Состав и строение атома

Сеитова Гульнара Байтасовна
Сеитова Гульнара Байтасовна
Акмолинская
село Окжетпес
Окжетпесская СШ
Химия
Класс:
7 класс
Раздел:
Атомы. Молекулы. Вещества
Тема:

Состав и строение атома

26.02.2020
141
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>7.1.2.7 сравнивать протон, электрон, нейтрон по расположению в атоме, относительной массе, заряду</p><p> 7.1.2.8 знать строение атома (p, n, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов </p><p>7.1.2.9 уметь, используя периодическую таблицу, определять количество протонов, нуклонов </p><p>7.1.2.10 знать понятие изотоп </p><p>7.1.2.11 давать полное описание элемента по названию и по количеству фундаментальных частиц, содержащихся в его атоме <br></p>
Цели урока: <p>Сформировать представление об атоме и атомном ядре. Обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной информационно-мыслительной деятельности с разными источниками информации изучения нового материала <br></p><p><br></p>
Языковые цели: <p>Ученики могут: - объяснять, что атом является наименьшей частицей вещества, которая сохраняет химическую идентификацию и имеет в составе частицы.&nbsp; </p><p>Предметная лексика и терминология: атом, ядро, элемент, частица, протон, нейтрон, электрон.</p><p> Серия полезных фраз для диалога/письма •&nbsp;&nbsp; Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных&nbsp; веществ находятся в периодической зависимости от величины заряда&nbsp; ядра атомов этих элементов.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; 65&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Zn&nbsp; (31 p+, 34 n0) 31e-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br></p>
Ожидаемый результат: <p><br></p><p>Знают: понятие “атом”, “химический элемент”. Умеют: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, умеют описывать химический элемент с точки зрения строения атома. <br></p>
Критерии успеха: <p>Знать: понятие “атом”, “химический элемент”. Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома. <br></p>
Привитие ценностей: <p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.<br></p>
Навыки использования ИКТ: <p>Компьютер, мультимедийный проектор, экран. <br></p>
Межпредметная связь: <p>Взаимосвязь с предметами: физика, познание мира, естествознание.<br></p>
Предыдущие знания: <p>Использовать приемы, способствующие продуктивной деятельности учащихся: работа с Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева для определения состава атома, заполнение таблиц по строению <br></p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p><b>I. Организационный момент</b>.&nbsp; Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Урок сегодня вроде и обычный, И в то же время от&nbsp; других отличный… Работы много предстоит, Никто без дела не сидит! Уважаемые ребята, я рада приветствовать вас. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики» </p><p><b>II. Ориентировочно-мотивационный этап.</b>&nbsp; Когда человек знакомится с чем-то новым, то всегда задается вопрос: " Чем оно так интересно и значимо для меня?" Правда, ребята? Ответом на этот вопрос будут слова Козьмы Пруткова.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 1 Учитель. Прежде чем приступить к уроку, заранее Приготовила я сегодня для вас задания. Вначале мы о пройденном Устно поговорим А потом письменно задания решим&nbsp; Не будь тороплив, будь памятлив!&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (девиз) 1. Игра «Кто быстрее?»&nbsp; 1. Что такое простые вещества? 2. Что такое сложные вещества? 3. Сформулируйте закон постоянства состава веществ. 4. Сформулируйте закон сохранения массы веществ. 5. Кто автор атомно-молекулярного учения?&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Письменные задания. 1. Составьте формулы оксида, хлорида, сульфида, иодида марганца(II) 2. В каком из веществ больше массовая доля кислорода: в оксиде бария (10,4%)или оксиде железа(II)(22,2%)? <br></p> <p>шарики</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>презентация<br></p>

