Звуки [м], [м']. Буква Мм
Звуки [м], [м']. Буква Мм
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Писать слоги и слова с буквой м. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения с новой буквой. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы-загадки слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся используют икт |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
| Предыдущие знания: | Слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (15 мин) |
1.Настрой на работу Скажем "Здравствуйте "руками Скажем "Здравствуйте глазами" Скажем "Здравствуйте" устами - (хором здороваются) Стало радостней нам с вами! Загадка Он мохнатый, он большой Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жует, Дикий мёд у пчел берет Грозно может зареветь Косолапый зверь …. Наш медведь, зачем пришёл в школу? Правильно он хочет научиться писать ,читать, так как тоже на следующий год пойдет в школу. Мы сегодня с мишуткой продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. 2.Повторение пройденного -На какие две группы делятся звуки русской речи? -Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках? Каким свойством они обладали? Что вы знаете о гласных звуках? Что вы знаете о согласных звуках? 1.«Угадай звук по артикуляции» У О Ы И А Назовите слова с этими буквами 2. «Составляй-ка» По картинкам составляют предложения и записывают их схемой на листочке Игра «Сыщик» На стенах в классе развешиваю слоги, дети находят их и читают 3.Знакомство с новым материалом Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Из какой он группы звуков, узнаем на уроке Создание проблемной ситуации ..оре ..ука …алина ..ыло Я приготовила слова ,но потерялись буквы. Может вы уже догадались, какую букву мы потеряли? Так почему же к нам сегодня пришёл мишутка? Правильно, потому что он начинается на букву М «Запутались» – Смотрите – буква!.. Вот те на: Не в книжке – на дорожке! Как называется она, Похожая на рожки? Ученый пес, бык и коза Таращат на нее глаза... Коза прикинула в уме, Сказала: – Это буква «ме». Бык возразил: – Не «ме», а «му», Я лучше знаю, что к чему! А пес воскликнул: – Полно вам, Не спорьте, это – буква «ам»! – Нет, «му»! – Нет, «ме»! – Нет, «ам»! Ам, ам!.. Такой поднялся тарарам, Такой ужасный шум и крик! Запутались совсем Ученый пес, коза и бык, Увидев букву ... «М». СТИХОТВОРЕНИЕ про букву М Палочка и палочка Между ними галочка И понятно сразу всем Получилась буква М И еще есть одно стихотворение про букву М Взявшись за руки ,мы встали И на М похожи стали «Говори правильно» Чистоговорки МЫ-мы-мы в реке плавают сомы Мо-мо-мо Маша ела эскимо Ми-ми-ми машет птица крыльями - Составление звуковой схемы на полотне Физминутка |
|
|
Середина урока (11 мин) |
Работа по учебнику. (К, И) Выполнение задания № 1. Продолжи цепочку слов (К, И)Задание «Подумай» в верхней части страницы. Делается вывод, что буква м может обозначать звуки [м] -твердый согласный звук, [м1] - мягкий согласный звук. Звуки [м], [м'] - звонкие согласные звуки (К, И)Выполните звуковой анализ слова мак. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой- моделью. - Как называется раздел ,который мы проходим? Проверка стихотворения о семье. Беседа о маме С буквы М начинается самое дорогое для каждого человека слово. Сегодня на уроке дети будем изучать мамину букву - букву м. Чтобы порадовать своих мам отличными успехами, нужно очень постараться. Сегодня мы научимся читать слоги (введение термина). Два звука [м] + [а] = ма- [м] + [у-] = Му -Скажем хором, как мычит корова: му. Сколько звуков мы сказали? Два. А сказали их сразу, вместе. Приготовьтесь сказать му но не говорите, а только сложите вместе губы. Посмотрите друг на друга, как вы сложили губы, чтобы сказать му. Вы вытянули губки вперед. А теперь приготовьтесь сказать слог ми. Что случилось губами? Вы растянули их. Вот как интересно! Приготовились издать два звука, а выдали их сразу вместе. Дайте голос и скажите му\ Сколько раз дали голос? (Один) А сколько издали звуков? (Два) Правильно, приготовились произвести два звука, а дали голос один раз. А теперь посмотрите на меня и скажите, какой слог я хочу сказать. (Подготовка к чтению слогов: ма, му, ми, мо, мы. Дети угадывают по положению губ, какой слог будет произнесен.) Подумайте, одинаково ли мы готовимся к произнесению слога? (Нет) Но ведь буква-то одна - М! Зато гласные все разные. Вот они и определяют положение наших губ. Разные гласные - разные слоги! |
|
|
Конец урока (2 мин) |
(К, И) Определите место новой буквы на «ленте букв». Итог урока. Игра «Отвечай-ка» Ма- масло, машина, марка, мы-мыло, мышка, му-муха, мо- молоко, мороженое, ми-миска. Прием «Шаг за шагом». Прием интерактивного обучения. (К, И) Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве М м |
Учебник мяч |
|
Рефлексия |
Оцените свою работу на уроке. этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике. этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. |
Отзывы(0)