Почему надо бережно относиться к окружающей среде?
Познание мира. Компонент история
Класс:
4 класс
Раздел:
Охрана окружающей среды
Тема:
Почему надо бережно относиться к окружающей среде?
25.02.2020
139
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>4.2.1.1 определять местоположение объекта по отношению к другим </p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся будут: – практически применять полученные знания по ориентированию на местности; </p><p> – знать истоки экологических проблем. </p><p> Многие учащиеся будут: – находить пути решения устранения экологических проблем;</p><p> – предполагать грядущие последствия влияния человека на природу. </p><p> Некоторые учащиеся будут: – защищать мини-проект «Экологические проблемы моего края». </p> |
Языковые цели: | <p>Ключевые слова. Экология; экологическая проблема.</p><p> Предметная лексика и терминология. Человек обязан учитывать последствия любых своих действий. </p><p> Серия полезных фраз для диалога/письма. Местность, ориентирование, бережное отношение к окружающей среде. </p><p> Вопросы для обсуждения. 1. Какие правила поведения в природе мы знаем? </p><p> </p><p>2.Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться? </p><p> 3. Объясните, как можно сориентироваться по местным признакам? </p><p>4.Как жить в гармонии с природой?</p><p> </p><p>5. Почему нельзя оставлять мусор в лесу?</p><p>6.Как будем беречь природу?</p> |
Критерии успеха: | <p>Учащиеся могут:</p><p>- ориентированию на местности</p><p>- знать истоки экологических проблем</p><p>- находить пути решения устранения экологических проблем</p> |
Привитие ценностей: | Уважение формируется через доброжелательное отношение друг к другу во время обсуждения противоположных мнений. Патриотизм развивается через формирование экологической культуры. |
Навыки использования ИКТ: | мультфильм, презентация. |
Межпредметная связь: | <p>Русский язык: развитие связной речи .</p><p>Казахский язык : жайляу, кыстау, коктеу, кузеу.</p> |
Предыдущие знания: | Включают представление учащихся о природных явлениях, о типах климата и влиянии климата на деятельность людей. Учащиеся умеют составлять правила безопасности при неблагоприятных природных условиях. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1-5 минут) |
<p>В это солнечное утро я наблюдала за птичками, любовалась природой, деревьями, снегом, небом. </p><p> Ответьте на вопрос: «Все что нас окружает, называется? ( окружающая среда) Послушайте стихотворение Мазина. Читает Синицина Полина</p><p> Давайте будем дружить друг с другом,</p><p> Как птица — с небом, как поле — с плугом, </p><p> Как ветер — с морем, трава — с дождями,</p><p> Как кружит солнце со всеми нами!..</p><p> Давайте будем к тому стремиться, </p><p> Чтоб нас любили и зверь, и птица. </p><p> И доверяли повсюду нам,</p><p> Как самым верным своим друзьям!.. </p><p> Давайте будем беречь планету — </p><p> Во всей Вселенной похожей нету: </p><p> Во всей вселенной совсем одна,</p><p>Работа над лексической и грамматической темой урока.</p><p>Что будет делать без нас она?…</p><p> (П) Формулирование темы и цели урока.</p><p> ⦁ Как вы думаете, какая тема нашего урока? </p><p>Бережное отношение к окружающей среде</p><p> Тема нашего урока: «Почему надо бережно относиться к окружающей среде?» </p><p> ⦁ Чтобы определить задачи нашего урока составьте высказывания из данных слов. </p><p>1. мы научимся: как определить своё местоположение на местности. </p><p>2 . – мы узнаем: как предотвращать загрязнение окружающей среды. </p><p><br></p><p> </p><p><br></p> | <p>Пазлы</p><p><br></p><p><br></p> |
Середина урока (6-35 минут) |
<p>Приглашаю вас совершить виртуальную прогулку в лес, полюбуемся природой, растительным и животным миром леса. </p><p>(Г)Для начало, вспомним, какие правила поведения в лесу необходимо соблюдать, предлагаю каждой паре собрать пазлы, и ответить на этот вопрос. </p><p> Ребята, какие правила поведения в природе мы видим по рисункам?