Правописание сочетаний с шипящими
Правописание сочетаний с шипящими
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, щн |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,щн. |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Предметная лексика и терминология: Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихотворение, пословица, предложение, словосочетание, упражнение, ребус Набор полезных фраз для диалога/письма: Вопрос для обсуждения: Как сохранить дружбу? |
| Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,щн. Большинство учащихся смогут: Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Прогнозировать содержание текста на основе картинки и пословиц. Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах. Некоторые учащиеся смогут: Догадаться, какое правило зашифровал художник. Объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак. |
| Критерии успеха: | Учащиеся знают, что после шипящих пишутся буквы И, А, У, понимают, что правописание этих букв является орфограммой, умеют применять эти знания в самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности на уроке, анализируют возникшие затруднения при применении знаний на практике |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность. |
| Навыки использования ИКТ: | На данном уроке используется слайдовая презентация, электронное приложение к УМК «Русский язык» 2 класс |
| Межпредметная связь: | Межпредметная связь с предметами «Литературное чтение», «Познание мира» реализуется через стратегии, направленные в первую очередь на формирование полноценного навыка чтения и развития функциональной грамотности младших школьников. |
| Предыдущие знания: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, высказывание, текст, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5 минут) |
Создание положительного эмоционального настроя. Давайте за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Почувствуем радость и тепло, И как с друзьями хорошо. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело. Всё получится у нас, Мы ребята – просто класс! - Я желаю удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. Блиц-турнир -слова делятся на слоги? -в русском языке 6 гласных звуков? -вы ученики 1 класса? -буквы е ,ё, ю, я всегда обозначают 2 звука? - звуки [ ч*], [ щ*] всегда твёрдые? - написание словарных слов нужно запоминать? - сейчас урок математики? - звуки [ ж], [ ш] всегда мягкие? - чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной? - вы способные ученики? ФО Оцените свою работу. |
|
|
Середина урока |
Целеполагание. - Послушайте логическое упражнение: В лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях сосны, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях сосны, а мыши не живут в сухих листьях. - Определите, какие орфограммы есть в этом упражнении и сформулируйте тему урока. - Какие задачи стоят перед вами на уроке? -Что необходимо, чтобы справиться с заданиями на уроке? (Дерево целей) Молодцы! А теперь приступим к выполнению наших заданий: Минутка чистописания. Жи ши ча ща чу щу Без друга в жизни туго. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Выяснить смысл пословицы: о чём она и чему учит? 3. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Можно ли спорить с другом? А ссориться? -Как выдумаете, по каким критериям можно оценить выполненную работу? -Оцените работу соседа по парте: если написано правильно и аккуратно – подарите зелёный листик, правильно, но неаккуратно – жёлтый листик; написано небрежно – красный листик. Работа с текстом «Если дружбой дорожить» Групповая работа: - Работать на уроке мы будем в группах: 1 группа: жи – ши; 2 группа: ча – ща; 3 группа: чу – щу. - Каждая группа получает карточки со слогами. Что нужно сделать с этими слогами? Первая группа: ды-лан-ши, раф – жи, ка - мыш, шин-кув. Вторая группа: зай – ча - та, сы - ча, гри - бы, вель-ща. Третья группа: де-са - чу, ка-щу, лок – чу, ла - пче - Написание каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять? Физминутка «Хорошее настроение» Работа по учебнику. Стр.69 №7 Какое правило зашифровал художник? Почему после согласных ч и щ не ставится мягкий знак? Разгадывание ребусов. Запись слов с сочетаниями чк, чн. Работа в парах. Игра «Лови ошибку». Найти ошибки в словах и исправить. Письмо от Незнайки. Летом я со своей собакой Булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя. ФО |
|
|
Конец урока (5 минут) |
- Знания по какой теме мы сегодня обощали и систематизировали? - С чем вы справились сегодня легко? - Что необходимо отработать ещё? |
|
|
Рефлексия |
- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке (Дерево успеха) - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. |
Отзывы(0)