Спорт – это здоровье! Местоимение. Разряды местоимений.

Цебермановская Наталья Владимировна
Цебермановская Наталья Владимировна
Акмолинская
с.Златополье
Златопольская СШ классный руководитель 10 класса
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Вводные слова и предложения. Косвенная речь. Спорт и диета
Тема:

Спорт – это здоровье! Местоимение. Разряды местоимений.

26.02.2020
133
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>6.1.6.1.оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала </p><p> 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов. </p><p> 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности </p><p> 6.4.3.1. использовать правильно падежные формы местоимений&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Учащиеся смогут</p><p> - оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала </p><p> - различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение </p><p> - формулировать вопросы, оценивать текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности </p><p> - определять местоимения по его признакам </p><p> - различать разряды местоимений&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>Критерий оценивания</p><p> - формулирует вопросы </p><p> - оценивает текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности </p><p> - определяет морфологические и синтаксические признаки местоимения </p><p> - определяет разряды местоимений&nbsp; &nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>Уважение, сотрудничество. Воспитание активной гражданской позиции&nbsp; &nbsp;<br></p>
Навыки использования ИКТ: &nbsp;Презентация к уроку, видеоролик&nbsp;
Межпредметная связь: Урок опирается на знания по таким предметам, как физическая культура и самопознание
Предыдущие знания: Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-10)

<p>1. Организационный момент. Психологический настрой.</p><p> Учитель: Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке. </p><p> 2. Целеполагание. Какова тема урока? Прием «Закодированное слово» ****** - это ******! ********* </p><p> Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам надо разгадать загадки. </p><p> 1. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье … СПОРТ </p><p> 2. 1)Что на свете дороже всего? ЗДОРОВЬЕ </p><p>2)Что, когда болеешь, тебе всего нужнее? </p><p> 3)Что не продашь и не купишь? </p><p> 4)то дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, это деточки- ..ЗДОРОВЬЕ </p><p> 3. Предмет увижу, но не назову, А только на него я укажу, И будь уверен точно, без сомненья, Что я то самое --МЕСТОИМЕНИЕ </p><p> С чем будет связана изучаемая тема? О чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, каковы цели нашего урока? Критерии? Обсуждение эпиграфа к уроку: ««Убежден, что современным детям очень важно понять, что они больше, чем просто дети, больше, чем просто спортсмены. Уже сейчас их судьба только в их руках… Важно иметь какой-то стержень и обладать качествами, знаниями и навыками, которые позволят сделать спортсмена интересным как личность» (Денис Тен) </p><p> К Проблемный вопрос - Как вы считаете, нужно ли заниматься спортом с детства? (ответы учащихся) </p><p> 4. Актуализация знаний Прием «Рыбалка» - опрос д/з</p><p> Рыбки помещаются в аквариум, на каждой рыбке наклеены по три местоимения, ребята выходят по одному и удочкой ловят по одной рыбке. Читают местоимения, определяют разряд и помещают рыбку в определенное ведерко. (Проверка знания разрядов местоимений) </p><p> ФО Комментарий учителя</p><p> - Сегодняшний урок посвящен спорту. И чтобы добиться успеха на уроке, мы должны с вами стать спортсменами. Только какого вида спорта? Попробуйте отгадать… </p><p> Загадка про БИАТЛОН</p><p> Очень трудно быть, не спорьте,</p><p> Самым метким в этом спорте. </p><p> Просто мчаться по лыжне </p><p> То под силу даже мне. </p><p> Сам попробуй бегать день, </p><p> А потом попасть в мишень, </p><p> Лежа навзничь, из винтовки. </p><p> Тут нельзя без тренировки! </p><p> А мишень тебе не слон. </p><p> Спорт зовётся … (Биатлон) </p><p> - Знакомы ли вы с этим видом спорта? Сколько рубежей и мишеней в этом виде спорта? (4 рубежа, но поражаются 5 мишеней). </p><p>Сегодня мы тоже с вами выступим в роли биатлонистов и постараемся прийти к финишу победителями, поразив при этом все 5 мишеней. Перед вами листы оценивания в форме мишеней, их 5. К каждой мишени у нас есть дескрипторы и баллы. </p><p>Выполняя каждое задание, вы будете ставить себе соответствующий балл по дескрипторам. </p><p> 1 рубеж: Игра «Да-Нет» </p><p> 1.Местоимения – это самостоятельная часть речи? Да </p><p> 2.Местоимения имеют 6 разрядов? Нет </p><p> 3.ВЫ – это местоимение 1-го лица? Нет </p><p> 4.Местоимения указывают на предмет, но не называет его. Да </p><p> 5.Местоимения Я,ТЫ, ОН относятся к личному разряду. Да </p><p> 6. Относительные местоимения служат для связи простых предложений в составе сложного Да </p><p> 7.В предложении местоимение может быть только главным членом предложения. Нет</p><p> 8. Возвратное местоимение не имеет форму И.п. Да </p><p> 9.Личные местоимения не изменяются по падежам Нет </p><p> 10.Предлоги с местоимениями пишутся слитно Нет </p><p> Дескрипторы: </p><p> - за каждый правильный ответ 1 балл (10 баллов) ФО Взаимооценивание по ключу (Слайд)&nbsp;&nbsp;</p> презентация

