В гармонии с природой

Нечепуренко Светлана
Нечепуренко Светлана
Акмолинская
Васильевка
ГУ Васильевская ОШ
Самопознание
Класс:
3 класс
Раздел:
Как прекрасен этот мир!
Тема:

В гармонии с природой

27.02.2020
90
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Расширение понятия « В гармонии с природой» через практику общечеловеческой ценности Любовь.
Цели урока: Расширение понятия « В гармонии с природой» через практику общечеловеческой ценности Любовь.
Языковые цели:
Ожидаемый результат: <p>&nbsp;учащийся имеет представления&nbsp; о бескорыстном&nbsp; отношении к природе; </p><p>-&nbsp; качества искренности и ценности&nbsp; </p><p>-&nbsp; умение уважать окружающий мир <br></p>
Критерии успеха:
Привитие ценностей: Любовь
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь: Познание мира<br>
Предыдущие знания:

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Орг момент. <br>Позитивный настрой.&nbsp; <br>- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас вновь приветствовать на нашем уроке самопознания и прежде чем мы приступим&nbsp; к уроку , я предлагаю вам настроиться на позитивный лад. Давайте сейчас мы с вами выберем удобную для вас позу. Спинки держите прямо, руки можете положить себе на колени, ноги расслаблены, не скрещении, давай сделаем вдох и выполним с вами позитивный настрой на дыхание </p><p>( под музыку учитель говорит¸ дети выполняют) </p><p>– глаза можно не закрывать, повторяйте все за мной. Мы делаем глубокий вдооох, затем медленно выдох. Не торопитесь, вдыхайте полной грудью, ваше тело расслабляется,&nbsp; вы не думаете ни о чем, кроме спокойствия и удовлетворения, снова вдооох, выдооох.&nbsp;</p><p> Вам спокойно, легко, вдох, выдох. Хорошо. Посидите так еще минутку и можете возвращаться в класс.&nbsp;</p><p> - Поделитесь,&nbsp; что вы почувствовали? О чём вы подумали? <br></p>

Середина урока

<p>Цитата урока: <br>«Пойми живой язык природы,-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br> И скажешь ты: прекрасен мир»&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br>И.С. Никитин&nbsp; <br>Вопросы к цитате: <br>- Ребята объясните, что значит «живой язык природы»? <br>- Чему учит это высказывание?&nbsp; <br>-Прослушайте стихотворение А. Береснева. «Ах, надо же было…» К. Беседа с учащимися:&nbsp; ответы на вопросы,&nbsp;&nbsp; </p><p>4.Подарок детям. Рассказывание притчи:</p><p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Улыбка Земли&nbsp; </p><p>Когда-то давным-давно наша Земля была пустынным космическим телом, не было на ней ни растительности, ни зверья. Мир Земли был бесцветно-серым и пустым. И вот однажды задумал Творец оживить Землю. Рассыпал он по ней несметное множество семян жизни и попросил Солнце обогреть их своим теплом и светом, а Воду - напоить их живительной влагой.&nbsp; Солнце принялось согревать посеянные семена жизни, Вода - поить, но они все не всходили. И подумав, Творец понял, что они не захотели приходить в мир, где не было красок. Тогда Творец повелел Радуге подняться над Землей и украсить её своим разноцветьем. И над планетой повисла, разгораясь нежными красками, высокая переливчатая Радуга. Втроем, Радуга, Солнце и Вода задумали подарить Земле новый наряд. Солнце с любовью выткало полотно для наряда тёплыми золотыми лучами. Небо добавило красивой вышивки из синевы всех оттенков. А Радуга подарила Земле добрые улыбки всех цветов радости. И превратились эти улыбки в цветы.&nbsp; С тех пор все земные полянки, луга и сады улыбаются людям разноцветными цветами-улыбками. Одуванчики - золотистыми улыбками счастья. Гвоздики - алыми улыбками радости. Колокольчики - сиреневыми улыбками любви. Каждый день то тут, то там на Земле появляются всё новые и новые цветы-улыбки, создавая на ней Радугу, подарившей им свои краски.&nbsp; </p><p>- Как выглядела Земля в начале рассказа? </p><p>- Кто задумал оживить Землю? </p><p>- Почему Творец решил это сделать?</p><p>&nbsp; - Кто и как&nbsp; помогал ему оживить планету?&nbsp; </p><p>- Изменилась ли Земля после его творения и как?&nbsp; </p><p>- Какие улыбки подарила нам&nbsp; Земля? </p><p>- Чему учит природа человека?&nbsp; </p><p>- Расскажите, в чём красота природы нашего края?</p><p>&nbsp;- А что мы можем сделать для того, чтобы сохранить улыбки Земли?&nbsp; </p><p>&nbsp;Работа над ситуациями. </p><p>Ситуация № 1.&nbsp; Вика заметила в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратных шоколадного цвета яиц. </p><p>Ситуация № 2. Ребята увидела в траве птенца, не умеющего летать. Он отчаянно пищал. Ситуация № 3. Прямо перед ребятами появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. <br></p> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D1%87

Конец урока

<p>Групповое пение. </p><p>Исполнение песни&nbsp; «Лесной олень» </p><p>Осенью в дождливый серый день </p><p>Проскакал по городу олень, </p><p>Он летел над гулкой мостовой </p><p>Рыжим лесом, пущенной стрелой. </p><p>Припев: </p><p>Вернись, лесной олень, </p><p>По моему хотенью, </p><p>Умчи меня, олень, </p><p>В свою страну оленью. </p><p>Где сосны рвутся в небо, </p><p>Где быль живёт и небыль,</p><p> Умчи меня туда, лесной олень. </p><p>Он бежал, и сильные рога</p><p> Задевали тучи, облака. </p><p>И казалось, будто бы над ним </p><p>Становилось небо голубым. </p><p>Припев тот же.</p><p> Говорят, чудес на свете нет, </p><p>И дождями смыт оленя след. </p><p>Только знаю, он ко мне придёт,</p><p> Если веришь — сказка оживёт.</p><p> Припев:</p><p> Вернись, лесной олень,</p><p> По моему хотенью,</p><p> Умчи меня, олень, </p><p>В свою страну оленью. </p><p>Где сосны рвутся в небо,</p><p> Где быль живёт и небыль, </p><p>Умчи меня туда, лесной олень.</p><p> Со мной лесной олень </p><p>По моему хотенью, </p><p>И мчит меня олень </p><p>В свою страну оленью.</p><p> Где сосны рвутся в небо, </p><p>Где быль живет и небыль, </p><p>Он мчит меня туда, лесной олень. </p><p><br></p><p>Домашнее задание. С 89- 91 читать легенду о мергенах, отвечать на вопросы, по желанию можете выполнить иллюстрацию к легенде. <br></p> https://audio-vk4.ru/?mp3=%D0%90.%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%28%D0%95.%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%AE.%D0%AD%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%29+%E2%80%93+%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C<br>

Рефлексия

<p>Заключительная минута урока.</p><p> -- А сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить спинку. </p><p>- Ребята, в завершение урока давайте мысленно скажем спасибо Матушке Природе и&nbsp; поместим нашу любовь в своё сердце. Посидите в тишине минуточку. Урок&nbsp; окончен. Спасибо! <br></p>

Отзывы(0)