Плотность населения
Естествознание
Класс:
6 класс
Раздел:
Человек. Земля. Вселенная
Тема:
Плотность населения
26.02.2020
46
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.7.3 определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины |
Цели урока: | Учащиеся будут: • Определять регионы мира с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины; Привитие терпимости, дружбы, умения прощать через общечеловеческую ценность любовь. |
Критерии успеха: | 1.Определяет регионы мира с высокой и низкой плотностью населения; 2.Объясняет причины высокой и низкой плотности населения в регионах; 3.Показывает на карте регионы с высокой и низкой плотностью населения. |
Межпредметная связь: | Связь с математикой устанавливается при определении показателей плотности населения. |
Предыдущие знания: | Учащиеся в 5 классе определяли расовый состав населения Земли и описывали равенство рас. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через работу с картой, в процессе которой учащиеся определяют регионы распространения основных рас и их антропологические особенности. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-5) |
Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) 1. Позитивный настрой. Концентрация на свет. Примечания Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) Существует индийская легенда. Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они обретали красно-коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились бледно-розового цвета. Так получились европейцы. Так ли это, в самом деле? Длительное существование людей в различных условиях привело к появлению рас. Есть старая пословица: «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что органы выглядят одинаково у всех людей, какого бы цвета кожи они ни были. Так почему бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или нет, дружим мы с ним или нет. - Как вы понимаете выражение « Под кожей мы все одного цвета»? - Будет ли человек счастлив, проявляя уважение к другим? Почему? - Были ли в вашей жизни случаи проявления человеколюбия? Расскажите об этом. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа демонстрирует знания по целям обучения 5 класса «5.2.7.1 определить расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп». Учащимся демонстрируется карта человеческих рас мира. Учащиеся должны определить по карте регионы распространения основных рас мира. 1 группа: определяет регионы распространения и антропологические особенности европеоидной расы; 2 группа: определяет регионы распространения и антропологические особенности монголоидной расы; 3 группа: определяет регионы распространения и антропологические особенности негроидной расы; 4 группа: определяет регионы распространения и антропологические особенности австралоидной расы; Дескрипторы Ученик -Умеет правильно работать с картой; -Верно читает карту, используя условные знаки; -Верно определяет по карте регионы распространения основных рас; -Верно описывает антропологические особенности рас. Результаты своих работ зачитывают классу. Учитель дополняет учащихся и предоставляет обратную связь. 2. Вызов. Учитель демонстрирует карту плотности населения мира и задает вопрос: -Как вы думаете в каких регионах мира плотность населения наибольшая, а в каких наименьшая? -Объясните причины? Учитель дает обратную связь. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: • Определять регионы мира с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины; | презентация |
Середина урока (6-37) |
Просмотр видеороликов «Страны с наибольшей плотностью населения». https://www.youtube.com/watch?v=ZrMlZ2B275s «Страны с наименьшей плотностью населения». https://www.youtube.com/watch?v=UlsRrNwNrY8 Во время просмотра учащимся нужно записать страны с высокой и низкой плотностью населения. Далее следуют вопросы по видеоролику: -Объясните причины высокой и низкой плотности населения в этих странах? 5. Учитель объясняет учащимся факторы, влияющие на плотность населения. Факторы, влияющие на плотность населения: -природно-климатические условия; -близость морей и океанов; -рельеф; -уровень освоения территории; -близость к траспортным путям; -политическое положение; -традиции народов; -экологические факторы; -социально-экономические факторы. 6. Работа с картой. Учащиеся используя карту плотности населения, наносят на контурную карту 10 стран с высокой плотностью населения и 10 стран с низкой плотностью населения. Менее способные учащиеся наносят по 5 стран по каждому типу плотности населения. Дескрипторы Ученик -Верно читает карту, используя условные знаки; -Верно определяет страны с высокой и низкой плотностью населения; -Используя условные обозначения верно наносит на контурную карту страны и подписывает их; -Объясняет причины высокой и низкой плотности населения. Учитель проводит формативное оценивание и предоставляет обратную связь. 7. Работа в группах. Учащиеся проводят мини - исследования в группах. Определяют и объясняют причины и последствия высокой и низкой плотности населения в регионах. 1 группа: Причины высокой плотности населения в Юго – Восточной и Восточной Азии. 2 группа: Причины высокой плотности населения в Европе. 3 группа: Причины низкой плотности на севере Канады и в Монголии. 4 группа: Причины низкой плотности населения на материке Австралия. Дескрипторы Ученик -Верно читает карту, используя условные знаки; -Исследует данные регионы и объясняет причины и последствия плотности населения. Учащиеся проводят взаимооценивание. Учитель дает обратную связь. 8. Закрепление. Творческое задание: звучит музыка, дети обводят свою ладошку на ватмане. Все мы разные, кто из нас лучше?.. «Коллаж «Мы такие разные - этим и прекрасны» Домашнее задание выучить определения параграф 18 стр 62 Заключительная минута урока: Мир, Мир, Мир, Мир везде. Мир, Мир, Мир, Мир на всей Земле! | презентация |
Конец урока (38-40) |
Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. | презентация |
Рефлексия (38-40) |
Учащиеся проводят рефлексию по методу «Букет цветов». На доске рисуется ваза. Учащиеся приклеивают стикеры на рисунок вазы: красный – урок понравился, синий – урок не понравился. | презентация |
Приложение:
Открыть файл
Интегрированный урок
Отзывы(0)