Почему надо бережно относиться к окружающей среде?
Почему надо бережно относиться к окружающей среде?
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.2.1.1 определять местоположение объекта по отношению к другим |
| Цели урока: | Все учащиеся будут: – практически применять полученные знания по ориентированию на местности; – знать истоки экологических проблем. Многие учащиеся будут: – находить пути решения устранения экологических проблем; – предполагать грядущие последствия влияния человека на природу. Некоторые учащиеся будут: – защищать мини-проект «Экологические проблемы моего края». |
| Языковые цели: | Ключевые слова. Экология; экологическая проблема. Предметная лексика и терминология. Человек обязан учитывать последствия любых своих действий. Серия полезных фраз для диалога/письма. Местность, ориентирование, бережное отношение к окружающей среде. Вопросы для обсуждения. 1. Какие правила поведения в природе мы знаем? 2.Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться? 3. Объясните, как можно сориентироваться по местным признакам? 4.Как жить в гармонии с природой? 5. Почему нельзя оставлять мусор в лесу? 6.Как будем беречь природу? |
| Критерии успеха: | Учащиеся могут: - ориентированию на местности - знать истоки экологических проблем - находить пути решения устранения экологических проблем |
| Привитие ценностей: | Уважение формируется через доброжелательное отношение друг к другу во время обсуждения противоположных мнений. Патриотизм развивается через формирование экологической культуры. |
| Навыки использования ИКТ: | мультфильм, презентация. |
| Межпредметная связь: | Русский язык: развитие связной речи . Казахский язык : жайляу, кыстау, коктеу, кузеу. |
| Предыдущие знания: | Включают представление учащихся о природных явлениях, о типах климата и влиянии климата на деятельность людей. Учащиеся умеют составлять правила безопасности при неблагоприятных природных условиях. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (1-5 минут) |
В это солнечное утро я наблюдала за птичками, любовалась природой, деревьями, снегом, небом. Ответьте на вопрос: «Все что нас окружает, называется? ( окружающая среда) Послушайте стихотворение Мазина. Читает Синицина Полина Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом, Как ветер — с морем, трава — с дождями, Как кружит солнце со всеми нами!.. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!.. Давайте будем беречь планету — Во всей Вселенной похожей нету: Во всей вселенной совсем одна, Работа над лексической и грамматической темой урока. Что будет делать без нас она?… (П) Формулирование темы и цели урока. ⦁ Как вы думаете, какая тема нашего урока? Бережное отношение к окружающей среде Тема нашего урока: «Почему надо бережно относиться к окружающей среде?» ⦁ Чтобы определить задачи нашего урока составьте высказывания из данных слов. 1. мы научимся: как определить своё местоположение на местности. 2 . – мы узнаем: как предотвращать загрязнение окружающей среды. |
Пазлы |
|
Середина урока (6-35 минут) |
Приглашаю вас совершить виртуальную прогулку в лес, полюбуемся природой, растительным и животным миром леса. (Г)Для начало, вспомним, какие правила поведения в лесу необходимо соблюдать, предлагаю каждой паре собрать пазлы, и ответить на этот вопрос. Ребята, какие правила поведения в природе мы видим по рисункам? ⦁ не разводите костров ⦁ не срезайте кору с деревьев и не ломайте кустарники; ⦁ не вырывайте с корнем цветы и дикорастущие растения; ⦁ не разоряйте муравейники, гнёзда и норы лесных обитателей; ⦁ не уносите домой найденных птенцов и диких зверушек; ⦁ не оставляйте после себя мусор; ⦁ не шумите сами и не позволяйте шуметь другим. Молоды ⦁ - Хорошо в лесу! Вдыхаем чистый воздух. Слышим пение птиц. Сколько разных деревьев, кустарников, цветов, грибов и ягод растёт в лесу. Порхают бабочки, жужжат, стрекочут, ползают разные насекомые. Можно даже увидеть белку, ежа, зайца или лису. В чащи леса обитают лоси, кабаны, белочки, зайчики и другие животные. Какое настроение от увиденного? Представьте себе, что вы заблудились... Что вы чувствуете оказавшись в данной ситуации? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться? ( Нужно знать сторон горизонта и уметь ориентироваться? - Правильно. Нужно знать стороны горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете? Север; Юг; Запад; Восток; - Эти стороны горизонта являются основными. - Ещё есть промежуточные стороны горизонта, которые находятся между основными. Северо-запад; Северо-восток; Юго-восток; Юго-запад; А теперь удобно присядем на полянке и немного отдохнем и поиграем. ( Г) Стратегия «Научная лаборатория» Задание: Объясните, как можно сориентироваться по местным признакам? 1) по муравейнику (муравейник располагается с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная) 2) по ветвям одиноко стоящего дерева (ветви дерева более развиты, гуще и длиннее с южной стороны. 3) по годичным кольцам пней (толщина годичных колец спиленного дерева с северной стороны меньше, чем с южной) 4) по таянию снега весной на крышах (снег на крышах домов оттаивает быстрее с южной стороны) 5) по таянию снега весной на склонах холмов (снег на северных склонах оврагов таит быстрее, чем на южных) 6) по Поляной звезде (Полярная звезда находиться в созвездии Малой Медведицы. Полярная звезда всегда находиться над северной стороной горизонта) 7) по мху и лишайникам (они покрывают стволы деревьев, камни, склоны с северной стороны) ( по компасу, по самодельному компасу). Формативное оценивание похвала, солнышко И) Гимнастика для ума «Крестики нолики» Кто верно ответит на все вопросы тому представится право открыть сундук. -1.Прибор для определения сторон горизонта часы? - 2.