Спорт – это здоровье! Местоимение. Разряды местоимений.

Цебермановская Наталья Владимировна
Цебермановская Наталья Владимировна
Акмолинская
с.Златополье
Златопольская СШ классный руководитель 10 класса
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Вводные слова и предложения. Косвенная речь. Спорт и диета
Тема:

Спорт – это здоровье! Местоимение. Разряды местоимений.

26.02.2020
133
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.1.6.1.оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов.

6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

6.4.3.1. использовать правильно падежные формы местоимений  

Цели урока:

Учащиеся смогут

- оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

- различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение

- формулировать вопросы, оценивать текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

- определять местоимения по его признакам

- различать разряды местоимений  

Критерии успеха:

Критерий оценивания

- формулирует вопросы

- оценивает текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

- определяет морфологические и синтаксические признаки местоимения

- определяет разряды местоимений   

Привитие ценностей:

Уважение, сотрудничество. Воспитание активной гражданской позиции   

Навыки использования ИКТ:

 Презентация к уроку, видеоролик 

Межпредметная связь:

Урок опирается на знания по таким предметам, как физическая культура и самопознание

Предыдущие знания:

Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-10)

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

2. Целеполагание. Какова тема урока? Прием «Закодированное слово» ****** - это ******! *********

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам надо разгадать загадки.

1. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье … СПОРТ

2. 1)Что на свете дороже всего? ЗДОРОВЬЕ

2)Что, когда болеешь, тебе всего нужнее?

3)Что не продашь и не купишь?

4)то дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, это деточки- ..ЗДОРОВЬЕ

3. Предмет увижу, но не назову, А только на него я укажу, И будь уверен точно, без сомненья, Что я то самое --МЕСТОИМЕНИЕ

С чем будет связана изучаемая тема? О чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, каковы цели нашего урока? Критерии? Обсуждение эпиграфа к уроку: ««Убежден, что современным детям очень важно понять, что они больше, чем просто дети, больше, чем просто спортсмены. Уже сейчас их судьба только в их руках… Важно иметь какой-то стержень и обладать качествами, знаниями и навыками, которые позволят сделать спортсмена интересным как личность» (Денис Тен)

К Проблемный вопрос - Как вы считаете, нужно ли заниматься спортом с детства? (ответы учащихся)

4. Актуализация знаний Прием «Рыбалка» - опрос д/з

Рыбки помещаются в аквариум, на каждой рыбке наклеены по три местоимения, ребята выходят по одному и удочкой ловят по одной рыбке. Читают местоимения, определяют разряд и помещают рыбку в определенное ведерко. (Проверка знания разрядов местоимений)

ФО Комментарий учителя

- Сегодняшний урок посвящен спорту. И чтобы добиться успеха на уроке, мы должны с вами стать спортсменами. Только какого вида спорта? Попробуйте отгадать…

Загадка про БИАТЛОН

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

- Знакомы ли вы с этим видом спорта? Сколько рубежей и мишеней в этом виде спорта? (4 рубежа, но поражаются 5 мишеней).

Сегодня мы тоже с вами выступим в роли биатлонистов и постараемся прийти к финишу победителями, поразив при этом все 5 мишеней. Перед вами листы оценивания в форме мишеней, их 5. К каждой мишени у нас есть дескрипторы и баллы.

Выполняя каждое задание, вы будете ставить себе соответствующий балл по дескрипторам.

1 рубеж: Игра «Да-Нет»

1.Местоимения – это самостоятельная часть речи? Да

2.Местоимения имеют 6 разрядов? Нет

3.ВЫ – это местоимение 1-го лица? Нет

4.Местоимения указывают на предмет, но не называет его. Да

5.Местоимения Я,ТЫ, ОН относятся к личному разряду. Да

6. Относительные местоимения служат для связи простых предложений в составе сложного Да

7.В предложении местоимение может быть только главным членом предложения. Нет

8. Возвратное местоимение не имеет форму И.п. Да

9.Личные местоимения не изменяются по падежам Нет

10.Предлоги с местоимениями пишутся слитно Нет

Дескрипторы:

