А ты путешествовал по Казахстану?
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Путешествие
Тема:
А ты путешествовал по Казахстану?
26.02.2020
52
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>1.1.1.1 Понимать, что такое текст, предложение, слово. • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). </p><p> 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). </p><p> 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). </p><p> 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты с помощью учителя). </p><p> 1.3.9.1 Списывать/писать слова и предложения. </p> |
Критерии успеха: | <p><b>Все учащиеся смогут: </b></p><p> Закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала. </p><p><b> Большинство учащихся смогут:</b> Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою деятельность. </p><p><b> Некоторые учащиеся смогут:</b> Рассказать о городах Казахстана. </p> |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, музыка. |
Предыдущие знания: | Работа с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p><b><i>Создание положительного эмоционального настроя. </i></b></p><p> Ну-ка, проверь дружок Ты готов начать урок? </p><p> Все ль на месте, все ль в порядке? </p><p> Ручка, книжка и тетрадки. </p><p> Все ли правильно сидят? </p><p> Все ль внимательно глядят? </p><p> Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. </p><p><b><i> Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. </i></b></p><p> Для этого вспомним, с какой буквой мы познакомились на предыдущих уроках (Юю) - Это гласная или согласная буква? - В каком домике живет эта буква? - Что это значит? - Почему «хитрая» буква? - Назовите несколько слов на букву ю? - Как называется раздел, который мы изучаем? _ если вы согласны с высказываниями учащихся, то хлопните в ладоши (ФО) Молодцы! Сегодня мы с вами совершим еще одно путешествие. Путешествуя мы повторим и закрепим свои знания о букве Ю, сравним звуковой состав слов, продолжим чтение слов и предложений. </p> | |
Середина урока |
<p>Чтобы продолжить наше путешествие отгадайте загадку. </p><p> На спине его горбы </p><p> Там запас еды, воды. </p><p> Узнали? </p><p>Как его зовут? </p><p> Двугорбый великан…….(верблюд) </p><p> Где можно встретить это животное? Почему его называют «кораблём пустыни»? К нам на урок пришёл верблюжонок Бюль-Бюль. Он хочет отправиться с нами в путешествие по нашей стране. Как называется наша страна? </p><p><b><i> (К, И) Трехъязычие: Қазақстан,Казахстан,Kazakhstan.</i></b></p><p> - Кто наш президент? -Как вам живётся в нашей стране? </p><p> Казахстан –это большая и дружная семья разных народов. </p><p>В ней проживают представители 130 национальностей. Здесь очень много больших и красивых городов. </p><p><b><i> И мы отправляемся на первую станцию «Города»</i></b></p><p> (Г, И) 1. Чтение текста «Новое путешествие» стр. 120 упр.2 (чтение текста). </p><p> Работа по содержанию.</p><p> - Куда пришел верблюжонок Бюль? </p><p> - На каком уроке он узнал о путешествиях? </p><p> -Что любит верблюжонок? </p><p> - Что он предлагает сделать? </p><p> А теперь кто понял, похлопайте в ладоши. </p><p> Давайте поможем рассмотреть карту Казахстана и найти города. </p><p> - Найдите столицу Казахстана?(Нур-Султан) </p><p> - Найдите город, в котором мы с вами живем? (Костанай)</p><p> - Найдите город, где добывают каменный уголь? (Караганда) </p><p> - Найдите бывшую столицу Казахстана? (Алматы) </p><p> На партах у вас лежат листы оценивания. Если вы правильно ответили - закрасьте кружочек розовым цветом. Если допустили одну ошибку -закрасьте желтым цветом. Если не справились - то красным цветом. Что вы знаете и можете рассказать об этих городах? (3-4 ученика – жетоны, постеры дети рассказывают о городах) </p><p><br></p><p><b><i> Физминутка</i></b> </p><p> По родному краю Дружно мы шагаем, (маршируют на месте) </p><p> Справа от нас - зеленый луг. (поворот вправо) </p><p> Слева находится лес. (поворот влево) </p><p> В таком лесу полно чудес, Белка с ветки на ветку скок, (прыжки) </p><p> Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (машут руками) </p><p> Солнце над березами светит нам. (повороты головы) </p><p>Мы рады