возможный уровень. |
Отзывы(0)