Спорт – это здоровье! Местоимение. Разряды местоимений.
Спорт – это здоровье! Местоимение. Разряды местоимений.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.1.6.1.оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов. 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.4.3.1. использовать правильно падежные формы местоимений |
| Цели урока: | Учащиеся смогут - оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала - различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение - формулировать вопросы, оценивать текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности - определять местоимения по его признакам - различать разряды местоимений |
| Критерии успеха: | Критерий оценивания - формулирует вопросы - оценивает текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности - определяет морфологические и синтаксические признаки местоимения - определяет разряды местоимений |
| Привитие ценностей: | Уважение, сотрудничество. Воспитание активной гражданской позиции |
| Навыки использования ИКТ: | Презентация к уроку, видеоролик |
| Межпредметная связь: | Урок опирается на знания по таким предметам, как физическая культура и самопознание |
| Предыдущие знания: | Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-10) |
1. Организационный момент. Психологический настрой. Учитель: Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке. 2. Целеполагание. Какова тема урока? Прием «Закодированное слово» ****** - это ******! ********* Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам надо разгадать загадки. 1. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье … СПОРТ 2. 1)Что на свете дороже всего? ЗДОРОВЬЕ 2)Что, когда болеешь, тебе всего нужнее? 3)Что не продашь и не купишь? 4)то дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, это деточки- ..ЗДОРОВЬЕ 3. Предмет увижу, но не назову, А только на него я укажу, И будь уверен точно, без сомненья, Что я то самое --МЕСТОИМЕНИЕ С чем будет связана изучаемая тема? О чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, каковы цели нашего урока? Критерии? Обсуждение эпиграфа к уроку: ««Убежден, что современным детям очень важно понять, что они больше, чем просто дети, больше, чем просто спортсмены. Уже сейчас их судьба только в их руках… Важно иметь какой-то стержень и обладать качествами, знаниями и навыками, которые позволят сделать спортсмена интересным как личность» (Денис Тен) К Проблемный вопрос - Как вы считаете, нужно ли заниматься спортом с детства? (ответы учащихся) 4. Актуализация знаний Прием «Рыбалка» - опрос д/з Рыбки помещаются в аквариум, на каждой рыбке наклеены по три местоимения, ребята выходят по одному и удочкой ловят по одной рыбке. Читают местоимения, определяют разряд и помещают рыбку в определенное ведерко. (Проверка знания разрядов местоимений) ФО Комментарий учителя - Сегодняшний урок посвящен спорту. И чтобы добиться успеха на уроке, мы должны с вами стать спортсменами. Только какого вида спорта? Попробуйте отгадать… Загадка про БИАТЛОН Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон) - Знакомы ли вы с этим видом спорта? Сколько рубежей и мишеней в этом виде спорта? (4 рубежа, но поражаются 5 мишеней). Сегодня мы тоже с вами выступим в роли биатлонистов и постараемся прийти к финишу победителями, поразив при этом все 5 мишеней. Перед вами листы оценивания в форме мишеней, их 5. К каждой мишени у нас есть дескрипторы и баллы. Выполняя каждое задание, вы будете ставить себе соответствующий балл по дескрипторам. 1 рубеж: Игра «Да-Нет» 1.Местоимения – это самостоятельная часть речи? Да 2.Местоимения имеют 6 разрядов? Нет 3.ВЫ – это местоимение 1-го лица? Нет 4.Местоимения указывают на предмет, но не называет его. Да 5.Местоимения Я,ТЫ, ОН относятся к личному разряду. Да 6. Относительные местоимения служат для связи простых предложений в составе сложного Да 7.В предложении местоимение может быть только главным членом предложения. Нет 8. Возвратное местоимение не имеет форму И.п. Да 9.Личные местоимения не изменяются по падежам Нет 10.Предлоги с местоимениями пишутся слитно Нет Дескрипторы: - за каждый правильный ответ 1 балл (10 баллов) ФО Взаимооценивание по ключу (Слайд) |
презентация |
|
Середина урока (10-30) |
1. Орфографическая минутка И (2 рубеж) Вставить пропущенные буквы, выделить однокоренные слова (распечатать) Бокс…р, б…ксировать, г…мнаст, гимнас…ка, гимнастич…ский, бег, б…гунья, б…жать, фу…бол, футб…лист, футбол…ный, баск…тбол, баскетб…лист, баске…больный, в…лосипед, вел…сипедист, вел…гонка, спорт, сп..ртивный. Дескрипторы: - правильно вставляет буквы - 1б - выделяет однокоренные слова - 1б - соблюдает орфографические нормы - 1б Ф. Самооценивание (по ключу) 2.Работа с текстом (3 рубеж) Г Каждой группе раздается текст определенного типа(описание, повествование, рассуждение) Задание: Прочитайте текст, определите его тему и тип, обоснуйте свой выбор, приведите доказательства(опираясь на таблицу «Типы текстов», использование клише для ответа) Дескрипторы: - определяет тему текста - определяет тип текста - приводит аргументы ФО Словесная оценка Аплодисменты ФИЗМИНУТКА Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка, друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения. 3.И Текстовая работа (4 рубеж) Задание: выпишите из текста все местоимения, определите их разряд, падеж. Дескрипторы: - выписывает местоимения - определяет разряд местоимений - правильно указывает падеж ФО Взаимооценивание в группах 4.К Просмотр видеоролика (5 мишень) https://www.youtube.com/watch?v=spYHJCIa1h0 Реклама детского спорта! Вот так надо забивать Задание: Составьте по одному вопросы, используя начало с каждого лепестка ромашки. Прием «Ромашка Блума» Критерий оценивания - формулирует вопросы определенного типа - оценивает видеоролик с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности Дескрипторы: - правильно составляет вопросы по ромашке Блума - дает содержательные ответы на поставленные вопросы - выражает свое мнение, оценивая текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности ( можно сделать ромашку на доске и прикреплять вопросы к каждому листу) ФО Оценивание учителем, комментарий 5.Игра – закрепление (Кто быстрее) Вставь пропущенные местоимения в названия телепередач. «Сам …… режиссер» «Пока ……. дома» «Жди …….» «……. умный» «…… забавные животные» «…… хочет стать миллионером» «…….. игра» «Кино, …….. было» |
презентация |
|
Конец урока (30-35) |
Д/З (дифференциальное) 1. Написать эссе на тему «Спорт в моей жизни» (100-120 слов) 2. Сочинить сказку о части речи «Местоимение» - Вернемся к цели нашего урока. Достигли мы цели? Подведем итоги в наших листах оценивания. Сложите все ваши заработанные баллы, внизу в графе «балл» запишите итог. С помощью таблицы перевода баллов в оценку поставьте себе оценку в соседней графе. |
презентация |
|
Рефлексия (35-40) |
Рефлексия «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – («Да-Нет», «Орфографическая минутка», «Работа с текстом», «Выпиши местоимения», «Вопросы по видеоролику», «Телепередачи»). Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего |
презентация |
Отзывы(0)