Решения задач. Как заплатить за покупку.

Лукьянова Анастасия Вадимовна
Лукьянова Анастасия Вадимовна
Костанайская
Костанай
ОШ №14
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Использование денег
Тема:

Решения задач. Как заплатить за покупку.

24.02.2020
562
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг 1.5.1.2 использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара/термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи  
Цели урока: Все ученики смогут анализировать и решать задачи на нахождение остатка; производить операции с монетами, используя понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара. Большинство смогут составлять задачи по схеме. Некоторые смогут делать вывод о том, как составляются обратные задачи.  
Языковые цели: Учащиеся смогут объяснить значение схемы в решении задач,используя математический язык. Предметная лексика и терминология: «цена», «тенге», «задача», «части задачи», «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Полезные фразы/вопросы: «Как можно разменять монету с номиналом 10тг,20тг.» «Что такое вопрос задачи?» «Назовите основные части задачи?» « Если в тексте отсутствует вопрос, будет ли текст являться задачей?»  
Критерии успеха: Обучающийся: • производит операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг, • использует понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара. (оценивание в начале урока, в конце урока ); • анализирует и решает задачи на нахождение остатка. ( в середине урока) .  
Привитие ценностей: Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: ответственность, здоровье, дружба и забота об окружающих готовность учиться на протяжении всей жизни.
Межпредметная связь: Познание мира, русский язык
Предыдущие знания: Стоимость, размен монет, компоненты задачи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

1.Приветствие. Запись даты 2.Стартер «Расскажи мне»: сформулировать тему и цели урока. На доске демонстрируются карточки с изображением: доллар, лист, тенге, рубль. -Что лишнее? -Что осталось? (деньги) В каждой стране есть деньги. -Как называются наши деньги? -Для чего нам нужны деньги? -В жизни нам приходится решать много задач. Они возникают везде. Особенно, когда мы идем за покупками. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Исходя, из темы определите цель. Опорные слова: • Повторим… • Научимся… - Чтобы решать их быстро в жизни, мы должны потренироваться на уроке. Все записывают дату (Ф) Ученики отвечают на вопросы. - Лишняя картинка: лист. -Остались деньги, тенге. -Для приобретения покупок. (Ф) Ученики формулируют тему урока: «Решения задач. Как заплатить за покупку.» Цели: повторим, какими монетами можно заплатить за покупки; научимся решать задачи связанные с покупками. Прием «Хлопки» демонстрируют согласие или несогласие с отвечающим. Поддержка вопросами учителя с целью выхода всех учащихся на тему урока. -Почему ты считаешь лист лишним? -В Казахстане есть день национальной валюты - тенге. Какого числа? (15 ноября)            

