Единственное и множественное число существительных.

Глухова Анастасия Владимировна
Глухова Анастасия Владимировна
Акмолинская
с.Спиридоновка
КГУ "Армавирская средняя школа"
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Единственное и множественное число существительных.

17.02.2020
79
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова). </p><p> 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. </p><p> 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>определяют в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова). </p><p> -формулируют вопросы с опорой на ключевые слова, </p><p>-отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. </p><p> -различают имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определяют их роль в предложении.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p><b>Основные термины и словосочетания:</b> Имя существительное, части речи, единственное и множественное число, окончание, род, предложение, слова, упражнение, ударение, вопрос, ответ, пословица, жанры устного народного творчества, стихотворение, рассказ, загадка, потешка, считалка, диаграмма. </p><p><b> Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:</b> Какие птицы зимуют в твоей местности? В какой местности больше птиц прилетает на кормушку? Объясни, почему. Чем можно подкармливать птиц зимой&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>Повторить об именах существительных в единственном и множественном числе.Определять число имен существительных. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Узнать о лексической теме в дополнительной литературе. Рассказать о зимующих птицах своей местности. Составить высказывание, используя данные диаграммы.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: Повторить об именах существительных в единственном и множественном числе. Определять число имен существительных. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Узнать о лексической теме в дополнительной литературе. Рассказать о зимующих птицах своей местности. Составить высказывание, используя данные диаграммы.&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: Просмотр видеоролика, зарядка&nbsp;
Межпредметная связь: - Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение
Предыдущие знания: Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, Ь на конце существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение.&nbsp;&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-10 мин)

<p><b>Создание положительного эмоционального настроя. </b></p><p> Тут затеи, и загадки, </p><p> Сказки, игры все для вас! </p><p> Пожелаем всем удачи </p><p>– За работу, в добрый час! </p><p><b> Н. Борбат&nbsp;</b>&nbsp;</p><p><b>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.</b> </p><p><b> Цель: </b>ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.</p><p><span style="color: rgb(255, 0, 255);"> (</span><span style="color: rgb(255, 0, 255);">К)Просмотр видеоролика «Шишкина школа» </span></p><p><span style="font-weight: bold;"> Вопросы после просмотра </span>: Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Сколько чисел есть у имени существительного? Что обозначают существительные в единственном числе? Что обозначают существительные во множественном числе?</p><p><span style="font-weight: bold;"> (Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные</span>: </p><p> 1 группа– в единственном числе, </p><p> 2 группа – во множественном числе. </p><p> Но, как черная железная нога,</p><p> Побежала, поскакала кочерга. </p><p> И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» </p><p> И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»</p><p> Вот и чайник за кофейником бежит, </p><p> Тараторит, тараторит, дребезжит... </p><p> Утюги бегут, покрякивают, </p><p> Через лужи, через лужи перескакивают.</p><p> А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! </p><p> Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! </p><p> На стаканы – дзынь! – натыкаются, </p><p> И стаканы – дзынь! – разбиваются. </p><p><span style="font-weight: bold;"> ФО. Взаимооценивание между группами. </span></p><p> Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.&nbsp; &nbsp;</p><p><span style="color: rgb(255, 0, 255);">&nbsp;Критерии успеха</span> </p><p>Ученики формулируют тему урока</p> https://www.youtube.com/watch?v=tF_NJv0Xdt4

Середина урока

(11-36 мин)

<p><span style="font-weight: bold;">Работа по теме урока.</span></p><p><span style="font-weight: bold;"> Цель:</span> выполнение практических заданий. </p><p><span style="font-weight: bold;"> (К, И) </span>Минутка чистописания: </p><p> го га гу Говорить легко, делать трудно. </p><p> Обсуждение пословицы. В какой ситуации можно применить? </p><p><span style="font-weight: bold;"> (К,И) Найди слова в произведениях устного народного творчества. Упр.7. </span>Ученики читают произведения устного народного творчества; с помощью учителя различают имена существительные; определяют их роль в предложении самостоятельно находят имена существительные, употребленные в единственном числе, во множественном числе. <span style="font-weight: bold;">Самооценивание </span></p><p> (<span style="font-weight: bold;">К, И) Это интересно! Стр. 49. </span>Учитель предлагает учащимся найти информацию о легенде в различных источниках: детских энциклопедиях и познавательных журналах.&nbsp;&nbsp;</p><p><span style="font-weight: bold;">(Д, К) Динамическая пауза. «Стрекоза»&nbsp;&nbsp;</span></p><p><span style="font-weight: bold;">&nbsp;(К, И) Творческое задание «Помощь пернатым друзьям» Упр.8</span>. Учащиеся знакомятся с текстом «Помощь пернатым друзьям»; вставляют подходящие по смыслу имена существительные, используя опорные слова; определяют число имен существительных; определяют в тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить; формулируют простые (тонкие) вопросы, используя ключевые слова; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно<span style="font-weight: bold;">. </span></p><p><span style="font-weight: bold;"> Самопроверка</span></p><p><span style="font-weight: bold;"> (К, И) Работа со словарем. Слова «синица, сделать». </span></p><p><span style="font-weight: bold;"> (Г) Игра «Зимующие птицы». </span>Учитель предлагает каждой группе учащихся картинки с изображениями птиц. Каждая группа должна выбрать только тех птиц, которые зимуют в данной местности. Выписать название Обозначают род имен существительных и число<span style="font-weight: bold;">.</span></p><p><span style="font-weight: bold;"> Проверка по эталону.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</span></p><p><span style="font-weight: bold;">(К) Зарядка «Чударики»</span></p>

Конец урока

(37 мин)

Домашняя работа стр 50 упр 10&nbsp;

Рефлексия

(38-40 мин)

<p><span style="font-weight: bold;">Рефлексия «Бабочка» На доске учитель прикрепляет 4 цветка:&nbsp;&nbsp;</span></p><p><span style="font-weight: bold;"><br></span><span style="color: rgb(0, 0, 255);">Критерии успеха </span></p><p>Красный – я всё хорошо понял, мне было интересно на уроке; </p><p> Жёлтый - мне всё понятно, но материал урока не всегда был мне интересен; Зелёный - я не всё понял, но мне было интересно на уроке; </p><p> Синий - я ничего не понял, на уроке я скучал. </p><p><span style="font-style: italic; font-weight: bold;"> Ученики прикрепляют свои бабочки к цветам, которые соответствуют их работу и настроению на уроке.&nbsp;&nbsp;</span></p>

Приложение:

Открыть файл Урок русского языка 2 класс

Отзывы(0)