Красная Книга Республики Казахстан
Естествознание
Класс:
5 класс
Раздел:
Экология и устойчивое развитие
Тема:
Красная Книга Республики Казахстан
23.02.2020
0
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.6.3.3 - определять значение Красной Книги Республики Казахстан |
Цели урока: | <p><b>Все учащиеся смогут: определять значение Красной Книги Республики Казахстан</b></p><p><b> Большинство учащихся смогут: : различать растения РК Красной Книги</b></p><p><b> Некоторые учащиеся смогут: преобразовывать информацию о растениях Красной Книги РК из одной формы в другую </b></p> |
Языковые цели: | <p><br></p> |
Ожидаемый результат: | <b>Повышение экологической ответственности и значимое экологическое воспитание</b> |
Критерии успеха: | <p>Определяют значение Красной Книги Республики Казахстан Различают растения РК Красной Книги Преобразовывают информацию о растениях Красной Книги РК из одной формы в другую </p> |
Привитие ценностей: | <p><b>Общество Всеобщего Труда </b></p><p> Осуществляется путём воспитания образовательной личности, с развитой мыслительной деятельностью и любознательностью, направленной на формирование личностному росту самоопределению и самореализации. </p> |
Навыки использования ИКТ: | Использование интерактивной доски |
Межпредметная связь: | <p>-Литература – психологический настрой, актуализация знаний</p><p> Математика – актуализация знаний </p><p> Физическая культура – физминутка </p><p> Русский язык – задание «Проверим»</p><p> Самопознание – рефлексия </p><p> Технология – домашнее задание </p> |
Предыдущие знания: | <b>начальная школа</b> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 минут) |
<p>1.Организационный момент. Психологический настрой.</p><p> Добрый день! Я рада нашей встречи и предлагаю начать наше занятие с поднятия настроения. Представьте, что вы стали невидимками и приглашаю вас на энергичный танец «Невидимок».</p><p> Молодцы! </p><p>Разгрузились, зарядились и приступаем к обучению.</p><p> Все девчонки и мальчишки </p><p> Очень любят читать книжки. </p><p> Ведь читать их интересно, </p><p> Для развития полезно.</p><p> Но… сегодня мы будем вести разговор об особенной книге. Соберите её название: РСАЯКНА- КРАСНАЯ </p><p> Верно, это Красная Книга Республики Казахстан. </p><p>Так и называется наша тема урока. (учащиеся записывают тему урока, дату)</p><p> Охраняется Красной Книгой</p><p> Столько редких животных и птиц. </p><p> Чтобы выжил простор многоликий </p><p> Ради света грядущих зарниц. </p><p> Чтобы души не стали пусты. </p><p> Охраняются звери, Охраняются змеи </p><p> Охраняются даже цветы.</p><p> (Просмотр видеоклипа «Красная Книга»)</p><p> 2.Актуализация знаний. </p><p> Работа индивидуальная. (установление уровня овладения пройденного теоретического материала) </p><p> Задание «Вспомним» </p><p> Вставить пропущенные слова в тексте:</p><p> Живые организмы появились на Земле очень давно.Их потомки настолько широко распространились на Земле, что количество видов насчитывается миллионами. Есть организмы состоящие только из одной … . Они получили название … .Организмы состоящие из многих клеток, называются … .Все организмы питаются. Питание встречается на … и … . Самыми древними организмами на Земле являются … .Они дали начало … организмам.</p><p> Пропущенные слова: клетки, одноклеточные, многоклеточные, готовыми веществами, фотосинтез, одноклеточные, многоклеточным.</p><p> Дескрипторы: </p><p> 1.Знакомятся с предложенным текстом.</p><p> 2.Знакомятся с перечнем пропущенных слов. </p><p> 3.Устанавливают правильную последовательность пропущенных слов. (самопроверка, на интерактивной доске верный ответ) </p><p> ФО: за каждый верный ответ ученики получают по одному листочку. Обратная связь: правильно отвечено задание – подымаем правую руку, неверно отвечено задание – подымаем левую руку. 3.Деление на пары «Конфетная мозаика» На две части разделены картинки конфет Учащиеся находят свою пару и садятся по парно. </p> | https://videomin.ru/1/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0 |
