Единственное и множественное число существительных.

Глухова Анастасия Владимировна
Глухова Анастасия Владимировна
Акмолинская
с.Спиридоновка
КГУ "Армавирская средняя школа"
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Единственное и множественное число существительных.

17.02.2020
79
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.  

Цели урока:

определяют в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова).

-формулируют вопросы с опорой на ключевые слова,

-отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

-различают имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определяют их роль в предложении.  

Языковые цели:

Основные термины и словосочетания: Имя существительное, части речи, единственное и множественное число, окончание, род, предложение, слова, упражнение, ударение, вопрос, ответ, пословица, жанры устного народного творчества, стихотворение, рассказ, загадка, потешка, считалка, диаграмма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие птицы зимуют в твоей местности? В какой местности больше птиц прилетает на кормушку? Объясни, почему. Чем можно подкармливать птиц зимой  

Ожидаемый результат:

Повторить об именах существительных в единственном и множественном числе.Определять число имен существительных. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Узнать о лексической теме в дополнительной литературе. Рассказать о зимующих птицах своей местности. Составить высказывание, используя данные диаграммы.  

Критерии успеха:

Повторить об именах существительных в единственном и множественном числе. Определять число имен существительных. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Узнать о лексической теме в дополнительной литературе. Рассказать о зимующих птицах своей местности. Составить высказывание, используя данные диаграммы.  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

Просмотр видеоролика, зарядка 

Межпредметная связь:

- Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение

Предыдущие знания:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, Ь на конце существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-10 мин)

Создание положительного эмоционального настроя.

Тут затеи, и загадки,

Сказки, игры все для вас!

Пожелаем всем удачи

– За работу, в добрый час!

Н. Борбат  

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

(К)Просмотр видеоролика «Шишкина школа»

Вопросы после просмотра : Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Сколько чисел есть у имени существительного? Что обозначают существительные в единственном числе? Что обозначают существительные во множественном числе?

(Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные:

1 группа– в единственном числе,

2 группа – во множественном числе.

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

ФО. Взаимооценивание между группами.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.   

 Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока

https://www.youtube.com/watch?v=tF_NJv0Xdt4

Середина урока

(11-36 мин)

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания:

го га гу Говорить легко, делать трудно.

Обсуждение пословицы. В какой ситуации можно применить?

(К,И) Найди слова в произведениях устного народного творчества. Упр.7. Ученики читают произведения устного народного творчества; с помощью учителя различают имена существительные; определяют их роль в предложении самостоятельно находят имена существительные, употребленные в единственном числе, во множественном числе. Самооценивание

(К, И) Это интересно! Стр. 49. Учитель предлагает учащимся найти информацию о легенде в различных источниках: детских энциклопедиях и познавательных журналах.  

(Д, К) Динамическая пауза. «Стрекоза»  

 (К, И) Творческое задание «Помощь пернатым друзьям» Упр.8. Учащиеся знакомятся с текстом «Помощь пернатым друзьям»; вставляют подходящие по смыслу имена существительные, используя опорные слова; определяют число имен существительных; определяют в тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить; формулируют простые (тонкие) вопросы, используя ключевые слова; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно.

Самопроверка

(К, И) Работа со словарем. Слова «синица, сделать».

(Г) Игра «Зимующие птицы». Учитель предлагает каждой группе учащихся картинки с изображениями птиц. Каждая группа должна выбрать только тех птиц, которые зимуют в данной местности. Выписать название Обозначают род имен существительных и число.

Проверка по эталону.    

(К) Зарядка «Чударики»

Конец урока

(37 мин)

Домашняя работа стр 50 упр 10 

Рефлексия

(38-40 мин)

Рефлексия «Бабочка» На доске учитель прикрепляет 4 цветка:  


Критерии успеха

Красный – я всё хорошо понял, мне было интересно на уроке;

Жёлтый - мне всё понятно, но материал урока не всегда был мне интересен; Зелёный - я не всё понял, но мне было интересно на уроке;

Синий - я ничего не понял, на уроке я скучал.

Ученики прикрепляют свои бабочки к цветам, которые соответствуют их работу и настроению на уроке.  

Приложение:

Открыть файл Урок русского языка 2 класс

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться