Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

МЕХОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА
МЕХОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА
Қостанай облысы
ГУ "СШ №23"
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Еда и напитки
Тема:

Как писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

27.02.2020
338
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями </p><p>1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).</p><p> 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, чн-, -нщ-, -щн-. <br></p>
Цели урока: <p><b>Все учащиеся смогут: </b></p><p>Читать текст,&nbsp; используя плавное слоговое чтение. Отвечать на поставленные учителем вопросы. Записывать слова&nbsp; с&nbsp; орфограммами «ча-ща, чу-щу, жи-ши»&nbsp; правильно.&nbsp; Произносить на трёх языках слово чай.&nbsp; <b>Большинство учащихся смогут: </b></p><p>Читать текст,&nbsp; используя чтение целыми словами. Подбирать пословицу по теме текста. Приводить примеры с орфограммами «ча-ща, чу-щу, жи-ши».&nbsp;</p><p>&nbsp; <b>Некоторые учащиеся смогут: </b></p><p>Презентовать меню «правильного» питания <br></p>
Привитие ценностей: &nbsp;Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» : Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: Видио физминутка. <br>
Межпредметная связь: Взаимосвязь с предметами познание мира, художественный труд, физическая культура. (посредством деятельности и содержания).&nbsp; <br>
Предыдущие знания: Правописание гласных&nbsp; после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу. Полезные и вредные продукты питания. <br>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Учитель приветствует учеников. </p><p><b>1.Создание положительного эмоционального настроя.</b> </p><p>Прозвенел уже&nbsp; звонок</p><p> - Начинаем мы урок. </p><p>Будем думать, говорить, </p><p>И к успехам приходить. </p><p>Помогать друг другу будем, </p><p>И про дружбу не забудем.&nbsp; </p><p><b>2. Актуализация жизненного опыта.&nbsp;</b></p><p><b> (Г) Приём&nbsp; «Покопаемся в памяти» </b></p><p>- Внимательно посмотрите на буквы,&nbsp; и найдите среди них лишнюю.&nbsp; Ж Ш А Ч Щ </p><p>- Почему вы так думаете?&nbsp; </p><p>- Что можно сказать об оставшихся буквах?&nbsp; </p><p>- Докажите своё предположение. </p><p><b>3. (П ) Игра «Какое слово спряталось»&nbsp; </b></p><p>(Обучаемые должны найти слова, которые спрятались в ряде букв) МАЧАЩАТУРАТУЧАЛМАМЫШИСВНМАШИНАВНШЛТДАЧАБАМКНЩЩУКАЮЖЭСЧЖИРАФЧСЕЦЧЕЛОСЯФУГДЧИЖИЬБЮДВ</p><p> <b>Критерии:&nbsp; Верно,&nbsp; выделены все слова (проверка по образцу). </b>МАЧАЩАТУРАТУЧАЛМАМЫШИСВНМАШИНАВНШЛТДАЧАБАМНЩЩУКАЮЖЭСЧЖИРАФЧСЯФУГДЧИЖИЬБЮДВ</p><p> <b>ФО: Приём «Хлопки» </b>(Дифференциация диалог и поддержка обучающихся)&nbsp; </p><p><b>4. Целеполагание:</b></p><p> (СГ) Какое правило объединяет эти слова?&nbsp; </p><p>- Вспомни правила и расскажи их товарищу, опираясь на схему.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; <b>ФО: Наблюдение учителя «Словесное оценивание» </b><br></p>

Середина урока

<p><b>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;( Г) Учитель:</b></p><p> - Сегодня мы познакомимся со сказкой. </p><p>- Вы хотели бы узнать главного героя сказки? </p><p>- Отгадайте ребус и вы узнаете его. (Посмотрите на картинки, вставьте в пустую клеточку букву, на которую начинается слово картинки) </p><p><b>Организуется работа в группах.</b>&nbsp; </p><p>Разбивка по группам проходит по&nbsp; методу <b>«Собери пазлы»</b> (по цвету, по уровню подготовки обучающихся) </p><p>1 группа -&nbsp; обучающиеся, нуждающиеся в поддержке учителя 2</p><p> группа – обучающиеся, умеющие работать самостоятельно </p><p>3 группа – мотивированные обучающиеся (К Г) </p><p>Учитель предлагает детям по иллюстрации&nbsp; предположить,&nbsp; о чем будет идти речь в сказке. (С Г) </p><p><b>(С Г)&nbsp; Стратегия&nbsp; «Корзина идей»<br></b> Как вы думаете,&nbsp; что будет происходить с ёжиком? Напишите свои предположения и положите их в нашу корзину идей.&nbsp; </p><p><b>Физминутка:&nbsp; </b></p><p>«Я банан»&nbsp;&nbsp; </p><p><b>2. Сейчас вы прочитаете текст и ответите на вопросы. </b></p><p><b>Работа с текстом. </b></p><p>День рождения ёжика.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<b>&nbsp;&nbsp;&nbsp;</b></p><p><b>&nbsp; </b>По лесной чаще ранним утром&nbsp; бежали зайчата. Среди ветвей громко щебетали галчата, чижи и стрижи. По дорожке медленно ползли ужи. Весело&nbsp; из норок выбежали мыши.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Малыши торопились на День рождения к ежику. Каждый хотел поздравить его первым.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ёжик ждал своих друзей, а мама – ежиха приготовила для гостей вкусные угощения. На столе стояли красивые чашки, новенький чайник, варенье из малины, конфеты «Чупа – Чупс», а посреди стола красовался пирог со щавелем.&nbsp; </p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ёжик радостно встречал гостей и приглашал их к столу.&nbsp; Зверята пили вкусный чай, дружно играли и веселились.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Когда наступил вечер, гости попрощались и&nbsp; разошлись по домам. А ёжик лёг спать. Он ещё долго потом&nbsp; вспоминал свой чудесный День рождения. </p><p><b>(П) Стратегия&nbsp; «Ты мне, я тебе»</b> </p><p>Обучающиеся в паре отвечают на вопросы по тексту:&nbsp; </p><p>-&nbsp; Кто пришёл на день рождения к ёжику? </p><p>-&nbsp; Как ты думаешь, почему малыши торопились на день рождения к ёжику?&nbsp;</p><p> - Ждал ли ёжик своих друзей? Обоснуй свою точку зрения? </p><p>-&nbsp; Можно ли назвать ёжика гостеприимным хозяином? Докажи свою точку зрения. </p><p>- Какие угощения приготовила мама-ежиха для гостей? </p><p>- Все ли угощения оказались полезными? Докажи. </p><p>- А как встречаешь гостей ты? </p><p><b>ФО: Наблюдение учителя&nbsp; «Словесное оценивание» </b></p><p>(Дифференциация диалог и поддержка по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся) </p><p><b>Приём «Полная чаша»</b> </p><p><b>Критерии оценивания групп: </b></p><p>У вас на столах макет чайной чашки, которая поделена на 3 части, по количеству групп. После выступления каждой группы, вы должны разукрасить 1 часть чашки, начиная снизу вверх. </p><p>Зелёный цвет – задания выполнены без ошибок, доказательства группы убедительны.