Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка). Разработка идей. Эскиз
Художественный труд
Класс:
6 класс
Раздел:
Декоративно прикладное творчество
Тема:
Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка). Разработка идей. Эскиз
26.02.2020
95
4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания; Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей |
Цели урока: | Планировать работу по созданию текстильной куклы; - Разрабатывать дизайн собственной куклы, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания; - Разрабатывать эскиз, используя первичные источники информации. |
Языковые цели: | Текстильная кукла, перчаточная кукла, тростевая кукла, марионетка, теневая кукла, театр, антракт и д.т. Для изготовления куклы я планирую использовать................ • Я думаю, что данное изделие выполнено в технике …. так как… • Опираясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я считаю……. • Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал .... |
Ожидаемый результат: | Научатся разрабатывать эскиз, предлагать технику исполнения и выбирать материалы для изготовления куклы. |
Критерии успеха: | Планирует материалы для создания куклы; Предлагает технику и материал для создания куклы; Разрабатывает эскиз. Демонстрируют знания об особенностях текстильных кукол; |
Привитие ценностей: | Данный урок направлен на развитие ценности академической честности, сплоченности, умения работать в команде. Формирование чувства ответственности, сотрудничества, уважения к классному коллективу через групповую работу. Формирование чувства уважения к национальным традициям. |
Навыки использования ИКТ: | Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ |
Межпредметная связь: | В ходе исследования и изучения нового материала, межпредметная связь с историей. История, литература, география. |
Предыдущие знания: | знания полученные в пятом классе |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин) |
1. Организационный период. -Приветствие -Тренинг «Добрые слова» (Ученики в парах говорят добрые пожелания на урок) Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. Каждый народ, создавая свои игрушки, передавал в них свое мироощущение. В древности детские игрушки делали преимущественно из самых простых и популярных материалов — дерева, глины, соломы, кусочков ткани. - А какие виды кукол вы знаете? (перчаточные куклы, куклы-марионетки, тростевые, и т.д.). - А знаете ли вы что такое кукольный театр? Определение целей урока. | презентация к уроку |
Середина урока (25 мин) |
Вопрос-ответ - С чего начинается театр? - Где можно приобрести билет? - Как называется театральный перерыв? Еще с древних времен в театрах для представлений использовали кукол. Куклы в театре управляются кукловодом. Существует несколько способов управления куклами. По способу управления куклы бывают: - ПЕРЧАТОЧНЫЕ - ТРОСТЕВЫЕ - МАРИОНЕТКИ - ТЕНЕВЫЕ - ПАЛЬЧИКОВЫЕ Перчаточная кукла –театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления. Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку, прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на три пальца руки кукловода: один палец – в голову куклы; два пальца – в руки куклы. Пальчиковые и перчаточные куклы, как правило, изготавливаются из текстильного материала. Вы можете изготовить их самостоятельно. Пальчиковые куклы, те которые надеваются на палец. Работая в группах, вы можете собрать персонажей для целой кукольный постановки. Задание №1. Обсудите в группе свои идеи кукол, обсудите их визуальные особенности, способы реализации и др. Разработайте план работы по созданию куклы. Сделайте краткую запись в скейчбук по планированию практической работы. - С чего вы планируете работу? - Какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы? Задание №2. Разработайте эскиз куклы. В эскизах определите для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой), особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький). - Какой фасон одежды для куклы ты бы хотел сшить? - Какие элементы декора будешь использовать? - Какой материал для имитации волос планируешь использовать? И т.д. Взаимооценивание. Обсудите эскизы и планирование дальнейшей работы. | https://www.youtube.com/watch?v=3Yci-o_rFcY |
Конец урока (5 мин) |
Обсуждение в парах/группах эскизов: - Какую куклу ты планируешь сшить? - Что необходимо принести на следующий урок? - На что надо обратить внимание при создании куклы? - Какой материал вы планируете для декорирования куклы? Общее обсуждение урока. | презентация к уроку |
Рефлексия (5 мин) |
Рефлексия На уроке я узнала ... • На уроке было интересно ... • На уроке было трудно... • Теперь я могу... • Мне захотелось... | презентация к уроку |
Приложение:
Открыть файл
Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка). Разработка идей.
Отзывы(0)