Что такое плакат. Создаем плакат на тему «Охрана окружающей среды». Презентация, анализ, обсуждение. Копилка знаний и умений

ТАЖИБАЕВА ГУЛЬБАНУ КАЛТАЕВНА
ТАЖИБАЕВА ГУЛЬБАНУ КАЛТАЕВНА
Ақмола облысы
Савинка а.
КГУ «Савинская основная школа»
Художественный труд
Класс:
4 класс
Раздел:
Охрана окружающей среды
Тема:

Что такое плакат. Создаем плакат на тему «Охрана окружающей среды». Презентация, анализ, обсуждение. Копилка знаний и умений

27.02.2020
169
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 4.2.2.1 использовать и экспериментировать с самостоятельно выбранными инструментами и материалами (природные и искусственные), уверенно применяя более сложные приемы и техники; 4.2.2.2 предлагать оптимальное решение в применении 4.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах 4.1.3.2 отбирать информацию из различных источников для развития творческих идей (включая ИКТ) 4.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства 4.3.1.1 презентовать свою работу (эскиз, изделие) творческими способами, объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию  
Цели урока: 4.2.2.1 использовать и экспериментировать с самостоятельно выбранными инструментами и материалами (природные и искусственные), уверенно применяя более сложные приемы и техники; 4.2.2.2 предлагать оптимальное решение в применении 4.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах 4.1.3.2 отбирать информацию из различных источников для развития творческих идей (включая ИКТ) 4.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства 4.3.1.1 презентовать свою работу (эскиз, изделие) творческими способами, объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию  
Языковые цели: Участвовать в обсуждении и анализе экологических плакатов. Определять и объяснять разницу между живописным и графическим изображением и плакатным. Вырабатывать собственные идеи по созданию экологического плаката, рассказывать о них, конкретизируя собственное творческое решение: выбор цветовой гаммы, формата, композиции. Определить порядок работы над плакатом. Придумать выразительный краткий текст для плаката. Отвечать на вопросы из учебника и учителя. Провести презентацию творческой работы и участвовать в обсуждении работ одноклассников. Ключевые слова и фразы: охрана окружающей среды, плакат, упрощение формы, выразительность, шрифт. Возможные вопросы для обсуждения: 1.Что такое плакат? 2. Как художники участвуют в охране окружающей среды? 3. О чем можно рассказать в плакате, к чему призвать людей? 4. Расскажи об идее своего плаката.  
Ожидаемый результат: Все учащиеся узнают: о том, что такое плакат, как он создается, чему посвящен экологический плакат, какие идеи в нем выражаются Смогут: отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении идей плаката. Выполнить упражнения, направленные на закрепление нового материала в рабочей тетради № 2 на с. 18–19. Большинство учащихся смогут: вырабатывать идеи по созданию плаката, выполнять свою часть работы по созданию плаката, работая в группе. Некоторые учащиеся смогут: найти оригинальное образное решение, спланировать работу над плакатом, распределить фронт работ, направить деятельность рабочей группы на воплощение выдвинутых идей.  
Критерии успеха: -Самооценивание -Формативное оценивание 1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника; 2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы); 3) из обсуждения выполненной работы.    
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. 
Навыки использования ИКТ: 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ 1.1 Знание и понимание окружающего мира 1.3 Развитие творческих идей 2.1. Изображения окружающего мира 3.1 Презентация  
Межпредметная связь: На данном уроке используются знания, полученные на уроках по предмету «Познание мира» об окружающей среде и ее способах ее защиты; знания о символических знаках, полученные на уроках по предмету «Художественный труд» в 3 кл., знания по композиции, цвету, полученные в 1 – 4 кл.
Предыдущие знания:

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-3мин)

1.Организационный момент. -психологический настрой. Руки? НА МЕСТЕ Ноги? НА МЕСТЕ Локти? У КРАЯ Спина? ПРЯМАЯ. - Бодрячок. “Коленки” Сесть в круг. Каждый участник кладет руки на колени своих соседей слева и справа. Тот, с кого начинается игра, хлопает своего соседа справа по коленке. Сосед должен мгновенно среагировать, хлопнуть по коленке первого игрока, а затем быстро хлопнуть следующего игрока справа, как бы передавая эстафету. Тот, в свою очередь, должен передать хлопок дальше, предварительно хлопнув по колену того кто ему передал хлопок.   Стихотворение.

Середина урока

(23-37мин)

<p><br></p><p>2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. (К) Выход на тему урока: Беседа: 1. Что такое окружающая среда? 2. Назови факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду. 3. Почему в настоящее время проблема окружающей среды стоит очень остро? 4. Что ты знаешь о Красной книге Ка¬захстана? Закрепление изученного материала: 1. Как художники участвуют в охране окружающей среды? 2. Что ты можешь рассказать об искусстве плаката? 3. Расскажи об идее своего плаката. 4. Какие ещё плакаты по защите окружающей среды ты хотел бы создать? -Анализ выполненной работы. -Выставка полученных работ. -Работа в рабочей тетради. -ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНАЛИЗ. ОБСУЖДЕНИЕ – работа с учебником.&nbsp;&nbsp;</p> Бумага, карандаш, плотная фольга, спицы разной толщины с неострыми концами и любые другие предметы для продавливания узоров, а также плотный картон и рамка для оформления работ.

Конец урока

(37-40мин)

Итог урока. Рефлексия: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.&nbsp;&nbsp; Смайлики

Рефлексия

(37-40мин)

Итог урока. Рефлексия: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.&nbsp;&nbsp; Смайлики

Дополнительная информация

(Дифференциация)

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1. Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют одно задание на с. 4, 5. Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.&nbsp;&nbsp; музыка -самопознание&nbsp;&nbsp;

Дополнительная информация

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1. Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют одно задание на с. 4, 5. Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)