- за каждый правильный ответ 1 балл (10 баллов) ФО Взаимооценивание по ключу (Слайд)  

презентация

Середина урока

(10-30)

1. Орфографическая минутка

И (2 рубеж) Вставить пропущенные буквы, выделить однокоренные слова (распечатать) Бокс…р, б…ксировать, г…мнаст, гимнас…ка, гимнастич…ский, бег, б…гунья, б…жать, фу…бол, футб…лист, футбол…ный, баск…тбол, баскетб…лист, баске…больный, в…лосипед, вел…сипедист, вел…гонка, спорт, сп..ртивный.

Дескрипторы:

- правильно вставляет буквы - 1б

- выделяет однокоренные слова - 1б

- соблюдает орфографические нормы - 1б

Ф. Самооценивание (по ключу)

2.Работа с текстом (3 рубеж) Г Каждой группе раздается текст определенного типа(описание, повествование, рассуждение)

Задание: Прочитайте текст, определите его тему и тип, обоснуйте свой выбор, приведите доказательства(опираясь на таблицу «Типы текстов», использование клише для ответа)

Дескрипторы:

- определяет тему текста

- определяет тип текста

- приводит аргументы ФО

Словесная оценка Аплодисменты

ФИЗМИНУТКА

Мы, друзья, не знаем скуки,

Дружно вверх поднимем руки.

Вниз опустим, а затем

Вдох глубокий сделать всем.

А теперь и ты, и я

Приседайте – ка, друзья.

Руки за спину – она

Распрямиться вмиг должна.

Дружно в сторону наклон,

Сбросить лень поможет он.

Вправо, влево наклонитесь.

И, конечно, не ленитесь.

Что же в классе есть оно?

Посмотрите на окно.

Смотрим прямо.

А теперь Посмотрите все на дверь.

Вы похлопайте тихонько

И попрыгайте легонько.

Глубоко сейчас вдохнуть,

Выдох без сомнения.

Помогли нам отдохнуть

Все местоимения.

3.И Текстовая работа (4 рубеж)

Задание: выпишите из текста все местоимения, определите их разряд, падеж.

Дескрипторы:

- выписывает местоимения

- определяет разряд местоимений

- правильно указывает падеж

ФО Взаимооценивание в группах 4.К

Просмотр видеоролика (5 мишень)

https://www.youtube.com/watch?v=spYHJCIa1h0

Реклама детского спорта! Вот так надо забивать

Задание: Составьте по одному вопросы, используя начало с каждого лепестка ромашки. Прием «Ромашка Блума»

Критерий оценивания

- формулирует вопросы определенного типа

- оценивает видеоролик с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности Дескрипторы:

- правильно составляет вопросы по ромашке Блума

- дает содержательные ответы на поставленные вопросы

- выражает свое мнение, оценивая текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности ( можно сделать ромашку на доске и прикреплять вопросы к каждому листу)

ФО Оценивание учителем, комментарий

5.Игра – закрепление (Кто быстрее) Вставь пропущенные местоимения в названия телепередач.

«Сам …… режиссер» «Пока ……. дома» «Жди …….» «……. умный» «…… забавные животные» «…… хочет стать миллионером» «…….. игра» «Кино, …….. было»    

презентация

Конец урока

(30-35)

Д/З (дифференциальное) 1. Написать эссе на тему «Спорт в моей жизни» (100-120 слов) 2. Сочинить сказку о части речи «Местоимение» - Вернемся к цели нашего урока. Достигли мы цели? Подведем итоги в наших листах оценивания. Сложите все ваши заработанные баллы, внизу в графе «балл» запишите итог. С помощью таблицы перевода баллов в оценку поставьте себе оценку в соседней графе.  

презентация

Рефлексия

(35-40)

Рефлексия «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – («Да-Нет», «Орфографическая минутка», «Работа с текстом», «Выпиши местоимения», «Вопросы по видеоролику», «Телепередачи»). Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего 

презентация

Отзывы(0)