Единственное и множественное число существительных.
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:
Единственное и множественное число существительных.
17.02.2020
79
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова). </p><p> 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. </p><p> 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. </p> |
Цели урока: | <p>определяют в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова). </p><p> -формулируют вопросы с опорой на ключевые слова, </p><p>-отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. </p><p> -различают имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определяют их роль в предложении. </p> |
Языковые цели: | <p><b>Основные термины и словосочетания:</b> Имя существительное, части речи, единственное и множественное число, окончание, род, предложение, слова, упражнение, ударение, вопрос, ответ, пословица, жанры устного народного творчества, стихотворение, рассказ, загадка, потешка, считалка, диаграмма. </p><p><b> Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения:</b> Какие птицы зимуют в твоей местности? В какой местности больше птиц прилетает на кормушку? Объясни, почему. Чем можно подкармливать птиц зимой </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Повторить об именах существительных в единственном и множественном числе.Определять число имен существительных. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Узнать о лексической теме в дополнительной литературе. Рассказать о зимующих птицах своей местности. Составить высказывание, используя данные диаграммы. </p> |
Критерии успеха: | Повторить об именах существительных в единственном и множественном числе. Определять число имен существительных. Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Узнать о лексической теме в дополнительной литературе. Рассказать о зимующих птицах своей местности. Составить высказывание, используя данные диаграммы. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Просмотр видеоролика, зарядка |
Межпредметная связь: | - Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение |
Предыдущие знания: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, Ь на конце существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-10 мин) |
<p><b>Создание положительного эмоционального настроя. </b></p><p> Тут затеи, и загадки, </p><p> Сказки, игры все для вас! </p><p> Пожелаем всем удачи </p><p>– За работу, в добрый час! </p><p><b> Н. Борбат </b> </p><p><b>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.</b> </p><p><b> Цель: </b>ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.</p><p><span style="color: rgb(255, 0, 255);"> (</span><span style="color: rgb(255, 0, 255);">К)Просмотр видеоролика «Шишкина школа» </span></p><p><span style="font-weight: bold;"> Вопросы после просмотра </span>: Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Сколько чисел есть у имени существительного? Что обозначают существительные в единственном числе? Что обозначают существительные во множественном числе?</p><p><span style="font-weight: bold;"> (Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные</span>: </p><p> 1 группа– в единственном числе, </p><p> 2 группа – во множественном числе. </p><p> Но, как черная железная нога,</p><p> Побежала, поскакала кочерга. </p><p> И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» </p><p> И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»</p><p> Вот и чайник за кофейником бежит, </p><p> Тараторит, тараторит, дребезжит... </p><p> Утюги бегут, покрякивают, </p><p> Через лужи, через лужи перескакивают.</p><p> А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! </p><p> Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! </p><p> На стаканы – дзынь! – натыкаются, </p><p> И стаканы – дзынь! – разбиваются. </p><p><span style="font-weight: bold;"> ФО. Взаимооценивание между группами. </span></p><p> Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. </p><p><span style="color: rgb(255, 0, 255);"> Критерии успеха</span> </p><p>Ученики формулируют тему урока</p> | https://www.youtube.com/watch?v=tF_NJv0Xdt4 |
Середина урока (11-36 мин) |
<p><span style="font-weight: bold;">Работа по теме урока.</span></p><p><span style="font-weight: bold;"> Цель:</span> выполнение практических заданий. </p><p><span style="font-weight: bold;"> (К, И) </span>Минутка чистописания: </p><p> го га гу Говорить легко, делать трудно. </p><p> Обсуждение пословицы. В какой ситуации можно применить? </p><p><span style="font-weight: bold;"> (К,И) Найди слова в произведениях устного народного творчества. Упр.7. </span>Ученики читают произведения устного народного творчества; с помощью учителя различают имена существительные; определяют их роль в предложении самостоятельно находят имена существительные, употребленные в единственном числе, во множественном числе. <span style="font-weight: bold;">Самооценивание </span></p><p> (<span style="font-weight: bold;">К, И) Это интересно! Стр. 49. </span>Учитель предлагает учащимся найти информацию о легенде в различных источниках: детских энциклопедиях и познавательных журналах. </p><p><span style="font-weight: bold;">(Д, К) Динамическая пауза. «Стрекоза» </span></p><p><span style="font-weight: bold;"> (К, И) Творческое задание «Помощь пернатым друзьям» Упр.8</span>. Учащиеся знакомятся с текстом «Помощь пернатым друзьям»; вставляют подходящие по смыслу имена существительные, используя опорные слова; определяют число имен существительных; определяют в тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить; формулируют простые (тонкие) вопросы, используя ключевые слова; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно<span style="font-weight: bold;">. </span></p><p><span style="font-weight: bold;"> Самопроверка</span></p><p><span style="font-weight: bold;"> (К, И) Работа со словарем. Слова «синица, сделать». </span></p><p><span style="font-weight: bold;"> (Г) Игра «Зимующие птицы». </span>Учитель предлагает каждой группе учащихся картинки с изображениями птиц. Каждая группа должна выбрать только тех птиц, которые зимуют в данной местности. Выписать название Обозначают род имен существительных и число<span style="font-weight: bold;">.</span></p><p><span style="font-weight: bold;"> Проверка по эталону. </span></p><p><span style="font-weight: bold;">(К) Зарядка «Чударики»</span></p> | |
Конец урока (37 мин) |
Домашняя работа стр 50 упр 10 | |
Рефлексия (38-40 мин) |
<p><span style="font-weight: bold;">Рефлексия «Бабочка» На доске учитель прикрепляет 4 цветка: </span></p><p><span style="font-weight: bold;"><br></span><span style="color: rgb(0, 0, 255);">Критерии успеха </span></p><p>Красный – я всё хорошо понял, мне было интересно на уроке; </p><p> Жёлтый - мне всё понятно, но материал урока не всегда был мне интересен; Зелёный - я не всё понял, но мне было интересно на уроке; </p><p> Синий - я ничего не понял, на уроке я скучал. </p><p><span style="font-style: italic; font-weight: bold;"> Ученики прикрепляют свои бабочки к цветам, которые соответствуют их работу и настроению на уроке. </span></p> |
Приложение:
Открыть файл
Урок русского языка 2 класс
Отзывы(0)