Как загрязняется вода.

Хавтур Елена Анатольевна
Хавтур Елена Анатольевна
Костанайская
Костанай
ГУ «Средняя школа №8 отдела образования акимата города Костанай
Естествознание
Класс:
4 класс
Раздел:
Вещества и их свойства
Тема:

Как загрязняется вода.

26.02.2020
67
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>4.3.3.3 определять источники загрязнения воды</p><p> 4.3.3.4 объяснять последствия загрязнения воды для различных организмов </p><p>4.1.2.2&nbsp; представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося <br></p>
Цели урока: <p>1. Узнать об источниках загрязнения водоемов и их опасности.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>2.Сможешь объяснить последствия загрязнения воды для различных организмов. <br></p>
Языковые цели: Основные термины и словосочетания: источники воды, источники загрязнений, бытовые&nbsp; и химические отходы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какую роль в жизни человека играет вода?&nbsp; Как человек использует воду?&nbsp; К чему приводит загрязнение воды?&nbsp; Что обозначает каждый сектор диаграммы, если известно, что бытовых загрязнений больше, чем сельскохозяйственных, но меньше, чем промышленных? Отличается ли водопроводная вода от родниковой? Чем?&nbsp; <br>
Ожидаемый результат: <p>•&nbsp;&nbsp; &nbsp;определить источники загрязнения воды; </p><p>•&nbsp;&nbsp; &nbsp;объяснить последствия загрязнения воды для различных организмов. <br></p>
Критерии успеха: <p>•&nbsp;&nbsp; &nbsp;определяют актуальные направления исследований на основе собственных размышлений; </p><p>•&nbsp;&nbsp; &nbsp;выбирают тему для исследования;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;называют и описывают все способы&nbsp; передачи информации; </p><p>•&nbsp;&nbsp; &nbsp;представляют свои наблюдения разными способами передачи информации. <br></p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; образование в течение всей жизни.
Межпредметная связь: Литературное чтение – объяснить смысл высказывания. Познание мира – стимулирование и развитие любознательности, интереса к изучению предмета.&nbsp;&nbsp; Экология – бережное отношение к источникам воды в природе. <br>
Предыдущие знания: Элементарные знания о свойствах воды и ее распространении в природе. Круговорот воды в природе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5)

<p align="justify">Сәлеметсіздер балалар! Hello children! Здравствуйте,дети! </p><p align="justify">(К) Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас! </p><p align="justify">Друг на друга посмотрели&nbsp; </p><p align="justify">И тихонечко все сели. </p><p align="justify">Ребята, сейчас я Вам предлагаю отгадать загадку, а о чем она попробуйте догадаться.&nbsp; Если руки наши в ваксе,</p><p align="justify"> Если на нос сели кляксы, </p><p align="justify">Кто тогда нам первый друг, </p><p align="justify">Снимет грязь с лица и рук? </p><p align="justify">Без чего не может мама </p><p align="justify">Ни готовить, ни стирать, </p><p align="justify">Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? </p><p align="justify">Чтобы лился дождик с неба, <br></p><p align="justify">Чтоб росли колосья хлеба, </p><p align="justify">Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без ... (Вода)&nbsp; </p><p align="justify"><br></p><p align="justify">Какую роль в жизни человека играет вода? Как человек использует воду?&nbsp; <br></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Русский язык<br></td><td>Казахский язык<br></td><td>Английский язык<br></td></tr><tr><td>Вода<br></td><td>Су<br></td><td>Water<br></td></tr></tbody></table><p>Можете ли вы сказать, как нашу тему можно связать с этими рисунками?&nbsp; К чему приводит загрязнение воды?&nbsp; Можете сформулировать тему урока? Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>1. Узнать об источниках загрязнения водоемов и их опасности.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>2.Сможешь объяснить последствия загрязнения воды для различных организмов.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Прежде, чем мы с вами начнем работать по теме Баян нас познакомит с запасами пресной воды во всем мире, о том какие источники загрязняют нашу воду. </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Русский язык&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br></td><td>&nbsp;Казахский язык<br></td><td>Английский язык<br></td></tr><tr><td>Запасы воды<br></td><td>сумен жабдықтау<br></td><td>water supply<br></td></tr></tbody></table><p>Деление на группы «Лошадь и жокей»&nbsp;&nbsp; - Каждая «лошадь» должна найти своего «жокея», то есть у кого-то из вас в руках листочки с голубого цвета с вопросами, а у кого-то зеленого цвета с ответами на эти вопросы.&nbsp; (звуки журчание воды) <br></p>

Середина урока

(30)

