Хочу всё знать Римская нумерация чисел
Хочу всё знать Римская нумерация чисел
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12 |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: читать числа в римской нумерации до 12 Большинство учащихся смогут: использовать римскую нумерацию чисел до 12 Некоторые учащиеся смогут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации чисел до 12, находить в интернет-источниках о римской нумерации |
| Языковые цели: | Учащиеся смогут: читать и записывать римские цифры до 12 Предметная лексика и терминология: число,цифра,двузначные,однозначные,место цифры в записи числа Набор полезных фраз для диалога/письма:Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами? |
| Привитие ценностей: | Светское общество и высокая духовность |
| Навыки использования ИКТ: | слайдовая презентация |
| Межпредметная связь: | познание мира,история |
| Предыдущие знания: | нумерация однозначных и двузначных чисел |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5-10 мин) |
1. Психологический настрой Скажем "Здравствуйте "руками Скажем "Здравствуйте глазами" Скажем "Здравствуйте" устами-(хором здороваются) Стало радостней нам с вами! 2. Записываем в тетради число,классную работу 3. Минутка чистописания Пропишите числа от 1 до 12 - Сегодня я хочу,чтобы мы с вами отправились в клуб "Хочу всё знать!" Для того чтобы туда попасть выполните задание "Сыщик" (На карточках цифры от 1 до 6 арабскими и 1 до 6 римскими).Выберите себе по одной цифре.Дети становятся в круг.Что вы видите? Знакомы ли вам эти числа?Где вы их уже встречали? Почему выбрали эти карточки? -Эти цифры,которые вы видите, пришли к нам из Древнего Рима.И называются они? (Римские) Делимся на две команды.Садимся. Тема сегодняшнего урока «Римская нумерация чисел» А цель, которую нам нужно достичь: 2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12 |
слайд 1 карточки с цифрами |
|
Середина урока (20-25 мин) |
(И)Сейчас мы с вами будем настоящими исследователями.Кто такой исследователь? (ответы детей) Правильно! Молодцы! Исследовательская работа (Г)Работа в группах 1группа работает с учебником. Задание 1 Посмотрите, на что похожи цифры?Покажите числа в римской нумерации: 5, 10 ,11, 12,6 Происхождение числа 5. Чтобы не писать 5 палочек стали рисовать всю руку, изображая знаком V -А как записать цифру 4? -Запомните,больше трех одинаковых цифр подряд нельзя писать!Меньшая цифра, которая стоит от большего справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычисляется. Из чего состоит число 10? Оно состоит из двух пятерок, поэтому изображается двумя пятерками– одна стоит, как положено,а другая перевернута вниз. Моделирование из счётных палочек римских цифр. 2 группа работает по карточкам с дополнительной литературой I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Римская нумерация возникла более 2,5 тысяч лет назад в Древнем Риме. -Числа в этой системе, так же как и у нас, записываются слева направо от меньшего к большему. Числа состоят из цифр. Если в арабской нумерации 10 цифр, то в римской -7.Долгое время число четыре записывалось четырьмя палочками, но потом поняли, что это неудобно. Удобнее писать так: IV.Четыре –это пять без одного. Шесть– это пять и один. Каждая группа рассказывает о своем задании друг другу.Я знакомлю с нумерацией в пределах 100 I-1 V- 5 L-50 C-100 -Назовите пять вещей, которые вам дороги и покажите их в римской нумерации. -Покажите на палочках свой возраст -Назовите свой день рождения и покажите его на палочках в римской нумерации Работа в тетради -Назовите времена года. В каком месяце вы идёте в школу? -А когда заканчивается учебный год? -Давайте ребята запишем месяцы римскими цифрами Загадка Усатое солнышко Спряталось за стеклышко Шевелит усами Зовут …. (часами) (Г) В нашей школе сломались все часы. Давайте соберём макет часов из римских цифр. Вам придется взять по две цифры каждому. Учащиеся составляют циферблат часов, используя римские цифры и если не понятно, то обращаются к «Говорящей стене» Взаимообмен. Проверка на интерактивной доске. Игра «Заполни таблицу» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Перед вами лежат карточки, на которых изображены числа,представьте себе,что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры.Как бы вы это сделали? Учащиеся записывают в таблицу римские цифры. Взаимопроверка карточек. Если вы записали верно, 9- 12 цифр правильно -3 б Если записали верно, 4-8 цифр -2б Если записали верно, 1-3 цифр -1б Физминутка «Веселые листочки" 1группе приклеиваю 1,2,3,4,5,6 2 группе приклеиваю I, II , III, IV, V, VI Задание Кто быстрей построится в ряд в порядке возрастания чисел? Найди свою пару чисел Работа в тетради Задание IIIIIXIIVIIV |
Учебник с.6 |
|
Конец урока (10 мин) |
Под монетами напиши соответствующее число За каждую монетку получаете 1 б Взаимопроверка. Игра «Переводчик» Я показываю цифру, а вы выполняете задание столько раз, сколько показано цифр на карточке. II- хлопки V- приседание VII- прыжки Молодцы! Все справились с заданием. Моделирование из счётных палочек римских цифр. И вот теперь подходим к завершению нашего урока. -Какая сегодня была цель урока? 2.1.1.3 читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12 -Какие задания помогли достичь этой цели? |
|
|
Рефлексия (5 мин) |
Ребята, посмотрите на «Лесенку успеха», она у нас сегодня необычная: 1 ступень «Узнайка» 2 ступень «Знайка» 3 ступень «Всезнайка» Если вы набрали 7-8 б,значит вы «Всезнайка» Если вы набрали 4-6,значит вы «Знайка» Если вы набрали 1-3,значит «Узнайка» |
«Лесенка успеха» |
Отзывы(0)