Звуки [м], [м']. Буква Мм

Бурчиц Александра Юрьевна
Бурчиц Александра Юрьевна
Акмолинская
с.Тарасовка
Островская средняя школа
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Моя семья и друзья
Тема:

Звуки [м], [м']. Буква Мм

24.02.2020
45
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Критерии успеха: <p><b>Все учащиеся смогут:</b></p><p> Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Писать слоги и слова с буквой м.</p><p><b> Большинство учащихся смогут:</b></p><p> Читать слова, предложения с новой буквой. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы-загадки слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». <b>Некоторые учащиеся смогут:</b></p><p> Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.&nbsp;
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся используют икт
Межпредметная связь: Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Предыдущие знания: Слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(15 мин)

<p>1.Настрой на работу </p><p> Скажем "Здравствуйте "руками </p><p> Скажем "Здравствуйте глазами" </p><p> Скажем "Здравствуйте" устами - (хором здороваются) Стало радостней нам с вами!</p><p>&nbsp; &nbsp; Загадка</p><p> Он мохнатый, он большой </p><p> Спит в берлоге он зимой, </p><p>Летом ягоды жует, </p><p> Дикий мёд у пчел берет</p><p> Грозно может зареветь </p><p> Косолапый зверь ….&nbsp;&nbsp;</p><p>Наш медведь, зачем пришёл в школу? Правильно он хочет научиться писать ,читать, так как тоже на следующий год пойдет в школу. Мы сегодня с мишуткой продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой.</p><p><b>2.Повторение пройденного</b></p><p>-На какие две группы делятся звуки русской речи? </p><p> -Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках? </p><p>Каким свойством они обладали? </p><p> Что вы знаете о гласных звуках?</p><p> Что вы знаете о согласных звуках?&nbsp;&nbsp;</p><p><b>1.«Угадай звук по артикуляции»</b></p><p><b> </b>У О Ы И А</p><p> Назовите слова с этими буквами&nbsp;&nbsp;</p><p><b>2. «Составляй-ка»</b></p><p> По картинкам составляют предложения и записывают их схемой на листочке&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Игра «Сыщик»</b></p><p>На стенах в классе развешиваю слоги, дети находят их и читают&nbsp;</p><p>&nbsp;<b>3.Знакомство с новым материалом </b></p><p> Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Из какой он группы звуков, узнаем на уроке Создание проблемной ситуации </p><p> ..оре ..ука …алина ..ыло </p><p> Я приготовила слова ,но потерялись буквы. Может вы уже догадались, какую букву мы потеряли? Так почему же к нам сегодня пришёл мишутка? Правильно, потому что он начинается на букву М&nbsp;&nbsp;</p><p>«Запутались» </p><p> – Смотрите – буква!.. Вот те на: </p><p> Не в книжке – на дорожке! </p><p> Как называется она, </p><p> Похожая на рожки? </p><p> Ученый пес, бык и коза</p><p> Таращат на нее глаза...</p><p> Коза прикинула в уме,</p><p> Сказала: </p><p> – Это буква «ме». </p><p> Бык возразил:</p><p> – Не «ме», а «му», </p><p> Я лучше знаю, что к чему! </p><p> А пес воскликнул: </p><p> – Полно вам,</p><p> Не спорьте, это – буква «ам»! </p><p> – Нет, «му»! </p><p> – Нет, «ме»! </p><p> – Нет, «ам»! Ам, ам!.. </p><p> Такой поднялся тарарам, </p><p> Такой ужасный шум и крик! </p><p> Запутались совсем </p><p> Ученый пес, коза и бык, </p><p> Увидев букву ... «М». </p><p> СТИХОТВОРЕНИЕ про букву М&nbsp;&nbsp;</p><p>Палочка и палочка </p><p> Между ними галочка </p><p> И понятно сразу всем</p><p> Получилась буква М </p><p> И еще есть одно стихотворение про букву М </p><p> Взявшись за руки ,мы встали </p><p> И на М похожи стали&nbsp; &nbsp;</p><p><b>«Говори правильно» Чистоговорки </b></p><p> МЫ-мы-мы в реке плавают сомы</p><p> Мо-мо-мо Маша ела эскимо </p><p> Ми-ми-ми машет птица крыльями</p><p> - Составление звуковой схемы на полотне</p><p> Физминутка&nbsp; &nbsp;</p>

Середина урока

(11 мин)

<p>Работа по учебнику. </p><p> (К, И) Выполнение задания № 1. Продолжи цепочку слов (К, И)Задание «Подумай» в верхней части страницы. Делается вывод, что буква м может обозначать звуки [м] -твердый согласный звук, [м1] - мягкий согласный звук. Звуки [м], [м'] - звонкие согласные звуки (К, И)Выполните звуковой анализ слова мак. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой- моделью. - Как называется раздел ,который мы проходим? Проверка стихотворения о семье. Беседа о маме С буквы М начинается самое дорогое для каждого человека слово. Сегодня на уроке дети будем изучать мамину букву - букву м. Чтобы порадовать своих мам отличными успехами, нужно очень постараться. Сегодня мы научимся читать слоги (введение термина). Два звука [м] + [а] = ма- [м] + [у-] = Му -Скажем хором, как мычит корова: му. Сколько звуков мы сказали? Два. А сказали их сразу, вместе. Приготовьтесь сказать му но не говорите, а только сложите вместе губы. Посмотрите друг на друга, как вы сложили губы, чтобы сказать му. Вы вытянули губки вперед. А теперь приготовьтесь сказать слог ми. Что случилось губами? Вы растянули их. Вот как интересно! Приготовились издать два звука, а выдали их сразу вместе. Дайте голос и скажите му\ Сколько раз дали голос? (Один) А сколько издали звуков? (Два) Правильно, приготовились произвести два звука, а дали голос один раз. А теперь посмотрите на меня и скажите, какой слог я хочу сказать. (Подготовка к чтению слогов: ма, му, ми, мо, мы. Дети угадывают по положению губ, какой слог будет произнесен.) Подумайте, одинаково ли мы готовимся к произнесению слога? (Нет) Но ведь буква-то одна - М! Зато гласные все разные. Вот они и определяют положение наших губ. Разные гласные - разные слоги!&nbsp; &nbsp;</p>

Конец урока

(2 мин)

<p><b>(К, И) Определите</b> место новой буквы на «ленте букв».</p><p><b> Итог урока.</b></p><p><b> Игра «Отвечай-ка» </b></p><p><b> Ма- масло, машина, марка,</b> <b>мы-мыло, мышка, му-муха, мо- молоко, мороженое, ми-миска. Прием «Шаг за шагом». </b></p><p><b>Прием интерактивного обучения. (К, И) </b>Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве М м&nbsp; &nbsp;</p> <p>Учебник</p><p> мяч&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

<p>Оцените свою работу на уроке. </p><p> этот человек усвоил новое знание и научился его применять на практике.</p><p><br></p><p> </p><p> этот человек усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.</p><p> </p><p> </p><p><br></p><p>а этот человек расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)