Имя прилагательное. Его роль в речи.
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Мир профессий
Тема:
Имя прилагательное. Его роль в речи.
26.02.2020
64
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;</p><p>4.3.8.3 изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по по падежам в единственном и множественном числе</p> |
Цели урока: | <p><b>Для всех: </b>знать, что такое имя прилагательное, на какие вопросы оно отвечает</p><p><b> Для большинства:</b> определять грамматические признаки, изменение в роде, числе падеже. </p><p><b> Для некоторых:</b> выполнять морфологический разбор имени прилагательного. </p> |
Языковые цели: | <p>Учащиеся обосновывают. формулируют определение, доказывают, рассуждают.</p><p><b> Предметная лексика и терминология: </b></p><p> Прилагательное Род Падеж Единственное и множественное число</p><p> Серия полезных фраз для диалога/письма </p><p> Определяем с каким, словом согласовано </p><p>Нужно задать вопрос к слову…. </p><p> Определяем, какого числа имя существительное … </p> |
Ожидаемый результат: | <p><b>Для всех:</b> знают, что такое имя прилагательное, на какие вопросы оно отвечает </p><p><b> Для большинства:</b> определяют грамматические признаки, изменение в роде, числе падеже. </p><p><b> Для некоторых:</b> выполняют морфологический разбор имени прилагательного. </p> |
Привитие ценностей: | <p>Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы. </p><p> Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. </p> |
Навыки использования ИКТ: | <p>Учащиеся соотносят, вставляют пропущенные буквы, используют для просмотра видеороликов. </p><p> Как правильно переходить дорогу </p><p> <a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/kak-pravilno-perekhodit-uliczu" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/kak-pravilno-perekhodit-uliczu</a> Дороги и дорожные знаки</p><p> <a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/dorogi-i-dorozhnye-znaki" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/dorogi-i-dorozhnye-znaki</a> Соблюдаем правила дорожного движения</p><p> https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/soblyudaem-pravila-dorozhnogo-dvizheniya </p> |
Межпредметная связь: | ПДД, художественный труд. |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают, что такое части речи, на какие вопросы отвечает прилагательное, как определить род у данной части речи. Знают словарные слова, понятия антонимы и синонимы. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (4-5 мин) |
<p><b> Организационный момент.</b></p><p> Учащиеся сидят в рабочих группах.</p><p> 1. Приветствие. Создание коллаборативной среды, положительной благоприятной атмосферы в классе направленной на содействие достижению конечной цели.</p><p> Тренинг «Здравствуйте!» </p><p> Цель тренинга: положительный настрой на урок, воспитание дружелюбия, взаимоуважения. </p><p> Здравствуйте, хлопнули раз! </p><p> Салеметсiз бе! Хлопнули два! </p><p> Hello! Хлопнули три! </p><p> Учащиеся поочередно хлопают в ладоши и приветствуют друг друга.</p><p> Прежде, чем начать наш урок давайте вспомним правила Поведения.</p><p> На уроке будь старательным, </p><p> Будь спокойным и … внимательным.</p><p> Всё пиши, не отставая, </p><p> Слушай, … не перебивая. </p><p> Говорите чётко, внятно, </p><p> Чтобы было всё … понятно. </p><p> Если хочешь отвечать</p><p> Надо … руку поднимать. </p><p> Работа над темой урока Сообщение темы и цели урока Для того чтобы определить какова тема нашего урока вы прослушаете небольшое стихотворение. аудиозапись: Высокий, красивый, харизматичный, </p><p> Яркий, общительный и артистичный,</p><p> Статный и умный, но недоступный, </p><p> Верный, далёкий и неприступный,</p><p> Очень желанный, нежный и милый, </p><p> Мною любимый, необходимый. </p><p> Что особенного в этом стихотворении? </p><p> Значит, давайте сформулируем тему и цель нашего урока. </p><p> Учащиеся формулируют тему и цель урока.</p><p> Открыли тетради записали число и тему урока. </p> | <p><br></p><p>Презентация</p> |
Середина урока (30 минут) |
<p> <b> Парная работа</b></p><p> Учащиеся обмениваются работами по правую руку в группах, проверяют (выборочно выходит ученик и вписывает букву) </p><p><b> Формативное оценивание в парах проверка по ответам на доске. </b></p><p><b> Прием «Светофор»</b></p><p><b> Обратная связь:</b> Какое слово вызвало наибольшее затруднение? </p><p> Что общего у этих слов? (они все относятся к тематике автотранспорт) </p><p><br></p><p> Потому что мы отправляемся в путешествие по стране правил дорожного движения. Именно сегодня 23 ноября в Казахстане отмечается праздник «День дорожной полиции» Вы хоть и не имеете еще пока своего транспорта, но уже являетесь активными участниками дорожного движения.</p><p> В стране родного языка Не всё известно нам пока,</p><p> Но путешествовать начнём </p><p> И сами до всего дойдём.