</p><p> Жёлтый цвет –&nbsp; в заданиях допущены ошибки, были затруднения с доказательствами. <br><b>3. (С Г П)&nbsp; Технология» Кейс стади»</b> </p><p>1 группа </p><p>Задание: Выбери картинки тех зверят, которые пришли на День рождения к ёжику и&nbsp; вставьте пропущенную букву. Сделайте постер из этих картинок. </p><p>Критерии оценивания: </p><p>- Выбирают картинки согласно тексту. </p><p>- Вставляют&nbsp; орфограммы&nbsp; правильно. </p><p>- Оформляют&nbsp; постер. </p><p><b>Ф О: приём «Полная чаша» </b></p><p><b>2 группа </b></p><p><b>(С Г) Задание:</b></p><p><b> </b>Выбери пословицу о гостеприимстве, подчеркни её.&nbsp;&nbsp; Делу время - потехе ч.с. </p><p>Ч.десно день прошёл, если гость к тебе зашёл. </p><p>Ш.ла в мешке не утаишь.&nbsp; </p><p>(П) Выпиши из пословиц&nbsp; в таблицу слова на данные правила, приведи по 1&nbsp; своему&nbsp; примеру. <b><br>Критерии оценивания: </b></p><p>- Выбирают подходящую к тексту пословицу. </p><p>- Вставляет&nbsp; орфограммы&nbsp; правильно. </p><p>- Приводят&nbsp; свои примеры.</p><p> <b>Ф О: приём «Полная чаша» </b></p><p><b>3 группа </b></p><p><b>(С Г) -</b> Проанализируй, полезными ли продуктами угощал ёжик своих друзей?&nbsp;&nbsp;</p><p><b> (Г П) Задание:&nbsp; </b>Составить «полезное» меню для своего дня рождения, выбрав нужные картинки. Вставь пропущенные буквы. Собери кластер. Докажите, что ваше меню полезное. Презентуй его. <b><br></b>Критерии оценивания: </p><p>- Выбирают нужные картинки, для составления меню. </p><p>- Вставляют буквы на заданные орфограммы. </p><p>- Доказывают&nbsp; «правильность» своего меню. </p><p><b>Ф О: приём «Полная чаша»&nbsp; </b></p><p>(С Г) У вас на столах лежали чашки, которые вы заполняли чаем, после выступления каждой группы, покажите мне их. Объясните свой выбор. </p><p>-&nbsp; А&nbsp; кто знает,&nbsp; как будет чай на казахском и английском языках?&nbsp; шай, чай, tea. </p><p><b>4. (И П)&nbsp;&nbsp; Приём «Лови ошибку»</b> (Разноуровневые индивидуальные&nbsp; задания) </p><p>Исправь ошибки.</p><p> Запиши правильно.&nbsp; </p><p>1 группа Жыраф, щюка, щявель, машына, чяйник, чюлан,&nbsp; жывотное.&nbsp; </p><p>2 группа Жывотное жыраф, рыба щюка, птица чяйка, пушыстый котёнок, чюдесный день.&nbsp; 3</p><p> группа Меня зовут Незнайка. Я учюсь писать. Чясто делаю ошыбки. Жытели города хохочют. Выручяйте!&nbsp; </p><p><b>ФО: Письменный комментарий учителя&nbsp; </b></p><p><b>Дескрипторы оценивания:</b> </p><p>Обучающейся </p><p>- Находит и исправляет&nbsp; ошибки в словах с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. </p><p>- Записывает слова без ошибок.&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p><p>- Соблюдает нормы каллиграфии.&nbsp; <br></p>

Конец урока

<p><b>Рефлексия.</b></p><p><b> (П) Приём «Напиши СМС»&nbsp; </b></p><p>Обучающимся предлагается на бумажных сотовых телефонах написать СМС – сообщение другу о том, как прошёл твой урок.&nbsp; </p><p>- Оценить, как плодотворно ты работал.&nbsp; </p><p>- Что запомнилось больше всего?&nbsp; </p><p>- Где ты испытывал трудности?&nbsp; </p><p>- Кто тебе оказывал помощь?&nbsp; </p><p>Дифференцированное домашнее задание&nbsp; (по интересам и по уровням обучающихся)&nbsp; </p><p>Найди 3 загадки,&nbsp; в отгадках которых есть сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Загадай их ребятам в классе.&nbsp; </p><p>Найди и напиши 3 пословицы, в которых встречаются сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.&nbsp; </p><p>Составь кроссворд,&nbsp; в отгадках которого есть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Загадай этот кроссворд классу. <br></p>

Отзывы(0)