</p><p> ⦁ не разводите костров </p><p> ⦁ не срезайте кору с деревьев и не ломайте кустарники; </p><p> ⦁ не вырывайте с корнем цветы и дикорастущие растения; </p><p> ⦁ не разоряйте муравейники, гнёзда и норы лесных обитателей;</p><p> ⦁ не уносите домой найденных птенцов и диких зверушек;</p><p> ⦁ не оставляйте после себя мусор; ⦁ не шумите сами и не позволяйте шуметь другим. Молоды </p><p>⦁ - Хорошо в лесу! Вдыхаем чистый воздух. Слышим пение птиц. Сколько разных деревьев, кустарников, цветов, грибов и ягод растёт в лесу. Порхают бабочки, жужжат, стрекочут, ползают разные насекомые. Можно даже увидеть белку, ежа, зайца или лису. В чащи леса обитают лоси, кабаны, белочки, зайчики и другие животные. </p><p>Какое настроение от увиденного? </p><p> Представьте себе, что вы заблудились... </p><p>Что вы чувствуете оказавшись в данной ситуации? </p><p> Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться? ( Нужно знать сторон горизонта и уметь ориентироваться? </p><p> - Правильно. Нужно знать стороны горизонта. </p><p>Какие стороны горизонта вы знаете? Север; Юг; Запад; Восток; - Эти стороны горизонта являются основными. </p><p> - Ещё есть промежуточные стороны горизонта, которые находятся между основными. Северо-запад; Северо-восток; Юго-восток; Юго-запад;</p><p> А теперь удобно присядем на полянке и немного отдохнем и поиграем.</p><p>( Г) Стратегия «Научная лаборатория» </p><p>Задание: Объясните, как можно сориентироваться по местным признакам? </p><p> 1) по муравейнику (муравейник располагается с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная) </p><p> 2) по ветвям одиноко стоящего дерева (ветви дерева более развиты, гуще и длиннее с южной стороны.</p><p> 3) по годичным кольцам пней (толщина годичных колец спиленного дерева с северной стороны меньше, чем с южной) </p><p> 4) по таянию снега весной на крышах (снег на крышах домов оттаивает быстрее с южной стороны) </p><p> 5) по таянию снега весной на склонах холмов (снег на северных склонах оврагов таит быстрее, чем на южных) </p><p> 6) по Поляной звезде (Полярная звезда находиться в созвездии Малой Медведицы. Полярная звезда всегда находиться над северной стороной горизонта) </p><p> 7) по мху и лишайникам (они покрывают стволы деревьев, камни, склоны с северной стороны) ( по компасу, по самодельному компасу). </p><p> Формативное оценивание похвала, солнышко</p><p> И) Гимнастика для ума «Крестики нолики»</p><p> Кто верно ответит на все вопросы тому представится право открыть сундук.</p><p> -1.Прибор для определения сторон горизонта часы?</p><p> - 2.Хорошо видимый на местности неподвижный объект ориентир? </p><p> - 3. Ориентироваться –это значит определять своё местоположение на местности? </p><p> 4.Вы пошли в лес расположенном на западе от города , возвращаться обратно вы будете в направлении востока ? </p><p> 5. Впереди тебя юг позади тебя находиться восток? </p><p> 6.Основных сторон горизонта 4? </p><p> 7. Промежуточных сторон горизонта 2? </p><p> 8. Основные стороны горизонта это север, восток, запад,юг?</p><p> 9.Солнце встает на юге? Взаимопроверка по эталону. </p><p>Открой сундук. Что лежит в сундуке?</p><p> Картина Хлудова Перекочевка казахов Семиречья. Работы Н.Г.Хлудова хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Бишкека, Алматы. Самая значительная часть его наследия (211 полотен) хранится в фондах Центрального Государственного музея Казахстана. Художнику удалось собрать и отобразить на своих полотнах колоссальный материал, касающийся обычаев, образа жизни казахов Рассмотрите картину и назовите основное занятия казахов в прошлом. Каких домашних животных они разводили? Лошадей, коров, овец и, верблюдов. Какие вид сезонных пастбищ в знаете? летовки – жайляу, зимовка – кыстау, Весенние пастбища – коктеу, кузеу- осеннее. (К) Работа с учебником. Для кочевников природа была родным домом. Они свободно ориентировались на местности и днём, и ночью. Могли найти путь домой в любое время года. </p><p> Наши предки считали себя частью природы, жили в гармонии с ней, радовались ее многоликой красоте. Они бережно относились к степям, лугам, горам, рекам, озёрам. От природы брали ровно столько, сколько было нужно, чтобы выжить в суровых условиях. Бережное отношение предков к природе - пример для нас.</p><p> (К) Физминутка. </p><p> Представьте себе, что вдруг неожиданно подул ветерок. (Трем ладошки друг о друга.) Закапал дождик. (Щелчки пальцами над головой.)</p><p> Дождь стал усиливаться. (Хлопки руками по груди.) </p><p>Дождь пошел еще сильней. (Хлопаем по коленкам.)</p><p> Пошел град. (Топаем.) </p><p> Дождь стал потихоньку утихать. (Хлопаем по коленкам.) </p><p>Становится тише. (Хлопки руками по груди.) </p><p> Дождь становится тише. (Щелчки пальцами над головой.)</p><p> Ветер становиться тише. (Трем ладошки друг о друга.) Ветер утих.