Имя прилагательное как часть речи. Традиции в сказках.
Имя прилагательное как часть речи. Традиции в сказках.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Языковые цели: | Трёхъязычие: имя прилагательное - adjective name - сын есім Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: -Что ты знаешь о сказках? -Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках? |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать об именах прилагательных. Большинство учащихся смогут: Назвать сказки. Подбирать прилагательные . Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте. Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметная связь: | – литература – физкультура – самопознание – художественный труд |
Предыдущие знания: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1 мин) | Создание положительного эмоционального настроя: Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь! | Стихотворение https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stihi_ dlya_provedeniya__organizatcionni h_momentov__na_184427.html |
Середина урока (2-29 мин) | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Предлагаю учащимся выбрать одного из сказочных героев . -Какой частью речи являются эти слова? -Опишите внешность и характер этих героев. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока «Имя прилагательное» adjective name - сын есім Постановка задач: -Какая часть речи называется именем прилагательным? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Предлагаю учащимся выбрать одного из сказочных героев . -Какой частью речи являются эти слова? -Опишите внешность и характер этих героев. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока «Имя прилагательное» adjective name - сын есім Постановка задач: -Какая часть речи называется именем прилагательным? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? -Какова роль имен прилагательных в речи? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Обсуждение. -Как вы понимаете эту пословицу? (К, И) Работа по учебнику. -Героям каких сказок принадлежат эти вещи? (зеркальце, игла, яйцо, туфелька, сапоги, цветочек ) Ученики рассматривают иллюстрации и отгадывают, подбирая к каждому предмету подходящее по смыслу слово, используя слова для справок; записывают словосочетания и выделяют слова, которые обозначают признаки предметов волнистой линией . Взаимопроверка . - На какие вопросы отвечают слова, которые вы подобрали? (Г) Разбор правила. (Г) Работа с диаграммой (устно) Учащиеся делают вывод: какой предмет чаще всего встречается в народных сказках, и называют признаки яблока. (П) Игра «Собери пару» Дети раздаются карточки с картинкам(палитра, мухомор, шарик, груша, тапочки, огурец) и словами(разноцветная, ядовитый, круглый, желтая, голубые, зеленый) . Самопроверка. (Д, К) Динамическая пауза «Колобок»
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) То с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (движение руками) И попал ко мне в ладошки. (хлопок) Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Ответь на вопросы
- Что ты узнал о сказках? -Какой частью речи являются выделенные слова? -На какой вопрос они отвечают? -Какую роль они играют в предложении? Выборочная проверка. (Г) Отгадай сказки Используя слова для справок данные в учебнике, учащиеся вставляют подходящие по смыслу слова и записывают предложения; отгадывают сказки; различают имена прилагательные в предложениях. Взаимопроверка. (Д, К) Пальчиковая физминутка «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса . Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. | Картинки - герои сказок Учебник, рабочая тетрадь Карточки https://dohcolonoc.ru/stikhi/9419-skazochnye-fizminutki.html https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-lyubimie-skazki-2706082.html
|
Конец урока (30-37 мин) | Работа по учебнику. (К, И) Творческая работа. Предлагаю учащимися в классе алфавит из имен прилагательных на «Говорящей стеной» (оказываю помощь) Домашнее задание Прочитать загадки. Отгадать. Выписать имена прилагательные | Учебник, «Говорящая стена» фломастеры А-4 |
Рефлексия (38-40мин) | Рефлексия. «Три корзины «Узнал», «Умею», «Научился» ( раздаются стикеры-яблочки, учащиеся заполоняют их кладут в корзины) | Три корзины стикеры- яблочки |
Отзывы(0)