Единственное и множественное число существительных.
Единственное и множественное число существительных.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова). 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Цели урока: | определяют в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова). -формулируют вопросы с опорой на ключевые слова, -отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. -различают имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определяют их роль в предложении. |
Языковые цели: | Основные термины и словосочетания: Имя существительное, части речи, единственное и множественное число, окончание, род, предложение, слова, упражнение, ударение, вопрос, ответ, пословица, жанры устного народного творчества, стихотворение, рассказ, загадка, потешка, считалка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие птицы зимуют в твоей местности? В какой местности больше птиц прилетает на кормушку? Объясни, почему. Чем можно подкармливать птиц зимой |
Ожидаемый результат: | Повторить об именах существительных в единственном и множественном числе.Определять число имен существительных. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Узнать о лексической теме в дополнительной литературе. Рассказать о зимующих птицах своей местности. Составить высказывание, используя данные диаграммы. |
Критерии успеха: | Повторить об именах существительных в единственном и множественном числе. Определять число имен существительных. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Узнать о лексической теме в дополнительной литературе. Рассказать о зимующих птицах своей местности. Составить высказывание, используя данные диаграммы. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Просмотр видеоролика, зарядка |
Межпредметная связь: | - Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение |
Предыдущие знания: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, Ь на конце существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-10 мин) | Создание положительного эмоционального настроя. Тут затеи, и загадки, Сказки, игры все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Н. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (К)Просмотр видеоролика «Шишкина школа» Вопросы после просмотра : Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Сколько чисел есть у имени существительного? Что обозначают существительные в единственном числе? Что обозначают существительные во множественном числе? (Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные: 1 группа– в единственном числе, 2 группа – во множественном числе. Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. ФО. Взаимооценивание между группами. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Критерии успеха Ученики формулируют тему урока | https://www.youtube.com/watch?v=tF_NJv0Xdt4 |
Середина урока (11-36 мин) | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: го га гу Говорить легко, делать трудно. Обсуждение пословицы. В какой ситуации можно применить? (К,И) Найди слова в произведениях устного народного творчества. Упр.7. Ученики читают произведения устного народного творчества; с помощью учителя различают имена существительные; определяют их роль в предложении самостоятельно находят имена существительные, употребленные в единственном числе, во множественном числе. Самооценивание (К, И) Это интересно! Стр. 49. Учитель предлагает учащимся найти информацию о легенде в различных источниках: детских энциклопедиях и познавательных журналах. (Д, К) Динамическая пауза. «Стрекоза» (К, И) Творческое задание «Помощь пернатым друзьям» Упр.8. Учащиеся знакомятся с текстом «Помощь пернатым друзьям»; вставляют подходящие по смыслу имена существительные, используя опорные слова; определяют число имен существительных; определяют в тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить; формулируют простые (тонкие) вопросы, используя ключевые слова; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно. Самопроверка (К, И) Работа со словарем. Слова «синица, сделать». (Г) Игра «Зимующие птицы». Учитель предлагает каждой группе учащихся картинки с изображениями птиц. Каждая группа должна выбрать только тех птиц, которые зимуют в данной местности. Выписать название Обозначают род имен существительных и число. Проверка по эталону. (К) Зарядка «Чударики» | |
Конец урока (37 мин) | Домашняя работа стр 50 упр 10 | |
Рефлексия (38-40 мин) | Рефлексия «Бабочка» На доске учитель прикрепляет 4 цветка:
Красный – я всё хорошо понял, мне было интересно на уроке; Жёлтый - мне всё понятно, но материал урока не всегда был мне интересен; Зелёный - я не всё понял, но мне было интересно на уроке; Синий - я ничего не понял, на уроке я скучал. Ученики прикрепляют свои бабочки к цветам, которые соответствуют их работу и настроению на уроке. |
Отзывы(0)