<p align="justify">(Г) Творческая работа&nbsp;&nbsp; Составление коллаж на темы «Вода – ценный ресурс «Охрана воды», «Источники загрязнения воды».&nbsp; Я предлагаю Вам сделать коллаж из фотографий, картинок – можно в виде большой капли.&nbsp; Каждая группа получает свой конверт. Вопросы к спикеру групп:&nbsp; Какие картинки вы взяли и почему?&nbsp; Что вы хотели этим сказать?&nbsp; ФО Синяя, зеленая&nbsp; ,черная капли Синяя капля-группа справилась с заданием. Зеленая капля –частично справилась с заданием, допущены ошибки. Черная капля- группа не справилась с заданием. (К) Проблемный вопрос. У&nbsp; каждой группы на столе стоят 2 стакана с водой. Воду в стакане № 1 взяли из кулера. А воду в стакане № 2 –из аквариума. – Что находится в стакане № 1? (вода) – А в стакане № 2? (вода) – Воду из какого стаканчика вы бы выпили, испытывая жажду? Почему?&nbsp; Русский язык&nbsp;&nbsp; &nbsp;Казахский язык&nbsp;&nbsp; &nbsp;Английский язык Чистая вода Грязная вода &nbsp;&nbsp; &nbsp;Таза су&nbsp;&nbsp; Лас су&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Сlean water&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Dirty water &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp; Любую воду можно пить? (Нет, кипяченую или специально очищенную. Микроорганизмы могут быть возбудителями опасных болезней и нанести вред здоровью человека). </p><p align="justify"><br></p><table class="table table-bordered" align="justify"><tbody><tr><td>Русский язык<br></td><td>Казахский язык<br></td><td>Английский язык<br></td></tr><tr><td><p>Чистая вода </p><p>Грязная вода <br></p></td><td><p>Таза су&nbsp;&nbsp; </p><p>Лас су&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br></p></td><td><p>Сlean water</p><p>Dirty water <br></p></td></tr></tbody></table><p align="justify"><br></p><p align="justify">(К) Работа по учебнику.&nbsp; (I) Ребята, а сейчас предлагаю Вам самостоятельно рассмотреть рисунки и рассказать об источниках загрязнения воды. </p><p align="justify">(П) Работа с текстом. Сверь свои суждения с текстом. Приведи примеры. Составить тонкие и толстые вопросы. С.76-77 </p><p align="justify">Информация для учителя (памятки раздаются для детей). Чтобы проверить доброкачественность водопроводной воды в домашних условиях, можно провести несложный опыт. В чистые стеклянные банки следует налить по 250-300 г воды. Растворить в каждой по чайной ложке сахарного песка. Затем емкости закрыть и поставить на 48 часов в теплое место. Если вода стала мутной, то она малопригодна для питья, ее следует доочищать, используя бытовые фильтры. В моем опыте вода не поменяла свой внешний вид. </p><p align="justify"><br></p><p align="justify">(К) Динамическая пауза. </p><p align="justify">Тихо плещется вода </p><p align="justify">Мы плывем по тихой речке </p><p align="justify">В небе тучи, как овечки, </p><p align="justify">Разбрелись кто куда. </p><p align="justify">Мы из речки вылезаем </p><p align="justify">Чтоб обсохнуть, погуляем </p><p align="justify">А теперь глубокий вдох </p><p align="justify">и садимся на песок.</p><p align="justify"><br></p><p align="justify"> (Г) Эксперимент&nbsp; Просмотр фрагмента видеоролика выброс нефти в воду «Какой вред может принести разлив нефти?». Демонстрация образца нефти учителем в стеклянном сосуде – Выдвини гипотезу и проведи эксперимент.&nbsp; </p><p align="justify">1. Цель: исследовать, какое действие оказывает нефть (машинное масло) на птиц. </p><p align="justify">2. Гипотеза: Возможно (предположим) в руках настоящее перо птицы, представьте чтобы мы с вами опустили перо в стеклянный сосуд с водой в который добавили машинное масло, что произойдет с пером птицы при по падании&nbsp; на него машинного масла. </p><p align="justify">3. Ресурсы: перо, стеклянный сосуд с водой, пипетка с машинным маслом. </p><p align="justify">4. Этапы&nbsp; исследования: </p><p align="justify">• Подбросить сухое перо вверх и проследить за его полетом. </p><p align="justify">• Обмакнуть перо в нефть или машинное масло. </p><p align="justify">• Подбросить смоченное маслом перо вверх и проследить за его полетом. Описывают, что происходит с пером при полете. </p><p align="justify">5. Вывод: какой вывод можно сделать по этому эксперименту? Грозит большой экологической катастрофе не разумно относится к окружающей среде и.т.д. </p><p align="justify">6. Моя гипотеза …(достигнута) </p><p align="justify">(К) Экологическая задача. К пруду подъехала машина. Из кабины вышел водитель и помыл ее. Грязную воду он слил в пруд. </p><p align="justify">1. Какие изменения произойдут в пруду? </p><p align="justify">2. Пострадают ли от этого водные организмы? </p><p align="justify">3. Приятно ли будет купаться в таком пруду? </p><p align="justify">4. Какой совет ты дашь водителю? Сделай вывод. </p><p align="justify">(Г) Составьте план полезных действий по охране вод от загрязнений. <br></p>

Рефлексия

(5)

<p align="justify">(И,Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы на уроке. </p><p>- Ты узнал об источниках загрязнения водоемов и их опасности? </p><p>- Ты сможешь объяснить последствия загрязнения воды для различных организмов? Ответы на вопросы детей </p><p>(Г)Детям предлагается нарисовать&nbsp; «Эко-знаки» по охране воды (на капле формата А3) Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды - большие и маленькие.&nbsp; Давайте устроим дождик. Большая&nbsp;&nbsp; капелька будет обозначать, что урок понравился, было интересно и тема была понятна. Маленькая капелька будет обозначать, что возникали трудности, не все было понятно, урок был не интересен. Подумайте и поднимите свою капельку.&nbsp; Молодцы. Я очень рада, какой замечательный дождик у нас получился. Взаимооценивание в группах учащимися&nbsp;&nbsp; своей работы&nbsp; на&nbsp; уроке. Похвала учителя.&nbsp; </p><p><br></p><p>Урок хотела бы завершить словами «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину».</p><p><br></p><p> Спасибо за урок! Сауболыныз окушылар!&nbsp; Goodbye children!!! </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?<br></td><td align="justify">Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?<br></td><td>Здоровье и соблюдение техники безопасности<br></td></tr><tr><td align="justify">Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).&nbsp; Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. <br></td><td>Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.&nbsp; <br></td><td>Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br></td></tr></tbody></table><p><br></p>

Приложение:

Открыть файл Презентация к уроку

Отзывы(0)