3.1. Древние культуры и цивилизации

КАРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
КАРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Ақмола облысы
Щучинск қ.
школа интернат общего типа
Познание мира. Компонент история
Класс:
1 класс
Раздел:
Путешествие
Тема:

3.1. Древние культуры и цивилизации

20.12.2019
317
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) 1.3.1.1. Рассказать о жизни древних людей через изучение наглядных материалов.
Цель урока Все учащиеся смогут: рассказать об образе жизни первого человека через изучение наглядных материалов Большинство учащихся смогут: рассказать о времени и месте появления первого человека, записать и прочитать информацию о жизни древних людей. Некоторые учащиеся смогут: сформулировать выводы об образе жизни первых людей, показать на карте место появления первого человека.  
Критерии оценивания - Называют орудия труда первого человека и способы их применения. - Имеют представление, как выглядел первый человек. - Рассказывают об образе жизни древних людей. - Показывают на карте место появления первобытных людей.  
Языковые задачи Учащиеся могут: применять в речи фразы и слова, связанные с понятием «путешествие» Предметная лексика и терминология: древние люди, пещера, собирательство. Набор полезных фраз для диалога/письма: Где жили первые люди? Как и где добывали пищу? Чем питались древние люди? Как выглядел первый человек? Чем он отличался от современного человека?  
Привитие ценностей Уважение и сотрудничество через групповую работу,труд и творчество
Межпредметная связь Математика, художественный труд, естествознание, обучение грамоте.
Навыки использования ИКТ Навык воображения, обработка полученной информации через просмотр видео.
Предыдущее обучение У учащихся имеются первичные знания о первобытных людях.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин.)

(К) Стартер. - Посмотрите на часы. Мысленно вернитесь на 3 часа назад. - Скажите, чем вы занимались в то время? - Кто знает, что было 3 года назад? (ответы детей) - Есть учение, которое исследует то, что происходило в прошлом. Вы приступаете к его изучению. Оно познакомит вас с событиями прошлого. История человечества начинается с появления первых людей. (Д) Сегодня вы будете исследователями. Вам предстоит самостоятельно сделать открытие. Узнать, когда и где появился первый человек. Чем он питался и как добывал пищу. Где жил и какими орудиями пользовался. Посмотрите внимательно видео.   (К) Стартер. - Посмотрите на часы. Мысленно вернитесь на 3 часа назад. - Скажите, чем вы занимались в то время? - Кто знает, что было 3 года назад? (ответы детей) - Есть учение, которое исследует то, что происходило в прошлом. Вы приступаете к его изучению. Оно познакомит вас с событиями прошлого. История человечества начинается с появления первых людей. (Д) Сегодня вы будете исследователями. Вам предстоит самостоятельно сделать открытие. Узнать, когда и где появился первый человек. Чем он питался и как добывал пищу. Где жил и какими орудиями пользовался. Посмотрите внимательно видео.  

Середина урока

(28 мин.)

(К. Г) Работа с учебником. План работы. (на доске): Уровень А 1 группа. Нарисовать жилище древнего человека на листе А3. Раскрасить. Уровень В 2 группа. Вставить в предложения пропущенные слова. Уровень С 3 группа. Подготовить мини-рассказ о том, чем отличались первобытные люди от людей нашего времени. Показать на карте место появления первого человека. Приём «Речевой этикет» Презентация работ учащихся. Взаимооценивание «Большой палец» (К) Приём «Сбор плодов». Когда древние люди собирали плоды, они подтягивались высоко вверх, чтобы достать их с верхних веток. Приём «Человек на охоте». Поворачивайте голову из одной стороны в другую, как это делал первобытный человек на охоте, внимательно вглядываясь вдаль. (И, ф) Задание. 1.Указать орудие труда древнего человека. 2.Описать, как использовали данное орудие труда древние люди. Дескрипторы: - указывают орудия труда - описывают способы применения орудий труда (Г, К, Ф) Творческая работа. План работы 1.Придумать технологию изготовления жилища. 2.Изготовить аккуратный и прочный макет жилища первобытного человека. 3.Презентация работ. Используя природный материал, постройте макет жилища первобытного человека основе иллюстраций. Инструктаж по технике безопасности. Дескрипторы: - Работа выполнена аккуратно. - Макет устойчивый и прочный. Взаимооценивание групп «Аплодисменты» Организовать выставку работ учащихся.   Карточки с заданиями, картинки древнего и современного человека, карточки с предложениями. Фломастеры, карандаши, лист А3 Учебник с.48-49. План работы. Наглядный материал «Жилище древного человека» Природный материал: веточки, сухую траву, пластилин, камешки и т.д. Клей, ножницы на каждую группу.Иллюстрации жилища первого человека.  

Конец урока

(5 мин.)

(К, И) Рефлексия. Рефлексия учебной деятельности «Незаконченное предложение» (Телеграмма) Дети становятся в круг. - сегодня я узнал… - было интересно… - было трудно… - я выполнял задания… - я научился… Спасибо за урок!   Мяч

Дополнительная информация

В уроке используется презентация

Отзывы(0)