Середина урока

<p><br></p><p><b>III. Операционно-исполнительский этап.</b>&nbsp;&nbsp; Мудрым никто не родился, а научился!(девиз) 1. Игра "Чёрный ящик" – Попробуйте с 3-х попыток угадать содержимое ящика: 1 попытка – «Отыщи всему начало и ты многое поймёшь»&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 3. 2 попытка – в переводе с греческого обозначает «химически неделимый» 3 попытка – из него состоит молекула Напомните, пожалуйста, определение «Химический элемент» Учитель: Вы догадались, о чём пойдёт сегодня речь? Ученики отвечают: об атоме.&nbsp; Итак, тема урока: “Состав и строение атома”. Запишите тему в тетрадь.&nbsp;&nbsp; Слайд 2.&nbsp; Каковы цели урока (ученики говорят о своих&nbsp; предположениях)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Цель урока:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 3 •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формирование знаний о строении атома, составе атомного ядра. •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Развитие внимания, мышления, мотивации. •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Умение работать в коллективе, группе.&nbsp; 2. Изучение темы «Состав и строение атома».&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; пауза Атом - наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем его свойств. Все ли элементы расположены в ПСХЭ в порядке возрастания атомных масс? Оказывается, нет. Почему? Ответ на этот вопрос нашли учёные – физики.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 5. Планетарная модель строения атома предложена Э.Резерфордом в 1911 году.&nbsp; В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого&nbsp; вращаются отрицательно заряженные электроны.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 6. Ядро-это центральная часть атома, в котором сосредоточена&nbsp; практически&nbsp;&nbsp;&nbsp; вся его масса. Ядро имеет положительный заряд, равный количеству&nbsp; протонов, находящихся в нем. Кроме протонов в ядре&nbsp; также находятся&nbsp; нейтроны-частицы, имеющие массу, но не обладающие зарядом Ar = m (p)+&nbsp; m (n)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 7. Протоны и нейтроны имеют следующие характеристики:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; масса&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; заряд p+&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; +1 n0&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 0 Mасса атома&nbsp; складывается из суммы масс протонов и нейтронов&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 8. Вокруг ядра движутся электроны (e-), образующие электронную оболочку,&nbsp; размеры которой определяют размеры самого атома. Заряд e-&nbsp; по величине равен заряду p+, но противоположен по знаку.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обобщим&nbsp; все полученные сведения&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 9.&nbsp;&nbsp; пауза&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основные характеристики элементарных частиц Частица и&nbsp; ее&nbsp; обозначение&nbsp;&nbsp;&nbsp; Масса&nbsp;&nbsp;&nbsp; Заряд&nbsp;&nbsp;&nbsp; Примечание Протон&nbsp; -p+&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1&nbsp;&nbsp;&nbsp; +1&nbsp;&nbsp;&nbsp; Число протонов равно&nbsp; порядковому номеру&nbsp; элемента Нейтрон –п0&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1&nbsp;&nbsp;&nbsp; 0&nbsp;&nbsp;&nbsp; Число нейтронов находят по формуле: N=Ar-Z Электрон е-&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1/1837&nbsp;&nbsp;&nbsp; -1&nbsp;&nbsp;&nbsp; Число электронов равно порядковому номеру элемента Ребята, как вы думаете, в каком порядке стоят элементы в ПСХЭ? Ответы учащихся. Правильно. Итак,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 10. Современная формулировка Периодического закона. Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных&nbsp; веществ находятся в периодической зависимости от величины заряда&nbsp; ядра атомов этих элементов. Запись&nbsp; строения атома&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 11. Пример: показать строение атома цинка.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 65&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Zn&nbsp; (31 p+, 34 n0) 31e-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 31&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Заставка&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 12. Динамическая пауза « Периодическая система» Слоганы&nbsp;&nbsp;&nbsp; Упражнения Раз – два – руки в горизонтали,&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево; Три – четыре – руки по вертикали.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз. Помни, период – это горизонталь,&nbsp;&nbsp;&nbsp; Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево; Ну а группа – это вертикаль!&nbsp;&nbsp;&nbsp; Руки на пояс, прыжки на месте.&nbsp; </p><p>IV. Коррекция и первичная проверка знаний.&nbsp; 1. Загадки&nbsp; Он бежит по проводам, он бывает тут и там, Свет зажег, нагрел утюг, он, конечно, - лучший друг. Если в атом он попал – то, считай, почти пропал: Он с утра и до утра носится вокруг ядра.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (Электрон)&nbsp; Очень положительный с массой внушительной. А таких, как он – отряд, создают в ядре заряд. Лучший друг его – нейтрон. Догадались? Он …&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (Протон)&nbsp; Зарядом я похвастать не могу, А потому сижу в ядре, и ни гу-гу. А то еще подумают: шпион, А я нейтральный и зовусь …&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (Нейтрон) 2. Конкурс “Светофор”. Не обдумав, не решай, а, решив, не передумай!&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 13. Для этого конкурса каждому ученику выдаётся “Светофор”. “Светофор” - это&nbsp; длинная полоска картона, с одной стороны - красная, с другой – зелёная. Во время конкурса по одному ученику выполняют задание на доске, а остальные учащиеся – в тетрадях. Когда задание выполнено, если ученик согласен с решением – поднимает зелёный сигнал “Светофора”, не согласен – красный. На второе задание выходит отвечать следующий учащийся.&nbsp; Заполните пропущенные&nbsp; клетки в таблице.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; Число&nbsp;&nbsp;&nbsp; Элемент &nbsp;&nbsp;&nbsp; протонов&nbsp;&nbsp;&nbsp; нейтронов&nbsp;&nbsp;&nbsp; электронов&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;1&nbsp;&nbsp;&nbsp; 6&nbsp;&nbsp;&nbsp; 6&nbsp;&nbsp;&nbsp; 6&nbsp;&nbsp;&nbsp; С 2&nbsp;&nbsp;&nbsp; 26&nbsp;&nbsp;&nbsp; 30&nbsp;&nbsp;&nbsp; 26&nbsp;&nbsp;&nbsp; Fe 3&nbsp;&nbsp;&nbsp; 53&nbsp;&nbsp;&nbsp; 74&nbsp;&nbsp;&nbsp; 53&nbsp;&nbsp;&nbsp; I&nbsp; 3. Работа в парах по алгоритму (он на доске)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 14.&nbsp; Ум – хорошо, а два – лучше! Алгоритм&nbsp;&nbsp; 1.&nbsp; III период, V группа 2.&nbsp; Заряд ядра +15 3. Состав атома: (15 p+,&nbsp; 16 n0) 15 е-. Задания для групп Карточка №1 1. Запишите “домашний адрес”, т.е. положение в периодической системе химического элемента Д.И.Менделеева.&nbsp;&nbsp; 2. Определите заряд ядра. 3. Каков состав атома? Карточка №2 1. Запишите “домашний адрес”, т.е. положение в периодической системе химического элемента Д.И.Менделеева.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Определите заряд ядра. 3. Каков состав атома? Карточка №3 1. Запишите “домашний адрес”, т.е. положение в периодической системе химического элемента Д.И.Менделеева.&nbsp;&nbsp; 2. Определите заряд ядра. 3. Каков состав атома? Карточка №4 1. Запишите “домашний адрес”, т.е. положение в периодической системе химического элемента Д.И.Менделеева.&nbsp;&nbsp; 2. Определите заряд ядра. 3. Каков состав атома? Карточка №5 1. Запишите “домашний адрес”, т.е. положение в периодической системе химического элемента Д.И.Менделеева.&nbsp;&nbsp; 2. Определите заряд ядра. 3. Каков состав атома? Карточка №6 1. Запишите “домашний адрес”, т.е. положение в периодической системе химического элемента Д.И.Менделеева.&nbsp;&nbsp; 2. Определите заряд ядра. 3. Каков состав атома? Умелые руки – помощники науке! Карточка №7 В ядре атома химического элемента содержится 1 протон, 1 электрон. Определите элемент. Составьте формулу его оксида. Опытным путем докажите наличие его в пробирке.&nbsp; Карточка №8 В ядре атома химического элемента А содержится 11 протонов, а в ядре атома химического элемента В 17 электронов. Определите элементы. Составьте формулу соединения этих элементов. Получите раствор данного вещества.&nbsp;&nbsp; Карточка №9 В ядре атома химического элемента содержится 6 протонов, 6 электронов. Определите элемент. Составьте формулу его оксида. Охарактеризуйте оксид. Дополнительные задания: №3-4, стр. 50 учебника. <br></p> чёрный ящик, презентация<br>

