Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения

Нугманова Гульмира Оразбаевна
Нугманова Гульмира Оразбаевна
Актюбинская
Шубаркудук
СШ им. Ж.Кереева
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Тема:

Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения

25.02.2020
695
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

 2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) равенства и неравенства.

2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы.

Цели урока:

 2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) равенства и неравенства.

2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы.

Языковые цели:

 Учащиеся могут:

читать выражения, использовать термины – выражение, числовое выражение, буквенное выражение.

Предметная лексика и терминология:

Выражение, числовое выражение, буквенное выражение. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

Что такое буквенное выражение?

Можно ли найти его значение? Обоснуйте ответ.

Письмо: Запишите выражение.

Ожидаемый результат:

 Ценности, основанные на национальной идее

«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;

труд и творчество; открытость;

образование в течение всей жизни.

Критерии успеха:

 Все учащиеся будут:

составлять числовые и буквенные выражения с использование наглядной (графической) опоры.

Находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы

Многие учащиеся будут: составлять буквенные выражения в два действия и находить их значения при заданном значении буквы.

Некоторые учащиеся будут: классифицировать выражения по разным признакам

Привитие ценностей:

 Ценности, основанные на национальной идее

«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;

труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

 ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока

Межпредметная связь:

литература, познание мира

Предыдущие знания:

 Названия компонентов при сложении и вычитании.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-3)

 Мотивация.

Педагог ведет беседу о пользе спорта и о разных видах спорта.

Во многих тоже необходимо уметь хорошо и быстро считать.

Педагог подводит детей к выводу о том, как важно уметь хорошо считать.

Актуализация.

Педагог предлагает прочитать выражения на карточках.

Дети используют названия компонентов действий.

Педагог просит найти значения выражений.

 Карточки с выражениями.

Середина урока

(7-11)

 Педагог привлекает детей к постановке цели:

100 – (26 + 14) b + (12 + 50) b – 30 900 + (700 – 600) –

Значения, каких выражений вы не можете найти, обоснуйте ответ.

– Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

(научиться находить значения числовых и буквенных выражений)

 Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя

Конец урока

(12-29 ,30-40)

 Открытие нового Предлагает выполнить задания №1, 2 в учебнике.

После выполнения педагог задает вопросы:

– Любые числа можно было поставить в окошки?

Почему? – У всех получились одинаковые числа?

Почему? Первичное закрепление с проговариванием

Дети делают вывод о том, что найти значение второго выражения можно только при заданных значениях букв.

Далее дети выполняют с комментированием №1 в тетради.

Выполненную работу оценивают по приведенным критериям.

Применение нового Дальнейшая работа в группах направлена на формирование умения классифицировать выражения и находить значения буквенных выражений в два действия.

Предлагает выполнить задание №3 в учебнике, в котором дети обсуждают, на какие группы можно разделить выражения. Обосновывают свой выбор.

Детям можно предложить игру «Составь выражение».

На карточках даны суммы и разности, буквы, знаки действий.

Дети конструируют числовые и буквенные выражения.

Подбирают значения букв.

Работа над ранее изученным

Задания из учебника №4,5 позволят организовать работу над повторением ранее изученного.

Решение задачи можно предложить для выполнения в парах.

Дети заполняют схему, обосновывая свои действия.

Решение педагог может предложить проверить по образцу, чтобы дети могли выполнить само или взаимопроверку.

Задание №6. •Назови фигуры, которые относятся к множеству квадратов (А, В, С, К). •Назови фигуры, которые относятся к множеству черных фигур (K, N, V, s, F). •

Назови большие черные фигуры (K, N, V, F). •

Какие фигуры в красном круге? (А, В, С, К). •

Какие фигуры в синем круге? (K, N, V, s, F).

Самостоятельная работа Предлагает выполнить задания №2, 4 из тетради.

Педагог проводит формативное оценивание выполненной работы.

Логическая задача №3 в тетради требует обсуждения плана решения коллективно. Педагог задает вопросы

: – Сколько мячей нужно взять?

– Какие мячи можно взять?

– Как выбирать пары мячей, чтобы не запутаться, не пропустить и не повториться? После этого дети самостоятельно заполняют заготовки в тетради.

Каждая группа (или пара) представляет свою работу.

 тетрадь, учебник


карточки

Рефлексия

(41-40)

 Педагог раздает ученикам карточки с незаконченными фразами.

Ученики записывают продолжение:

– Буквенные выражения – это …

– Как найти значение буквенного выражения?

– У кого остались вопросы?

– У кого все получилось?

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

 линейка успеха

Отзывы(0)