Правописание сочетаний с шипящими

Харланова Валентина Владимировна
Харланова Валентина Владимировна
Акмолинская
Акколь
Аккольская средняя школа № 2
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Моя семья и друзья
Тема:

Правописание сочетаний с шипящими

19.02.2020
52
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов</p><p> 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)</p><p> 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, щн<br></p>
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,щн.<br></p>
Языковые цели: <p>Учащиеся могут: Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Предметная лексика и терминология: Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихотворение, пословица, предложение, словосочетание, упражнение, ребус Набор полезных фраз для диалога/письма: Вопрос для обсуждения: Как сохранить дружбу?<br></p>
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,щн. Большинство учащихся смогут: Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Прогнозировать содержание текста на основе картинки и пословиц. Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах. Некоторые учащиеся смогут: Догадаться, какое правило зашифровал художник. Объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак.<br></p>
Критерии успеха: <p>Учащиеся знают, что после шипящих пишутся буквы И, А, У, понимают, что правописание этих букв является орфограммой, умеют применять эти знания в самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности на уроке, анализируют возникшие затруднения при применении знаний на практике<br></p>
Привитие ценностей: <p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.<br></p>
Навыки использования ИКТ: <p>На данном уроке используется слайдовая презентация, электронное приложение к УМК «Русский язык» 2 класс<br></p>
Межпредметная связь: <p>Межпредметная связь с предметами «Литературное чтение», «Познание мира» реализуется через стратегии, направленные в первую очередь на формирование полноценного навыка чтения и развития функциональной грамотности младших школьников.<br></p>
Предыдущие знания: <p>Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, высказывание, текст, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные.<br></p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

<p>Создание положительного эмоционального настроя. </p><p> Давайте за руки возьмёмся</p><p> И друг другу улыбнёмся. </p><p>Почувствуем радость и тепло, </p><p> И как с друзьями хорошо. </p><p>В мире много интересного, </p><p> Нам порою неизвестного. </p><p>Миру знаний нет предела, </p><p> Так скорей, друзья, за дело. </p><p>Всё получится у нас,</p><p> Мы ребята – просто класс! </p><p> - Я желаю удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.</p><p><b> Блиц-турнир </b>-слова делятся на слоги? -в русском языке 6 гласных звуков? -вы ученики 1 класса? -буквы е ,ё, ю, я всегда обозначают 2 звука? - звуки [ ч*], [ щ*] всегда твёрдые? - написание словарных слов нужно запоминать? - сейчас урок математики? - звуки [ ж], [ ш] всегда мягкие? - чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной? - вы способные ученики? </p><p><b>ФО</b> Оцените свою работу.</p>

Середина урока

<p>Целеполагание.</p><p> - Послушайте логическое упражнение: В лесу живут ежи, чижи, мыши.</p><p> Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях сосны, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях сосны, а мыши не живут в сухих листьях. </p><p> - Определите, какие орфограммы есть в этом упражнении и сформулируйте тему урока. </p><p> - Какие задачи стоят перед вами на уроке?</p><p> -Что необходимо, чтобы справиться с заданиями на уроке? (Дерево целей) Молодцы! </p><p>А теперь приступим к выполнению наших заданий: </p><p>Минутка чистописания. Жи ши ча ща чу щу </p><p> Без друга в жизни туго. </p><p> Работа с пословицей по плану:</p><p> 1. Чтение пословицы. </p><p>2. Выяснить смысл пословицы: о чём она и чему учит? </p><p>3. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Можно ли спорить с другом? А ссориться?</p><p> -Как выдумаете, по каким критериям можно оценить выполненную работу?</p><p> -Оцените работу соседа по парте: если написано правильно и аккуратно</p><p> – подарите зелёный листик, </p><p>правильно, но неаккуратно – жёлтый листик; </p><p>написано небрежно – красный листик.</p><p><b> Работа с текстом</b> «Если дружбой дорожить» </p><p><b> Групповая работа</b>: - Работать на уроке мы будем в группах: </p><p>1 группа: жи – ши; </p><p> 2 группа: ча – ща; </p><p>3 группа: чу – щу. </p><p> - Каждая группа получает карточки со слогами. Что нужно сделать с этими слогами? Первая группа: ды-лан-ши, раф – жи, ка - мыш, шин-кув. Вторая группа: зай – ча - та, сы - ча, гри - бы, вель-ща. Третья группа: де-са - чу, ка-щу, лок – чу, ла - пче - Написание каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять? </p><p><b> Физминутка</b> «Хорошее настроение» </p><p> Работа по учебнику. Стр.69 №7 Какое правило зашифровал художник? Почему после согласных ч и щ не ставится мягкий знак? </p><p>Разгадывание ребусов. </p><p>Запись слов с сочетаниями чк, чн. </p><p><b> Работа в парах</b>. Игра «Лови ошибку». </p><p> Найти ошибки в словах и исправить. </p><p><i> Письмо от Незнайки.</i> Летом я со своей собакой Булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.</p><p><b>ФО</b></p>

Конец урока

(5 минут)

<p>- Знания по какой теме мы сегодня обощали и систематизировали? </p><p>- С чем вы справились сегодня легко? </p><p>- Что необходимо отработать ещё? </p><p><br></p><p><br></p>

Рефлексия

<p>- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке (Дерево успеха)</p><p> - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке </p><p>– соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. </p><p>Вы замечательно потрудились. </p><p>Спасибо вам! Урок окончен.<br></p>

Отзывы(0)