Единственное и множественное число существительных.

Лукьянова Анастасия Вадимовна
Лукьянова Анастасия Вадимовна
Костанайская
Костанай
ОШ №14
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Единственное и множественное число существительных.

24.02.2020
43
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.1.4.1 участвовать в диалоге,высказывая свое мнение и выслушивать мнения других; </p><p> 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного</p><p> 2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы, определять их роль в предложении.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: Все ученики смогут Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение по данной теме; формулировать вопросы с опорой на ключевые слова; определить род имён существительных, число. Большинство смогут доказать, почему данное слово имеет род и число. Некоторые смогут определить слова, которые имеют только единственное число или же только множественное число.&nbsp;&nbsp;
Языковые цели: Предметная лексика: « имя существительное», « множественное число», « единственное число».&nbsp;&nbsp;
Критерии успеха: Обучающийся: 1. Распределяют слова в два столбика первый-единственное число; второй - множественное число. 2. находит из предложенных слов, слова во множественном числе. 3. приводит в пример слова, которые употребляются только в единственном числе . (в начале, середине, конце слова);&nbsp; &nbsp;
Привитие ценностей: уважение друг к другу, творчество.
Навыки использования ИКТ: ТСО, ИКТ
Межпредметная связь: Познание мира.
Предыдущие знания: Речь устная и письменная, имя существительное, женский род, мужской, средний род.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Приветствие. -Сегодня с нами на уроке будут учиться ваши любимые герои, услышав их песню, вы их сразу узнаете. Музыка из мультсериала «Кто такие фиксики большой-большой секрет.» 1. Игра «Помоги Симке спрятать слова от дождя»: для повторения изученного. На улице светило яркое солнышко. Симка и слова вышли погулять. Вдруг набежала тучка, пошёл дождь. Симка прячет слова под зонтиками. Какие слова спрятать нужно под зонтики с названиями «мужской род», «женский род», «средний род»? • Почему слова так спрятались? • Какие вспомогательные слова Вы использовали, чтобы определить слова под зонтик. 2.Стартер: сформулировать тему и цели урока. -Ребята, Симка считает, что данные слова похожи, почему? -К какой части речи относятся слова под зонтиками? -На какие вопросы отвечают данные слова? Почему? - Эти слова обозначают один предмет или много? - Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов. -Как вы думаете ,какая тема сегодняшнего урока? -Исходя из темы, какова цель урока? -Данные слова начинаются с какой буквы? -Открывайте тетради, записывайте число и пропишите букву Сс заглавную и строчную. (Ф) Учащиеся отвечают: -Мы будем учиться вместе с фиксиками. (П) Учащиеся прячут слова под зонтики (Ф) Отвечают на вопросы: - Слова распределили по родам. Все слова, которые обозначают мужской род спрятались под синий зонт, женский-красный, средний-жёлтый. - Вспомогательные слова: он мой, она моя, оно моё. (Ф) Учащиеся отвечают, что эти слова относятся к части речи: имя существительное. (Ф) –Тема урока: Единственное и множественное число существительных. Цель: узнаем как определять число имён существительных. (К) Учащиеся каллиграфически правильно записывают букву. Самооценивание: учащиеся сверяются с эталоном на доске Прием «Хлопки»: учащийся хлопает в случае согласия с ответом Диалог и оказание поддержки Опора на жизненный опыт Диалог и оказание поддержки вопросами учителя с целью выхода всех учащихся на тему урока.&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Середина урока