Конец урока

<p><b>V. Рефлексивно-оценочный этап.</b>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Мало хотеть, надо уметь!&nbsp;&nbsp; (девиз) 1. «Крестики-нолики»&nbsp;&nbsp;&nbsp; Если согласны – руки вверх, не согласны – машем руками.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 15. Вопросы:&nbsp; 1. Модель строения атома была предложена Э.Резерфордом в 1911 году.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Х 2. В центре атома находится&nbsp; отрицательно заряженное ядро.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; О 3. Вокруг ядра вращаются положительно заряженные электроны.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; О 4. Заряд протона равен -1.&nbsp;&nbsp; О 5. Заряд нейтрона равен 0.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Х 6. Величина и знак зарядов электрона и протона равны.&nbsp;&nbsp; О 7. Число протонов равно порядковому номеру элемента.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Х 8. Число нейтронов находится по формуле&nbsp; N=Ar + Z.&nbsp;&nbsp;&nbsp; О 9. Всему начало – атом. Мы сегодня в этом убедились.&nbsp;&nbsp; Х 2. Творческий проект 3. Синквейн&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 16. 4. Сочинение.&nbsp; Как вы думаете, о чём идёт речь в сочинении?:&nbsp; “Атом мне представляется одной большой семьёй. В центре семьи, конечно же, родители: очень добрая, заботливая, положительная мама и строгий, но справедливый, словом нейтральный папа. А вокруг них вечные двигатели, вечные прыгатели – дети, которые не присядут ни на минутку. Они словно маленькие “энерджайзеры”, у них много-много дел, им хочется всё увидеть, всё услышать, всё узнать. И чем больше запас их энергии, тем дальше убегают они от родителей. Для того чтобы семья была гармоничной: чтобы дети могли получить хорошее образование, развивать свои способности в музыкальной школе, в изостудии, в танцевальных коллективах, в спортивных секциях и т.д.; чтобы папа и мама могли позволить себе посещать театры, концерты, путешествовать и прочие радости жизни, родители очень много трудятся. Папа выполняет нейтральные дела, а мама – только положительные, за каждое дело они получают единицу зарплаты. Поэтому общая зарплата папы и мамы составляет доход всей семьи. Чем больше в семье детей, тем больше трудятся родители. Вот такой он крошечный, невидимый, но сложный и интересный атом”. Как вам кажется ребята, какими научными терминами можно назвать положительная мама, нейтральный папа, дети, нейтральные дела, положительные дела, единица зарплаты, доход всей семьи. <br></p>

Рефлексия

<p><b>Домашнее задание</b>: § 7, уровневые задания на карточках &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>Слайд 17.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Творческое задание: написать эссе об атоме </p><p><b>Обратная связь.</b></p><p><b>Рефлексия. </b>«Дерево познания». Найдите себя на этом дереве. Напишите имена и приклейте стикеры на дерево.<b><br></b></p><p><br></p> стикеры

Отзывы(0)