Заболевания органов дыхания. Причины и профилактика заболеваний органов дыхания: рак легких, астма, бронхит, туберкулез, грипп.

Сеитова Гульнара Байтасовна
Сеитова Гульнара Байтасовна
Акмолинская
село Окжетпес
Окжетпесская СШ
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Дыхание
Тема:

Заболевания органов дыхания. Причины и профилактика заболеваний органов дыхания: рак легких, астма, бронхит, туберкулез, грипп.

19.12.2019
150
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели изадачи урока <p>7.1.4.6. Объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания.</p><p>Все учащиеся смогут называть заболевания органов дыхания человека, определять симптомы, причины заболевания и меры профилактики.</p><p>Большинство учащихся смогут оценить значение профилактики болезней органов дыхания для сохранения здоровья человека.</p><p>Некоторые учащиеся смогут обосновать и объяснять меры профилактики заболеваний органов дыхания.</p><p>Языковая цель: Учащиеся могут называть болезни органов дыхания на казахском, русском и английском языках, формулировать причины, симптомы, меры профилактики заболеваний, работать в паре, группе (навыки чтения, письма, говорения, слушания).</p><p>Привитие нравственных ценностей: Ценность 3 «Мәңғіліқ Ел» «Светское общество и высокая духовность» - сотрудничество<br></p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Ход урока

<p><u><b>Начало урока</b></u></p><p><b>Оргмомент. Приветствие. Психологический настрой.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</b>&nbsp; </p><p>Ребята,&nbsp; добрый день. Хочу обратиться к вам словами поэта: Считай, ты потерял день, В который не улыбнулся. Не подарил кому-то доброту.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; «Доброта в ладошках» И я предлагаю собрать свою доброту в ладошки, подуть на них и подарить её друг другу.&nbsp; Я вижу улыбку на ваших лицах,&nbsp; это значит у вас прекрасное настроение. Деление на группы «Мозаика». Учащимся выдаются части приложений. Они находят пару. Затем пара ищет другую пару для создания группы по рисунку определённого органа. Таким образом, создаются пары и группы.&nbsp; Группа №1«Дыхательная система»&nbsp; - пара 1 «Заболевание грипп»,&nbsp; пара 2 «Вред курения».&nbsp;&nbsp; Группа №2 «Бронхи»&nbsp; - пара1 «Заболевание бронхиальная астма»,&nbsp; пара 2 – «Заболевание бронхит».&nbsp; Группа №3&nbsp; «Лёгкие» – пара1 «Рак лёгких», пара 2 – «Туберкулёз»&nbsp; Актуализация знаний Мозговой штурм. - Что вы знаете о дыхании? Учащиеся дают ответы, за которые получают смайлики.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 смайлик – 1 балл Смайлик олицетворяет хорошее настроение, здоровье. Мотивация учебной деятельности.&nbsp; А теперь, ребята, давайте проверим, как развиты ваши органы&nbsp; дыхания. Я задаю вопросы. При каждом ответе&nbsp; « да» вы поднимаете палец.&nbsp; 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Любите ли Вы петь? 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Занимаетесь ли Вы каким-либо видом спорта? 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Часто ли Вы поете? 4.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Делаете ли Вы ежедневно утреннюю зарядку? 5.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Играете ли Вы на духовом инструменте? 6.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Вы против вредных привычек? По количеству поднятых пальцев получаем результат в баллах.&nbsp; 4 – 6 баллов. Ваши органы дыхания развиты хорошо. Вы бережно относитесь к своему организму. 0 – 3 балла. Вам следует лучше заботиться о своих легких.&nbsp; Какой следует вывод: ответы учащихся.&nbsp; Медики советуют как можно чаще и громче петь. Оказывается, органы дыхания у артистов также хорошо развиты, как у пловцов.&nbsp; </p><p><u><b>Середина урока</b></u></p><p><b>Проблемный вопрос:&nbsp;</b> Почему говорят: «Дыхание – это жизнь?». Ответы учащихся Для жизнедеятельности организма нужна энергия.&nbsp; Поэтому, очень важно сохранить здоровыми органы дыхания.&nbsp; Мы знаем, что одними из самых распространённых заболеваний человека являются заболевания органов дыхания.&nbsp; </p><p><b>Целеполагание</b>.&nbsp; Какова тема урока?&nbsp; Каковы цели урока? Как мы хотим их достичь?&nbsp; </p><p><b>Операционно-исполнительский этап</b>. Парная работа Каждой паре предлагается задание: изучить&nbsp; одно из заболеваний органов дыхания.&nbsp; </p><p><b>Задание. Группа №1. Пара 1.</b> Читая текст учебника, стр.103, и используя дополнительный материал (приложение 1), составьте ментальную карту&nbsp; «Заболевание грипп».&nbsp; </p><p>&nbsp; Даны дескрипторы с баллами в таблице.&nbsp; Баллы Название заболевания дано на трёх языках&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны причины заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны пути передачи&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны симптомы заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны меры профилактики&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 </p><p><b>Группа №1. Пара 2.</b> Читая текст параграфа, стр101, и просмотрев видео «Состав в сигаретах», составьте ментальную карту «Вред курения» Дескрипторы&nbsp;&nbsp;&nbsp; Баллы Указан состав сигарет&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны органы, на которые действует табачный дым&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны последствия курения&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указан вред курения&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 </p><p><b>Задание. Группа №2. Пара 1.</b> Читая текст учебника, стр.102, и используя дополнительный материал (приложение 2), составьте ментальную карту&nbsp; «Заболевание бронхиальная астма» Дескрипторы&nbsp;&nbsp;&nbsp; Баллы Название заболевания дано на трёх языках&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны причины заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны пути передачи&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны симптомы заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны меры профилактики&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1&nbsp; </p><p><b>Задание. Группа №2. Пара 2. </b>Читая текст учебника, стр.102-103, и используя дополнительный материал (приложение 3), составьте ментальную карту&nbsp; «Заболевание бронхит» Дескрипторы&nbsp;&nbsp;&nbsp; Баллы Название заболевания дано на трёх языках&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны причины заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны пути передачи&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны симптомы заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны меры профилактики&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1&nbsp; </p><p><b>Задание. Группа №3. Пара 1.</b> Читая текст учебника, стр.101, и используя дополнительный материал (приложение 4), составьте ментальную карту&nbsp; «Заболевание рак лёгких» Дескрипторы&nbsp;&nbsp;&nbsp; Баллы Название заболевания дано на трёх языках&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны причины заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны пути передачи&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны симптомы заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны меры профилактики&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1&nbsp;</p><p> <b>Задание. Группа №3. Пара 2. </b>Читая текст учебника, стр.103, и используя дополнительный материал (приложение 5), составьте ментальную карту&nbsp; «Заболевание туберкулёз» Дескрипторы&nbsp;&nbsp;&nbsp; Баллы Название заболевания дано на трёх языках&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны причины заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны пути передачи&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны симптомы заболевания&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Указаны меры профилактики&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1&nbsp; </p><p><b>Физминутка –</b> дыхательная гимнастика, способствует очищению лёгких. «Ладошки» - руки в стороны – глубокий вдох. Быстро сводим ладошки и с хлопком совершаем резкий выдох. «Обнималки»- руки в стороны – глубокий вдох, резко обнимает себя и делаем выдох. «Ай-ай» - покачивания головой налево и направо. При наклоне головы – вдох, при выпрямлении – выдох.&nbsp; </p><p><b>Метод «Летучка».</b>&nbsp; В группе происходит обмен информацией по заболеваниям отдельного органа, сложение двух ментальных карт в одну.&nbsp; Взаимооценивание пар в группе. Выставление баллов в «Карту успеха» Дескрипторы&nbsp;&nbsp;&nbsp; Баллы Представлено название карты&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Выдержана структура ментальной карты&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4 Есть изображения&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 Отсутствуют лексические, орфографические, грамматические ошибки&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3&nbsp;</p><p> <b>Выступление групп с презентацией ментальной карты от группы.</b>&nbsp; <b>Взаимооценивание групп по стратегии «Светофор».&nbsp;</b> Каждая группа оценивает с комментарием&nbsp; работу других групп с помощью карточек.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>Тема раскрыта, всё понятно – 3 балла. </p><p>Остались вопросы – 2 балла. </p><p>Не удалось разобраться в теме – 1 балл&nbsp;</p><p> <b>«Кубик Блума».&nbsp; </b></p><p>От каждой группы 1 ученик идёт в другую группу, бросает кубик и задаёт вопрос, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Смайлик получает ученик, ответивший на вопрос и задавший вопрос.&nbsp; </p><p><u><b>Конец урока.</b></u><br><b>Обратная связь</b> Какую оценку своей деятельности вы получили? Довольны ли вы своей картой успеха? Кто набрал наибольшее количество смайликов? Что произвело на вас наибольшее впечатление?&nbsp; Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?&nbsp;&nbsp; </p><p><b>Домашнее задание</b>: параграф, заполнить таблицу.&nbsp; Все учащиеся заполняют графу 2. Большинство учащихся заполняют графы 2, 3. Некоторые учащиеся заполняют все графы или 2, 3 графы и одно творческое задание.&nbsp; </p><p><b>Творческое задание на выбор •</b>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Представьте лозунг за отказ от курения на пачке сигарет</p><p> •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Составьте синквейн по теме урока&nbsp;</p><p> <b>Рефлексия. Стратегия «Самолётики»</b>&nbsp; Составьте буриме и запишите его на крыльях самолёта, отправьте самолёт в другую группу.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; …………………….. улыбаться.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> ……………............заниматься&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ……………………. лежать&nbsp;</p><p> …………………… дышать.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> И наш урок я хочу закончить такими словами:&nbsp; </p><p>Дыхание - жизнь. </p><p>«Здоровьем нужно дорожить – и это не секрет.&nbsp;</p><p> Прекрасно будет этот жить, а этот, извините, нет!» <br><b></b><u><b></b></u><br></p>

