Число 10

БОТИНА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
БОТИНА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Акмолинская
Щучинск
ШГ № 1
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и цифры
Тема:

Число 10

25.02.2020
1078
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10/11-20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел;  
Цели урока: Познакомить с понятиями «однозначное число» и «двузначное число», объяснить значение числа 10 как количественной характеристики множества из десяти объектов, изучить состав числа 10.
Языковые цели: <p>• применять математические знания и математическую терминологию («число», «»цифра», «равенство», «сложение», «вычитание» и т.д.) при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;</p><p> • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; </p><p> • слушать партнёра по общению (деятельности); аргументированно выражать свое мнение.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: все учащиеся будут понимать значение числа 10, сумеют обозначить число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.
Критерии успеха: знают состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся используют интерактивное оборудование ActivInspire, обучающую программу LearningApps, мобильные устройства (ноутбуки, телефоны, планшеты), систему Skype&nbsp;&nbsp;
Межпредметная связь: Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Предыдущие знания: Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(3-5мин)

<p>Руки – на месте </p><p> Ноги – вместе </p><p> Локти – у края </p><p> Спина – прямая. </p><p> - Сегодня у нас интерактивный урок. Это значит, что мы будем активно использовать в работе интерактивное оборудование, будем работать в сети Интернет.</p><p> Для того, чтобы активизировать работу мозга, выполним упражнение «Ленивые восьмерки»: поочередно левой и правой рукой рисуем в горизонтальной плоскости пред собой цифру 8. </p><p> - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом, будем решать задачи, находить значение выражений, решать неравенства и работать с геометрическим материалом. Работать будем быстро и дружно. В конце урока вас ждет приятный сюрприз. </p><p><b>Интеллектуальная разминка: </b></p><ul><li> Назовите второй день недели. </li><li> Назовите три первые буквы алфавита </li><li> Что чистят два раза в день? </li><li> Орган зрения человека – это… </li><li> О ком говорят: большой, неуклюжий, косолапый…</li><li> Курица кудахчет, а петух? </li><li> Бабочка летает, а змея? </li><li> Пчела жужжит, а комар? </li></ul><p><b>Устный счет</b> На доске – геометрические фигуры, у вас на партах – такие же. На фигурах задания для вас. Чем они отличаются? Цветом и формой. Чтобы найти 1 задание, покажите не синюю, не красную фигуру и не круг. ( зеленый прямоугольник). Почему так назвали? Задание, написанное на прямоугольнике -работа на ноутбуках (выполнение заданий обучающей компьютерной игры «Learning Apps» (нахождение примера с заданным ответом и открытие пазла – картинки)&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(25мин)