Хорошо видимый на местности неподвижный объект ориентир? - 3. Ориентироваться –это значит определять своё местоположение на местности? 4.Вы пошли в лес расположенном на западе от города , возвращаться обратно вы будете в направлении востока ? 5. Впереди тебя юг позади тебя находиться восток? 6.Основных сторон горизонта 4? 7. Промежуточных сторон горизонта 2? 8. Основные стороны горизонта это север, восток, запад,юг? 9.Солнце встает на юге? Взаимопроверка по эталону. Открой сундук. Что лежит в сундуке? Картина Хлудова Перекочевка казахов Семиречья. Работы Н.Г.Хлудова хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Бишкека, Алматы. Самая значительная часть его наследия (211 полотен) хранится в фондах Центрального Государственного музея Казахстана. Художнику удалось собрать и отобразить на своих полотнах колоссальный материал, касающийся обычаев, образа жизни казахов Рассмотрите картину и назовите основное занятия казахов в прошлом. Каких домашних животных они разводили? Лошадей, коров, овец и, верблюдов. Какие вид сезонных пастбищ в знаете? летовки – жайляу, зимовка – кыстау, Весенние пастбища – коктеу, кузеу- осеннее. (К) Работа с учебником. Для кочевников природа была родным домом. Они свободно ориентировались на местности и днём, и ночью. Могли найти путь домой в любое время года. Наши предки считали себя частью природы, жили в гармонии с ней, радовались ее многоликой красоте. Они бережно относились к степям, лугам, горам, рекам, озёрам. От природы брали ровно столько, сколько было нужно, чтобы выжить в суровых условиях. Бережное отношение предков к природе - пример для нас. (К) Физминутка. Представьте себе, что вдруг неожиданно подул ветерок. (Трем ладошки друг о друга.) Закапал дождик. (Щелчки пальцами над головой.) Дождь стал усиливаться. (Хлопки руками по груди.) Дождь пошел еще сильней. (Хлопаем по коленкам.) Пошел град. (Топаем.) Дождь стал потихоньку утихать. (Хлопаем по коленкам.) Становится тише. (Хлопки руками по груди.) Дождь становится тише. (Щелчки пальцами над головой.) Ветер становиться тише. (Трем ладошки друг о друга.) Ветер утих. Первичное закрепление с проговариванием. Мы немного отдохнули, давайте продолжим прогулку - А теперь приятно в лесу? ( Нет.) - Что чувствуете? Грязно, неприятно, некрасиво. Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм, и мы узнаем, как берегут природу лесные человечки. Почему нельзя оставлять мусор в лесу? загрязняет природу; -может пораниться животное; - стекло нагреется и начнётся пожар;…. Деятельность человека привила к возникновению экологических проблем на земле. (Г) Работа с учебником. (К) Обратитесь к глоссарию и узнайте, что же такое 1 группа экология, 2 группа экологическая проблема . Экологическая проблема - это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека. Работая по схеме, назовите их. Схема (К) Работа с классом. Экологическая проблема - это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека. Попробуем решить проблему, связанную с мусором. Мусор окружает нас повсюду – и в городе, и в лесу, он плавает в водоёмах, воздух, которым мы дышим, отравлен вредными испарениями…мы создали мусор даже вокруг своей планеты… Печальная картина, но ещё не поздно изменить её к лучшему! Космический мусор на орбите нашей планеты. -Куда увозит мусоровоз бытовые отходы? - Так появляется большое скопление мусора, скопление ненужных человеку вещей. А какой вред природе наносит свалка? Посмотрите на картину и подумайте, почему вопрос, связан с мусором, стали экологической проблемой. -На свалке мусор под дождем и снегом начинает гнить и выделять ядовитый газ, который отравляет воздух и влияет на изменение климата. Сегодня очень важно использовать бытовые отходы повторно при этом экономиться сырье и не происходит загрязнение окружающей сред мусором. Отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. -Раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату . -Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. -Что нам нужно делать , для того чтобы это не случилось? -Для этого ставят разного цвета контейнеров для мусора. Экобоксик – оранжевый эко-контейнер для сбора опасных бытовых отходов: энергосберегающих лампочек, градусников и батареек. синий контейнер — пластик зеленый контейнер — для стеклянных отходов Салатовый контейнер — бумага красный контейнер — резина коричневый - текстиль . (П) Работа в группах. Давайте наведем порядок на полянке, и соберем раздельно мусор для повторной переработки. Теперь поработаем в группе. (Вспоминаем правила работы в группе) . (приложение 1) - Распределите отходы для дальнейшей переработки в соответствующие баки. Проверим, правильно ли вы распределили отходы? Молодцы. Теперь на нашей полянке чисто. - Молодцы! А что же делать, нет сортировочных контейнеров? (Можно сдать бумагу на макулатуру) А как же можно бороться с мусором? Участвовать в акции по уборке мусора, посадке деревьев, стать волонтером. Ну, а теперь давайте поиграем. (Стоят свободно) Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Хорошо) Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо) Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо) Если мусор уберу, Банку закопаю? Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хорошо) - Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы! |
Мультфильм Смайлики Сундук Картина Презентация Учебник Схема. Раздаточный материал |
|
Конец урока |
Итог урока: - Ребята, какова была тема нашего урока? -Какую задачу ставили на урок? -Мы выполнили поставленную задачу? -Как будем беречь природу? Любите родную природу- Озёра, леса и поля. Ведь это же наше с тобою Навеки родная земля. Посмотрите в сундуке сокровищ еще лежат сладкие монетки. Когда вы съедите конфетку вы, куда денете обвертку от медальки? |
Сладкие манетки |
|
Рефлексия |
Поставьте лайк , если вам урок понравился. |
Отзывы(0)