Середина урока

1. « В магазине» : набрать необходимую сумму, используя монеты 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг, используя понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара. I задание. Хлеб-40тг. Яблоко-60тг. Вода – 50 тг. Йогурт- 32тг.  Набор цены хлеба разбирается совместно, остальные цены самостоятельно  Регламент 2-3 минуты. -Ребята, какой вывод мы можем сделать ? Просмотр видео - материала “Деньги. Тенге. Монеты” https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/dengi-monety-zadachi-o-pokupkax?mid=e6e32a10-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe 2. «Сколько осталось?» : для анализа и решения задач на нахождение остатка. -Обратите внимание на вывеску этого магазина. 18тг -10тг. Чему равно значение разности? У Алишера было 18 тенге, он купил чупа-чупс за 10 тг. Сколько осталось денег у Алишера? -В чём похожи эти задания? Какие различия? -Какое из этих заданий, является задачей? Почему? - Из каких частей состоит задача? 3.Решение. У Алишера было 18тенге, он купил чупа-чупс за 10 тг. Сколько осталось денег у Алишера? -Заполни недостающие данные, опираясь на схему и реши задачу. - Какие основные шаги в решении задачи вы знаете? - Какой вывод вы можете сделать, после решение данной задачи? 4. «Не отходя от кассы» : для составления обратной задачи. -Для предыдущей задачи составьте обратную задачу и дополните схему. -Решите задачу. - Какой вывод вы можете сделать, посмотрев на решение данных задач? (П) Ученики выполняют задание, используя понятия, которые применятся при сравнении чисел, предметов, цен на товары. (Ф) Вывод: одну сумму можно выдать продавцу разными монетами. (Ф) Анализируют таблицу, находят задачу, отвечают на поставленные вопросы. (Ф) Основные шаги: -Читают задачу; -Определяют, что известно и что неизвестно в задаче; -Определяют ход решения задачи; -Записывают решение задачи; -Записывают ответ (Ф, И) Учащиеся читают условие задачи, объясняют процесс построения схемы, отвечают на вопросы и решают задачу. (И) Один ученик работает у доски. (Ф) Учащиеся делают вывод: -задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа; -с помощью схемы можно отобразить все компоненты задачи. (Ф, И) Учащиеся составляют обратную задачу, дополняют схему и решают задачу. (И) Один ученик работает у доски. (Ф) Учащиеся делают вывод: к задаче на вычитание, можно составить задачу на сложение. Это послужит для проверки правильности сделанного выбора. Взаимооценивание пар по критерию: набранная сумма соответствует цене товара. Дескрипторы: 1.набирает цену яблока 2.набирает цену воды 3.набирает цену йогурта. Взаимооценивание пар. Прием «Большой палец» с целью проверки правильности данного задания. Палец вверх – если нет ошибок, Палец в сторону – если 1 ошибка Палец вниз – если две и более ошибок. Взаимооценивание в паре по критерию: анализирует и решает задачу. Дескриптор: 1.дополняет условие задачи; 2.выполняет решение; 3.записывает ответ. Приём «Светофор»: учащиеся после ответа одного из учеников поднимают карточку соответствующего цвета: Зеленый – верно Желтый – предлагаю другой вариант Красный – неверно Прием «+/ –»: учащиеся отмечают верно или неверно выполнена задача. Прием «+/ –»: учащиеся отмечают верно или неверно выполнена задача. Взаимооценивание в паре по критерию: анализирует и составляют обратную задачу. Дескриптор: -составляет обратную задачу, предыдущей ; -дополняет данные в схеме; -решает задачу; -записывает ответ. Взаимооценивание пар: сверяются с эталоном на доске Поддержка через вопросы учителя, чтобы каждый использовал понятия, которые применяются при сравнении чисел. Темп Ученики справившиеся быстрее всех, оценивают друг друга -Если в тексте отсутствует вопрос, будет ли текст являться задачей? Почему? Поддержка наводящими вопросами с целью понимания решения задачи. -О чём идёт речь в задаче? -Какое действие нужно совершить, чтобы найти неизвестное? -С помощью обратного действия проверьте решение. Темп: с целью обеспечить заданиями тех, кто быстрее справился с заданием. -Составьте задачу по предложенной схеме.       Просмотр видео - материала “Деньги. Тенге. Монеты” https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/dengi-monety-zadachi-o-pokupkax?mid=e6e32a10-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe  

Конец урока

1.Итоги урока: подвести итог по теме и цели урока. - Какая тема урока? - Цель? 2.Задание для формативного оценивания: 1.Помоги Арсену. Арсен решил купить курт за 20 тенге. Какие монеты должен взять Арсен? Запиши два различных варианта. А)_______________________ Б)_______________________ 2. Реши задачу. У Веры было 100 тенге, она купила шарик за 40 тенге. Сколько тенге осталось? 3. Рефлексия учащихся: осознать что получилось, что необходимо улучшить в своем обучении. -Вам комфортно было на уроке? -Как вы оцениваете свои результаты на уроке по теме «Решения задач. Как заплатить за покупку.» -Что получилось, что требует дальнейшей работы? (Ф) Тема: Решения задач. Как заплатить за покупку. Цель: узнаем, как можно заплатить за покупки; научимся решать задачи связанные с покупками. (И) Учащиеся производят операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг. Анализируют и решают задачи на нахождение остатка. (Ф) Учащиеся рефлексируют. Задание для оценивания. Критерии: производит операции с монетами; анализирует и решает задачи на нахождение остатка. Дескрипторы: 1. Представляет необходимую сумму, используя монеты разными номиналами 1 способ; 2. Представляет необходимую сумму, используя монеты разными номиналами 2 способ; 3.Заполняет схему к задаче. 4.Записывает решение. 5.Записывает ответ. Результат: принятие всех ответов об уровне достижения цели урока для мотивации учащихся на дальнейшую работу.  

Рефлексия

3. Рефлексия учащихся: осознать что получилось, что необходимо улучшить в своем обучении. -Вам комфортно было на уроке? -Как вы оцениваете свои результаты на уроке по теме «Решения задач. Как заплатить за покупку.» -Что получилось, что требует дальнейшей работы?  

Приложение:

Открыть файл Решения задач. Как заплатить за покупку.

Отзывы(0)