Звуки [м], [м']. Буква Мм

Бурчиц Александра Юрьевна
Бурчиц Александра Юрьевна
Акмолинская
с.Тарасовка
Островская средняя школа
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Моя семья и друзья
Тема:

Звуки [м], [м']. Буква Мм

24.02.2020
45
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Писать слоги и слова с буквой м.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения с новой буквой. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы-загадки слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. 

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке учащиеся используют икт

Межпредметная связь:

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Предыдущие знания:

Слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(15 мин)

1.Настрой на работу

Скажем "Здравствуйте "руками

Скажем "Здравствуйте глазами"

Скажем "Здравствуйте" устами - (хором здороваются) Стало радостней нам с вами!

    Загадка

Он мохнатый, он большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мёд у пчел берет

Грозно может зареветь

Косолапый зверь ….  

Наш медведь, зачем пришёл в школу? Правильно он хочет научиться писать ,читать, так как тоже на следующий год пойдет в школу. Мы сегодня с мишуткой продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой.

2.Повторение пройденного

-На какие две группы делятся звуки русской речи?

-Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках?

Каким свойством они обладали?

Что вы знаете о гласных звуках?

Что вы знаете о согласных звуках?  

1.«Угадай звук по артикуляции»

У О Ы И А

Назовите слова с этими буквами  

2. «Составляй-ка»

По картинкам составляют предложения и записывают их схемой на листочке  

Игра «Сыщик»

На стенах в классе развешиваю слоги, дети находят их и читают 

 3.Знакомство с новым материалом

Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Из какой он группы звуков, узнаем на уроке Создание проблемной ситуации

..оре ..ука …алина ..ыло

Я приготовила слова ,но потерялись буквы. Может вы уже догадались, какую букву мы потеряли? Так почему же к нам сегодня пришёл мишутка? Правильно, потому что он начинается на букву М  

«Запутались»

– Смотрите – буква!.. Вот те на:

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки?

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза...

Коза прикинула в уме,

Сказала:

– Это буква «ме».

Бык возразил:

– Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул:

– Полно вам,

Не спорьте, это – буква «ам»!

– Нет, «му»!

– Нет, «ме»!

– Нет, «ам»! Ам, ам!..

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву ... «М».

СТИХОТВОРЕНИЕ про букву М  

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М

И еще есть одно стихотворение про букву М

Взявшись за руки ,мы встали

И на М похожи стали   

«Говори правильно» Чистоговорки

МЫ-мы-мы в реке плавают сомы

Мо-мо-мо Маша ела эскимо

Ми-ми-ми машет птица крыльями

- Составление звуковой схемы на полотне

Физминутка   

Середина урока

(11 мин)

Работа по учебнику.

(К, И) Выполнение задания № 1. Продолжи цепочку слов (К, И)Задание «Подумай» в верхней части страницы. Делается вывод, что буква м может обозначать звуки [м] -твердый согласный звук, [м1] - мягкий согласный звук. Звуки [м], [м'] - звонкие согласные звуки (К, И)Выполните звуковой анализ слова мак. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой- моделью. - Как называется раздел ,который мы проходим? Проверка стихотворения о семье. Беседа о маме С буквы М начинается самое дорогое для каждого человека слово. Сегодня на уроке дети будем изучать мамину букву - букву м. Чтобы порадовать своих мам отличными успехами, нужно очень постараться. Сегодня мы научимся читать слоги (введение термина). Два звука [м] + [а] = ма- [м] + [у-] = Му -Скажем хором, как мычит корова: му. Сколько звуков мы сказали? Два. А сказали их сразу, вместе. Приготовьтесь сказать му но не говорите, а только сложите вместе губы. Посмотрите друг на друга, как вы сложили губы, чтобы сказать му. Вы вытянули губки вперед. А теперь приготовьтесь сказать слог ми. Что случилось губами? Вы растянули их. Вот как интересно! Приготовились издать два звука, а выдали их сразу вместе. Дайте голос и скажите му\ Сколько раз дали голос? (Один) А сколько издали звуков? (Два) Правильно, приготовились произвести два звука, а дали голос один раз. А теперь посмотрите на меня и скажите, какой слог я хочу сказать. (Подготовка к чтению слогов: ма, му, ми, мо, мы. Дети угадывают по положению губ, какой слог будет произнесен.) Подумайте, одинаково ли мы готовимся к произнесению слога? (Нет) Но ведь буква-то одна - М! Зато гласные все разные. Вот они и определяют положение наших губ. Разные гласные - разные слоги!   

Конец урока

(2 мин)

(К, И) Определите место новой буквы на «ленте букв».

Итог урока.

Игра «Отвечай-ка»

Ма- масло, машина, марка, мы-мыло, мышка, му-муха, мо- молоко, мороженое, ми-миска. Прием «Шаг за шагом».

Прием интерактивного обучения. (К, И) Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве М м   

Учебник

мяч  

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике.


этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.


а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.  

Отзывы(0)