Сравнение числовых выражений

Шинкаренко Вера Ивановна
Шинкаренко Вера Ивановна
Костанайская
Костанай
ОШ №14
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Равенства и неравенства. Уравнения
Тема:

Сравнение числовых выражений

27.02.2020
587
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа (□)  

Цели урока:

Научить составлять и сравнивать значения чис¬ловых выражений на сложение; развивать навык установления отношений между числами, величинами и числовыми выражениями, фиксации результата сравнения с помощью знаков сравнения; развивать вычислительные навыки и навыки критического мышления.

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Развитие осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе.  

Языковые цели:
Ожидаемый результат:

К концу урока учащиеся устанавливают отношения между числами, величинами и числовыми выражениями «+», «-», «≠», «=», «>», «<»

Критерии успеха:
Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:

• Естествознание;

• Художественный труд;

• Физическая культура.  

Предыдущие знания:

Определять значение числового выражения. Сравнивать числа.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Психолого-педагогический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Весело торопит в класс,

Математика у нас.


Повторение. Знаки сравнения: >. <, =. Названия знаков: «больше», «меньше», «равно». Вводное задание. Сравнение чисел. Карточки с числами. Учитель показывает детям по две карточки, учащиеся должны назвать числа и составить с ними равенство/неравенство.

Далее учитель показывает учащимся две карточки с числовыми выражениями и предлагает их сравнить. Спросить у детей, как сравнить числовые выражения. Выслушать варианты ответов.

Сделать вывод: чтобы сравнить числовые выражения, нужно найти значения выражений и сравнить их.

 Например: 2+5 * 6 + 4 7 < 10, значит, 2 + 5 < 6 + 4.   

https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/sravnenie-na-skolko-bolshe-ha-skolko-menshe?mid=%info%

Середина урока

Работа по учебнику.

"В зоомагазине".

«Составь и сравни числовые выражения»

Провести предварительную беседу. Выяснить, знают ли первоклассники, что такое зоомагазин. Зоомагазин — магазин для продажи/покупки животных. Кроме того, здесь продается корм для животных, клетки, аквариумы, различные аксессуары.  

Предложить учащимся рассмотреть иллюстрации и составить по ним числовые выражения. Записать пары числовых выражений на доске. Составленные числовые выражения они должны сравнить. Ответы

1.3 + 4 = 5 + 2 (7=7);

2.6 + 6 > 8 + 3 (12>11);

3.4 + 4 < 2 + 8 (8<10).  


Физмиутнка. «Весёлая зарядка» 


Работа в тетради (с. 38)

Пальчиковая гимнастика (по выбору учителя)


«Сравнивай! Выбирай!»

«Выбери маршрут»

Сравни значения числовых выражений. Выбери и закрась дорожку, ведущую к равенству.

(15+3 = 20-2) 


Работа по учебнику

Реши

 "Сравни значения числовых выражений. Значения каких числовых выражений равны? Прочитай их"

18+1 * 13+7 (19<20)       50+40 * 40+50 (90=90)

5+3 * 4+4 (8=8)                30+60 * 70+10 (90>80)

2+0 * 0+5 (2<5)                20+80 * 90+10 (100=100)  

https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/komponenty-dejstvij-slozheniya-i-vychitaniya?mid=%info%




www.youtube.com




Конец урока

Подумай.

«Робис и Бота совершили покупки. Чьи покупки тяжелее? Составь числовые выражения и сравни их»

Задание направлено на отработку навыка сравнения именованных чисел. По иллюстрации нужно составить числовые выражения и сравнить их значения. Дети должны определить, чья покупка тяжелее, а чья — легче.

Ответ:

8 кг + 7 кг > 6 кг + 5 кг (15кг>11кг)

(У Робиса тяжелее, у Боты — легче.)  

Рефлексия

У учащихся по два смайлика (весёлый и грустный). Прикрепить на доску смайлик со своим настроением. Сравнить количество весёлых и грустных смайликов.  

Отзывы(0)