А ты путешествовал по Казахстану?
А ты путешествовал по Казахстану?
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.1.1.1 Понимать, что такое текст, предложение, слово. • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты с помощью учителя). 1.3.9.1 Списывать/писать слова и предложения. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала. Большинство учащихся смогут: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою деятельность. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о городах Казахстана. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | На данном уроке создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, музыка. |
| Предыдущие знания: | Работа с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Ну-ка, проверь дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Для этого вспомним, с какой буквой мы познакомились на предыдущих уроках (Юю) - Это гласная или согласная буква? - В каком домике живет эта буква? - Что это значит? - Почему «хитрая» буква? - Назовите несколько слов на букву ю? - Как называется раздел, который мы изучаем? _ если вы согласны с высказываниями учащихся, то хлопните в ладоши (ФО) Молодцы! Сегодня мы с вами совершим еще одно путешествие. Путешествуя мы повторим и закрепим свои знания о букве Ю, сравним звуковой состав слов, продолжим чтение слов и предложений. |
|
|
Середина урока |
Чтобы продолжить наше путешествие отгадайте загадку. На спине его горбы Там запас еды, воды. Узнали? Как его зовут? Двугорбый великан…….(верблюд) Где можно встретить это животное? Почему его называют «кораблём пустыни»? К нам на урок пришёл верблюжонок Бюль-Бюль. Он хочет отправиться с нами в путешествие по нашей стране. Как называется наша страна? (К, И) Трехъязычие: Қазақстан,Казахстан,Kazakhstan. - Кто наш президент? -Как вам живётся в нашей стране? Казахстан –это большая и дружная семья разных народов. В ней проживают представители 130 национальностей. Здесь очень много больших и красивых городов. И мы отправляемся на первую станцию «Города» (Г, И) 1. Чтение текста «Новое путешествие» стр. 120 упр.2 (чтение текста). Работа по содержанию. - Куда пришел верблюжонок Бюль? - На каком уроке он узнал о путешествиях? -Что любит верблюжонок? - Что он предлагает сделать? А теперь кто понял, похлопайте в ладоши. Давайте поможем рассмотреть карту Казахстана и найти города. - Найдите столицу Казахстана?(Нур-Султан) - Найдите город, в котором мы с вами живем? (Костанай) - Найдите город, где добывают каменный уголь? (Караганда) - Найдите бывшую столицу Казахстана? (Алматы) На партах у вас лежат листы оценивания. Если вы правильно ответили - закрасьте кружочек розовым цветом. Если допустили одну ошибку -закрасьте желтым цветом. Если не справились - то красным цветом. Что вы знаете и можете рассказать об этих городах? (3-4 ученика – жетоны, постеры дети рассказывают о городах) Физминутка По родному краю Дружно мы шагаем, (маршируют на месте) Справа от нас - зеленый луг. (поворот вправо) Слева находится лес. (поворот влево) В таком лесу полно чудес, Белка с ветки на ветку скок, (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (машут руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам-грибам, (наклоны) А сейчас посмотрите видеоролик «Лучшие места Казахстана» (Озеро коянды, Мавзолей Ходжа Ахмета Асави, Чарынский каньон, Катон-карагай, Боровое, Атамекен, Монумент Байтерек ) - О каких красивых местах вы узнали? Следующая станция «Океанариум» Открыли тетради -Я тетрадь свою открою. -И наклонно положу. -Я друзья от вас не скрою. -Ручку я вот так держу. -Сяду прямо, не согнусь. -За работу я возьмусь. Работа в прописи №3 стр. 29 • Прописывание строчной и заглавной букв Ю, ю. Правила правильной посадки при письме. • Дописывание слогов в словах «юрта», «урюк». • Списывание с печатного текста. Юрта в степи. У юрты верблюд. Если справились с заданием закрасьте кружочек под номером 2 -розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения - то красным. Учащиеся продолжают знакомство с буквой Ю, закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной буква ю обозначает два звука, а после согласного один. Могут читать слова с буквой ю (в различной позиции) Третья станция «Хан - шатыр» Отгадай загадку. Я построю дом степной, Тёплый он, переносной. Песенку о нём спою И запомню букву Ю.(юрта) - Вы знаете, что такое юрта? (Это переносное жилище казахов, т.к. они вели кочевой образ жизни) На партах составьте схему слова юрта и урюк. ФО (аплодисменты) Работа в парах. Распределите слова в 2 столбика. В первый столбик где Ю обозначает 1 звук, во второй столбик где Ю обозначает 2 звука. Карточка: Юрта, тюльпан, юбка, урюк, верблюд, юла. Оценивание. Если справились с заданием закрасьте кружочек под номером 3 розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения то красным. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной буква Ю обозначает два звука, а после согласного - один. Четвертая станция «Байтерек» Разгадывание кроссворда(самостоятельная работа) Во всех ли словах буква Ю обозначает 2 звука – 1 звук? - Какое слово получилось? (Родина) - Что обозначает слово Родина? (место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является) Оценивание. Если справились с заданием, то закрасьте кружочек под номером 4 -розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения - то красным. Игра «Пазлы»: Соберите пазлы и назовите города Казахстана ФО (Аплодисменты) Могут читать слова, отвечать на вопросы, заполнять кроссворд. - Понравилось ли вам путешествие? - Смогли ли закрепить знания о букве Ю? - По какой стране путешествовали? - Какие города Казахстана мы узнали? - По какому городу прошло наше путешествие? (Нур - султан) - Как вы догадались? (по станциям) |
|
|
Конец урока |
Итог урока. Рефлексия. Хорошо, что солнце светит! -Хорошо! -Хорошо, что дует ветер! - Хорошо! -Хорошо идти с друзьями! -Хорошо! Хорошо прижаться к маме! - Хорошо! -Хорошо кружиться в танце! -Хорошо! Хорошо быть Казахстанцем! - Хорошо! Прием Қызғалдақ- тюльпан. Что обозначает тюльпан? (символизирует процветание, радость, счастье) - Где растут тюльпаны? (в степи) Посмотрите на нашу степь и давайте украсим ее тюльпанами. Оценить с помощью тюльпанчиков свою деятельность на уроке. Для этого посчитайте каких кружочков по цвету у вас больше всего и выберете тюльпан того цвета и прикрепите на степь. |
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/monument-bajterek |
|
Рефлексия |
Учащиеся активно рефлексируют урок. Звучит музыка «Мы едем едем – едем – едем» (по одному тюльпану подарите гостям). Резерв: в открытке указывается место отправления, что интересного в городе, пожелания, автор. Например: Привет из Костаная! Я узнал, как красив этот город! Я узнал много интересного об этом городе. Ваш Бюль. • Раскрашивание фона открытки. |
Отзывы(0)