Внутренняя энергия

Сапожникова Лариса Владимировна
Сапожникова Лариса Владимировна
Акмолинская
щучинск
Дмитриевская ОШ
Физика
Класс:
8 класс
Раздел:
Тепловые явления
Тема:

Внутренняя энергия

20.12.2019
146
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7.2.3.4 различать два вида механической энергии (кинетическую, потенциальную); 7.2.3.5.применять формулу кинетической энергии Ek=mv2/2; 7.2.3.6 применять формулу потенциальной энергии Ep=mgh вблизи поверхности Земли 7. 2.3.7 объяснять и приводить примеры на переходы энергии из одного вида в другой и применять закон сохранения механической энергии 8.3.2.1 описывать способы изменения внутренней энергии. Цель урока: • познакомить с понятием энергии как способностью тела совершать работу; • дать определение кинетической и потенциальной энергии энергии. • ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия, рассмотреть способы изменения внутренней энергии. Задачи: познакомить учащихся с новой физической величиной энергия, учить находить по формулам. Обучающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки. Развивающие: Воспитательные развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. УУД: Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель урока, - проговаривать последовательность действий на уроке, - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний. Познавательные УУД: - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать); - находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса. Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная. Разработка урока по физике, в 8  классе. Данная тема изучает совместно, т.к имеют общие понятия и величины измерения.Учащиеся находят аналогию между видами энергий.Делают самостоятельно диаграмму Венна на основе изученного материала.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Орг.момент

<p>1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих. Психологические минутки: необычное приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)</p><p><br></p><p><br></p><p>Актуализация знаний учащихся. Повторение ЦО: Повторение пройденного материала Тест на знание теории по теме: « Работа» 1 вариант. 1. Укажите, в каком случае совершается механическая работа: А. На столе стоит гиря. Б. На пружине висит груз. В. Трактор тянет прицеп. 2. Выбери единицы измерения мощности: А. 1 Вт. Б. 1 Н. В. 1 М Дж. 3. Какая физическая величина характеризует быстроту выполнения работы: А. Сила трения. Б. Мощность. В. Скорость. 4. Составьте и решите задачу на расчет механической работы. - Самопроверку и самооценку работы по карточкам проведём по ключам. ( на доске) Оценивание по листам самооценивания.(приложение №1). Критерии на доске. Физический диктант. Тема: Температура. Способы измерения температуры. 1. Температура- это степень………………….тела 2. Процесс передачи энергии при контакте двух тел путем теплопередачи от более нагретого тела к менее нагретому 3. При теплообмене происходит изменения параметров: 1)………2)……..3)…….. 4. Температуру измеряют………………….. 5. Прибор, который находится в тепловом контакте с другим телом, температуру которого измеряют 6. Температура таяния льда 7. Температура кипения воды 8. Температурные школы: 1)………………..2)…………….3 Формула, связывающая шкалу Цельсия и шкалу Кельвина……………….. Проверка диктанта с помощью комментария учителя. Карточки Тест. Физический диктант</p><p>Определение темы и задач урока. Проблемная ситуация. Сегодня на уроке мы будем себя оценивать по листам самооценивания (раздаю листы) Давайте оценим первое выполненное задание Сжатая пружина, распрямляясь, может совершить работу, например поднять на высоту груз или заставить двигаться тележку. Поднятый над землёй неподвижный груз не совершает работы, но если этот груз упадёт, то он совершит работу (например, может забить в землю сваю). Если тело или несколько взаимодействующих между собой тел (система тел) могут совершить работу, то говорят, что они обладают энергией.</p><p>Новая тема: Просмотр видеоматериалов (одного из них) 1.https://www.youtube.com/watch?v=quRniJoIoYw 2.https://www.youtube.com/watch?v=A8IpbdrZIrk 3.https://www.youtube.com/watch?v=g58170UpKRc 4.https://yandex.kz/video/search?filmId=15357893439198766195&amp;text=%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F&amp;reqid=1519721692012943-1699119854264443788047478-man1-3690-V(Приложение№2) Изучение нового материала Работа в группах. Ребята самостоятельно объясните опыты: выберите спикеров и хранителей времени - Почему при периодическом изгибании железной проволоки тела нагреваются? - Почему два бруска при трении нагреваются? (Эти примеры иллюстрируют превращение механического движения в тепловое.) Презентация Наклонная плоскость, брусок, шары разной массы, тележки на пружинах и т.п. кинетическая энергия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb73ce8d-c44d-bcf2-6655-0e6184da5840/00144676418745707.htm 2. Новое деление на 2группы. Раздать карточки с задачами. Выберите спикеров и хранителя времени. 1-карточка. №1. Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м до поверхности земли. Определите кинетическую энергию тела на высоте 15м и в момент падения на землю. №2. Какова кинетическая энергия космического корабля из серии «Союз» с массой 6,6т, если он движется по круговой орбите со скоростью 7,8 км/с? №3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути. 2-карточка. №1. Какова кинетическая энергия тела массой 6 кг, движущегося со скоростью 9 м/с? №2. Как изменится потенциальная энергия пружины, сжатого на 3 см, если его коэффициент жеткости равен 10 4 Н/м? №3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути. Решение задач со всем классом на досках (группы переходят от доски к доске и проводят взаимопроверку). Определение потенциальной и кинетической энергии тела. Ответ вы сможете найти при просмотре видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=xJR2HdHDCYk (Приложение№3) – Какие явления называются тепловыми? – Какая величина характеризует тепловое состояние тел? – А теперь отгадайте загадку: «Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять». Это – термометр. Вот какой случай на уроке физики связан с этим прибором. Учитель спрашивает ученика: Ты знаешь разницу между термометром и барометром? – Отлично знаю. – Прекрасно! Так скажи, в чём она заключается? – В совершенных пустяках: один обыкновенно висит внутри комнаты, а другой снаружи! – Прав ли ученик? Как бы вы ответили на вопрос учителя? Сначала вспомним, что такое барометр. Барометр – это прибор, служащий для измерения атмосферного давления. Учитель показывает барометр-анероид и комментирует показ стихотворением: На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт. Термометр – это прибор, служащий для измерения температуры. – А можно ли обойтись при измерении температуры без термометра? Опыт, показывающий, что ощущение тепла и холода является субъективным фактом. На столе устанавливаются три сосуда: с горячей, с холодной и с тёплой водой. Предлагаю одному желающему ученику поместить одну руку в холодную воду, другую в горячую. – Что ощущает каждая рука? Через некоторое время – обе руки опустить в тёплую воду. Ученик сообщает, что теперь правая рука ощущает холод, а левая тепло. Вывод: с помощью ощущений судить о температуре нельзя, поэтому для этой цели используем термометр. Карточки</p> <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=xJR2H" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=xJR2H</a>d</p><p>HDCYk</p><p>http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb73ce8d-c44d-bcf2-6655-0e6184da5840/00144676418745707.htm</p>

Отзывы(0)