Иммунитет. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный. Виды вакцин и их роль в формировании прибретенного иммунитета. Профилактика инфекционных заболеваний.

КУДАЙБЕРГЕНОВА АЙНАЖАН АМАНЖОЛОВНА
КУДАЙБЕРГЕНОВА АЙНАЖАН АМАНЖОЛОВНА
Акмолинская
Щучинск
СШ а.Баянбай
Биология
Класс:
8 класс
Раздел:
Транспорт веществ
Тема:

Иммунитет. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный. Виды вакцин и их роль в формировании прибретенного иммунитета. Профилактика инфекционных заболеваний.

20.12.2019
132
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

8.1.3.5 –сравнить виды иммунитета, выявить их особенности

8.1.3.6 –оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний  

Цель урока

Все учащиеся: различают виды иммунитета

Большинство учащихся: сравнивают виды иммунитета между собой, определяют их особенности

Некоторые учащиеся: дают оценку роли прививок в формировании искусственного иммунитета  

Критерии оценки

Знает виды иммунитета

Сравнивает виды иммунитета

Определяет особенности видов иммунитета

Знает понятие «вакцина»

Оценивает роль вакцинации в профилактике инфекционных болезней  

Языковые цели

Лексика и терминология: иммунитет, искусственный иммунитет, естественный иммунитет, вакцина, сыворотка, активный иммунитет, пассивный иммунитет

Слова и словосочетания, используемые для диалога и письма:

Вопросы для обсуждения – как организм борется с инфекциями?

Можете ли вы сказать, почему?

Рекомендации к письму: записать виды иммунитета в тетрадь.  

Привитие ценностей

Общенациональная идея «Мәңгілік Ел», ценность 4 «Экономический рост, основанный на индустриализации и инновациях. Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни».

Обучение на протяжении всей жизни. Воспитание казахстанского патриотизма.

Уважение. Необходимость уважения к мнению одноклассников во время работы в группах.

Дружелюбие. Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группе обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения в группе, лидерство.  

Предшествующие знания.

Биология 7 класс «Транспорт веществ»

Биология 8 класс «Инфекционные заболевания», «Гуморальный и клеточный иммунитет»  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 мин)

Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

Стратегия «Смех повышает иммунитет»

Просмотр смешного видеоролика

Комментарий учителя: смех помогает бороться с инфекциями. После минуты искреннего смеха организм выбрасывает в дыхательные пути большое количество антител, которые защищают от бактерий и вирусов.

Актуализация ранее усвоенных знаний:

метод «Интеллектуальная разминка»

Иммунитет –это….

Клеточный иммунитет –это…

Гуморальный иммунитет –это…

Т- лимфоциты -

В – лимфоциты -

Перечислите инфекционные болезни -

Дескрипторы: знают что такое «иммунитет»

Знают гуморальный и клеточный иммунитет

Знают действие Т- лимфоцитов и В- лимфоцитов

Перечисляют инфекционные болезни

Ф.О. « Похвала», «Аплодисменты»

Определение темы и целей урока с помощью текста «Борьба с эпидемиями» ( индивидуальное чтение)

Постановка вопроса: что мы узнаем сегодня на уроке? Целеполагание:

–сравнить виды иммунитета, выявить их особенности

–оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний

К концу урока мы будем:

-знать виды иммунитета, их особенности

- оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний Деление на группы метод «Разные стикеры»

Ученики объединяются в группы по выбору разных стикеров, синий цвет – «Естественный иммунитет»,

красный цвет – « Искусственный иммунитет»  

https://ok.ru/video/902477908489







Слайд









Бумажный носитель (приложение)













Середина урока

(27 мин)

Процесс изучения темы проходит по методу «Кластер» (метод активного обучения)

Каждый в группе изучает учебный материал учебника. Составляют кластер. В соответствии с названием группы учащиеся выступают по своей тематике Данная стратегия способствует формированию у учеников навыков отбора ключевой информации по новой теме, а также, навыков активного восприятия информации.

Дескрипторы:

- дают определение искусственному иммунитету

- дают определение естественному иммунитету

- различают виды естественного иммунитета

- различают виды искусственного иммунитета

- дают определение понятию «Вакцина»

ФО оценивание друг друга методом «Смайлики»


Физминутка « Повторяй за мной»


Просмотр видеоролика «Вакцина»


Постановка проблемного вопроса: Роль вакцинации в профилактике заболеваний

Ответы учащихся

ФО « Аплодисменты», «Похвала»

Применение новых знаний на практике

На доске

Факторы, способствующие снижению иммунитета

 нездоровый образ жизни (курение, алкоголь, наркотики, недостаток сна);  неправильное питание;

 стрессы;

 загрязненная окружающая среда;

 тяжелые физические и умственные нагрузки;

 частые бактериальные и вирусные болезни, которые ослабляют организм и истощают иммунную систему.

Факторы, способствующие повышению иммунитета.

Учащиеся каждой группы на стикерах записывают фактор, зачитывают прикрепляют к плакату.

Дескрипторы:

- перечисляют факторы способствующие снижению и повышению иммунитета

ФО «Похвала», «Аплодисменты»

Закрепление (мини тесты) (индивидуальная)

дифференцированные задания – базовый уровень (на знание, понимание), повышенной трудности (применение)   

Постер, маркеры, стикеры учебник  









https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/immunitet/lesson/vakczina-i-syvorotka








Бумажные носители (приложение)










Бумажные носители (приложение)








Конец урока

(5 мин)

Получение обратной связи (диалог).

Как вы думаете, достигли мы цели, которые поставили в начале урока?

Чему мы должны были научится и чему научились? (ответы детей)

А теперь я попрошу вас заполнить таблицу.

Рефлексия: Дерево достижений» (прикрепляют свои стикеры на дерево).

«Крона» - я все понял, могу объяснить другим.

«Ствол» - я понял, но могу объяснить с помощью учителя.

«Корни» - я понял, частично.

Дом задание: (2 мин) Дается дифференцировано с учетом учебных возможностей учащихся

Уровень знание, понимание: составить конспект опорных терминов и фраз по теме – параграфа 20

Уровень применение: упр. 1 стр. 94  

5dfcd03a3fdb3.png


Приложение:

Открыть файл Урок по теме "Иммунитет"

Отзывы(0)