Графическое представление электронных таблиц

Салыкова Жанна Толегеновна
Салыкова Жанна Толегеновна
Акмолинская
Жаксынский район с.Жаксы
Жаксынская СШ №2
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
7 класс
Раздел:
Решение задач с помощью электронных таблиц
Тема:

Графическое представление электронных таблиц

19.02.2020
29
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице  

Цели урока:

Изучить виды диаграмм и уметь их создавать 

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета: гистограмма, точечная, график, линейчатая, круговая, таблица, диапазон

Полезные выражения для диалогов и письма: по заданию выбираете вид диаграммы, выбор диапазона, построение диаграммы  

Критерии успеха:

Определяет по заданию вид диаграммы

Строит диаграммы в табличном процессоре  

Привитие ценностей:

Привитие у учащихся сотрудничество, труд и уважение в ходе групповой и индивидуальной работах

Межпредметная связь:

география, математика

Предыдущие знания:

Работа с таблицами, форматирование элементов  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой

Тренинг «Теплые слова».

Каждый ученик говорит по одному теплому слову. Деление на группы по стикерам. Перед тренингом учащиеся выбирают себе стикер по цвету, но делятся по числам 1 или 2.  

Середина урока

Обсуждение видов диаграмм

5e4d49dc8c3e8.png     

Обсуждают и отвечают на вопросы (работа в парах)

Есть ли разница между текстовой и графической информациями?

Какую информацию лучше представлять в виде графической информации?

Работа с учебником: учащиеся разбирают самостоятельно тему

ФО:

• раскрытая ладонь – учащийся уверен, что понял тему

• три пальца вверх – учащийся считает, что понял тему, но есть вопросы;

• кулак – ученик считает, что совсем не понял тему.


Просмотр видеоролика

Обратная связь (обсуждая вопрос все вместе, выбираем пункты для создания диаграммы):

Какие этапы создания диаграммы в Excel мы выделим

Метод «Шляпа»

Учащиеся выбирают из шляпы задание и должны сопоставить в нужное место в таблице на мольберте. По окончанию выполнения задания на экране выходит слайд с таблицей

5e4d4a6276e47.png

(И) Практическая работа

1. Создание таблицы

Республика Казахстан – типичное полиэтничное государство, в котором, помимо казахов, проживают представители многих других национальностей, сохраняющие свои языковые, исторические, культурные ценности. К ним относятся: русские (23,7%), украинцы(2,1%), узбеки (2,9%), татары (1,3%), уйгуры (1,4%), немцы (1,1%), а также представители других национальностей (4,4%).

Дескрипторы:

1. Определяет поля для таблицы

2. Определяет записи в таблице

3. Указывает границы в таблице

2. Построение диаграммы

Дескрипторы:

1. Выбирает область для построения диаграммы

2. Выбирает тип диаграммы


Дополнительное задание.

Создайте таблицу у=х+5и постройте диаграмму.   

Слайд с примерами графической информацией и текстовой информацией одновременно



Учебник


https://www.youtube.com/watch?v=IfWaSLZL2Fw слайд с


вопросом и появляющимися пунктами


мольберт с таблицей



карточки  

Конец урока

Рефлексия

5e4d4b33cf2d6.png

Заполнение таблицы

5e4d4b6360724.png

Д/з построение диаграммы «Национальный состав класса»  

Приложение:

Открыть файл ксп графическое представление электронных таблиц
Открыть файл презентация графическое представление электронных таблиц

Отзывы(0)