Достижения Казахстана в ХХ–ХХI вв. В культуре. Куляш Байсеитова – «казахский соловей»

Макпал Бимаганбетова Султанбековна
Макпал Бимаганбетова Султанбековна
Костанайская
Новоильиновка
Ново-Ильиновская СШ
Познание мира. Компонент история
Класс:
4 класс
Раздел:
Мир профессий
Тема:

Достижения Казахстана в ХХ–ХХI вв. В культуре. Куляш Байсеитова – «казахский соловей»

20.12.2019
250
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которым посвящен урок: <p>4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. (культура, наука, образование, экономика);</p><p> 4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелей творческих и трудовых профессий излагать о вкладе в развитие страны&nbsp;&nbsp;</p>
Предполагаемый результат: <p>Все учащиеся будут: – объяснять, что входит в материальную и духовную культуру; – перечислять названия творческих профессий, связанных с культурой.</p><p>Многие учащиеся будут: – называть достижения Казахстана в культуре за последнее столетие; – излагать основные вехи биографии Амре Кашаубаева, Куляш Байсеитовой, определять их вклад в культуру нашей страны. </p><p> Некоторые учащиеся будут: – используя дополнительные ресурсы, выяснять имена молодых казахстанских художников, писателей, поэтов, актеров, составлять слайд-презентацию по их творчеству; – готовить электронный диск с лучшими песнями народных артистов Казахстана.&nbsp; &nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

начало урока

(0-1 мин)

<p>Создание положительного эмоционального настроя:</p><p>Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку - Бодрячок - </p><p>Упражнение «Подари улыбку». - Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки. На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)&nbsp;&nbsp;</p> Предметные и сюжетные картинки по теме урока Учебник&nbsp;&nbsp;

Середина урока 2-5 мин 5-35 мин

<p>м</p><p>(К) Актуализация знаний. </p><p>Целепологание. - </p><p>Проверка домашнего задания. </p><p> Работа над лексической и грамматической темой урока.</p><p> (П) Формулирование темы и цели урока. </p><p> (К) Работа с учебником. - Запомните. Культура - это человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания. В ХХ веке в Казахстане появились новые формы искусст­ва - опера и балет. </p><p> (П) Беседа обсуждение. Посмотрите в глоссарии значение слов «балет» и «опера». В чём разница между балетом и оперой, а в чём - сходство? (К) Работа с учебником. Распахнул свои двери перед зрителями первый в респуб­лике национальный казахский театр. На сцене Государст­венного академического театра оперы и балета имени Абая блистала своим талантом несравненная оперная певица Куляш Байсеитова. Знаменитый балетмейстер Булат Аюханов создал Академический театр танца. Артисты этого театра часто бывают на гастролях во всех областях Казахстана. Они несут искусство балета во все уголки нашей Родины. Одним из первых казахских художников был Абылхан Кастеев. Мы любуемся красотой природы, глядя на картины художника «Долина Таласа», «На жайляу». Его кисти принад­лежат прекрасные портреты Абая и Шокана. (К) </p><p>Физминутка. Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. (Дети потягиваются, руки вверх) Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Сбрось с себя ночную лень – Впереди рабочий день! Солнце глянуло в кроватку, 1, 2, 3, 4, 5. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5. Наклониться – 3, 4. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. </p><p> (И) Самостоятельная работа.</p><p> Исследуем. Используя дополнительные ресурсы, выясните имена молодых казахстанских художников, писателей, поэтов, актёров. Составьте слайд-презентацию по их творчеству </p><p> (К) Работа с учебником. Казахская земля богата музыкальными талантами. Гордостью национального искусства является выдающиися певец, артист Амре Каwаубаев (1888-1934). С юных лет он поражал всех своим пением. Его голос волновал и очаровывал слушателеи. Большое впечатление на Амре про­извела поездка на ярмарку в Коянды. В те времена Кояндинская ярмарка яв­лялась настоящим фестивалем казахско­го искусства. Там Амре услышал многих известных казахских певцов, многое уви- Амре Кашаубаев дел, многому научился. Слава о молодом казахском певце долетела до столицы СССР - Москвы. Амре Кашаубаева пригласили принять уча­стие в концерте на Всемирной выставке в Париже. В Москву съехались народные таланты из разных республик Советско­го Союза. В составе этнографического ансамбля Амре прибыл в Па­риж. Советские артисты дали в парижских залах одиннадцать концертов. С неизменным успехом выступил в этих концер­тах и Амре. Он пел свои любимые песни: «Afaw аяк,», «Уш дос», «Дударай», «Кызыл бидай» и другие. Такого зрелища парижане ещё не видали. Всё было необычным: и артисты, и их песни, и инструменты, и даже одежда. Голос казахского певца Амре, родившегося на берегу Ертиса, звучал в Париже, сливаясь с журчанием Сены. Во французском журнале «Ле мюзикаль» о нем писали как о редком музыкальном явлении. Певец был удостоен второго приза и серебряной медали. В апреле 1927 года Амре дал концертное выступление в Москве, а в июле того же года - в Германии во Франкфур­те-на-Майне. Редкий певческий дар Амре Кашаубаева не угас до конца его дней. Он часто выступал по радио с исполнением казахских народных песен, восхищая слушателей красотой и глубиной пения. Познакомимся с творчеством Куляш Бейсеитовой. Её называли «казахским соловьём». Приходилось ли тебе слышать пение соловья? Выдающаяся казахская певица Ку­ляш Байсеитова (1912-1957) прожила яркую жизнь. В 1933 году в музыкальной коме­дии «Айман - Шолпан» она исполни­ла главную роль - Айман. Страна узна­ла новое имя - Куляш, и народ дал ей своё «звание» - «казахский соловей»! В первой казахской опере «Кыз Жибек» композитора Евгения Бруси­ловского она пела арию Жибек. Бла­годаря именно этому образу Байсеитова покорила Москву в дни Декады казахского искусства в 1936 году. В 24 года Куляш удостоилась высокого звания народной артистки СССР. Куляш Байсеитова - первая казахская оперная певица республики. Благодаря Куляш казахский народ познал ми­ровую оперную классику и народную музыку разных стран. Её голос - высокий, лёrкий и прозрачный - смог сделать опе­ру близкой и понятной казахскому народу. Певица выступала с концертами во многих странах мира и познакомила с богатейшим музыкальным искусством Казахстана. Казахстанцы чтят память о великой певице. Её именем на­званы улицы в городах Нур-Султан и Алматы, а также музы­кальная школа в Алматы.</p><p> (К) Вопросы и задания: В области культуры трудятся люди многих профессий. Можете ли вы их назвать? Проведите в классе игру­ соревнование, кто больше назовёт творческих профессий. (И) Самостоятельная работа. Составьте рекламный листок «Учреждения культуры нашего города (села, аула)». </p><p> Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя.&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока 35- 40 мин

<p>Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? </p><p> - Достигли ли мы этой цели? </p><p> - Какие затруднения были у вас на уроке?</p><p> - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? </p><p> Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)