</p><p> Итак, начинаем наше путешествие, и наша </p><p style="text-align: center; "><b>1 станция «Прибавь газу»</b></p><p> Каждой группе выдаются загадки. И наборное полотно знаков. </p><p><b> Задание: </b>отгадать загадку, соотнести с дорожным знаком, записать ответ, выделить прилагательное, записать вопрос, на который отвечает это прилагательное. Обязательно они знакомятся с критериями. </p><p> Работа в группах оценивается по критериям. </p><p><b> Критерии: </b></p><p> 1. Верно выбран знака.</p><p> 2. Правильно записано название. </p><p> 3.Выделено имя прилагательное. </p><p> 4. Верно поставлен вопрос. </p><p> На дорожном знаке том </p><p> Человек идет пешком. </p><p> Полосатые дорожки</p><p> Постелили нам под ножки. </p><p> Чтобы мы забот не знали</p><p> И по ним вперед шагали. </p><p><i><b> Пешеходный переход</b></i></p><p><i><b><br></b></i> В этом месте пешеход </p><p> Терпеливо транспорт ждет. </p><p> Он пешком устал шагать</p><p> Хочет пассажиром стать. </p><p><b><i> Автобусная остановка</i></b> </p><p> Что же это? ой – ой- ой </p><p> Переход здесь под землей! </p><p> Так смелей иди вперед, </p><p> Трусишь ты напрасно. </p><p> Знай! Что этот переход- </p><p>Самый безопасный!</p><p><b><i> Подземный переход</i></b></p><p><b><i><br></i></b> Этот мостик над дорогой</p><p> Служит нам большой подмогой,</p><p> Через улицу ведет Нас ……..</p><p><b> Надземный переход</b></p><p> Этот знак, как красный свет, </p><p> Здесь машинам хода нет. </p><p> Царство здесь велосипедов, </p><p> Пешеходов и мопедов.</p><p><b> Велосипедная дорожка </b></p><p><b>Один член команды выходит и защищает дорожный знак. </b></p><p><b> Обратная связь: </b>Что на ваш взгляд было тяжелым в этом задании. Оцените себя сами. В соответствии с критерриями.</p><p><i>Просмотр видеороликов</i></p><p style="text-align: center; "><b>Станция «Притормози»</b></p><p><b> Задание: </b>Определите род и число прилагательных.</p><p> Пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, надземный переход, велосипедная дорожка.<b> </b></p><p> Проверка по готовому решению.</p><p><b> Формативное самоценивание Прием «Рука» </b></p><p><b> Обратная связь: </b>Вызвало ли это задание затруднения?<b> </b></p><p><b> Вывод: </b>имена прилагательные изменяются по рода и числам Станция «Полицейская» АУДИО Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя Глядит мечтательно в тетрадь: «Вот если б получить мне пять». Помогите Пете.<b> </b></p><p><b>Работа в группах</b></p><p><b>Задание:</b><b>Проверьте правильно ли Петя выполнил задание.</b></p><p> 1.Около пешеходного ( м.р., ед.ч Р.п,.) перехода сломался красный (ж.р., ед., ч., И.п.) сигнал светофора. </p><p> 2.В сентябре на главной (м.р., ед.ч., Т.п.) улице Телеусыздык закончились ремонтные (мн.ч., ж.р., И.п.) работы. </p><p>3.Каждое утро возле парка «Жастар» по велосипедной (ед.ч., ж.р, В.п.)дорожке ездят настоящие(м.р.,ед.ч., И.п.) спортсмены.</p><p> 4. Около супермаркета «Солнечный» (ср.р., ед.ч., Т.п.)находится подземный (ж.р.,ед.ч., В.п.) переход.</p><p> Группы обмениваются работами. </p><p>Проверяют по шаблону. Оценивают. Возвращают лист команде.</p><p><b> 5 группа: </b>изменяет по падежам «пешеходный переход»</p><p> Проверяют по шаблону </p><p><b> Формативное оценивание Прием «Смайлик» </b></p><p><b> Обратная связь: </b>Было ли трудно вам выполнять данное задание? </p><p style="text-align: center; "><b>Станция «Круговое движение»</b></p><p style="text-align: center; "><b> </b></p><p><b>Индивидуальная работа</b></p><p><b>Задание: </b>Вставьте пропущенные окончания в тексте.</p><p style="text-align: justify; "> В красив.. городе Костанае почти на всех улицах установлены новейш.. светофоры. Они такие замечательн…, что даже подсказывают внимательн.. водителям и пешеходам, сколько секунд им осталось ждать до появления зелен…. цвета светофора. Улицы города чист.., на многих в этом году был произведен ремонт. <b>Формативное оценивание Прием «Светофор» </b> </p> | <p>светофор </p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/dorogi-i-dorozhnye-znaki" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/dorogi-i-dorozhnye-znaki</a></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/kak-pravilno-perekhodit-uliczu" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/kak-pravilno-perekhodit-uliczu</a> </p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/soblyudaem-pravila-dorozhnogo-dvizheniya </p><p> </p> |
Конец урока (5-7 минут) |
<p><b>Творческая работа.</b></p><p><b> Задание: </b>составить памятку.</p><p>1. Для пешеходов.</p><p> 2 . Для пассажиров.</p><p> 3. Для велосипедистов.</p><p>4. Для водителей. </p><p> Зачитывает каждая команда. </p><p>Группам предлагается зачитать данные предложения – памятки. <b>Формативное оценивание Прием «Лестница» </b></p><p><b><br></b></p> | Презентация |
Рефлексия (2 минуты) |
<p>На доске лестница</p><p> Необходимо на стикере написать свое имя и прикрепить там , где вы находитесь (по знаниям) </p><p> я доволен своей работой на уроке</p><p> на уроке я работал неплохо </p><p> на уроке мне было трудно </p> | Плакат |
Приложение:
Открыть файл
Презентация
Отзывы(0)