Лиса и муравей

Нугманова Гульмира Оразбаевна
Нугманова Гульмира Оразбаевна
Актюбинская
Шубаркудук
СШ им. Ж.Кереева
Литературное чтение
Класс:
2 класс
Раздел:
В здоровом теле-здоровый дух!
Тема:

Лиса и муравей

25.02.2020
62
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Цели урока:

1.2 Пересказывание произведения. 2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров

Языковые цели:

Основные термины и словосочетания: Отрицательные черты характера персонажа, положительные качества характера персонажа, олицетворение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопрос для обсуждения: - Какими качествами характера нужно обладать, чтобы не быть обманутым?

Ожидаемый результат:

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут: Узнать, чем сказки о животных отличаются от рассказа. Вспомнить о приёме олицетворения в сказках. Большинство учащихся смогут: Оценивать отрицательные черты характера персонажа - лисы (хитрость, жадность, обман), понимать положительные качества характера персонажа – муравья (трудолюбие, ум, находчивость). Анализировать, обобщать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Отличать виды сказок. Прогнозировать по названию и началу содержание сказки. Определять основную мысль сказки. Отвечать на вопросы по содержанию. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать сказку. Сочинить свою сказку по опорным словам.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Межпредметная связь:

- самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура

Предыдущие знания:

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки.

чтение

лиса и муравей

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10-15)

  1. Создание положительного эмоционального настроя
  2. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.
  3. Постарайтесь все понять, На уроке отвечать.
  4. Актуализация знаний. 
  5. (К) Учащимся предлагается отгадать загадки и узнать, о каких героях будет идти речь в казахской народной сказке, которую они будут изучать на уроке.
  6. 1. Посмотрите-ка какая Вся горит, как золотая.
  7. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. 
  8. 2. В лесу у пня Суета, беготня.
  9. Народ рабочий Весь день хлопочет. 

икт

Середина урока

(25-26)

Работа по учебнику. 

Организация восприятия нового материала.

(К)Чтение отрывков из текстов.

Учащимся предлагается выбрать произведение устного народного творчества о животных.

(К) Прогнозирование.

Организуется беседа с выслушиванием мнения учеников, о чем будет сказка, изучаемая на уроке.

(«Корзина идей») Первичное ознакомление с текстом произведения.

(К, Г) Прослушивание сказки и сравнение предположений с содержанием.

(К) Диалоговое обучение. - Чем понравилась вам сказка?

- Удалось ли лисе осуществить свой план?

- Как муравью удалось обмануть хитрую лису?

- Кто вам больше понравился и почему?

- Чему учит нас эта сказка? Тетрадь.

(Г)Учащимся предлагается заполнить таблицу «Виды сказок».

Изучение основ теории литературы.

В сказках о животных главные герои – животные.

Животные разговаривают, похожи на людей качествами характера.

(К) Чтение сказки. Анализ произведения.

Чтение сказки с пометками.

Метод пометок:

1 группа 0 – ключевые слова, доказывающие, что сказка о животных;

2 группа V - новые слова;

3 группа + - что понравилось, порадовало;

4 группа – что огорчило.

(Г) Развитие речи. Учитель предлагает учащимся выбрать пословицу, которую можно соотнести с основной мыслью нашей сказки

. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

Как ни хитри, а все выйдет наружу.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Друг денег дороже.

 карточки

Конец урока

(41-40)

(К) Пересказ сказки (с опорой на вопросы).

- О чем рассказано в начале сказки?

- Почему лиса не сеяла пшеницу?

Кто работал в поле?

- Что можно сказать о качествах характера героев сказки?

- Что решила лиса? -

Как муравей перехитрил лису? Тетрадь

. (П)Учащимся предлагается составить характеристику героев сказки.

(Г) Прием «Телеграмма».

Написать в телеграмме пожелания главным героям сказки.

(Г) Творческая работа. Учитель предлагает учащимся побывать в роль сказочников и сочинить свою сказку по опорным словам: муравей, лиса, урожай, обман, сытно. Тетрадь.

Тест по содержанию сказки

. Учащимся предлагается отметить знаком «+» верное утверждение (ПРАВДА), а знаком «-» - неверное утверждение (ЛОЖЬ).

картинки

Рефлексия

(5-6)

Итог урока.

Рефлексия.

- Чему научила сказка

«Лиса и муравей»

? Каким нужно быть в жизни?

- Какими качествами характера нужно обладать, чтобы не быть обманутым?

карточки

тема урока

(10-20)

Лиса и муравей

смайлики

Приложение:

Открыть файл Лиса им Муравей
Открыть файл Математика
Открыть файл Математика

Отзывы(0)