Тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

Титаренко Валентина Николаевна
Титаренко Валентина Николаевна
Актюбинская
Шубаркудук
СШ им. Ж.Кереева
Алгебра
Класс:
7 класс
Раздел:
Формулы сокращенного умножения
Тема:

Тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

27.02.2020
175
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения
Цели урока: выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения
Языковые цели: Лексика и терминология, специфичная для предмета:  формулы сокращенного умножения;  разность квадратов двух выражений;  квадрат суммы двух выражений;  квадрат разности двух выражений;  удвоенное произведение;  утроенное произведение;  куб суммы двух выражений;  куб разности двух выражений;  сумма кубов двух выражений  разность кубов двух выражений;  разложение на множители;  общий множитель;  наибольший общий множитель;  способ группировки;  полный квадрат;  неполный квадрат.  
Ожидаемый результат: Учащиеся будут:  давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;  записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;  аргументировать выбор способа разложения многочлена на множители; объяснять выполнение разложения многочлена на множители.  
Критерии успеха: Учащийся: -умеет выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения  
Привитие ценностей: Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.  
Навыки использования ИКТ: Применение интерактивной доски
Межпредметная связь: <p>Физика</p><p><br></p>
Предыдущие знания: Знает свойства степени с натуральным показателем. Умение выполнять действия с одночленами и многочленами.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5)

<p>Орг. момент. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>Ученикам раздаются карточки, где нужно выполнить соответствие формул. После того как ученики выполняют соответствие, они обмениваются между собой и проверяют вместе с учителем правильные ответы </p><p> Выполните соответствие формул сокращенного умножения /приложение 1/</p><p><br></p>

Середина урока

(6-32)

<p>Разложите на множители: </p><p>〖27m〗^2-72mn+〖48n〗^2 〖8a^3-8a^2-a〗^2+1 Как можно разложить на множители данные выражения? Какие способы разложения алгебраических выражений вы знаете и приведите примеры. Выход на тему. «Тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения» Постановка целей урока.</p><p>Для усвоения нового материала учащимся предлагается сначала направляющие задания: Упражнение 1. Найти наибольший общий множитель членов в данном алгебраическом выражении: Упражнение 2.Найдите наибольший общий множитель и заполните пропуски. pqr+pq^2 s=p__(___+q___) 12x^3+6x^2+36x=__x(___ x^ -x+___) -12x^4 y+30x^3 y-3x^2 y=__x^ y(-4x^ +__x-1) 12a^3 b^2+28a^2 b^3-44ab^4=__〖ab〗^ (___a^ +__ab-__b^ ) Обобщающая работа Анализ Разложите многочлены на множители 2ab+2ac+2ad=2a(b+c+d) 4a^2 b^2-8ab^2-12a^2 b=4ab(ab-2b-3a) Учащиеся изучают новый материал через видеоролик Просмотр видео: 1. Учащиеся учатся применять способ группировки. 2. Учащиеся применяют способ группировки для классификации, выполнение разложения на множители для квадратного трехчлена (сложная ситуация) Обобщающая работа Задание для анализа Двучлен как общий множитель 2a(3a+2b)+3b(3a+2b)=(3a+2b)(2a+3b) a(a+b+c)-b(a+b+c)+c(a+b+c)==(a+b+c)(a-b+c)&nbsp;&nbsp;</p><p>Групповая работа. Стратегия критического мышления «Карусель» (Предлагается выполнить задания, в зависимости от количества учащихся в группе. Каждый из учащихся пишет свое решение, а следующий решает за ним по кругу). Упражнение 3.Преобразуйте алгебраическое выражение в произведение 2x(3x-4)-6y(3x-4)= 3x(x+1)+(x+1)= (a+b)a-(a+b)c+(a+b)d= x(x^2+x+1)+x^2 (x^2+x+1)+x^2+x+1= Работа в паре. Упражнение 4. Выберите правильное выражение после разложения многочленов на множители.&nbsp;&nbsp;</p><p>Стратегия «Автобусная остановка». Учащиеся делятся на 3 группы. Далее у каждой остановки выполняют задания в течении 5 минут. Далее листы ответов выносятся на доску, и затем осуществляется взаимопроверка. 1 остановка. Разложите на множители многочлен: а) 5x^2-5y^2 б) am^2-an^2 в) 2ax^2-2ay^2 г) 9p^2-9 д) 16x^2-4 е) 75-27c^2 2 остановка. Разложите на множители многочлен: а) y^3-y^5 б) 2x-〖2x〗^3 в) 81x^2-x^4 г) 4y^3-〖100y〗^5 д) 16m^5-〖225m〗^7 е) 324n^6-〖625n〗^8 3 остановка. Разложите на множители многочлен: а) 〖mx〗^2-49m б) 〖25ab〗^2-〖100ac〗^2 в) 16b^3-b г) a^3-〖ac〗^2 д) 〖121b〗^5-〖289b〗^3 е) 〖169k〗^9-〖441b〗^11 Учащиеся выполняют взаимопроверку в тетрадях.&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(32-38)

<p>Обратная связь: </p><p> Какие задания были интересными? </p><p> Какие задания вызвали затруднения? </p><p> В чем была трудность?&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>

Рефлексия

(39-40)

<p>Рефлексия: </p><p> Что получилось? Что не получилось? Что не учли в работе? Над чем нам надо поработать? </p><p> Домашняя работа : №&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Приложение 1

Отзывы(0)