Хочу всё знать Римская нумерация чисел

Бурчиц Александра Юрьевна
Бурчиц Александра Юрьевна
Акмолинская
с.Тарасовка
Островская средняя школа
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи
Тема:

Хочу всё знать Римская нумерация чисел

24.02.2020
140
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: читать числа в римской нумерации до 12</p><p> Большинство учащихся смогут: использовать римскую нумерацию чисел до 12</p><p> Некоторые учащиеся смогут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации чисел до 12, находить в интернет-источниках о римской нумерации&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Учащиеся смогут: читать и записывать римские цифры до 12 </p><p> Предметная лексика и терминология: число,цифра,двузначные,однозначные,место цифры в записи числа</p><p> Набор полезных фраз для диалога/письма:Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами?&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Светское общество и высокая духовность
Навыки использования ИКТ: слайдовая презентация
Межпредметная связь: познание мира,история
Предыдущие знания: нумерация однозначных и двузначных чисел

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5-10 мин)

<p><b>1. Психологический настрой </b></p><p> Скажем "Здравствуйте "руками</p><p> Скажем "Здравствуйте глазами" </p><p> Скажем "Здравствуйте" устами-(хором здороваются)</p><p> Стало радостней нам с вами! </p><p> 2. Записываем в тетради число,классную работу </p><p> 3. Минутка чистописания </p><p> Пропишите числа от 1 до 12 </p><p> - Сегодня я хочу,чтобы мы с вами отправились в клуб "Хочу всё знать!" </p><p> Для того чтобы туда попасть выполните задание "Сыщик" (На карточках цифры от 1 до 6 арабскими и 1 до 6 римскими).Выберите себе по одной цифре.Дети становятся в круг.Что вы видите? Знакомы ли вам эти числа?Где вы их уже встречали? Почему выбрали эти карточки? </p><p> -Эти цифры,которые вы видите, пришли к нам из Древнего Рима.И называются они? (Римские) Делимся на две команды.Садимся. Тема сегодняшнего урока «Римская нумерация чисел» А цель, которую нам нужно достичь: 2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12&nbsp;&nbsp;</p> <p>слайд 1</p><p> карточки с цифрами&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(20-25 мин)

<p>(И)Сейчас мы с вами будем настоящими </p><p>исследователями.Кто такой исследователь? (ответы детей) </p><p>Правильно! Молодцы! </p><p> Исследовательская работа</p><p> (Г)Работа в группах </p><p> 1группа работает с учебником. Задание 1 </p><p> Посмотрите, на что похожи цифры?Покажите числа в римской нумерации: 5, 10 ,11, 12,6&nbsp;&nbsp;</p><p>Происхождение числа 5. </p><p> Чтобы не писать 5 палочек стали рисовать всю руку, изображая знаком V </p><p> -А как записать цифру 4? </p><p> -Запомните,больше трех одинаковых цифр подряд нельзя писать!Меньшая цифра, которая стоит от большего справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычисляется. Из чего состоит число 10? </p><p> Оно состоит из двух пятерок, поэтому изображается двумя пятерками– одна стоит, как положено,а другая перевернута вниз. Моделирование из счётных палочек римских цифр. 2 группа работает по карточкам с дополнительной литературой I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Римская нумерация возникла более 2,5 тысяч лет назад в Древнем Риме. -Числа в этой системе, так же как и у нас, записываются слева направо от меньшего к большему. Числа состоят из цифр. Если в арабской нумерации 10 цифр, то в римской -7.Долгое время число четыре записывалось четырьмя палочками, но потом поняли, что это неудобно. Удобнее писать так: IV.Четыре –это пять без одного. Шесть– это пять и один. Каждая группа рассказывает о своем задании друг другу.Я знакомлю с нумерацией в пределах 100 I-1 V- 5 L-50 C-100 -Назовите пять вещей, которые вам дороги и покажите их в римской нумерации. -Покажите на палочках свой возраст -Назовите свой день рождения и покажите его на палочках в римской нумерации Работа в тетради -Назовите времена года. В каком месяце вы идёте в школу? -А когда заканчивается учебный год? -Давайте ребята запишем месяцы римскими цифрами Загадка Усатое солнышко Спряталось за стеклышко Шевелит усами Зовут …. (часами) (Г) В нашей школе сломались все часы. Давайте соберём макет часов из римских цифр. Вам придется взять по две цифры каждому. Учащиеся составляют циферблат часов, используя римские цифры и если не понятно, то обращаются к «Говорящей стене» Взаимообмен. Проверка на интерактивной доске. Игра «Заполни таблицу» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Перед вами лежат карточки, на которых изображены числа,представьте себе,что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры.Как бы вы это сделали? Учащиеся записывают в таблицу римские цифры. Взаимопроверка карточек. Если вы записали верно, 9- 12 цифр правильно -3 б Если записали верно, 4-8 цифр -2б Если записали верно, 1-3 цифр -1б Физминутка «Веселые листочки" 1группе приклеиваю 1,2,3,4,5,6 2 группе приклеиваю I, II , III, IV, V, VI Задание Кто быстрей построится в ряд в порядке возрастания чисел? Найди свою пару чисел Работа в тетради Задание IIIIIXIIVIIV&nbsp;&nbsp;</p> Учебник с.6

Конец урока

(10 мин)

<p>Под монетами напиши соответствующее число </p><p> За каждую монетку получаете 1 б </p><p> Взаимопроверка.</p><p> Игра «Переводчик»</p><p> Я показываю цифру, а вы выполняете задание столько раз, сколько показано цифр на карточке.</p><p> II- хлопки </p><p> V- приседание</p><p> VII- прыжки </p><p> Молодцы! </p><p>Все справились с заданием. Моделирование из счётных палочек римских цифр. И вот теперь подходим к завершению нашего урока. -Какая сегодня была цель урока? 2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12 -Какие задания помогли достичь этой цели?&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(5 мин)

<p>Ребята, посмотрите на «Лесенку успеха», она у нас сегодня необычная: </p><p> 1 ступень «Узнайка»</p><p> 2 ступень «Знайка» </p><p> 3 ступень «Всезнайка»</p><p> Если вы набрали 7-8 б,значит вы «Всезнайка» </p><p> Если вы набрали 4-6,значит вы «Знайка»</p><p> Если вы набрали 1-3,значит «Узнайка»&nbsp;&nbsp;</p> «Лесенка успеха»

Отзывы(0)