Умножение десятичных дробей

Мырзабек Роза Нурсултановна
Мырзабек Роза Нурсултановна
Акмолинская
Атбасар
СШ №5
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Десятичные дроби и действия над ними
Тема:

Умножение десятичных дробей

19.02.2020
260
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь разностное сравнение
Цели урока: <p>Познакомить с новым действием десятичных дробей (умножением). Выработать у учащихся практические умения и навыки применения изученного действия в ходе решения примеров и задач.&nbsp;</p><p>Повторить законы арифметических действий.</p>
Языковые цели:
Критерии успеха: Обучающийся умеют выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию познавательного интереса к математике, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни осуществляется через индивидуальную, парную и групповую работу&nbsp; &nbsp;
Навыки использования ИКТ: Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, с Интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации)
Межпредметная связь: Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач
Предыдущие знания: знают: определение понятий: умножение и деление

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.</p><p>Актуализация знаний устная работа. • Какую большую тему мы изучаем? • Какие дроби называются десятичными? • Как читаются и записываются десятичные дроби? • Как сравниваются десятичные дроби? • Как сложить две десятичных дроби? • Как выполнить вычитание десятичных дробей? .Как умножаются десятичные дроби на натуральные числа? (Погружение в проблемную ситуацию) Перед учащимися находится таблица с числами. 0,6 4,5 2,3 5,4 3,5 2,5 4,2 8 11 9 0,2 4 1,2 3 4,8 49,5 -Предлагает учащимся найти закономерность, взаимосвязь чисел и заполнить пропуски (умножение десятичной дроби на натуральное число); -Какое действие с десятичными дробями нужно знать, что бы найти значения 5,4 *0,2 и 2,5*1,2? -А вы знаете, как выполняется умножение десятичных дробей? -Тогда какая цель нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить десятичные дроби) -Предлагает сформулировать тему и цели урока. Итак, тема нашего урока: «Умножение десятичных дробей». (Записываем на доске) Для того чтобы выполнить умножение 5,4 *0,2 и 2,5*1,2 нужно вывести правила. В одной притче говорится, что царь попросил своих подданных открыть огромный замок. Это самый большой замок, который есть в царстве. Одни сразу отказались , другие рассматривали замок, но так и не знали, что делать . Лишь один юноша подошел к замку, внимательно осмотрел его, затем попытался сдвинуть с места и, наконец рывком дернул вниз. О чудо – замок открылся! Он просто не был защелкнут! Тогда царь объявил: - Ты получишь важную должность при дворе, потому что надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку. И я, желаю ,вам надеяться на свои силы и не боятся пробовать. Проведем небольшой математический эксперимент. Сейчас вы выступите в роли исследователей. Работаем в парах. Исследование осуществляется по алгоритму. Пользуясь алгоритмом исследования, вы его выполняете. А потом выводите определенное правило.&nbsp;&nbsp;</p> ФО Сигнальные карточки&nbsp;&nbsp;

Середина урока

Исследовательская работа Цель работы: сформулировать правило умножения десятичных дробей 1) числа перемножьте без учета запятых : 5,4 ∙0,2 2) посчитайте, сколько цифр после запятой в первом и во втором множителе вместе; 3) в значении произведения отделите запятой справа столько цифр (десятичных знаков,) сколько их в обоих множителях вместе. . 4) Сформулируйте правило Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить _____________не обращая внимания на __________; 2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________ запятой в _____________________ вместе. Стр 52 учебника (читаем правило умножения десятичных дробей) ФО: самооценивание Практическая часть. Выполнение заданий. Работа в парах «Думай-Обсуждай-Делись» №841 устно Критерий оценивания Дескрипторы -умеют умножать десятичные дроби -умеют находить произведение -Правильно перемножает десятичные дроби; -Правильно ставит запятую в произведении; -правильно использует правило №842(1,3) работа у доски (опорная схема на ИД) 1)6,3 •1,8=11,34 3)0,8 •4,6=3,68 Физкультминутка:(1мин) Помогите мне ответить на вопросы. Если ответ «да» то руки поднимаем вверх ; если «нет», то руки опускаем вниз. Будьте внимательны 1)0,2+0,3=0,5(да) 2)2-0,9=0,1 (нет) 3)8,9-0,5=8,4 (да) 4)1,25∙10=12,5 (да) 5) 9,54∙100=95,4 (нет) Молодцы! Рене Декарт. Он говорил: «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно». Давай примем правильную осанку и продолжим работу. ФО. Цифровой диктант. Выполняют задания индивидуально, проводят взаимопроверку по коду 1) 0,5 • 0,7= 0,35 (1) 2) 0,3•0,2=0,06 (1) 3) 1,2•0,1=1,2 (0) 4) 5,1•0,2=1,02 (1) 5) 2,3•0,2=4,6 (0) 6)1,2•0,3=0,36 (1) 7) 1,1•0,1=1,1 (0) Цель обучения 5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь Критерий оценивания : Обучающийся умножает десятичную дробь на десятичную дробь Уровень мыслительных навыков Задание: Верно ли выполнено умножение (Если верно ставим 1, неверно 0) (Критерии успеха: Умеет формулировать цель своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя) №843(1,3) работа у доски 1)17,4•5,2=90,48 2)1,42•0,3=0,426&nbsp;

Конец урока

Домашнее задание: п.4.6,№842(ч),843(ч) Подводя итоги, задаю учащимся следующие вопросы: 1.Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с проблемной ситуацией, открыли ли новые знания? 2.Узнали для себя что-нибудь нового и полезного? 3.Что на вас взгляд мешало работе? 4.Что помогло преодолеть эти трудности? 5.Достигли ли поставленных целей? Рефлексия светофор (Критерия успеха: оценивают работу. На стикерах записывает свое имя и приклепляет на соответствующий цвет светофора.)&nbsp;&nbsp; ФО.похвала

Приложение:

Открыть файл Умножение десятичных дробей

Отзывы(0)