Хочу всё знать Римская нумерация чисел

Бурчиц Александра Юрьевна
Бурчиц Александра Юрьевна
Акмолинская
с.Тарасовка
Островская средняя школа
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи
Тема:

Хочу всё знать Римская нумерация чисел

24.02.2020
140
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12

Цели урока:

Все учащиеся смогут: читать числа в римской нумерации до 12

Большинство учащихся смогут: использовать римскую нумерацию чисел до 12

Некоторые учащиеся смогут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации чисел до 12, находить в интернет-источниках о римской нумерации    

Языковые цели:

Учащиеся смогут: читать и записывать римские цифры до 12

Предметная лексика и терминология: число,цифра,двузначные,однозначные,место цифры в записи числа

Набор полезных фраз для диалога/письма:Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами?  

Привитие ценностей:

Светское общество и высокая духовность

Навыки использования ИКТ:

слайдовая презентация

Межпредметная связь:

познание мира,история

Предыдущие знания:

нумерация однозначных и двузначных чисел

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5-10 мин)

1. Психологический настрой

Скажем "Здравствуйте "руками

Скажем "Здравствуйте глазами"

Скажем "Здравствуйте" устами-(хором здороваются)

Стало радостней нам с вами!

2. Записываем в тетради число,классную работу

3. Минутка чистописания

Пропишите числа от 1 до 12

- Сегодня я хочу,чтобы мы с вами отправились в клуб "Хочу всё знать!"

Для того чтобы туда попасть выполните задание "Сыщик" (На карточках цифры от 1 до 6 арабскими и 1 до 6 римскими).Выберите себе по одной цифре.Дети становятся в круг.Что вы видите? Знакомы ли вам эти числа?Где вы их уже встречали? Почему выбрали эти карточки?

-Эти цифры,которые вы видите, пришли к нам из Древнего Рима.И называются они? (Римские) Делимся на две команды.Садимся. Тема сегодняшнего урока «Римская нумерация чисел» А цель, которую нам нужно достичь: 2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12  

слайд 1

карточки с цифрами  

Середина урока

(20-25 мин)

(И)Сейчас мы с вами будем настоящими

исследователями.Кто такой исследователь? (ответы детей)

Правильно! Молодцы!

Исследовательская работа

(Г)Работа в группах

1группа работает с учебником. Задание 1

Посмотрите, на что похожи цифры?Покажите числа в римской нумерации: 5, 10 ,11, 12,6  

Происхождение числа 5.

Чтобы не писать 5 палочек стали рисовать всю руку, изображая знаком V

-А как записать цифру 4?

-Запомните,больше трех одинаковых цифр подряд нельзя писать!Меньшая цифра, которая стоит от большего справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычисляется. Из чего состоит число 10?

Оно состоит из двух пятерок, поэтому изображается двумя пятерками– одна стоит, как положено,а другая перевернута вниз. Моделирование из счётных палочек римских цифр. 2 группа работает по карточкам с дополнительной литературой I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Римская нумерация возникла более 2,5 тысяч лет назад в Древнем Риме. -Числа в этой системе, так же как и у нас, записываются слева направо от меньшего к большему. Числа состоят из цифр. Если в арабской нумерации 10 цифр, то в римской -7.Долгое время число четыре записывалось четырьмя палочками, но потом поняли, что это неудобно. Удобнее писать так: IV.Четыре –это пять без одного. Шесть– это пять и один. Каждая группа рассказывает о своем задании друг другу.Я знакомлю с нумерацией в пределах 100 I-1 V- 5 L-50 C-100 -Назовите пять вещей, которые вам дороги и покажите их в римской нумерации. -Покажите на палочках свой возраст -Назовите свой день рождения и покажите его на палочках в римской нумерации Работа в тетради -Назовите времена года. В каком месяце вы идёте в школу? -А когда заканчивается учебный год? -Давайте ребята запишем месяцы римскими цифрами Загадка Усатое солнышко Спряталось за стеклышко Шевелит усами Зовут …. (часами) (Г) В нашей школе сломались все часы. Давайте соберём макет часов из римских цифр. Вам придется взять по две цифры каждому. Учащиеся составляют циферблат часов, используя римские цифры и если не понятно, то обращаются к «Говорящей стене» Взаимообмен. Проверка на интерактивной доске. Игра «Заполни таблицу» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Перед вами лежат карточки, на которых изображены числа,представьте себе,что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры.Как бы вы это сделали? Учащиеся записывают в таблицу римские цифры. Взаимопроверка карточек. Если вы записали верно, 9- 12 цифр правильно -3 б Если записали верно, 4-8 цифр -2б Если записали верно, 1-3 цифр -1б Физминутка «Веселые листочки" 1группе приклеиваю 1,2,3,4,5,6 2 группе приклеиваю I, II , III, IV, V, VI Задание Кто быстрей построится в ряд в порядке возрастания чисел? Найди свою пару чисел Работа в тетради Задание IIIIIXIIVIIV  

Учебник с.6

Конец урока

(10 мин)

Под монетами напиши соответствующее число

За каждую монетку получаете 1 б

Взаимопроверка.

Игра «Переводчик»

Я показываю цифру, а вы выполняете задание столько раз, сколько показано цифр на карточке.

II- хлопки

V- приседание

VII- прыжки

Молодцы!

Все справились с заданием. Моделирование из счётных палочек римских цифр. И вот теперь подходим к завершению нашего урока. -Какая сегодня была цель урока? 2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12 -Какие задания помогли достичь этой цели?  

Рефлексия

(5 мин)

Ребята, посмотрите на «Лесенку успеха», она у нас сегодня необычная:

1 ступень «Узнайка»

2 ступень «Знайка»

3 ступень «Всезнайка»

Если вы набрали 7-8 б,значит вы «Всезнайка»

Если вы набрали 4-6,значит вы «Знайка»

Если вы набрали 1-3,значит «Узнайка»  

«Лесенка успеха»

Отзывы(0)