Графическое представление электронных таблиц
Графическое представление электронных таблиц
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице |
Цели урока: | Изучить виды диаграмм и уметь их создавать |
Языковые цели: | Лексика и терминология, специфичная для предмета: гистограмма, точечная, график, линейчатая, круговая, таблица, диапазон Полезные выражения для диалогов и письма: по заданию выбираете вид диаграммы, выбор диапазона, построение диаграммы |
Критерии успеха: | Определяет по заданию вид диаграммы Строит диаграммы в табличном процессоре |
Привитие ценностей: | Привитие у учащихся сотрудничество, труд и уважение в ходе групповой и индивидуальной работах |
Межпредметная связь: | география, математика |
Предыдущие знания: | Работа с таблицами, форматирование элементов |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Психологический настрой Тренинг «Теплые слова». Каждый ученик говорит по одному теплому слову. Деление на группы по стикерам. Перед тренингом учащиеся выбирают себе стикер по цвету, но делятся по числам 1 или 2. |
|
Середина урока |
Обсуждение видов диаграмм
Обсуждают и отвечают на вопросы (работа в парах) Есть ли разница между текстовой и графической информациями? Какую информацию лучше представлять в виде графической информации? Работа с учебником: учащиеся разбирают самостоятельно тему ФО: • раскрытая ладонь – учащийся уверен, что понял тему • три пальца вверх – учащийся считает, что понял тему, но есть вопросы; • кулак – ученик считает, что совсем не понял тему. Просмотр видеоролика Обратная связь (обсуждая вопрос все вместе, выбираем пункты для создания диаграммы): Какие этапы создания диаграммы в Excel мы выделим Метод «Шляпа» Учащиеся выбирают из шляпы задание и должны сопоставить в нужное место в таблице на мольберте. По окончанию выполнения задания на экране выходит слайд с таблицей (И) Практическая работа 1. Создание таблицы Республика Казахстан – типичное полиэтничное государство, в котором, помимо казахов, проживают представители многих других национальностей, сохраняющие свои языковые, исторические, культурные ценности. К ним относятся: русские (23,7%), украинцы(2,1%), узбеки (2,9%), татары (1,3%), уйгуры (1,4%), немцы (1,1%), а также представители других национальностей (4,4%). Дескрипторы: 1. Определяет поля для таблицы 2. Определяет записи в таблице 3. Указывает границы в таблице 2. Построение диаграммы Дескрипторы: 1. Выбирает область для построения диаграммы 2. Выбирает тип диаграммы Дополнительное задание. Создайте таблицу у=х+5и постройте диаграмму. |
Слайд с примерами графической информацией и текстовой информацией одновременно Учебник https://www.youtube.com/watch?v=IfWaSLZL2Fw слайд с вопросом и появляющимися пунктами мольберт с таблицей карточки |
Конец урока |
Рефлексия Заполнение таблицы Д/з построение диаграммы «Национальный состав класса» |
Отзывы(0)