Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных.
Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных.
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.2.1. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.1.7.1. строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы 6.4.3.1. использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных |
| Цели урока | Учащиеся могут: — определить основную мысль прослушанного текста — строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план — использовать правильно краткие прилагательные |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-2 мин) |
Организационный момент Разделение на группы Учащиеся разбирают разложенные листки с иллюстрациями По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы. Объединяются в группы. Объясняю принцип работы на уроке. Учитель читает стихотворение « Очаг» Л.Яременко Храните то, что вам всего милее, Храните свой очаг, в котором так тепло, Любите так, как раньше не любили, Цените всё, что Богом вам дано. Дарите тем цветы, кто вам всего дороже, Дарите просто так, не ждите нужных дат, Не ждите похвалы, она придет сама к вам, Пусть счастье и любовь не покидает вас. Учащиеся говорят, о чем это стихотворение и делают вывод, что тема урока « Семья» Стадия вызова - Какое отношение все эти рисунки имеют к уроку. Учащиеся определяют тему иллюстраций: мама, папа, брат и сестра, дедушка и бабушка объединены в одно слово « Семья» |
|
|
Середина урока (33 мин.) |
Словарная работа Учащимся в группах(3 группы) предлагаются нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте: Мама, дети, папа, бабушка, любовь , дедушка, брат, сестра,дом,сын, дочь, дядя, жена, родители, счастье, тётя, муж, родственники,крепкая, смех. ( 1 группа) Радость, отец, свадьба, очаг, уют, родня, собака, квартира, люди, жизнь, родные, вместе, тепло, поддержка, дружба, забота,помощь родина, родство. ( 2 группа) Родная, братья, род, взаимопонимание,внук, отношения, большая,доверие, близкие, дружная, отдых, фамилия, понимание, мир, добро, дерево.(3 группа) Прослушайте притчу: Как-то раз счастье решило покинуть один дом и, прежде чем уйти, предложило каждому члену семьи выполнить по одному из его желаний. Хозяйка дома попросила норковую шубу — и получила ее. Дочь хозяйки захотела получить в подарок серьги с бриллиантами — и тоже получила, что хотела. Сын хозяина попросил новый «Мерседес» — и его желание было исполнено. — А чего бы хотелось тебе? — спросило счастье у хозяина дома. — А я хотел бы, чтобы ты оставило мне домашний очаг! Чтобы в нем всегда горел огонь. Подумало счастье и ответило хозяину: -Нет, если я выполню твое желание, то не смогу покинуть ваш дом. Ведь счастье и заключается в том, чтобы никогда не гас семейный очаг. Вот так благодаря мудрости хозяина счастье и до сих пор не покинуло тот дом. Что объединяют эти слова и эта притча? Прием « Круги по воде» Подобрать по одному существительному, прилагательному и глаголу к каждой букве слова ОЧАГ. Например: О - очаг, очаровательные, объединять Ч - человек, честный, чувствовать А – авторитет, адресный, анализировать Г- герои, гармоничный, гарантировать Изучение новой темы. Объяснение учителем новой темы. Работа по таблице. Ребята, посмотрите на доску и определите, чем различаются указанные прилагательные? (Прилагательные различаются морфемами, количеством слов, значением) - Правильно. И это потому, что в таблице представлены формы сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного опасный - Прилагательные какого разряда могут иметь формы сравнения? (Качественные) Существуют две степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. Обе степени сравнения имеют простую, состоящую из одного слова, и составную, состоящую из двух слов, формы степеней сравнения - Посмотрите на таблицу, прочитайте материал из параграфа и объясните, как образуется простая и составная формы сравнительной и превосходной степени? Сравнительная степень Превосходная степень Простая форма Составная форма Простая форма Составная форма - ее, - ше Более, менее - айш, -ейш Наиболее, самый Распределите слова в нужные графы таблицы: Самый справедливый, наиболее строгий, менее громкий, добрейший, тоньше, справедливейший, сильнее . Взаимопроверка. Физпауза Погляди на солнце, в стороны всмотрись, И Земле родимой низко поклонись. Ты присядь на травку, Грудью всей вдохни, От трудов своих немножко отдохни. Индивидуальная работа Задание: 1)Внимательно прочитайте еще раз слова, которые у вас в конверте. 2) Составьте связный текст на тему «Моя семья», используя нарезанные на бумагах слова в бумажном конверте 3)Озаглавьте свой получившийся текст и представьте его классу 4)Обсудите, все ли слова вы использовали? 3-5 учащихся зачитывают свой текст. Работа с учебником Упражнение 166. Образовать сравнительную степень прилагательных Упражнение 167. Работа с пословицами. Составьте монолог о семье. 3-5 предложений. |
https://www.inpearls.ru/ |
|
Конец урока (5 минут) |
Рефлексия «3-2-1» Напишите - о трех вещах, которые вы обнаружили, - две вещи, которые вы нашли интересными, - один вопрос, который вы хотели бы прояснить. Домашняя работа Упражнение 172 |
Отзывы(0)