Середина урока

(10-30)

<p>1. Орфографическая минутка </p><p> И (2 рубеж) Вставить пропущенные буквы, выделить однокоренные слова (распечатать) Бокс…р, б…ксировать, г…мнаст, гимнас…ка, гимнастич…ский, бег, б…гунья, б…жать, фу…бол, футб…лист, футбол…ный, баск…тбол, баскетб…лист, баске…больный, в…лосипед, вел…сипедист, вел…гонка, спорт, сп..ртивный. </p><p> Дескрипторы:</p><p> - правильно вставляет буквы - 1б </p><p> - выделяет однокоренные слова - 1б </p><p> - соблюдает орфографические нормы - 1б </p><p> Ф. Самооценивание (по ключу) </p><p> 2.Работа с текстом (3 рубеж) Г Каждой группе раздается текст определенного типа(описание, повествование, рассуждение) </p><p> Задание: Прочитайте текст, определите его тему и тип, обоснуйте свой выбор, приведите доказательства(опираясь на таблицу «Типы текстов», использование клише для ответа) </p><p> Дескрипторы: </p><p> - определяет тему текста </p><p> - определяет тип текста </p><p> - приводит аргументы ФО </p><p> Словесная оценка Аплодисменты </p><p> ФИЗМИНУТКА </p><p> Мы, друзья, не знаем скуки, </p><p> Дружно вверх поднимем руки. </p><p> Вниз опустим, а затем </p><p> Вдох глубокий сделать всем. </p><p> А теперь и ты, и я </p><p> Приседайте – ка, друзья. </p><p> Руки за спину – она</p><p> Распрямиться вмиг должна. </p><p> Дружно в сторону наклон, </p><p> Сбросить лень поможет он. </p><p> Вправо, влево наклонитесь. </p><p> И, конечно, не ленитесь. </p><p> Что же в классе есть оно? </p><p> Посмотрите на окно. </p><p> Смотрим прямо. </p><p>А теперь Посмотрите все на дверь.</p><p> Вы похлопайте тихонько </p><p> И попрыгайте легонько. </p><p> Глубоко сейчас вдохнуть, </p><p> Выдох без сомнения. </p><p> Помогли нам отдохнуть </p><p> Все местоимения. </p><p> 3.И Текстовая работа (4 рубеж) </p><p> Задание: выпишите из текста все местоимения, определите их разряд, падеж. </p><p> Дескрипторы: </p><p> - выписывает местоимения </p><p> - определяет разряд местоимений </p><p> - правильно указывает падеж </p><p> ФО Взаимооценивание в группах 4.К </p><p>Просмотр видеоролика (5 мишень) </p><p>https://www.youtube.com/watch?v=spYHJCIa1h0 </p><p> Реклама детского спорта! Вот так надо забивать </p><p> Задание: Составьте по одному вопросы, используя начало с каждого лепестка ромашки. Прием «Ромашка Блума»</p><p> Критерий оценивания </p><p> - формулирует вопросы определенного типа</p><p> - оценивает видеоролик с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности Дескрипторы: </p><p> - правильно составляет вопросы по ромашке Блума </p><p> - дает содержательные ответы на поставленные вопросы</p><p> - выражает свое мнение, оценивая текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности ( можно сделать ромашку на доске и прикреплять вопросы к каждому листу) </p><p> ФО Оценивание учителем, комментарий </p><p> 5.Игра – закрепление (Кто быстрее) Вставь пропущенные местоимения в названия телепередач. </p><p> «Сам …… режиссер» «Пока ……. дома» «Жди …….» «……. умный» «…… забавные животные» «…… хочет стать миллионером» «…….. игра» «Кино, …….. было»&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> презентация

Конец урока

(30-35)

Д/З (дифференциальное) 1. Написать эссе на тему «Спорт в моей жизни» (100-120 слов) 2. Сочинить сказку о части речи «Местоимение» - Вернемся к цели нашего урока. Достигли мы цели? Подведем итоги в наших листах оценивания. Сложите все ваши заработанные баллы, внизу в графе «балл» запишите итог. С помощью таблицы перевода баллов в оценку поставьте себе оценку в соседней графе.&nbsp;&nbsp; презентация

Рефлексия

(35-40)

Рефлексия «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – («Да-Нет», «Орфографическая минутка», «Работа с текстом», «Выпиши местоимения», «Вопросы по видеоролику», «Телепередачи»). Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего&nbsp; презентация

Отзывы(0)