Дополнительная информация

<p><b>Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?&nbsp; Как вы планируете стимулировать способных учащихся? </b></p><p>Организация групп смешанного состава. Последовательность индивидуальная, парная, групповая работа. Групповая дифференциация – разным группам предлагаются разные задания в рамках общей темы. Парная дифференциация – разным парам предлагаются разные задания внутри одной темы группы. Привлечение учащихся с лидерскими качествами к организации работы в группе. Привлечение одарённых учащихся к постановке вопросов от группы. Дифференциация домашнего задания.<b><br>Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? </b></p><p>- Формативное оценивание (наблюдение) учителем во время анализа учащимися учебной информации. </p><p>- Взаимооценивание в паре, группе и сучащихся после выполнения заданий&nbsp; </p><p>- Обратная связь учителя на выполнение учащимися заданий </p><p><b>Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями </b></p><p>- ТБ в кабинете биологии.&nbsp;</p><p> - Правила работы в группе. </p><p>- Воспитание казахстанского патриотизма через организацию индивидуальной, парной и групповой работы. </p><p>- Умение критически мыслить - при выполнении задания и написании выводов. </p><p>- Академическая честность: нетерпимость к плагиату, уважение идей и мыслей других людей.</p><p> - Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому. <b><br></b><br></p>

Приложение:

Открыть файл Приложения

Отзывы(0)