А ты путешествовал по Казахстану?

Рамазанова Асия Сайдалиновна
Рамазанова Асия Сайдалиновна
Қостанай облысы
Қостанай қ.
КГУ «СШ №19»
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Путешествие
Тема:

А ты путешествовал по Казахстану?

26.02.2020
52
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 Понимать, что такое текст, предложение, слово. • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты с помощью учителя).

1.3.9.1 Списывать/писать слова и предложения.  

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала.

Большинство учащихся смогут: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою деятельность.

Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о городах Казахстана.  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Межпредметная связь:

Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, музыка.

Предыдущие знания:

Работа с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Ну-ка, проверь дружок Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Для этого вспомним, с какой буквой мы познакомились на предыдущих уроках (Юю) - Это гласная или согласная буква? - В каком домике живет эта буква? - Что это значит? - Почему «хитрая» буква? - Назовите несколько слов на букву ю? - Как называется раздел, который мы изучаем? _ если вы согласны с высказываниями учащихся, то хлопните в ладоши (ФО) Молодцы! Сегодня мы с вами совершим еще одно путешествие. Путешествуя мы повторим и закрепим свои знания о букве Ю, сравним звуковой состав слов, продолжим чтение слов и предложений.  

Середина урока

Чтобы продолжить наше путешествие отгадайте загадку.

На спине его горбы

Там запас еды, воды.

Узнали?

Как его зовут?

Двугорбый великан…….(верблюд)

Где можно встретить это животное? Почему его называют «кораблём пустыни»? К нам на урок пришёл верблюжонок Бюль-Бюль. Он хочет отправиться с нами в путешествие по нашей стране. Как называется наша страна?

(К, И) Трехъязычие: Қазақстан,Казахстан,Kazakhstan.

- Кто наш президент? -Как вам живётся в нашей стране?

Казахстан –это большая и дружная семья разных народов.

В ней проживают представители 130 национальностей. Здесь очень много больших и красивых городов.

И мы отправляемся на первую станцию «Города»

(Г, И) 1. Чтение текста «Новое путешествие» стр. 120 упр.2 (чтение текста).

Работа по содержанию.

- Куда пришел верблюжонок Бюль?

- На каком уроке он узнал о путешествиях?

-Что любит верблюжонок?

- Что он предлагает сделать?

А теперь кто понял, похлопайте в ладоши.

Давайте поможем рассмотреть карту Казахстана и найти города.

- Найдите столицу Казахстана?(Нур-Султан)

- Найдите город, в котором мы с вами живем? (Костанай)

- Найдите город, где добывают каменный уголь? (Караганда)

- Найдите бывшую столицу Казахстана? (Алматы)

На партах у вас лежат листы оценивания. Если вы правильно ответили - закрасьте кружочек розовым цветом. Если допустили одну ошибку -закрасьте желтым цветом. Если не справились - то красным цветом. Что вы знаете и можете рассказать об этих городах? (3-4 ученика – жетоны, постеры дети рассказывают о городах)


Физминутка

По родному краю Дружно мы шагаем, (маршируют на месте)

Справа от нас - зеленый луг. (поворот вправо)

Слева находится лес. (поворот влево)

В таком лесу полно чудес, Белка с ветки на ветку скок, (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (машут руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам-грибам, (наклоны)

А сейчас посмотрите видеоролик «Лучшие места Казахстана» (Озеро коянды, Мавзолей Ходжа Ахмета Асави, Чарынский каньон, Катон-карагай, Боровое, Атамекен, Монумент Байтерек )

- О каких красивых местах вы узнали?


Следующая станция «Океанариум»

Открыли тетради

-Я тетрадь свою открою.

-И наклонно положу.

-Я друзья от вас не скрою.

-Ручку я вот так держу.

-Сяду прямо, не согнусь.

-За работу я возьмусь.

Работа в прописи №3 стр. 29

• Прописывание строчной и заглавной букв Ю, ю. Правила правильной посадки при письме.

• Дописывание слогов в словах «юрта», «урюк».

• Списывание с печатного текста. Юрта в степи. У юрты верблюд. Если справились с заданием закрасьте кружочек под номером 2 -розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения - то красным. Учащиеся продолжают знакомство с буквой Ю, закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной буква ю обозначает два звука, а после согласного один. Могут читать слова с буквой ю (в различной позиции)


Третья станция «Хан - шатыр»

Отгадай загадку.

Я построю дом степной,

Тёплый он, переносной.

Песенку о нём спою

И запомню букву Ю.(юрта)

- Вы знаете, что такое юрта? (Это переносное жилище казахов, т.к. они вели кочевой образ жизни)

На партах составьте схему слова юрта и урюк. ФО (аплодисменты)

Работа в парах. Распределите слова в 2 столбика.

В первый столбик где Ю обозначает 1 звук, во второй столбик где Ю обозначает 2 звука. Карточка: Юрта, тюльпан, юбка, урюк, верблюд, юла.

Оценивание.

Если справились с заданием закрасьте кружочек под номером 3 розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения то красным. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной буква Ю обозначает два звука, а после согласного - один.


Четвертая станция «Байтерек»

Разгадывание кроссворда(самостоятельная работа)

Во всех ли словах буква Ю обозначает 2 звука – 1 звук?

- Какое слово получилось? (Родина)

- Что обозначает слово Родина? (место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является) Оценивание. Если справились с заданием, то закрасьте кружочек под номером 4 -розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения - то красным.

Игра «Пазлы»: Соберите пазлы и назовите города Казахстана ФО (Аплодисменты)

Могут читать слова, отвечать на вопросы, заполнять кроссворд.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Смогли ли закрепить знания о букве Ю?

- По какой стране путешествовали? - Какие города Казахстана мы узнали?

- По какому городу прошло наше путешествие? (Нур - султан) - Как вы догадались? (по станциям)    


Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

Хорошо, что солнце светит!

-Хорошо! -Хорошо, что дует ветер!

- Хорошо! -Хорошо идти с друзьями!

-Хорошо! Хорошо прижаться к маме!

- Хорошо! -Хорошо кружиться в танце!

-Хорошо! Хорошо быть Казахстанцем!

- Хорошо! Прием Қызғалдақ- тюльпан.

Что обозначает тюльпан? (символизирует процветание, радость, счастье)

- Где растут тюльпаны? (в степи)

Посмотрите на нашу степь и давайте украсим ее тюльпанами. Оценить с помощью тюльпанчиков свою деятельность на уроке. Для этого посчитайте каких кружочков по цвету у вас больше всего и выберете тюльпан того цвета и прикрепите на степь. 

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/monument-bajterek 

Рефлексия

Учащиеся активно рефлексируют урок. Звучит музыка «Мы едем едем – едем – едем» (по одному тюльпану подарите гостям). Резерв: в открытке указывается место отправления, что интересного в городе, пожелания, автор. Например: Привет из Костаная! Я узнал, как красив этот город! Я узнал много интересного об этом городе. Ваш Бюль. • Раскрашивание фона открытки.

Отзывы(0)