Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения
Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) равенства и неравенства. 2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы. |
| Цели урока: | 2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) равенства и неравенства. 2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы. |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: читать выражения, использовать термины – выражение, числовое выражение, буквенное выражение. Предметная лексика и терминология: Выражение, числовое выражение, буквенное выражение. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое буквенное выражение? Можно ли найти его значение? Обоснуйте ответ. Письмо: Запишите выражение. |
| Ожидаемый результат: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся будут: составлять числовые и буквенные выражения с использование наглядной (графической) опоры. Находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы Многие учащиеся будут: составлять буквенные выражения в два действия и находить их значения при заданном значении буквы. Некоторые учащиеся будут: классифицировать выражения по разным признакам |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока |
| Межпредметная связь: | литература, познание мира |
| Предыдущие знания: | Названия компонентов при сложении и вычитании. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-3) |
Мотивация. Педагог ведет беседу о пользе спорта и о разных видах спорта. Во многих тоже необходимо уметь хорошо и быстро считать. Педагог подводит детей к выводу о том, как важно уметь хорошо считать. Актуализация. Педагог предлагает прочитать выражения на карточках. Дети используют названия компонентов действий. Педагог просит найти значения выражений. |
Карточки с выражениями. |
|
Середина урока (7-11) |
Педагог привлекает детей к постановке цели: 100 – (26 + 14) b + (12 + 50) b – 30 900 + (700 – 600) – Значения, каких выражений вы не можете найти, обоснуйте ответ. – Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? (научиться находить значения числовых и буквенных выражений) |
Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя |
|
Конец урока (12-29 ,30-40) |
Открытие нового Предлагает выполнить задания №1, 2 в учебнике. После выполнения педагог задает вопросы: – Любые числа можно было поставить в окошки? Почему? – У всех получились одинаковые числа? Почему? Первичное закрепление с проговариванием Дети делают вывод о том, что найти значение второго выражения можно только при заданных значениях букв. Далее дети выполняют с комментированием №1 в тетради. Выполненную работу оценивают по приведенным критериям. Применение нового Дальнейшая работа в группах направлена на формирование умения классифицировать выражения и находить значения буквенных выражений в два действия. Предлагает выполнить задание №3 в учебнике, в котором дети обсуждают, на какие группы можно разделить выражения. Обосновывают свой выбор. Детям можно предложить игру «Составь выражение». На карточках даны суммы и разности, буквы, знаки действий. Дети конструируют числовые и буквенные выражения. Подбирают значения букв. Работа над ранее изученным Задания из учебника №4,5 позволят организовать работу над повторением ранее изученного. Решение задачи можно предложить для выполнения в парах. Дети заполняют схему, обосновывая свои действия. Решение педагог может предложить проверить по образцу, чтобы дети могли выполнить само или взаимопроверку. Задание №6. •Назови фигуры, которые относятся к множеству квадратов (А, В, С, К). •Назови фигуры, которые относятся к множеству черных фигур (K, N, V, s, F). • Назови большие черные фигуры (K, N, V, F). • Какие фигуры в красном круге? (А, В, С, К). • Какие фигуры в синем круге? (K, N, V, s, F). Самостоятельная работа Предлагает выполнить задания №2, 4 из тетради. Педагог проводит формативное оценивание выполненной работы. Логическая задача №3 в тетради требует обсуждения плана решения коллективно. Педагог задает вопросы : – Сколько мячей нужно взять? – Какие мячи можно взять? – Как выбирать пары мячей, чтобы не запутаться, не пропустить и не повториться? После этого дети самостоятельно заполняют заготовки в тетради. Каждая группа (или пара) представляет свою работу. |
тетрадь, учебник карточки |
|
Рефлексия (41-40) |
Педагог раздает ученикам карточки с незаконченными фразами. Ученики записывают продолжение: – Буквенные выражения – это … – Как найти значение буквенного выражения? – У кого остались вопросы? – У кого все получилось? Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
линейка успеха |
Отзывы(0)