Середина урока (25 минут) |
<p>Представьте, что вы сейчас находитесь в лесу. </p><p> Нет уж! Мы с тобою ходим </p><p> По лесу не просто так? </p><p> Мы науке о природе </p><p> Посвящаем каждый шаг. </p><p> Задание «Изучим» Работа парная. Перед вами картинка леса.</p><p> </p><p>Посмотрите внимательно и определите растения занесённые в Красную Книгу РК. Посчитайте сколько у вас получилось растений и данные запишите в тетрадь. Дескрипторы: </p><p> 1.Рассматривают предложенную картинку.</p><p> 2.Определяют растения занесённые в Красную Книгу РК. </p><p> 3.Ответ записывают в тетрадь. </p><p> Самопроверка (ответ на интерактивной доске)</p><p> Обратная связь: правильно отвечено задание – подымаем правую руку, неверно отвечено задание – подымаем левую руку. </p><p> ФО: за верный ответ ученики получают по одному листочку. Задание «Узнаем» №1.Работа парная.</p><p> На партах лежит раздаточный материал «Растения Красной Книги РК». Ознакомьтесь с этим материалом и заполните таблицу: </p><p> Название растения Где произрастает? Особенности растения</p><p> Раздаточный материал</p><p> Растения Красной Книги РК»:</p><p> Ель Шренка, или ель тянь-шаньская – красивый стройный исполин семейства Сосновые. Его рост достигает сорока, а то и шестидесяти метров. Остроконечная пирамидальная крона делает его похожим на гигантскую зелёную свечу. Ель Шренка довольно теплолюбива. Она предпочитает селиться в высокогорных районах Казахстана. Кора ели Шренка шершавая, коричневая, со слоящимися чешуйками, хвоя светло-зелёная, иногда с синеватым отливом, хвоинки несколько длиннее, чем у большинства видов, часто слегка изогнутые, как маленькие сабли. Шишки продолговатые, довольно крупные (до 15 см в длину), фиолетовые или зелёные пока незрелые, и лилово-коричневые на стадии вызревания. Отличительная особенность тюльпанов Грейга – это широкие, волнистые листья с необычным пестрым окрасом. Каждый листик украшают коричнево-пурпурные полоски и штрихи на сизом фоне. Чаще всего они имеют желтую или красную окраску, иногда встречаются оранжевые и светло-кремовые цветы. Довольно часто встречаются двухцветные формы. Цветет с начала апреля до начала июня, плодоносит в июне - июле. Произрастает от северных пустынь (окр. Кызылорды) по горам и шлейфам Тянь-Шаня до перевала Курдай (Жамбылская, Южно-Казахстанская и Кызылординская области). Луковица удлиненно-яйцевидная, 2-4 см диаметром, с красновато-бурыми кожистыми чешуями. Стебель до 50 см высотой, цветонос пушистый. Сон трава, или растение прострел, относящаяся к семейству лютиковых, – это многолетний цветок. Сон трава, или прострел, — невысокий на вид цветок на толстой ножке. Высотой не превышает 20 сантиметров, стебель вертикальный, крепкий, покрыт белым длинным пушком. Листья тонкие, расположены под цветком, во время цветения покрыты пушком, который позже опадает. Цветонос прямой, цветки необычайно красивы — фиолетовые колокольчики с зазубренным верхом и оранжевой сердцевиной. Колокольчиком цветок выглядит до распускания. Распустившись, по описанию растение похоже на звезду. Цветки также снаружи покрыты пушком. Прострел луговой или чернеющий предпочитает произрастать в сосновых борах и на солнечных склонах Казахстана. </p><p> Дескрипторы: </p><p> 1.Ознакомление с предложенным текстом. </p><p> 2. Делают выводы о представленной информации. </p><p> 3. Заполняют таблицу по данным текста.</p><p> Самопроверка (ответ на интерактивной доске)</p><p> Обратная связь: правильно отвечено задание – подымаем правую руку, неверно отвечено задание – подымаем левую руку. </p><p> ФО: за верный ответ ученики получают по одному листочку. </p><p> Деление на группы «Математические фигуры»: </p><p> Группы случайные.