Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, чн-, -нщ-, -щн-. |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: Читать текст, используя плавное слоговое чтение. Отвечать на поставленные учителем вопросы. Записывать слова с орфограммами «ча-ща, чу-щу, жи-ши» правильно. Произносить на трёх языках слово чай. Большинство учащихся смогут: Читать текст, используя чтение целыми словами. Подбирать пословицу по теме текста. Приводить примеры с орфограммами «ча-ща, чу-щу, жи-ши». Некоторые учащиеся смогут: Презентовать меню «правильного» питания |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» : Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | Видио физминутка. |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами познание мира, художественный труд, физическая культура. (посредством деятельности и содержания). |
| Предыдущие знания: | Правописание гласных после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу. Полезные и вредные продукты питания. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Учитель приветствует учеников. 1.Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел уже звонок - Начинаем мы урок. Будем думать, говорить, И к успехам приходить. Помогать друг другу будем, И про дружбу не забудем. 2. Актуализация жизненного опыта. (Г) Приём «Покопаемся в памяти» - Внимательно посмотрите на буквы, и найдите среди них лишнюю. Ж Ш А Ч Щ - Почему вы так думаете? - Что можно сказать об оставшихся буквах? - Докажите своё предположение. 3. (П ) Игра «Какое слово спряталось» (Обучаемые должны найти слова, которые спрятались в ряде букв) МАЧАЩАТУРАТУЧАЛМАМЫШИСВНМАШИНАВНШЛТДАЧАБАМКНЩЩУКАЮЖЭСЧЖИРАФЧСЕЦЧЕЛОСЯФУГДЧИЖИЬБЮДВ Критерии: Верно, выделены все слова (проверка по образцу). МАЧАЩАТУРАТУЧАЛМАМЫШИСВНМАШИНАВНШЛТДАЧАБАМНЩЩУКАЮЖЭСЧЖИРАФЧСЯФУГДЧИЖИЬБЮДВ ФО: Приём «Хлопки» (Дифференциация диалог и поддержка обучающихся) 4. Целеполагание: (СГ) Какое правило объединяет эти слова? - Вспомни правила и расскажи их товарищу, опираясь на схему. ФО: Наблюдение учителя «Словесное оценивание» |
|
|
Середина урока |
1. ( Г) Учитель: - Сегодня мы познакомимся со сказкой. - Вы хотели бы узнать главного героя сказки? - Отгадайте ребус и вы узнаете его. (Посмотрите на картинки, вставьте в пустую клеточку букву, на которую начинается слово картинки) Организуется работа в группах. Разбивка по группам проходит по методу «Собери пазлы» (по цвету, по уровню подготовки обучающихся) 1 группа - обучающиеся, нуждающиеся в поддержке учителя 2 группа – обучающиеся, умеющие работать самостоятельно 3 группа – мотивированные обучающиеся (К Г) Учитель предлагает детям по иллюстрации предположить, о чем будет идти речь в сказке. (С Г) (С Г) Стратегия «Корзина идей» Физминутка: «Я банан» 2. Сейчас вы прочитаете текст и ответите на вопросы. Работа с текстом. День рождения ёжика. По лесной чаще ранним утром бежали зайчата. Среди ветвей громко щебетали галчата, чижи и стрижи. По дорожке медленно ползли ужи. Весело из норок выбежали мыши. Малыши торопились на День рождения к ежику. Каждый хотел поздравить его первым. Ёжик ждал своих друзей, а мама – ежиха приготовила для гостей вкусные угощения. На столе стояли красивые чашки, новенький чайник, варенье из малины, конфеты «Чупа – Чупс», а посреди стола красовался пирог со щавелем. Ёжик радостно встречал гостей и приглашал их к столу. Зверята пили вкусный чай, дружно играли и веселились. Когда наступил вечер, гости попрощались и разошлись по домам. А ёжик лёг спать. Он ещё долго потом вспоминал свой чудесный День рождения. (П) Стратегия «Ты мне, я