Моя семья.

ТАЖИБАЕВА АРАЙ ЕРМЕКОВНА
ТАЖИБАЕВА АРАЙ ЕРМЕКОВНА
Акмолинская
село Савинка
ГУ"Савинская основная школа"
Познание мира. Компонент история
Класс:
3 класс
Раздел:
Время
Тема:

Моя семья.

25.02.2020
104
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 3.1.1.1 объяснять степень родства между членами семьи&nbsp; 3.1.1.2 составлять свою родословную&nbsp; <br>
Цели урока: Знание, понимание, применение Все учащиеся смогут: объяснять степень родства, составлять свою родословную&nbsp; Анализ, синтез Большинство учащихся смогут: различать старшее, среднее и младшее поколение Оценка Некоторые учащиеся смогут: порассуждать о необходимости знания своей родословной <br>
Языковые цели: Учащиеся могут: объяснять степень родства в семье Ключевые слова и фразы: родословная, семья, предки, старшее поколение, среднее поколение, младшее поколение <br>
Ожидаемый результат: Полезные выражения для диалогов и письма: Родословная, семья, старшее поколение, среднее поколение, младшее поколение, родственники.&nbsp; Вопросы для обсуждения:&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;- Что такое семья для каждого из вас? •&nbsp;&nbsp; &nbsp;-Для чего нам надо знать свою родословную? Можете ли вы сказать, почему … -каждому из нас нужна семья? <br>
Критерии успеха: Объясняет степень родства Составляет свою родословную <br>
Привитие ценностей: Сотрудничество, труд и творчество, открытость&nbsp; <br>
Навыки использования ИКТ: Презентация, изображение древа семьи
Межпредметная связь: Обучение грамоте, естествознание, самопознание.
Предыдущие знания: Первоначальные знания о семье, её членах, обязаностях в семье&nbsp; <br>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Упражнение приветствие:&nbsp; «Я рад(а) общению с тобой» (подаете рядом стоящему человеку руку со словами «Я рад общению с тобой» и так по цепочке. Все берутся за руки, образуя круг- это символ сплочения, энергии, творчества.&nbsp; Учитель: Я надеюсь, вы будете активными и дружными. Ребята я вам предлагаю собрать пословицы и после этого узнать тему нашего урока.&nbsp; (К) «В гостях хорошо – (а дома лучше)»&nbsp; «Не нужен клад –(когда в семье лад) «Семья в куче- (не страшны тучи)» Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь скажите почему все пословицы объединены в одну группу? (ответы детей) Правильно, мы сегодня говорим о семье. Тема нашего урока&nbsp; « Моя семья»&nbsp; <br>

Середина урока

(К) Беседа Ребята как вы понимаете слово «семья» (Ответы детей) •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Молодцы, ребята! семья – это родные друг –другу люди живущие в месте с нами, рядом с каждым из нас. •&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;(Г) Задания&nbsp; разноуровнего типа •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Учитывая возможносьти класса разделить детей на три группы. Раздать таблици, где дети должны сопоставить родословную. •&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Группа№1&nbsp; Допиши родословную Сестра мамы?&nbsp;&nbsp; &nbsp;Папа моего папы?&nbsp;&nbsp; &nbsp;Сын&nbsp; моей мамы?&nbsp;&nbsp; &nbsp;Мама мамы? &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Группа№2&nbsp; Заполни таблицу Тетя&nbsp;&nbsp; &nbsp;Сестра&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Двоюродная сестра Дядя&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Дедушка&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Группа№3&nbsp; Приклей картинку с нужным словом Сестра &nbsp;&nbsp; &nbsp;Брат&nbsp;&nbsp; &nbsp;Бабушка&nbsp;&nbsp; &nbsp;Дедушка &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp; (К, П) Беседа •&nbsp;&nbsp; &nbsp;А у вас семья большая? Расскажите друг другу о своей семье. •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Кто есть в вашей семье? •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Сколько человек? •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Чем занимаются мама, папа, бабушка и т.д.?&nbsp; (И, Ф) Цель: объяснять степень родства между членами семьи Уровень мыслительных навыков: понимание Критерий: объясняет степень родства между членами семьи Задание: ИНСТРУКЦИЯ&nbsp; Дети читают предложения и соединяют стрелками нужные ответы. Папа моей мамы&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тетя&nbsp;&nbsp; Мама моего папы&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дедушка Сестра моей мамы&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Бабушка&nbsp;&nbsp; Дескрипторы:&nbsp; правильно соединяет стрелками членов семьи&nbsp; (И) Самостоятельная работа Напишите на листоче всех своих родственников по имени.Кто кем вам приходится.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разминка Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья!&nbsp; (И) Составьте свою родословную на древе семьи Затем ребята составляют свою родословную с помощью фотографий. Переносят фотографии на древо семьи.&nbsp;&nbsp; Каго вы расположили&nbsp; на стволе дерева? Почему?&nbsp;&nbsp; Кто у вас на первых вектах, на вторых, на третьих?&nbsp;&nbsp; Почему вы расположили родных именно так? Как мы называем членов семьи расположенных на первых ветках, на вторых, на третих. (старшее поколение, среднее поколение, младшее поколение) (К) тонкие толстые вопросы Вы сегодня все очень хорошо поработали. Вы молодцы! Ответь пожалуйста теперь на вопросы. -Для чего нам надо знать свою родословную? -Ребята, скажите, почему каждому из нас нужна семья? -Что такое семья для каждого из вас?&nbsp; (К) Игра: Назови ласково по имени (маму, папу, бабушку, дедушку, братика и др.) <br>

Конец урока

Рефлексия&nbsp; Большое сердечко – я все понял Среднее сердечко – у меня есть вопросы Маленькое сердечко – я не разобрался в теме&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br>

Рефлексия

&nbsp;Наблюдая за работой учащихся, анализируя ответы учащихся на вопросы, предлагая задания формативного характера, словесное поощрение, похвала&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br>

Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.&nbsp; <br>

Рефлексия

Рефлексия&nbsp; Большое сердечко – я все понял Среднее сердечко – у меня есть вопросы Маленькое сердечко – я не разобрался в теме&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br>

Отзывы(0)