Духовная культура казахов в XVI - XVII веках
История Казахстана
Класс:
6 класс
Раздел:
Экономика и культура XVI – XVII веков
Тема:
Духовная культура казахов в XVI - XVII веках
19.02.2020
58
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.2.1 -определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников |
Цели урока: | <p>Оценивают роль духовной культуры казахов как исторического источника: </p><p> все перечисляют виды устного народного творчества и поэзии жирау </p><p> большинство определяют значение духовной культуры казахов для современности </p><p> некоторые доказывают, что основной степной культурой были: бии, батыры, жырау. </p> |
Языковые цели: | Описывает жизнь общества в XVI – XVII вв. из генеалогии и сказаний (говорение). Предметная лексика и терминологияп Кюй, сказители, генеалогия, искусство айтыс, устная литература, исполнители эпоса-жырау |
Ожидаемый результат: | Знать культуру казахов в 16-17вв. |
Критерии успеха: | <p> Перечисляет виды устного народного творчества и поэзии жирау </p><p> Определяет значение духовной культуры казахов </p><p> Доказывает, что основной степной культурой были: бии, батыры, жырау. </p> |
Привитие ценностей: | Привить ценности, основанные на национальной идеи «Мәңгілік ел». Воспитать уважение друг к другу, ответственность, умение работать сплоченно путем формирование ценностей через групповую работу. |
Навыки использования ИКТ: | презентация,ЦОР |
Межпредметная связь: | Казахский язык и литература, художественый труд |
Предыдущие знания: | Жизнь тюркских народов,традиции и обычаи, хозяйство духовная и материальная культура, мировоззрение и вочевая цивилизация |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7) |
<p>Организационный момент </p><p> Готовность к уроку. </p><p>Приветствие учащихся </p><p> Проверка домашнего задания </p><p> Просмотр видеоматериала. «Материальная культура Казахстана в XVI -XVII вв.»</p><p> 2. Выполнить задание: </p><p> Задание №1 Дать объяснение слову «Шанырак» </p><p> Задание №2 Заполнить схему «Виды юрт»</p><p> Задание №3 Перенести название ковров которые использовались в убранстве юрт Задание №4 Перенести название национальной одежды</p><p> ФО: Самопроверка Демонстрация ответов на экране </p> | <p> <a href="https://ehistory.kz/ru/scorm/course/39" target="_blank">https://ehistory.kz/ru/scorm/course/39</a> Слайд 2 </p><p> Работа с ноутбуками </p> |
Середина урока (10) |
<p>Задание №1 Демонстрация видеоролик «Культура Казахстана в XVI -XVII вв.» Обратная связь; «кроссворд» </p><p> Дескрипторы:</p><p> • Назвать сказки, в которых рассказывается о благородных подвигах, старцах и охотниках</p><p> • Перечисляет виды устного народного творчества и поэзии жирау.</p><p> ФО: Метод большего пальца </p> | <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=t0LPy9le6OY" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=t0LPy9le6OY</a> </p><p> https://learningapps.org/7345025 </p> |
Конец урока |
<p> Домашняя работа;</p><p> - Приготовить небольшое сообщение на теме </p><p>«Пословицы- поговорки- жанр фольклора, краткое изречение. » </p><p> (для слабого ученика), </p><p> - Составить презентацию из 3-5 слайдов «Как отражена жизнь народа в казахской духовной культуре XVI – XVII вв.» (для сильного ученика)</p><p> - Приготовить кроссворд, задания для «разминки», которая проводится в начале урока (для всех учащихся, в том числе пассивных) </p> | |
Рефлексия |
Рефлексия учеников в конце урока: |
Приложение:
Открыть файл
Культура саков
Открыть файл
undefined
Отзывы(0)