Духовная культура казахов в XVI - XVII веках

Коцюба Ирина Викторовна
Коцюба Ирина Викторовна
Акмолинская
Кийма
Кийминская средняя школа имени К. Ускенбаева
История Казахстана
Класс:
6 класс
Раздел:
Экономика и культура XVI – XVII веков
Тема:

Духовная культура казахов в XVI - XVII веках

19.02.2020
58
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.2.2.1 -определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

Цели урока:

Оценивают роль духовной культуры казахов как исторического источника:

 все перечисляют виды устного народного творчества и поэзии жирау

 большинство определяют значение духовной культуры казахов для современности

 некоторые доказывают, что основной степной культурой были: бии, батыры, жырау.  

Языковые цели:

Описывает жизнь общества в XVI – XVII вв. из генеалогии и сказаний (говорение). Предметная лексика и терминологияп Кюй, сказители, генеалогия, искусство айтыс, устная литература, исполнители эпоса-жырау  

Ожидаемый результат:

Знать культуру казахов в 16-17вв.

Критерии успеха:

 Перечисляет виды устного народного творчества и поэзии жирау

 Определяет значение духовной культуры казахов

 Доказывает, что основной степной культурой были: бии, батыры, жырау.  

Привитие ценностей:

 Привить ценности, основанные на национальной идеи «Мәңгілік ел».  Воспитать уважение друг к другу, ответственность, умение работать сплоченно путем формирование ценностей через групповую работу.  

Навыки использования ИКТ:

презентация,ЦОР

Межпредметная связь:

Казахский язык и литература, художественый труд

Предыдущие знания:

Жизнь тюркских народов,традиции и обычаи, хозяйство духовная и материальная культура, мировоззрение и вочевая цивилизация

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7)

Организационный момент

Готовность к уроку.

Приветствие учащихся

Проверка домашнего задания

Просмотр видеоматериала. «Материальная культура Казахстана в XVI -XVII вв.»

2. Выполнить задание:

Задание №1 Дать объяснение слову «Шанырак»

Задание №2 Заполнить схему «Виды юрт»

Задание №3 Перенести название ковров которые использовались в убранстве юрт Задание №4 Перенести название национальной одежды

ФО: Самопроверка Демонстрация ответов на экране  

  https://ehistory.kz/ru/scorm/course/39      Слайд 2

Работа с ноутбуками  

Середина урока

(10)

Задание №1 Демонстрация видеоролик «Культура Казахстана в XVI -XVII вв.» Обратная связь; «кроссворд»

Дескрипторы:

• Назвать сказки, в которых рассказывается о благородных подвигах, старцах и охотниках

• Перечисляет виды устного народного творчества и поэзии жирау.

ФО: Метод большего пальца    

https://www.youtube.com/watch?v=t0LPy9le6OY       

   https://learningapps.org/7345025            

Конец урока

 Домашняя работа;

- Приготовить небольшое сообщение на теме

«Пословицы- поговорки- жанр фольклора, краткое изречение. »

(для слабого ученика),

- Составить презентацию из 3-5 слайдов «Как отражена жизнь народа в казахской духовной культуре XVI – XVII вв.» (для сильного ученика)

- Приготовить кроссворд, задания для «разминки», которая проводится в начале урока (для всех учащихся, в том числе пассивных)  

Рефлексия

Рефлексия учеников в конце урока:

Приложение:

Открыть файл Культура саков

Отзывы(0)