Имя прилагательное как часть речи. Традиции в сказках.

Шайржанова Альбина Картбаевна
Шайржанова Альбина Картбаевна
Ақтөбе
Темір
С.Бәйішев атындағы орта мектеп
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Имя прилагательное как часть речи. Традиции в сказках.

18.02.2020
66
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.  

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.  

Языковые цели:

Трёхъязычие: имя прилагательное - adjective name - сын есім Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: -Что ты знаешь о сказках? -Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках?  

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать об именах прилагательных.

Большинство учащихся смогут:

Назвать  сказки. Подбирать прилагательные . Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте. Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы.  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь:

– литература

– физкультура

– самопознание

– художественный труд  

Предыдущие знания:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1 мин)

Создание положительного эмоционального настроя:

Быстренько проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

И с усердием трудитесь!  

Стихотворение 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stihi_

dlya_provedeniya__organizatcionni

h_momentov__na_184427.html

Середина урока

(2-29 мин)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Предлагаю учащимся выбрать одного из сказочных героев .

-Какой частью речи являются эти слова?

-Опишите внешность и характер этих героев.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока «Имя прилагательное» adjective name - сын есім

Постановка задач:

-Какая часть речи называется именем прилагательным? 

 Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Предлагаю учащимся выбрать одного из сказочных героев .

-Какой частью речи являются эти слова?

-Опишите внешность и характер этих героев.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока «Имя прилагательное» adjective name - сын есім

Постановка задач:

-Какая часть речи называется именем прилагательным?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

-Какова роль имен прилагательных в речи?

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Обсуждение.

-Как вы понимаете эту пословицу?

(К, И) Работа по учебнику.

-Героям каких сказок принадлежат эти вещи? (зеркальце, игла, яйцо, туфелька, сапоги, цветочек )

Ученики рассматривают иллюстрации и отгадывают, подбирая к каждому предмету подходящее по смыслу слово, используя слова для справок; записывают словосочетания и выделяют слова, которые обозначают признаки предметов волнистой линией . Взаимопроверка .

- На какие вопросы отвечают слова, которые вы подобрали?

(Г) Разбор правила.

(Г) Работа с диаграммой (устно)

Учащиеся делают вывод: какой предмет чаще всего встречается в народных сказках, и называют признаки яблока.

(П) Игра «Собери пару»

Дети раздаются карточки с картинкам(палитра, мухомор, шарик, груша, тапочки, огурец) и словами(разноцветная, ядовитый, круглый, желтая, голубые, зеленый) .

Самопроверка.

(Д, К) Динамическая пауза «Колобок»


Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (движение руками)

И попал ко мне в ладошки. (хлопок)

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Ответь на вопросы


Ученики читают статью в учебнике и отвечают на вопросы.

- Что ты узнал о сказках?

-Какой частью речи являются выделенные слова?

-На какой вопрос они отвечают?

-Какую роль они играют в предложении?

Выборочная проверка.

(Г) Отгадай сказки

Используя слова для справок данные в учебнике, учащиеся вставляют подходящие по смыслу слова и записывают предложения; отгадывают сказки; различают имена прилагательные в предложениях.

Взаимопроверка.

(Д, К) Пальчиковая физминутка «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса

. Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.


Картинки - герои сказок  

Учебник, рабочая тетрадь  

Карточки

https://dohcolonoc.ru/stikhi/9419-skazochnye-fizminutki.html

https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-lyubimie-skazki-2706082.html

 

Конец урока

(30-37 мин)

 Работа по учебнику.

(К, И) Творческая работа.

    Предлагаю учащимися в классе алфавит из имен прилагательных на «Говорящей стеной» (оказываю помощь) Домашнее задание Прочитать загадки. Отгадать. Выписать имена прилагательные  

Учебник, «Говорящая стена»  

фломастеры 

А-4

Рефлексия

(38-40мин)

Рефлексия. «Три корзины «Узнал», «Умею», «Научился»

( раздаются стикеры-яблочки, учащиеся заполоняют их кладут в корзины)  

Три корзины

стикеры- яблочки

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться