Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Еда и напитки
Тема:
Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
27.02.2020
338
9
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями </p><p>1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).</p><p> 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, чн-, -нщ-, -щн-. <br></p> |
Цели урока: | <p><b>Все учащиеся смогут: </b></p><p>Читать текст, используя плавное слоговое чтение. Отвечать на поставленные учителем вопросы. Записывать слова с орфограммами «ча-ща, чу-щу, жи-ши» правильно. Произносить на трёх языках слово чай. <b>Большинство учащихся смогут: </b></p><p>Читать текст, используя чтение целыми словами. Подбирать пословицу по теме текста. Приводить примеры с орфограммами «ча-ща, чу-щу, жи-ши». </p><p> <b>Некоторые учащиеся смогут: </b></p><p>Презентовать меню «правильного» питания <br></p> |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» : Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Видио физминутка. <br> |
Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами познание мира, художественный труд, физическая культура. (посредством деятельности и содержания). <br> |
Предыдущие знания: | Правописание гласных после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу. Полезные и вредные продукты питания. <br> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>Учитель приветствует учеников. </p><p><b>1.Создание положительного эмоционального настроя.</b> </p><p>Прозвенел уже звонок</p><p> - Начинаем мы урок. </p><p>Будем думать, говорить, </p><p>И к успехам приходить. </p><p>Помогать друг другу будем, </p><p>И про дружбу не забудем. </p><p><b>2. Актуализация жизненного опыта. </b></p><p><b> (Г) Приём «Покопаемся в памяти» </b></p><p>- Внимательно посмотрите на буквы, и найдите среди них лишнюю. Ж Ш А Ч Щ </p><p>- Почему вы так думаете? </p><p>- Что можно сказать об оставшихся буквах? </p><p>- Докажите своё предположение. </p><p><b>3. (П ) Игра «Какое слово спряталось» </b></p><p>(Обучаемые должны найти слова, которые спрятались в ряде букв) МАЧАЩАТУРАТУЧАЛМАМЫШИСВНМАШИНАВНШЛТДАЧАБАМКНЩЩУКАЮЖЭСЧЖИРАФЧСЕЦЧЕЛОСЯФУГДЧИЖИЬБЮДВ</p><p> <b>Критерии: Верно, выделены все слова (проверка по образцу). </b>МАЧАЩАТУРАТУЧАЛМАМЫШИСВНМАШИНАВНШЛТДАЧАБАМНЩЩУКАЮЖЭСЧЖИРАФЧСЯФУГДЧИЖИЬБЮДВ</p><p> <b>ФО: Приём «Хлопки» </b>(Дифференциация диалог и поддержка обучающихся) </p><p><b>4. Целеполагание:</b></p><p> (СГ) Какое правило объединяет эти слова? </p><p>- Вспомни правила и расскажи их товарищу, опираясь на схему. </p><p> <b>ФО: Наблюдение учителя «Словесное оценивание» </b><br></p> | |
Середина урока |
<p><b>1. ( Г) Учитель:</b></p><p> - Сегодня мы познакомимся со сказкой. </p><p>- Вы хотели бы узнать главного героя сказки? </p><p>- Отгадайте ребус и вы узнаете его. (Посмотрите на картинки, вставьте в пустую клеточку букву, на которую начинается слово картинки) </p><p><b>Организуется работа в группах.</b> </p><p>Разбивка по группам проходит по методу <b>«Собери пазлы»</b> (по цвету, по уровню подготовки обучающихся) </p><p>1 группа - обучающиеся, нуждающиеся в поддержке учителя 2</p><p> группа – обучающиеся, умеющие работать самостоятельно </p><p>3 группа – мотивированные обучающиеся (К Г) </p><p>Учитель предлагает детям по иллюстрации предположить, о чем будет идти речь в сказке. (С Г) </p><p><b>(С Г) Стратегия «Корзина идей»<br></b> Как вы думаете, что будет происходить с ёжиком? Напишите свои предположения и положите их в нашу корзину идей. </p><p><b>Физминутка: </b></p><p>«Я банан» </p><p><b>2. Сейчас вы прочитаете текст и ответите на вопросы. </b></p><p><b>Работа с текстом. </b></p><p>День рождения ёжика. <b> </b></p><p><b> </b>По лесной чаще ранним утром бежали зайчата. Среди ветвей громко щебетали галчата, чижи и стрижи. По дорожке медленно ползли ужи. Весело из норок выбежали мыши. Малыши торопились на День рождения к ежику. Каждый хотел поздравить его первым. Ёжик ждал своих друзей, а мама – ежиха приготовила для гостей вкусные угощения. На столе стояли красивые чашки, новенький чайник, варенье из малины, конфеты «Чупа – Чупс», а посреди стола красовался пирог со щавелем. </p><p> Ёжик радостно встречал гостей и приглашал их к столу. Зверята пили вкусный чай, дружно играли и веселились. Когда наступил вечер, гости попрощались и разошлись по домам. А ёжик лёг спать. Он ещё долго