</p><p> Научить сотрудничеству, развивать способность работать в разных группах, с различными условиями деятельности. На стульях имеется обозначение математические фигуры: ромб, треугольник, круг, прямоугольник. Учащиеся посмотрев на спинку своего стула, перемещаются в свою группу.</p><p> 2 Задание «Математический алфавит»</p><p> Групповая работа. </p><p> Каждой букве в алфавите соответствует цифра по порядку. Вам необходимо прочитать зашифрованное послание. Послание одно на все группы, разделено на части. Каждая группа собирает свою часть. Затем соединим все 4 части и у нас получится послание. Полученный ответ записываем в тетрадь. </p><p> 1 группа: 17 6 18 3 16 6 19 18 21 2 13 6 15 15 16 6 5 6 18 6 3 16 </p><p> 2 группа: 33 3 10 13 16 19 30 15 1 25 1 13 16 14 24 10 3 10 13 10 9 1 24 10 10 </p><p> 3 группа: 1 17 16 19 13 6 5 15 6 6 19 18 21 2 13 6 15 15 16 6 5 6 18 6 3 16 </p><p> 4 группа: 2 21 5 6 20 16 9 15 1 25 1 20 30 6 7 12 16 15 6 24</p><p> Послание: </p><p> «Первое срубленное дерево – 1 группа </p><p> явилось началом цивилизации- 2</p><p> группа а последующее срубленное дерево– 3 группа</p><p> будет означать её конец»- 4 группа</p><p> Дескрипторы: </p><p> 1.Определяют букву в послании, согласно порядковому номеру в алфавите. 2.Составляют послание. (проверяем полученное послание) </p><p> Самопроверка (ответ на интерактивной доске)</p><p> Обратная связь: правильно отвечено задание – подымаем правую руку, неверно отвечено задание – подымаем левую руку.</p><p> Поясните эти слова? (коллективный ответ) </p><p> ФО: за верный ответ каждый ученик в группе получают по одному листочку. Физкультминутка: «Цветные кружки» (по периметру класс находятся разноцветные круги. Учащиеся садятся ровно, спина касается спинке стула, голова ровно, ноги под прямым углом. Учитель называет цвет, учащиеся не поворачивая тело глазами находят нужный круг и т.д.) </p><p> Задание «Проверим»</p><p> Групповая работа.</p><p> А сейчас мы проверим как вы «думаете по зелёному». Каждой группе необходимо перечислить как можно больше глаголов на тему нашего урока. Вам на обсуждение и запись глаголов 3 минуты. (учащиеся называют глаголы по очереди, повторяться нельзя. Побеждает группа, которая закончит последняя называть глаголы). Дескрипторы: </p><p> 1.Называют глаголы по теме урока. </p><p> 2.Записывают глаголы в тетрадь.</p><p> Обратная связь: похвала </p><p> ФО: за выполнение этого задания каждый ученик в группе получают по одному листочку. </p><p> Задание «Обоснуем» </p><p> Работа индивидуальная.</p><p> За одну минуту, убедить других учащихся в том, что Красная Книга РК необходима. (выступление учащихся по желанию) </p> | |
Конец урока (3 минуты) |
<p>Итак, наш урок подошёл к кону, давайте подведём итог нашей работе.</p><p> Посчитайте сколько листочков вы заработали и в рабочей тетради на полях напишите количество листочков.</p><p> Активный метод «Награждение»</p><p> Подымите руку, кто набрал: </p><p> 5 листочков – отличная работа </p><p> 4 листочков – хорошая работа </p><p> 3 листочка – ваши достижения впереди </p><p> Постановка домашнего задания:</p><p> «Творческая мастерская» - оформить один лист из классной Красной Книги РК Итоги урока: Активный метод «Бабочка» </p><p><br></p> | |
Рефлексия (2 минуты) |
<p>-Самооценивание (появляется на слайде)</p><p> Вернёмся к нашему лесу, перед вами бабочки, выберите бабочку: </p><p>Голубая – я удовлетворён уроком, всё понятно, вопросов нет. </p><p>Жёлтая- я испытывал трудности на уроке, но я трудности преодолел.</p><p> Красная – я многое не понял, мне было трудно, есть вопросы. </p><p>Вот и подошёл к концу наш урок. </p><p>Помните всё, что вы сегодня изучили на уроке и применяйте в жизни. </p><p>До новых встреч! </p> |
Отзывы(0)