</p><p><br></p><p> </p><p> Первичное закрепление с проговариванием.</p><p><br></p><p> Мы немного отдохнули, давайте продолжим прогулку - А теперь приятно в лесу? ( Нет.) - Что чувствуете? Грязно, неприятно, некрасиво. Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм, и мы узнаем, как берегут природу лесные человечки. Почему нельзя оставлять мусор в лесу? загрязняет природу; -может пораниться животное; - стекло нагреется и начнётся пожар;…. Деятельность человека привила к возникновению экологических проблем на земле.</p><p> (Г) Работа с учебником. </p><p>(К) Обратитесь к глоссарию и узнайте, </p><p>что же такое 1 группа экология, </p><p> 2 группа экологическая проблема .</p><p>Экологическая проблема - это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека. Работая по схеме, назовите их. Схема </p><p>(К) Работа с классом. </p><p> Экологическая проблема - это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека. Попробуем решить проблему, связанную с мусором. </p><p> Мусор окружает нас повсюду – и в городе, и в лесу, он плавает в водоёмах, воздух, которым мы дышим, отравлен вредными испарениями…мы создали мусор даже вокруг своей планеты… Печальная картина, но ещё не поздно изменить её к лучшему! Космический мусор на орбите нашей планеты. </p><p> -Куда увозит мусоровоз бытовые отходы? - Так появляется большое скопление мусора, скопление ненужных человеку вещей.</p><p> А какой вред природе наносит свалка? Посмотрите на картину и подумайте, почему вопрос, связан с мусором, стали экологической проблемой. -На свалке мусор под дождем и снегом начинает гнить и выделять ядовитый газ, который отравляет воздух и влияет на изменение климата. Сегодня очень важно использовать бытовые отходы повторно при этом экономиться сырье и не происходит загрязнение окружающей сред мусором. Отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. </p><p>-Раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату . -Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. -Что нам нужно делать , для того чтобы это не случилось? -Для этого ставят разного цвета контейнеров для мусора.</p><p> Экобоксик – оранжевый эко-контейнер для сбора опасных бытовых отходов: энергосберегающих лампочек, градусников и батареек. </p><p> синий контейнер — пластик </p><p> зеленый контейнер — для стеклянных отходов</p><p> Салатовый контейнер — бумага </p><p> красный контейнер — резина</p><p>коричневый - текстиль .</p><p>(П) Работа в группах. Давайте наведем порядок на полянке, и соберем раздельно мусор для повторной переработки. Теперь поработаем в группе. (Вспоминаем правила работы в группе) . (приложение 1) - Распределите отходы для дальнейшей переработки в соответствующие баки. </p><p>Проверим, правильно ли вы распределили отходы? </p><p> Молодцы. Теперь на нашей полянке чисто. - Молодцы!</p><p> А что же делать, нет сортировочных контейнеров? </p><p>(Можно сдать бумагу на макулатуру) </p><p> А как же можно бороться с мусором?</p><p> Участвовать в акции по уборке мусора, посадке деревьев, стать волонтером. </p><p> Ну, а теперь давайте поиграем. (Стоят свободно) Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. </p><p> Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо) </p><p>Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо)</p><p> Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Хорошо) </p><p> Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо) </p><p> Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо) </p><p> Если мусор уберу, Банку закопаю?</p><p> Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хорошо) </p><p>- Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы!</p> | <p>Мультфильм </p><p><br></p><p>Смайлики</p><p>Сундук</p><p>Картина</p><p>Презентация</p><p>Учебник</p><p>Схема.</p><p>Раздаточный материал </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> |
Конец урока |
<p>Итог урока:</p><p> - Ребята, какова была тема нашего урока?</p><p> -Какую задачу ставили на урок?</p><p> -Мы выполнили поставленную задачу?</p><p> -Как будем беречь природу? </p><p> Любите родную природу-</p><p> Озёра, леса и поля. </p><p> Ведь это же наше с тобою</p><p> Навеки родная земля.</p><p>Посмотрите в сундуке сокровищ еще лежат сладкие монетки. Когда вы съедите конфетку вы, куда денете обвертку от медальки? </p> | Сладкие манетки |
Рефлексия |
Поставьте лайк , если вам урок понравился. |
Отзывы(0)