«Объединение и пересечение множеств»
«Объединение и пересечение множеств»
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.4.1.3 составлять подмножества множества чисел, по заданному или самостоятельному установленному признаку их элементов |
Цели урока: | Все учащиеся: смогут образовывать подмножества множества чисел, по заданному признаку их элементов, фиксировать подмножества и множества графически (диаграммой), с помощью знаков, читать математическую запись множеств и подмножеств, согласно знаковой записи. Большинство учащихся: будут образовывать подмножества множества чисел, по самостоятельно- установленному признаку их элементов, изобразят диаграмму множеств А и В на основе знаковой записи, приведут примеры образования подмножества множества элементов. Некоторые учащиеся: смогут образовывать подмножества множества чисел по аналогии. |
Языковые цели: | Учащиеся описывают, объясняют, образование множеств и подмножеств, делают выводы. Лексика и терминология: круги Эйлера-Венна, множества, подмножества, пересечение. Полиязычие: a bunch of, subset, Euler Venn circles, көптеген, ішкі бөлім, Зайлер-Венн шеңберлері. |
Ожидаемый результат: | Учащиеся составляют подмножества множества чисел, по заданному признаку их элементов. учащиеся составляют подмножества множества чисел, по самостоятельному установленному признаку их элементов. |
Критерии успеха: | учащиеся составляют подмножества множества чисел, по заданному признаку их элементов. учащиеся составляют подмножества множества чисел, по самостоятельному установленному признаку их элементов. |
Привитие ценностей: | Привитие ценностей, основанных на национальной идее «Мәнгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; формирование математических навыков, развитие логического мышления. |
Навыки использования ИКТ: | Урок способствует развитию навыков ИКТ: презентация, физминутка. |
Межпредметная связь: | Геометрия, самопознание. |
Предыдущие знания: | Множество, подмножество, объединение, пересечение. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока | Психологический настрой -Эпиграфом к нашему уроку, я взяла слова древнего мыслителя Цицерона. Прочитайте их, как вы понимаете смысл этих слов…. (ответы детей) «Недостаточно овладеть премудростью. Нужно так же уметь пользоваться ею» Недостаточно знать что-либо, надо уметь применять это в жизни и на уроках. Так пусть девизом нашего урока будут такие слова: « Решать оперативно! Думать коллективно! Работать – старательно! Отвечать - доказательно!» ОС Деление на группы. Стратегия «Геометрические фигуры». Учащиеся по одному берут геометрическую фигуру (различные по цвету, форме, размеру, объему) и садятся в группы. -Давайте вместе вспомним правило работы в группе: «Правила работы в группе»: Надо выслушать каждого; Уважать мнение товарища; Работать сообща; Соблюдать дисциплину; Принять общее решение. Активный стартер - Обратите внимание на ваши фигуры, выделите общий признак деления ваших групп? - А что общего между вашими группами? - К какому выводу можно прийти? (Дети в группах приходят к общему мнению) Вывод: Множество геометрических фигур. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие цели поставим. - Что ты должен знать? -Что ты должен уметь? -Чему ты должен научиться? (самостоятельная постановка целей детьми) | |
Середина урока | Работа по теме урока -В каждой группе перед вами лежат памятки, вы должны ее повторить, и задать по памятке друг-другу вопрос. подмножеством другого? Сделай записи, прочитайте математическую запись множеств и подмножеств
Стратегия «Часовая стрелочка» ФО «Градусник» ОС Физминутка «Множество» Задание (ПР) Определите по диаграмме, какое из множеств является подмножеством другого. Запиши результат знаково… По предложенным диаграммам приведите свой пример.
Стратегия: «Подумай -поделись» ФО «Д-С» Достиг! Стремись! ОС Задание (ГР) Группа 1 (все) А={0,5,7}, В={0,3,5,7,9} Определите какое из данных множеств является подмножеством другого, составьте знаковую запись. Группа 2 и 3 (большинство) Нарисуйте диаграмму множеств А и В, на основе знаковой записи. Группа 4 (некоторые) Составьте множество и подмножество по аналогии. Стратегия «Ажурная пила» ФО «Галерея» (все, большинство) ФО «Дверь-замок» (все, большинство) ФО «Рефлексивная мишень» (некоторые) ОС | |
Конец урока | Рефлексия «Две звезды, одно пожелание» ОС Домашнее задание: В се: Запишите с помощью скобок, знаковой записи множество двузначных чисел, меньше 30; Большинство: Изобразите с помощью диаграмм множество двузначных чисел меньше 30, выдели подмножество двузначных чисел, которые делятся на 2; Некоторые: Составить диаграмму по аналогии; | |
Рефлексия | Одним из важных требований современного урока это внедрение критериального оценивания, целью которого является получение объективной информации о результатах обучения, и предоставления всем участникам обратной связи для дальнейшего совершенствования учебного процесса. К каждому заданию (индивидуальная, парная, групповая) разработаны критерии и дескрипторы, определены навыки мыслительных операций, что позволит снизить тревожность учащихся и повысить объективность оценивания. |
Отзывы(0)