тебе» Обучающиеся в паре отвечают на вопросы по тексту: - Кто пришёл на день рождения к ёжику? - Как ты думаешь, почему малыши торопились на день рождения к ёжику? - Ждал ли ёжик своих друзей? Обоснуй свою точку зрения? - Можно ли назвать ёжика гостеприимным хозяином? Докажи свою точку зрения. - Какие угощения приготовила мама-ежиха для гостей? - Все ли угощения оказались полезными? Докажи. - А как встречаешь гостей ты? ФО: Наблюдение учителя «Словесное оценивание» (Дифференциация диалог и поддержка по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся) Приём «Полная чаша» Критерии оценивания групп: У вас на столах макет чайной чашки, которая поделена на 3 части, по количеству групп. После выступления каждой группы, вы должны разукрасить 1 часть чашки, начиная снизу вверх. Зелёный цвет – задания выполнены без ошибок, доказательства группы убедительны. Жёлтый цвет – в заданиях допущены ошибки, были затруднения с доказательствами. 1 группа Задание: Выбери картинки тех зверят, которые пришли на День рождения к ёжику и вставьте пропущенную букву. Сделайте постер из этих картинок. Критерии оценивания: - Выбирают картинки согласно тексту. - Вставляют орфограммы правильно. - Оформляют постер. Ф О: приём «Полная чаша» 2 группа (С Г) Задание: Выбери пословицу о гостеприимстве, подчеркни её. Делу время - потехе ч.с. Ч.десно день прошёл, если гость к тебе зашёл. Ш.ла в мешке не утаишь. (П) Выпиши из пословиц в таблицу слова на данные правила, приведи по 1 своему примеру. - Выбирают подходящую к тексту пословицу. - Вставляет орфограммы правильно. - Приводят свои примеры. Ф О: приём «Полная чаша» 3 группа (С Г) - Проанализируй, полезными ли продуктами угощал ёжик своих друзей? (Г П) Задание: Составить «полезное» меню для своего дня рождения, выбрав нужные картинки. Вставь пропущенные буквы. Собери кластер. Докажите, что ваше меню полезное. Презентуй его. - Выбирают нужные картинки, для составления меню. - Вставляют буквы на заданные орфограммы. - Доказывают «правильность» своего меню. Ф О: приём «Полная чаша» (С Г) У вас на столах лежали чашки, которые вы заполняли чаем, после выступления каждой группы, покажите мне их. Объясните свой выбор. - А кто знает, как будет чай на казахском и английском языках? шай, чай, tea. 4. (И П) Приём «Лови ошибку» (Разноуровневые индивидуальные задания) Исправь ошибки. Запиши правильно. 1 группа Жыраф, щюка, щявель, машына, чяйник, чюлан, жывотное. 2 группа Жывотное жыраф, рыба щюка, птица чяйка, пушыстый котёнок, чюдесный день. 3 группа Меня зовут Незнайка. Я учюсь писать. Чясто делаю ошыбки. Жытели города хохочют. Выручяйте! ФО: Письменный комментарий учителя Дескрипторы оценивания: Обучающейся - Находит и исправляет ошибки в словах с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. - Записывает слова без ошибок. - Соблюдает нормы каллиграфии. |
|
|
Конец урока |
Рефлексия. (П) Приём «Напиши СМС» Обучающимся предлагается на бумажных сотовых телефонах написать СМС – сообщение другу о том, как прошёл твой урок. - Оценить, как плодотворно ты работал. - Что запомнилось больше всего? - Где ты испытывал трудности? - Кто тебе оказывал помощь? Дифференцированное домашнее задание (по интересам и по уровням обучающихся) Найди 3 загадки, в отгадках которых есть сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Загадай их ребятам в классе. Найди и напиши 3 пословицы, в которых встречаются сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Составь кроссворд, в отгадках которого есть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Загадай этот кроссворд классу. |
Отзывы(0)