Что такое плакат. Создаем плакат на тему «Охрана окружающей среды». Презентация, анализ, обсуждение. Копилка знаний и умений
Художественный труд
Класс:
4 класс
Раздел:
Охрана окружающей среды
Тема:
Что такое плакат. Создаем плакат на тему «Охрана окружающей среды». Презентация, анализ, обсуждение. Копилка знаний и умений
27.02.2020
169
4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.2.2.1 использовать и экспериментировать с самостоятельно выбранными инструментами и материалами (природные и искусственные), уверенно применяя более сложные приемы и техники; 4.2.2.2 предлагать оптимальное решение в применении 4.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах 4.1.3.2 отбирать информацию из различных источников для развития творческих идей (включая ИКТ) 4.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства 4.3.1.1 презентовать свою работу (эскиз, изделие) творческими способами, объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию |
Цели урока: | 4.2.2.1 использовать и экспериментировать с самостоятельно выбранными инструментами и материалами (природные и искусственные), уверенно применяя более сложные приемы и техники; 4.2.2.2 предлагать оптимальное решение в применении 4.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах 4.1.3.2 отбирать информацию из различных источников для развития творческих идей (включая ИКТ) 4.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства 4.3.1.1 презентовать свою работу (эскиз, изделие) творческими способами, объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию |
Языковые цели: | Участвовать в обсуждении и анализе экологических плакатов. Определять и объяснять разницу между живописным и графическим изображением и плакатным. Вырабатывать собственные идеи по созданию экологического плаката, рассказывать о них, конкретизируя собственное творческое решение: выбор цветовой гаммы, формата, композиции. Определить порядок работы над плакатом. Придумать выразительный краткий текст для плаката. Отвечать на вопросы из учебника и учителя. Провести презентацию творческой работы и участвовать в обсуждении работ одноклассников. Ключевые слова и фразы: охрана окружающей среды, плакат, упрощение формы, выразительность, шрифт. Возможные вопросы для обсуждения: 1.Что такое плакат? 2. Как художники участвуют в охране окружающей среды? 3. О чем можно рассказать в плакате, к чему призвать людей? 4. Расскажи об идее своего плаката. |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся узнают: о том, что такое плакат, как он создается, чему посвящен экологический плакат, какие идеи в нем выражаются Смогут: отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении идей плаката. Выполнить упражнения, направленные на закрепление нового материала в рабочей тетради № 2 на с. 18–19. Большинство учащихся смогут: вырабатывать идеи по созданию плаката, выполнять свою часть работы по созданию плаката, работая в группе. Некоторые учащиеся смогут: найти оригинальное образное решение, спланировать работу над плакатом, распределить фронт работ, направить деятельность рабочей группы на воплощение выдвинутых идей. |
Критерии успеха: | -Самооценивание -Формативное оценивание 1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника; 2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы); 3) из обсуждения выполненной работы. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ 1.1 Знание и понимание окружающего мира 1.3 Развитие творческих идей 2.1. Изображения окружающего мира 3.1 Презентация |
Межпредметная связь: | На данном уроке используются знания, полученные на уроках по предмету «Познание мира» об окружающей среде и ее способах ее защиты; знания о символических знаках, полученные на уроках по предмету «Художественный труд» в 3 кл., знания по композиции, цвету, полученные в 1 – 4 кл. |
Предыдущие знания: |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-3мин) |
1.Организационный момент. -психологический настрой. Руки? НА МЕСТЕ Ноги? НА МЕСТЕ Локти? У КРАЯ Спина? ПРЯМАЯ. - Бодрячок. “Коленки” Сесть в круг. Каждый участник кладет руки на колени своих соседей слева и справа. Тот, с кого начинается игра, хлопает своего соседа справа по коленке. Сосед должен мгновенно среагировать, хлопнуть по коленке первого игрока, а затем быстро хлопнуть следующего игрока справа, как бы передавая эстафету. Тот, в свою очередь, должен передать хлопок дальше, предварительно хлопнув по колену того кто ему передал хлопок. | Стихотворение. |
Середина урока (23-37мин) |
<p><br></p><p>2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. (К) Выход на тему урока: Беседа: 1. Что такое окружающая среда? 2. Назови факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду. 3. Почему в настоящее время проблема окружающей среды стоит очень остро? 4. Что ты знаешь о Красной книге Ка¬захстана? Закрепление изученного материала: 1. Как художники участвуют в охране окружающей среды? 2. Что ты можешь рассказать об искусстве плаката? 3. Расскажи об идее своего плаката. 4. Какие ещё плакаты по защите окружающей среды ты хотел бы создать? -Анализ выполненной работы. -Выставка полученных работ. -Работа в рабочей тетради. -ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНАЛИЗ. ОБСУЖДЕНИЕ – работа с учебником. </p> | Бумага, карандаш, плотная фольга, спицы разной толщины с неострыми концами и любые другие предметы для продавливания узоров, а также плотный картон и рамка для оформления работ. |
Конец урока (37-40мин) |
Итог урока. Рефлексия: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Смайлики |
Рефлексия (37-40мин) |
Итог урока. Рефлексия: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Смайлики |
Дополнительная информация (Дифференциация) |
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1. Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют одно задание на с. 4, 5. Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги. | музыка -самопознание |
Дополнительная информация |
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1. Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют одно задание на с. 4, 5. Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги. |
Отзывы(0)