Куб, прямоугольный параллелепипед В контексте сквозных тем «Искусство» «Дизайн»

БАКЕЕВА БАНУ САДВАКАСОВНА
БАКЕЕВА БАНУ САДВАКАСОВНА
Алматы
Алатау ауданы
ОШ № 14
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Геометрические фигуры зданий
Тема:

Куб, прямоугольный параллелепипед В контексте сквозных тем «Искусство» «Дизайн»

17.02.2020
82
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана 3.3.2.3 изготавливать развертку пространственной геометрической фигуры (куб, прямоугольный параллелепипед) и собирать ее модель 3.3.2.4 объяснять изменения в положении пространственных фигур, с поворотом налево, направо, вид ее сверху   
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: распознавать развертку пространственной геометрической фигуры – куб и прямоугольный параллелепипед, собирать их модели. Большинство учащихся смогут: Называть элементы прямоугольного параллелепипеда, собирать модель прямоугольного параллелепипеда из подручных материалов. Некоторые учащиеся смогут: Отличать куб от параллелепипеда, объяснять особенности такого вида, как куб и собирать его модель. 
Формирование ценностей Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к профессии своих родителей; сотрудничество между одноклассниками, сотрудничество с родителями; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни  
Предыдущие знания Пространственные геометрические фигуры. Куб

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p>1.Психологический настрой.</p><p> Начинаем ровно в срок,</p><p> Математики урок. </p><p> За работу мы возьмёмся, </p><p> И друг другу улыбнёмся.</p><p> На уроке пусть для всех </p><p> Нам сопутствует успех! </p><p> 2.Актуализация знаний. </p><p>Устный счет. Давайте, ребята, учиться считать,</p><p> Делить, умножать, прибавлять, вычитать.</p><p> Запомните все, что без устного счета, </p><p> Не сдвинется с места любая работа</p><p> А) 6&nbsp; &nbsp; &nbsp; 18&nbsp; &nbsp; &nbsp;17&nbsp; &nbsp;12&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;41&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;24&nbsp; &nbsp;30&nbsp; &nbsp;16&nbsp; &nbsp; &nbsp; 11&nbsp; &nbsp;28&nbsp; &nbsp;7&nbsp; &nbsp; &nbsp; 36&nbsp; &nbsp; &nbsp;27&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;35&nbsp; &nbsp; &nbsp; 71&nbsp;</p><p> &nbsp; -Из ряда чисел назвать только те числа, которые делятся на 5; </p><p> -Из ряда чисел назвать только те числа, которые делятся на 6;</p><p> -Из ряда чисел назвать числа, которых не встретишь в результатах таблицы умножения. Б) Сторона квадрата 2 см.Чему равен периметр? Найди правильное решение.</p><p> 2+2+2+2=8(см)</p><p> 2+4=6(см)</p><p> 4+4+4+4=16(см) </p><p> 2 • 4=8(см)</p><p> 4 • 2=8(см)мин</p><p> Выбрать выражения, по которым можно найти периметр квадрата. </p><p> В) Соединить фигуры с названием:&nbsp; цилиндр,&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;конус,&nbsp; &nbsp;пирамида,&nbsp; &nbsp;куб,&nbsp; &nbsp;шар,&nbsp; параллелепипед .&nbsp; &nbsp;</p><p> 3.Прверка домашнего задания. </p><p> 1.Сделать 2 куба длиной ребра 1см, 1дм 2.Решить уравнения 6 стр37 (первая строчка)&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> <p>презентация</p>

Середина урока

(25 мин)

<p>Новая тема. </p><p>А) Сообщение темы: Куб, прямоугольный параллелепипед. Дизайн. </p><p> Записать в тетради:</p><p> Число </p><p> Классная работа</p><p> Словарная работа: Параллелепи́пед -греч. παραλληλ-επίπεδον[1] от др.-греч. παρ-άλληλος — «параллельный» и др.-греч. ἐπί-πεδον — «плоскость») </p><p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Прямоугольный параллелепипед -объёмная фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником. Прямоугольники, составляющие поверхность параллелепипеда, называются ГРАНЯМИ. У параллелепипеда их 6, причем грани, расположенные напротив друг друга, равны. У параллелепипеда есть 12 рёбер, они также являются сторонами граней. Точки схождения рёбер называются вершинами параллелепипеда, их 8. ГРАНЕЙ -6 РЁБЕР – 12 ВЕРШИН - 8</p><p> Б) Видео задание от родителей 1 -Прослушать задание -Повторить правила работы в группе -Выполнить задание: сделать с помощью трубочек и пластилина модель параллелепипеда </p><p> В) Видео задание от родителей 2 -Прослушать задание -Выполнить задание: обычные коробки превратить в подарочные. </p><p> Физминутка.&nbsp;&nbsp;</p> <p>https://www.opiq.kz/Kit/Details/20<br></p>

Работа по учебнику стр. 8 – 39.

(3 мин)

<p>Задание 1 3.3.3=27 см3&nbsp; &nbsp;5.5.5=125 см3&nbsp; 4.4.4= 64 см3&nbsp; 8.8.8=512 см3</p><p> Самооценивание:</p><p> </p><p> 1.Прямоугольники, составляющие поверхность параллелепипеда называются……. </p><p> 2.У параллелепипеда …… граней. </p><p>3.Грани, расположенные напротив друг друга (какие?)....</p><p> 4.Стороны граней – это…. </p><p> 5.У параллелепипеда …. рёбер.</p><p> 6.У параллелепипеда …. рёбер. </p><p> 7.У параллелепипеда …. вершин.</p><p> Дети за каждый правильный ответ дают 1 балл себе. </p><p> Критерии: 6-7 баллов оценка «Отлично» </p><p> 4-5 баллов оценка «Хорошо» </p><p> Меньше 4-х баллов – «Надо еще пересмотреть самостоятельно </p><p><i>(Дополнительное задание на усмотрение учителя.)&nbsp; &nbsp;</i></p><p><br></p> <p></p><p>таблица</p>

Конец урока

(2-3 мин)

<p>Рефлексия урока. </p><p> Стратегия SMS – сообщение Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу (родителям) о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал. </p><p> Домашнее задание.Стр.39</p><p> №5,6 – 5-обязательный уровень; </p><p>(6) – по желанию, возможный уровень.&nbsp; &nbsp;</p> <p><a href="https://www.opiq.kz/Kit/Details/20" target="_blank">https://www.opiq.kz/Kit/Details/20</a><br></p>

Дополнительная информация

<p>Два задания для работы в группах:</p><p>1. Сделать модель параллелепипеда</p><p>2. Коробку украсить с помощью наклеек (Дизайнерская работа)</p>

Приложение:

Открыть файл Презентация

Отзывы(0)