потом вспоминал свой чудесный День рождения. </p><p><b>(П) Стратегия «Ты мне, я тебе»</b> </p><p>Обучающиеся в паре отвечают на вопросы по тексту: </p><p>- Кто пришёл на день рождения к ёжику? </p><p>- Как ты думаешь, почему малыши торопились на день рождения к ёжику? </p><p> - Ждал ли ёжик своих друзей? Обоснуй свою точку зрения? </p><p>- Можно ли назвать ёжика гостеприимным хозяином? Докажи свою точку зрения. </p><p>- Какие угощения приготовила мама-ежиха для гостей? </p><p>- Все ли угощения оказались полезными? Докажи. </p><p>- А как встречаешь гостей ты? </p><p><b>ФО: Наблюдение учителя «Словесное оценивание» </b></p><p>(Дифференциация диалог и поддержка по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся) </p><p><b>Приём «Полная чаша»</b> </p><p><b>Критерии оценивания групп: </b></p><p>У вас на столах макет чайной чашки, которая поделена на 3 части, по количеству групп. После выступления каждой группы, вы должны разукрасить 1 часть чашки, начиная снизу вверх. </p><p>Зелёный цвет – задания выполнены без ошибок, доказательства группы убедительны.</p><p> Жёлтый цвет – в заданиях допущены ошибки, были затруднения с доказательствами. <br><b>3. (С Г П) Технология» Кейс стади»</b> </p><p>1 группа </p><p>Задание: Выбери картинки тех зверят, которые пришли на День рождения к ёжику и вставьте пропущенную букву. Сделайте постер из этих картинок. </p><p>Критерии оценивания: </p><p>- Выбирают картинки согласно тексту. </p><p>- Вставляют орфограммы правильно. </p><p>- Оформляют постер. </p><p><b>Ф О: приём «Полная чаша» </b></p><p><b>2 группа </b></p><p><b>(С Г) Задание:</b></p><p><b> </b>Выбери пословицу о гостеприимстве, подчеркни её. Делу время - потехе ч.с. </p><p>Ч.десно день прошёл, если гость к тебе зашёл. </p><p>Ш.ла в мешке не утаишь. </p><p>(П) Выпиши из пословиц в таблицу слова на данные правила, приведи по 1 своему примеру. <b><br>Критерии оценивания: </b></p><p>- Выбирают подходящую к тексту пословицу. </p><p>- Вставляет орфограммы правильно. </p><p>- Приводят свои примеры.</p><p> <b>Ф О: приём «Полная чаша» </b></p><p><b>3 группа </b></p><p><b>(С Г) -</b> Проанализируй, полезными ли продуктами угощал ёжик своих друзей? </p><p><b> (Г П) Задание: </b>Составить «полезное» меню для своего дня рождения, выбрав нужные картинки. Вставь пропущенные буквы. Собери кластер. Докажите, что ваше меню полезное. Презентуй его. <b><br></b>Критерии оценивания: </p><p>- Выбирают нужные картинки, для составления меню. </p><p>- Вставляют буквы на заданные орфограммы. </p><p>- Доказывают «правильность» своего меню. </p><p><b>Ф О: приём «Полная чаша» </b></p><p>(С Г) У вас на столах лежали чашки, которые вы заполняли чаем, после выступления каждой группы, покажите мне их. Объясните свой выбор. </p><p>- А кто знает, как будет чай на казахском и английском языках? шай, чай, tea. </p><p><b>4. (И П) Приём «Лови ошибку»</b> (Разноуровневые индивидуальные задания) </p><p>Исправь ошибки.</p><p> Запиши правильно. </p><p>1 группа Жыраф, щюка, щявель, машына, чяйник, чюлан, жывотное. </p><p>2 группа Жывотное жыраф, рыба щюка, птица чяйка, пушыстый котёнок, чюдесный день. 3</p><p> группа Меня зовут Незнайка. Я учюсь писать. Чясто делаю ошыбки. Жытели города хохочют. Выручяйте! </p><p><b>ФО: Письменный комментарий учителя </b></p><p><b>Дескрипторы оценивания:</b> </p><p>Обучающейся </p><p>- Находит и исправляет ошибки в словах с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. </p><p>- Записывает слова без ошибок. </p><p>- Соблюдает нормы каллиграфии. <br></p> | |
Конец урока |
<p><b>Рефлексия.</b></p><p><b> (П) Приём «Напиши СМС» </b></p><p>Обучающимся предлагается на бумажных сотовых телефонах написать СМС – сообщение другу о том, как прошёл твой урок. </p><p>- Оценить, как плодотворно ты работал. </p><p>- Что запомнилось больше всего? </p><p>- Где ты испытывал трудности? </p><p>- Кто тебе оказывал помощь? </p><p>Дифференцированное домашнее задание (по интересам и по уровням обучающихся) </p><p>Найди 3 загадки, в отгадках которых есть сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Загадай их ребятам в классе. </p><p>Найди и напиши 3 пословицы, в которых встречаются сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. </p><p>Составь кроссворд, в отгадках которого есть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Загадай этот кроссворд классу. <br></p> |
Отзывы(0)