ягодам-грибам, (наклоны) </p><p><b><i> А сейчас посмотрите видеоролик «Лучшие места Казахстана»</i></b> (Озеро коянды, Мавзолей Ходжа Ахмета Асави, Чарынский каньон, Катон-карагай, Боровое, Атамекен, Монумент Байтерек ) </p><p> - О каких красивых местах вы узнали? </p><p><br></p><p><b><i> Следующая станция «Океанариум»</i></b> </p><p> Открыли тетради </p><p> -Я тетрадь свою открою. </p><p> -И наклонно положу. </p><p> -Я друзья от вас не скрою. </p><p> -Ручку я вот так держу. </p><p> -Сяду прямо, не согнусь. </p><p> -За работу я возьмусь. </p><p> Работа в прописи №3 стр. 29 </p><p> • Прописывание строчной и заглавной букв Ю, ю. Правила правильной посадки при письме. </p><p> • Дописывание слогов в словах «юрта», «урюк». </p><p> • Списывание с печатного текста. Юрта в степи. У юрты верблюд. Если справились с заданием закрасьте кружочек под номером 2 -розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения - то красным. Учащиеся продолжают знакомство с буквой Ю, закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной буква ю обозначает два звука, а после согласного один. Могут читать слова с буквой ю (в различной позиции) </p><p><br></p><p><b><i> Третья станция «Хан - шатыр»</i></b> </p><p> Отгадай загадку. </p><p> Я построю дом степной, </p><p> Тёплый он, переносной. </p><p> Песенку о нём спою </p><p> И запомню букву Ю.(юрта) </p><p> - Вы знаете, что такое юрта? (Это переносное жилище казахов, т.к. они вели кочевой образ жизни) </p><p> На партах составьте схему слова юрта и урюк. ФО (аплодисменты) </p><p><b><i> Работа в парах</i></b>. Распределите слова в 2 столбика. </p><p>В первый столбик где Ю обозначает 1 звук, во второй столбик где Ю обозначает 2 звука. Карточка: Юрта, тюльпан, юбка, урюк, верблюд, юла. </p><p><b><i> Оценивание.</i></b> </p><p> Если справились с заданием закрасьте кружочек под номером 3 розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения то красным. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной буква Ю обозначает два звука, а после согласного - один. </p><p><br></p><p><b><i> Четвертая станция «Байтерек»</i></b></p><p> Разгадывание кроссворда(самостоятельная работа) </p><p> Во всех ли словах буква Ю обозначает 2 звука – 1 звук? </p><p> - Какое слово получилось? (Родина) </p><p> - Что обозначает слово Родина? (место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является) <b><i>Оценивание</i></b>. Если справились с заданием, то закрасьте кружочек под номером 4 -розовым цветом, если допустили ошибку - желтым цветом, если были затруднения - то красным. </p><p><b><i> Игра «Пазлы»</i></b>: Соберите пазлы и назовите города Казахстана ФО (Аплодисменты) </p><p> Могут читать слова, отвечать на вопросы, заполнять кроссворд. </p><p> - Понравилось ли вам путешествие?</p><p> - Смогли ли закрепить знания о букве Ю? </p><p> - По какой стране путешествовали? - Какие города Казахстана мы узнали? </p><p> - По какому городу прошло наше путешествие? (Нур - султан) - Как вы догадались? (по станциям) </p> | <p><br></p> |
Конец урока |
<p><b><i>Итог урока. Рефлексия. </i></b></p><p> Хорошо, что солнце светит! </p><p> -Хорошо! -Хорошо, что дует ветер! </p><p> - Хорошо! -Хорошо идти с друзьями! </p><p> -Хорошо! Хорошо прижаться к маме!</p><p> - Хорошо! -Хорошо кружиться в танце! </p><p> -Хорошо! Хорошо быть Казахстанцем! </p><p> - Хорошо! Прием Қызғалдақ- тюльпан. </p><p> Что обозначает тюльпан? (символизирует процветание, радость, счастье) </p><p> - Где растут тюльпаны? (в степи) </p><p> Посмотрите на нашу степь и давайте украсим ее тюльпанами. Оценить с помощью тюльпанчиков свою деятельность на уроке. Для этого посчитайте каких кружочков по цвету у вас больше всего и выберете тюльпан того цвета и прикрепите на степь. </p> | https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/monument-bajterek |
Рефлексия |
Учащиеся активно рефлексируют урок. Звучит музыка «Мы едем едем – едем – едем» (по одному тюльпану подарите гостям). Резерв: в открытке указывается место отправления, что интересного в городе, пожелания, автор. Например: Привет из Костаная! Я узнал, как красив этот город! Я узнал много интересного об этом городе. Ваш Бюль. • Раскрашивание фона открытки. |
Отзывы(0)