Числовые неравенства и их свойства
Числовые неравенства и их свойства
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.2.5 знать и применять свойства числовых неравенств; 6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств; |
| Цели урока: | Знают и применяют свойства числовых неравенств все знать и понимать свойства числовых неравенств большинство применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств некоторые составлять двойные неравенства |
| Критерии успеха: | знают свойства числовых неравенств применяют сложение, вычитание, умножение и деление неравенств составляют двойные неравенства |
| Привитие ценностей: | воспитание внимания, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение. |
| Межпредметная связь: | самопознание |
| Предыдущие знания: | неравенства, числовые равенства, больше, меньше, равно |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (4 мин) |
Приветствие учащихся Психологический настрой Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Я желаю всем нам хорошего урока. Сегодня на уроке мы исследуем свойства числовых неравенств и будем решать примеры К концу урока вы сможете выполнять действия с неравенствами Метод "Да и нет"(Каждому обучающемуся раздаются карточки если да - он поднимает зеленую карточку , если нет -красную ). • Если перед скобками стоит знак -,то при раскрытии скобок знаки слагаемых в скобках сохраняются (нет) • Чтобы умножить алгебраическую сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить (Да ) • Слагаемые,имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми (Да) • Чтобы привести подобные слагаемые,надо : 1) сложить их коэффициенты (да) • Запись суммы ас+вс в виде произведения (а+в)с называют вынесением общего множителя за скобки (да). Ф.О учителем (учащиеся правильно ответившие на вопрос,поощряются смайликами ) |
Карточки зеленого и красного цвета, интерактивная доска |
|
Середина урока (18 мин) |
Работа в группах Метод "Вращающиеся станции" (Класс поделен на несколько" станций". Каждая группа находится около своей "станции." Участникам отведено время не более 6 минут) для обсуждения новой темы и для фиксирования новой темы. По истечении времени группы переходят к другим станциям, где продолжают обсуждение нового материала. Станция "Правило" Числовым неравенством называется выражение вида a< b, a≤ b, для обсуждения новой а>b ,а ≥b где a≤ b ⇔ a< b, a= b, и а ≥b ⇔ a> b, a= b Решить неравенство - значит указать границы, в которых должны заключаться значения неизвестных величин, чтобы неравенство было верным. Станция "Свойства неравенств" Основные свойства. a < b ⇔ b > a a < b и b < c ⇔ a < c a < b ⇔ a + c < b + c или a - c < b - c a < b и c < 0 ⇔ a⋅c> b⋅с или а/c >b/c a < b и c > 0 ⇔a⋅c<b⋅c или a/c<( b)/c a + b > c ⇔a - c > - b a >b ⇔ - a < - b Станция " Действия с неравенствами" a < b и c < d ⇔ a + c < b + d a < b и c > d ⇔ a - c > b - d a > b >0 и c > d >0 ⇔a⋅c>b⋅d Ф.О самопроверка по дескрипторам Выбери верное утверждение: 1) 5,6>4,3; 2) -9,7>6,5; 3) -0,9>1; 4) 0,1> 0 . Дескрипторы: знают правило числового неравенства; определяют верное неравенство; представляют на координатной прямой. Физминутка Потрудились- отдохнем, Встанем- глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз, затем поднять, Руки плавно опустили, всем улыбку подарили ИР. Дифференцированные задания Цель: проверить усвоение учащимися нового материала. Уровень А Сравните числа 1) х-у=0 2) -2,5 и -2,3 3) -2 и 5 Уровень В 1) Прибавьте к обеим частям неравенства -8,5 <1,7 число -6 2) Вычислите из обеих частей неравенства -91/12 <20 число 16 3) Запишите верное неравенство, которое получится если умножить обе части неравенства -4,8<2,5 на число 3 Уровень С 1)Докажите, что ,если а>1,8 и в >9,то1) 5а+4в>38 Дескрипторы: сравнивает числа применяет правило сложения, вычитания, умножения чисел, имеющих разные знаки. доказывает двойное неравенство Взаимопроверка. Ответы на ИД |
|
|
Конец урока (5 мин) |
Д/задание №889,№896, №904 (по выбору) Цель:осуществление дифференцированного подхода |
|
|
Рефлексия (5 мин) |
Метод «Светофор» Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. • Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. • Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. • Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. Данный метод поможет учителям на начальной стадии обнаружить трудности и позволит ученикам проявлять оперативность в своевременном обращении за помощью к учителю. |
Учебное пособие математика 6 класс Раздаточный материал |
Отзывы(0)