Лиса и муравей
Лиса и муравей
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя). |
| Цели урока: | 1.2 Пересказывание произведения. 2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров |
| Языковые цели: | Основные термины и словосочетания: Отрицательные черты характера персонажа, положительные качества характера персонажа, олицетворение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопрос для обсуждения: - Какими качествами характера нужно обладать, чтобы не быть обманутым? |
| Ожидаемый результат: | Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Узнать, чем сказки о животных отличаются от рассказа. Вспомнить о приёме олицетворения в сказках. Большинство учащихся смогут: Оценивать отрицательные черты характера персонажа - лисы (хитрость, жадность, обман), понимать положительные качества характера персонажа – муравья (трудолюбие, ум, находчивость). Анализировать, обобщать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Отличать виды сказок. Прогнозировать по названию и началу содержание сказки. Определять основную мысль сказки. Отвечать на вопросы по содержанию. Некоторые учащиеся смогут: Инсценировать сказку. Сочинить свою сказку по опорным словам. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
| Межпредметная связь: | - самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура |
| Предыдущие знания: | Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. |
| чтение | лиса и муравей |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (10-15) |
|
икт |
|
Середина урока (25-26) |
Работа по учебнику. Организация восприятия нового материала. (К)Чтение отрывков из текстов. Учащимся предлагается выбрать произведение устного народного творчества о животных. (К) Прогнозирование. Организуется беседа с выслушиванием мнения учеников, о чем будет сказка, изучаемая на уроке. («Корзина идей») Первичное ознакомление с текстом произведения. (К, Г) Прослушивание сказки и сравнение предположений с содержанием. (К) Диалоговое обучение. - Чем понравилась вам сказка? - Удалось ли лисе осуществить свой план? - Как муравью удалось обмануть хитрую лису? - Кто вам больше понравился и почему? - Чему учит нас эта сказка? Тетрадь. (Г)Учащимся предлагается заполнить таблицу «Виды сказок». Изучение основ теории литературы. В сказках о животных главные герои – животные. Животные разговаривают, похожи на людей качествами характера. (К) Чтение сказки. Анализ произведения. Чтение сказки с пометками. Метод пометок: 1 группа 0 – ключевые слова, доказывающие, что сказка о животных; 2 группа V - новые слова; 3 группа + - что понравилось, порадовало; 4 группа – что огорчило. (Г) Развитие речи. Учитель предлагает учащимся выбрать пословицу, которую можно соотнести с основной мыслью нашей сказки . Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят. Как ни хитри, а все выйдет наружу. Не рой другому яму, сам в нее попадешь. Друг денег дороже. |
карточки |
|
Конец урока (41-40) |
(К) Пересказ сказки (с опорой на вопросы). - О чем рассказано в начале сказки? - Почему лиса не сеяла пшеницу? Кто работал в поле? - Что можно сказать о качествах характера героев сказки? - Что решила лиса? - Как муравей перехитрил лису? Тетрадь . (П)Учащимся предлагается составить характеристику героев сказки. (Г) Прием «Телеграмма». Написать в телеграмме пожелания главным героям сказки. (Г) Творческая работа. Учитель предлагает учащимся побывать в роль сказочников и сочинить свою сказку по опорным словам: муравей, лиса, урожай, обман, сытно. Тетрадь. Тест по содержанию сказки . Учащимся предлагается отметить знаком «+» верное утверждение (ПРАВДА), а знаком «-» - неверное утверждение (ЛОЖЬ). |
картинки |
|
Рефлексия (5-6) |
Итог урока. Рефлексия. - Чему научила сказка «Лиса и муравей» ? Каким нужно быть в жизни? - Какими качествами характера нужно обладать, чтобы не быть обманутым? |
карточки |
|
тема урока (10-20) |
Лиса и муравей |
смайлики |
Отзывы(0)