Числовые неравенства и их свойства

Бурчиц Александра Юрьевна
Бурчиц Александра Юрьевна
Акмолинская
с.Тарасовка
Островская средняя школа
Математика
Класс:
6 класс
Раздел:
Линейные уравнения с одной переменной
Тема:

Числовые неравенства и их свойства

24.02.2020
256
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>6.2.2.5 знать и применять свойства числовых неравенств;</p><p> 6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств;&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: Знают и применяют свойства числовых неравенств все знать и понимать свойства числовых неравенств большинство применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств некоторые составлять двойные неравенства&nbsp; &nbsp;
Критерии успеха: знают свойства числовых неравенств применяют сложение, вычитание, умножение и деление неравенств составляют двойные неравенства&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: воспитание внимания, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение.&nbsp;
Межпредметная связь: самопознание
Предыдущие знания: неравенства, числовые равенства, больше, меньше, равно

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(4 мин)

<p><b>Приветствие учащихся</b></p><p><b> Психологический настрой&nbsp;&nbsp;</b></p><p>Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. </p><p> - Глубоко вдохните и выдохните.&nbsp;</p><p>Выдохните вчерашнюю обиду.</p><p> Я желаю всем нам хорошего урока.&nbsp;</p><p>Сегодня на уроке мы исследуем свойства числовых неравенств и будем решать примеры К концу урока вы сможете выполнять действия с неравенствами Метод "Да и нет"(Каждому обучающемуся раздаются карточки если да - он поднимает зеленую карточку , если нет -красную ). • Если перед скобками стоит знак -,то при раскрытии скобок знаки слагаемых в скобках сохраняются (нет) • Чтобы умножить алгебраическую сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить (Да ) • Слагаемые,имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми (Да) • Чтобы привести подобные слагаемые,надо : 1) сложить их коэффициенты (да) • Запись суммы ас+вс в виде произведения (а+в)с называют вынесением общего множителя за скобки (да). Ф.О учителем (учащиеся правильно ответившие на вопрос,поощряются смайликами )</p> Карточки зеленого и красного цвета, интерактивная доска&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Середина урока

(18 мин)

<p><b>Работа в группах</b></p><p><b> Метод "Вращающиеся станции" (Класс поделен на несколько" станций". Каждая группа находится около своей "станции." Участникам отведено время не более 6 минут) для обсуждения новой темы и для фиксирования новой темы. По истечении времени группы переходят к другим станциям, где продолжают обсуждение нового материала. </b></p><p><b> Станция "Правило" </b></p><p><b> Числовым неравенством</b> называется выражение вида</p><p> a&lt; b, a≤ b, для обсуждения новой а&gt;b ,а&nbsp; &nbsp;</p><p>&nbsp;≥b</p><p> где a≤ b ⇔ a&lt; b, a= b,</p><p> и а ≥b ⇔ a&gt; b, a= b</p><p><b> Решить неравенство</b> - значит указать границы, в которых должны заключаться значения неизвестных величин, чтобы неравенство было верным.&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Станция "Свойства неравенств"</b></p><p>Основные свойства. a &lt; b ⇔ b &gt; a a &lt; b и b &lt; c ⇔ a &lt; c a &lt; b ⇔ a + c &lt; b + c или a - c &lt; b - c a &lt; b и c &lt; 0 ⇔ a⋅c&gt; b⋅с или а/c &gt;b/c a &lt; b и c &gt; 0 ⇔a⋅c&lt;b⋅c или a/c&lt;( b)/c a + b &gt; c ⇔a - c &gt; - b a &gt;b ⇔ - a &lt; - b Станция " Действия с неравенствами" a &lt; b и c &lt; d ⇔ a + c &lt; b + d a &lt; b и c &gt; d ⇔ a - c &gt; b - d a &gt; b &gt;0 и c &gt; d &gt;0 ⇔a⋅c&gt;b⋅d Ф.О самопроверка по дескрипторам Выбери верное утверждение: 1) 5,6&gt;4,3; 2) -9,7&gt;6,5; 3) -0,9&gt;1; 4) 0,1&gt; 0 . Дескрипторы: знают правило числового неравенства; определяют верное неравенство; представляют на координатной прямой. Физминутка Потрудились- отдохнем, Встанем- глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.&nbsp;&nbsp;</p><p>Три наклона, прямо встать, Руки вниз, затем поднять, Руки плавно опустили, всем улыбку подарили ИР. Дифференцированные задания Цель: проверить усвоение учащимися нового материала. Уровень А Сравните числа 1) х-у=0 2) -2,5 и -2,3 3) -2 и 5 Уровень В 1) Прибавьте к обеим частям неравенства -8,5 &lt;1,7 число -6 2) Вычислите из обеих частей неравенства -91/12 &lt;20 число 16 3) Запишите верное неравенство, которое получится если умножить обе части неравенства -4,8&lt;2,5 на число 3 Уровень С 1)Докажите, что ,если а&gt;1,8 и в &gt;9,то1) 5а+4в&gt;38 Дескрипторы: сравнивает числа применяет правило сложения, вычитания, умножения чисел, имеющих разные знаки. доказывает двойное неравенство Взаимопроверка. Ответы на ИД&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(5 мин)

Д/задание №889,№896, №904 (по выбору) Цель:осуществление дифференцированного подхода&nbsp;

Рефлексия

(5 мин)

<p><b>Метод «Светофор» </b></p><p>Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.</p><p><b> • Зеленый</b> – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. </p><p><b> • Желтый </b>– частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.</p><p><b> • Красный</b> – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. Данный метод поможет учителям на начальной стадии обнаружить трудности и позволит ученикам проявлять оперативность в своевременном обращении за помощью к учителю.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Учебное пособие математика 6 класс</p><p><br></p><p> Раздаточный материал&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)