<p><b>Разминка для глаз</b> - Работать за компьютером в вашем возрасте можно не более 1часа в день. Через каждые 15-20минут нужно делать гимнастику для глаз: «Крепко зажмурьте глаза, откройте, посмотрите на потолок, на пол, влево, вправо, на соседа, улыбнитесь.»&nbsp; </p><p><b>Конструирование</b> Второе&nbsp; задание на фигуре, у которой 4 угла, 4 стороны, но не квадрат и не прямоугольник. Трапеция. (можно ее назвать прямоугольником? квадратом? четырехугольником?) На трапеции задание- конструирование. </p><p> - Для чего я раздала вам спички? (вспомнить о пожарной безопасности. </p><p>- Сегодня на уроке мы выйдем в СКАЙП и поговорим с папой Софии, который работает в пожарной охране (папа заранее предупрежден. Он рассказывает детям о пожарной безопасности)</p><p> - Какой номер нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную охрану? 101</p><p> - В записи этого числа сколько цифр? Оно какое? – трехзначное.</p><p>- А как вызвать милицию? 102. - Что общего в этих числах? – трехзначные, есть 1, 0, есть число 10.</p><p><b>Деление на группы</b></p><p> </p><p> Поднимите руку те, у кого эмблема с числом 101 – вы пожарники. Те, у кого 102 – полицейские. Пожарники – сложите из спичек треугольник, затем добавьте спичку, чтобы получилось 2 треугольника Полицейские - \\-\\ 2 спички = 2 треугольника = четырехугольник.&nbsp; ПРОВЕРКА – НА ИНТЕРАКТИВНОЙ&nbsp; ДОСКЕ.</p><p>&nbsp;<b>Знакомство с числом 10, его местом в натуральном ряду цифр (двузначное число)</b> ТРЕТЬЕ задание – на фигуре, которую можно назвать лишней. Почему? Это круг, нет углов. Опишите эту фигуру. Задание на круге – знакомство с новым числом. </p><p><b> Отгадайте загадку: </b></p><p><b><br></b> - Ноль встаёт за единицей</p><p> – Что получим на странице? 10. </p><p> - Где располагается на числовой прямой число 10? Как получить 10? 9 + 1 = 10 Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число» - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры) - Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными, так как они состоят из одного значка-цифры. Как будет называться число 10, если для его записи требуется два значка – цифры? (Двузначное)</p><p><b>Физминутка «Три кота»</b> </p><p> Шли по крыше 3 кота Три кота Василия, Поднимали три хвоста Прямо в небо синее Сели киски на карниз Посмотрели вверх и вниз И сказали три кота Красота! Красота! - Сколько у трех котов хвостов? Ушей? Лап?</p><p> </p><p> 6. <b>Решение задач</b> Четвертое задание на фигуре красного цвета, но не квадрат = треугольник (дайте характеристику этой фигуре) - Сегодня у нас встреча со старой знакомой – белочкой. Она приходила к нам осенью. Посмотрите, изменилась ли она? (Стала серой – зимой меняет шубку). Войдите в Интернет при помощи мобильных телефонов, найдите информацию о белках. Что еще вы узнали о белках? Они бывают черными, белки – летяги. Зимой белкам намного труднее найти корм, поэтому они делают запасы на зиму. Что они запасают? Решим задачи про белкины запасы. Найдите на оценочных листах задание 2. Запишите решение. Пожарники – задача про грибы: один ученик – у доски иллюстрирует задачу. У белки в корзине 5 грибов. Она добавила еще 5 грибов. Сколько всего грибов в корзине у белки? Полиция – на ваших оценочных листах задача про орешки. Помогите белке сосчитать все орехи. Запишите цифрой количество орешков в каждой кучке и напишите ответ в выражение. Один ученик – у доски на флипчарте выполняет те же действия.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><b>Написание числа 10</b>&nbsp; Пятое задание на фигуре – изменить 2 признака в предыдущей фигуре (был красный треугольник, стал синий квадрат (назовите основное свойство квадрата). Задание на квадрате- научиться писать число 10. (показ на доске)&nbsp; </p><p>- Так как число10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клеточки. <b>Пальчиковая гимнастика</b> Идет по парте человек Переставляет ножки А если ножки смотрят вверх. То получились рожки </p><p><b> Работа в тетрадях на печатной основе, с.33-34&nbsp;&nbsp;</b></p><p><br></p><p>&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(7мин)

<p><b>Работа по учебнику, с.34-35</b></p><p>- Чему мы сегодня научились?</p><p>- Сегодня мы научились читать и записывать число 10, выяснили, что 10 см – это … (1 дм), работали с натуральным рядом числе. Вы доказали, что вы– настоящие спасатели – пожарные и полицейские, вам можно доверить любое задание! </p><p><br></p>

Рефлексия

(3мин)

<b>РЕФЛЕКСИЯ</b> На ваших партах лежат ладошки. Даю задание по вариантам. 1 вариант берёт себе правую ладошку, 2 вариант – левую. 1 вариант - напишите на каждом пальце цифры от 1 до 5, начиная с большого пальца. 2 вариант - напишите на каждом пальце цифры от 6 до 9 и число 10, начиная с мизинца. А теперь соедините ладошки. Что мы получили? Натуральный ряд чисел. Наши ладошки подружились. Пусть ваши ладошки тоже подружатся! Хлопните по ладошке соседа по парте. Ребята, как вы считаете, вы достигли успеха на уроке? Загляните под парты. Там вас ждёт сюрприз. (Дети находят под партами ладошки – наклейки) - Если вы достигли на уроке успеха - приклейте свою ладошку на дерево, а если у вас остались трудности - на травку под деревом.

Отзывы(0)