&nbsp; 1.«Говорить легко, делать трудно»: постановка «проблемы» для объяснения нового материла. -Объясните значение слов: один- единственное, много-множественное. -Откройте учебники на странице 47. Подтвердились ли ваши догадки?  В казахском, английском языках имена существительные тоже имеют число. ( зат есім, noun ) Просмотр видио-материала с образовательного портала “Имя существительное как часть речи” https://bilimland.kz/ru/subject/russkiy-yazyk/5-klass/imya-sushestvitelnoe-kak-chast-rechi-volshebnyj-mir-slov?mid=058c0270-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 (АМ) «Мозговой штурм Дедуса» -Ребята, подумайте, для чего нужно знать это правило. Где нам это может пригодиться? 2. Артикуляционная зарядка от Нолика: для правильного произношения звуков. 3. Работа по карточке : записать имена существительные во множественном числе. Выделить окончание. Пупус приготовил тренажер для нас, вы готовы? Загадка- загадки, сказка- …,считалка-…,пословица-…, сахар-…,молоко-…. 4. Игра «Один- много» : выявить как учащиеся усвоили изменение по числам имен существительных. Дим Димыч передал Вам игру, которая поможет укрепить знания по данной теме. ( стол, ягоды, сказки, айтыс (популярный вид казахского народного творчества), народы, цветок, джигиты,) Продолжение работы по карточке. -Если у Вас возникли затруднения с данными словами обратитесь к учебнику на стр.48 Запись слов. Дополни строчки. - Если слова называют один предмет, то это… -Если слова называют много предметов, то это… -Докажите. 5. Работа в парах: распределите слова в два столбика , первый-единственное число; второй- множественное число. Мамус готовит вкусное блюдо, ей нужно помочь распределить ингредиенты и приборы на две группы. Существует поговорка « Один в поле не воин», поэтому выполнять работу будете в паре. Яблоки, мука, чашка, ложки, яйца, сахар. Появляется блюдо, которое испекла Мамус. (Ф) Учащиеся размышляют по данному вопросу. (К) Ознакомление с правилом. (П) Учащиеся обсуждают возможные варианты. (Ф) Один участник от пары озвучивает подготовленные ответы. (Ф) Нам нужно знать данное правило, чтобы правильно выражать свою мысль. (К) Разрабатывают артикуляционный аппарат. (Ф, И) Записывают имена существительные во множественном числе. Выделяют окончание. (К) Имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.) (И) Учащиеся работают по учебнику. (К) Дополняют строчки (П) Распределяют слова в два столбик (И) Представитель от пары озвучивает ответы. Прием «+/ –»: учащиеся выражают свое согласие/несогласие соответствующими жестами. «Светофор»: учащиеся после ответа одного из учеников поднимают карточку соответствующего цвета: Зеленый – верно Желтый – предлагаю другой вариант Красный – неверно . Самооценивание: учащиеся сверяются с эталоном на доске.. Взаимооценивание в паре по критерию: Распределяют слова в два столбика первый-единственное число; второй - множественное число. Дескриптор: 1.Слова в первом столбике: мука, чашка, сахар; 2. Слова во втором столбике: яблоки, ложки, яйца . Прием «Лайк»: учащийся показывает в случае согласия с ответом. Диалог и оказание поддержки учителя путем ссылки на источник, в котором можно найти данную информацию с целью решения всех учащихся проблемного вопроса. Темп: с целью обеспечить заданиями тех, кто быстрее справился с заданием. С.49,упр 6 Диалог и оказание поддержки через похвалу за оригинальность составленных предложений.&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; https://bilimland.kz/ru/subject/russkiy-yazyk/5-klass/imya-sushestvitelnoe-kak-chast-rechi-volshebnyj-mir-slov?mid=058c0270-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051

Конец урока

1.Итоги урока: подвести итог по теме и цели урока. - Какая тема урока? - Цель? 2.Задание для формативного оценивания: определить уровень достижения цели урока. А)Выпишите слова во множественном числе, выдели окончание. Легенды, загадка, песни, скороговорка, поговорки. 1слово_________ 2слово_________ 3слово__________ Б) Приведи в пример 2 слова ,которые употребляются только в единственном числе. 4.Домашняя работа Выполнить постер на данную тему. Сюрпризный момент. Ситуация успеха. Мы вместе с Фиксиками благодарим Вас за активную работу на уроке и приготовили подарок. Что это? Измените слово так, чтобы каждому получить подарок. (Ф) Тема: Единственное и множественное число существительных Цель: узнаем как изменяются имена существительные (И) Учащиеся выполняют задание (Ф) Учащиеся рефлексируют. (К) Конфеты. Конфета. Задание для оценивания. Критерий: находит из предложенных слов, слова во множественном числе. Дескрипторы: 1.выписывает 1 слово; 2. выписывает второе слово; 3.выписывает третье слово; 4. слова записаны с соблюдением норм каллиграфии, выделены верно окончания. Задание для оценивания. Критерий: приводит в пример слова, которые употребляются только в единственном числе. Дескриптор: 1.записывает первое слово, которое употребляется только в ед.ч.; 2.записывает второе слово, которое употребляется только в ед.ч.; Прием «Лайк»: учащийся показывает в случае согласия с ответом. Итоги: принятие всех ответов об уровне достижения цели урока для мотивации учащихся на дальнейшую работу.&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

3. Рефлексия учащихся: осознать что получилось, что необходимо улучшить в своем обучении. -Закройте глаза. Представьте, что весь наш урок был записан на видео. Отмотайте видео к началу урока, вспомните все, что сегодня происходило. Откройте глаза -Вам комфортно было на уроке? -Как вы оцениваете свои результаты на уроке по теме ?&nbsp;

Приложение:

Открыть файл Единственное и множественное число существительных.

Отзывы(0)