Лиса и муравей
Литературное чтение
Класс:
2 класс
Раздел:
В здоровом теле-здоровый дух!
Тема:
Лиса и муравей
25.02.2020
62
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя). <br> |
Цели урока: | 1.2 Пересказывание произведения. 2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров <br> |
Языковые цели: | Основные термины и словосочетания: Отрицательные черты характера персонажа, положительные качества характера персонажа, олицетворение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопрос для обсуждения: - Какими качествами характера нужно обладать, чтобы не быть обманутым? <br> |
Ожидаемый результат: | Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. <br> |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Узнать, чем сказки о животных отличаются от рассказа. Вспомнить о приёме олицетворения в сказках. Большинство учащихся смогут: Оценивать отрицательные черты характера персонажа - лисы (хитрость, жадность, обман), понимать положительные качества характера персонажа – муравья (трудолюбие, ум, находчивость). Анализировать, обобщать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Отличать виды сказок. Прогнозировать по названию и началу содержание сказки. Определять основную мысль сказки. Отвечать на вопросы по содержанию. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать сказку. Сочинить свою сказку по опорным словам. <br> |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Межпредметная связь: | - самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура <br> |
Предыдущие знания: | Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. <br> |
чтение | лиса и муравей<br> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10-15) |
<ol><li>Создание положительного эмоционального настроя </li><li>Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. </li><li>Постарайтесь все понять, На уроке отвечать.</li><li> Актуализация знаний. </li><li>(К) Учащимся предлагается отгадать загадки и узнать, о каких героях будет идти речь в казахской народной сказке, которую они будут изучать на уроке. </li><li>1. Посмотрите-ка какая Вся горит, как золотая.</li><li> Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. </li><li> 2. В лесу у пня Суета, беготня. </li><li>Народ рабочий Весь день хлопочет. <br></li></ol> | икт |
Середина урока (25-26) |
<p>Работа по учебнику. </p><p>Организация восприятия нового материала. </p><p>(К)Чтение отрывков из текстов. </p><p>Учащимся предлагается выбрать произведение устного народного творчества о животных.</p><p> (К) Прогнозирование. </p><p>Организуется беседа с выслушиванием мнения учеников, о чем будет сказка, изучаемая на уроке. </p><p>(«Корзина идей») Первичное ознакомление с текстом произведения. </p><p>(К, Г) Прослушивание сказки и сравнение предположений с содержанием. </p><p>(К) Диалоговое обучение. - Чем понравилась вам сказка? </p><p>- Удалось ли лисе осуществить свой план? </p><p>- Как муравью удалось обмануть хитрую лису? </p><p>- Кто вам больше понравился и почему? </p><p>- Чему учит нас эта сказка? Тетрадь.</p><p> (Г)Учащимся предлагается заполнить таблицу «Виды сказок». </p><p>Изучение основ теории литературы.</p><p> В сказках о животных главные герои – животные. </p><p>Животные разговаривают, похожи на людей качествами характера.</p><p> (К) Чтение сказки. Анализ произведения. </p><p>Чтение сказки с пометками. </p><p>Метод пометок: </p><p>1 группа 0 – ключевые слова, доказывающие, что сказка о животных;</p><p> 2 группа V - новые слова; </p><p>3 группа + - что понравилось, порадовало;</p><p> 4 группа – что огорчило. </p><p>(Г) Развитие речи. Учитель предлагает учащимся выбрать пословицу, которую можно соотнести с основной мыслью нашей сказки</p><p>. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.</p><p> Как ни хитри, а все выйдет наружу. </p><p>Не рой другому яму, сам в нее попадешь. </p><p>Друг денег дороже. <br></p> | карточки |
Конец урока (41-40) |
<p>(К) Пересказ сказки (с опорой на вопросы).</p><p> - О чем рассказано в начале сказки? </p><p>- Почему лиса не сеяла пшеницу? </p><p>Кто работал в поле? </p><p>- Что можно сказать о качествах характера героев сказки? </p><p>- Что решила лиса? -</p><p> Как муравей перехитрил лису? Тетрадь</p><p>. (П)Учащимся предлагается составить характеристику героев сказки. </p><p>(Г) Прием «Телеграмма». </p><p>Написать в телеграмме пожелания главным героям сказки. </p><p>(Г) Творческая работа. Учитель предлагает учащимся побывать в роль сказочников и сочинить свою сказку по опорным словам: муравей, лиса, урожай, обман, сытно. Тетрадь. </p><p>Тест по содержанию сказки</p><p>. Учащимся предлагается отметить знаком «+» верное утверждение (ПРАВДА), а знаком «-» - неверное утверждение (ЛОЖЬ). <br></p> | картинки |
Рефлексия (5-6) |
<p>Итог урока.</p><p> Рефлексия.</p><p> - Чему научила сказка </p><p>«Лиса и муравей»</p><p>? Каким нужно быть в жизни? </p><p>- Какими качествами характера нужно обладать, чтобы не быть обманутым? <br></p> | карточки |
тема урока (10-20) |
Лиса и муравей<br> | смайлики |
Отзывы(0)