Сравнение числовых выражений

Шинкаренко Вера Ивановна
Шинкаренко Вера Ивановна
Костанайская
Костанай
ОШ №14
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Равенства и неравенства. Уравнения
Тема:

Сравнение числовых выражений

27.02.2020
587
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок </p><p> 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «&gt;», «&lt;»/ цифры /символ неизвестного числа (□)&nbsp;&nbsp;<br></p>
Цели урока: <p>Научить составлять и сравнивать значения чис¬ловых выражений на сложение; развивать навык установления отношений между числами, величинами и числовыми выражениями, фиксации результата сравнения с помощью знаков сравнения; развивать вычислительные навыки и навыки критического мышления.</p><p>Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. </p><p>Развитие осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели:
Ожидаемый результат: К концу урока учащиеся устанавливают отношения между числами, величинами и числовыми выражениями «+», «-», «≠», «=», «&gt;», «&lt;»
Критерии успеха:
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь: <p>• Естествознание; </p><p> • Художественный труд; </p><p> • Физическая культура.&nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: Определять значение числового выражения. Сравнивать числа.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Психолого-педагогический настрой. </p><p> Встало солнышко давно, </p><p> Заглянуло к нам в окно. </p><p> Весело торопит в класс, </p><p> Математика у нас. </p><p><br></p><p> Повторение. Знаки сравнения: &gt;. &lt;, =. Названия знаков: «больше», «меньше», «равно». Вводное задание. Сравнение чисел. Карточки с числами. Учитель показывает детям по две карточки, учащиеся должны назвать числа и составить с ними равенство/неравенство. </p><p> Далее учитель показывает учащимся две карточки с числовыми выражениями и предлагает их сравнить. Спросить у детей, как сравнить числовые выражения. Выслушать варианты ответов. </p><p> Сделать вывод: чтобы сравнить числовые выражения, нужно найти значения выражений и сравнить их.</p><p>&nbsp;Например: 2+5 * 6 + 4 7 &lt; 10, значит, 2 + 5 &lt; 6 + 4.&nbsp; &nbsp;</p> https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/sravnenie-na-skolko-bolshe-ha-skolko-menshe?mid=%info%

Середина урока

<p>Работа по учебнику.</p><p>"В зоомагазине".</p><p> «Составь и сравни числовые выражения» </p><p> Провести предварительную беседу. Выяснить, знают ли первоклассники, что такое зоомагазин. Зоомагазин — магазин для продажи/покупки животных. Кроме того, здесь продается корм для животных, клетки, аквариумы, различные аксессуары.&nbsp;&nbsp;</p><p>Предложить учащимся рассмотреть иллюстрации и составить по ним числовые выражения. Записать пары числовых выражений на доске. Составленные числовые выражения они должны сравнить. Ответы </p><p> 1.3 + 4 = 5 + 2 (7=7); </p><p> 2.6 + 6 &gt; 8 + 3 (12&gt;11); </p><p> 3.4 + 4 &lt; 2 + 8 (8&lt;10).&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>Физмиутнка. «Весёлая зарядка»&nbsp;</p><p><br></p><p>Работа в тетради (с. 38)</p><p>Пальчиковая гимнастика (по выбору учителя)</p><p><br></p><p>«Сравнивай! Выбирай!» </p><p> «Выбери маршрут» </p><p> Сравни значения числовых выражений. Выбери и закрась дорожку, ведущую к равенству. </p><p> (15+3 = 20-2)&nbsp;</p><p><br></p><p>Работа по учебнику</p><p>Реши</p><p>&nbsp;"Сравни значения числовых выражений. Значения каких числовых выражений равны? Прочитай их"</p><p> 18+1 * 13+7 (19&lt;20)&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;50+40 * 40+50 (90=90) </p><p> 5+3 * 4+4 (8=8)&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 30+60 * 70+10 (90&gt;80) </p><p> 2+0 * 0+5 (2&lt;5)&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 20+80 * 90+10 (100=100)&nbsp;&nbsp;</p> <p><a href="https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/komponenty-dejstvij-slozheniya-i-vychitaniya?mid=%info%" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/komponenty-dejstvij-slozheniya-i-vychitaniya?mid=%info%</a></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><a href="http://www.youtube.com" target="_blank">www.youtube.com</a></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p>

Конец урока

<p>Подумай. </p><p> «Робис и Бота совершили покупки. Чьи покупки тяжелее? Составь числовые выражения и сравни их» </p><p> Задание направлено на отработку навыка сравнения именованных чисел. По иллюстрации нужно составить числовые выражения и сравнить их значения. Дети должны определить, чья покупка тяжелее, а чья — легче. </p><p> Ответ: </p><p> 8 кг + 7 кг &gt; 6 кг + 5 кг (15кг&gt;11кг) </p><p> (У Робиса тяжелее, у Боты — легче.)&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

У учащихся по два смайлика (весёлый и грустный). Прикрепить на доску смайлик со своим настроением. Сравнить количество весёлых и грустных смайликов.&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)