Как изменилась социальная структура в Китае в результате победы Коммунистической партии в 1949 году?
Всемирная история
Класс:
9 класс
Раздел:
Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в.
Тема:
Как изменилась социальная структура в Китае в результате победы Коммунистической партии в 1949 году?
28.02.2020
62
5
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>9.4.1.4 -выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно-следственные связи;</p><p> 9.3.1.3 - выявлять закономерности исторического развития государств; </p><p> 9.3.1.4 - оценивать роль личности в истории; </p> |
Цели урока: | <p><b>Все </b></p><p> смогут проанализировать политику «большого скачка» и «культурной революции» в Китае, выделяя причинно-следственные связи политики и экономики в развития государства; </p><p> смогут дать личностную оценку эффективности экономических реформ Мао Цзэдуна;</p><p> смогут проанализировать основные направления, лозунги и итоги прагматических реформ в Китае. <b>Большинство </b></p><p> смогут сделать выводы о социально-экономическом развитии Китая на современном этапе. </p><p><b> Некоторые</b></p><p> смогут раскрыть изменения социальной структуры в Китае в результате победы Коммунистической партии в 1949 году</p><p><b> Дузенкевич Анастасия (</b>ученица имеет ярко выраженную одаренность по предмету история)</p><p> Сможет привести аргументы в защиту своей точки зрения по вопросу: 1. На ваш взгляд в Китае строиться «социализм с китайским лицом» или «капитализм с китайской спецификой»? </p> |
Языковые цели: | Образование КНР, Мао Цзэдун, Дэн Сяопин, экономическая реформа, «большой скачок», «культурная революция», прагматические реформы, строительство социализма с «китайской спецификой» |
Критерии успеха: | <p> Выделяют лозунги, направления и итоги политики «большого скачка» и «культурной революции» в Китае;</p><p> выделяют причинно-следственные связи между экономической политикой Мао Цзэдуна и катострофичскими последствиями «большого скачка»;</p><p> дают личностную оценку эффективности экономических реформ Мао Цзэдуна;</p><p> правильно выделяют основные направления, лозунги и итоги прагматических реформ в Китае; </p><p> делают выводы о социально-экономическом развитии Китая на современном этапе;</p><p> раскрывают изменения социальной структуры в Китае в результате победы Коммунистической партии в 1949 году</p><p><b> Дузенкевич Анастасия</b></p><p><b><br></b> приводит 2-3 аргумента в защиту своей точки зрения</p> |
Привитие ценностей: | Сотрудничество через совместную работу в группе Толерантность через учебные ресурсы |
Межпредметная связь: | Обществознание - (понимание понятий: экономика, рыночная экономика, командно-административная система) |
Предыдущие знания: | «Три народных принципа Сунь Ятсена», Синьхайская революция, образование КПК, партия Гоминьдан, японско-китайская война 1937-1945 гг. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (4 минуты) |
<p>Приветствие. Организация рабочего места. Совместное определение темы и цели урока Прием «Четырех картинок» </p><p><br></p><p> Ученикам демонстрируются изображение четырех картинок на электронной доске и предлагается ответить на вопросы: 1) Что вы видите на фотографиях? 2) Что связывает изображения между собой? 3) Определите тему урока Ознакомление с темой, исследовательским вопросом и целями урока.</p><p> Следующим шагом на уроке будет работа по определению «зоны ближайшего развития» учащихся Для этого используется прием активного обучения <b>«Китайские пагоды и канатоходец». </b>(Прием является авторским и придуман мною специально к данному уроку) </p> | <p>https://bilimland.kz/ru/courses</p><p>/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/kitaj</p> |
Середина урока (30 минут) |
<p>Изучение основного материала происходит с помощью метода <b>активного обучения «Крутой Зигзаг»</b> (Метод, к данному уроку, адаптирован под конкретное содержание урока. В данном уроке отсутствует последний этап метода. Поэтому, изменено название метода.) Класс делится на группы. При формировании групп каждый получает свой знак (этот знак потом поможет ученику перейти в группу экспертов. Знаками будут следующие изображения: <b>иероглиф, панда, китайские палочки, головной убор доули, дракон) </b>и задание над которым он начинает работать. Затем по сигналу все перемещаются в группы с одинаковыми знаками, где происходит обсуждение, как правильно представить свой материал другим группам. Затем ученики переходят в первую группу и презентуют свое задание по схеме указанной на доске. После взаимообучения происходит взаимооценка работы. Затем ученики возвращаются в группу экспертов и выполняют задание на обратную связь по усвоению материала. </p><p><b>Задание для ученика в группе со знаком Иероглиф </b></p><p><b> 1</b>. Прочитай материал, выдели из текста реформы периода «Большого скачка» в сельском хозяйстве. </p><p><b> 2.</b> Выпиши и запомни лозунги реформы, обязательно укажи их при объяснении. Сформулируй и кратко запиши направление реформ и умей объяснить это своим товарищам. Используй при объяснении предложенный политический плакат и выдержки из документа «8 агротехнических правил Мао» </p><p><b> 3.</b> Обязательно выдели последствия реформ </p><p><br></p><p><b>Задание для ученика в группе со знаком Панда</b> </p><p> 1. Прочитай материал, выдели из текста реформы периода «Большого скачка» в промышленности </p><p> 2. Выпиши и запомни лозунги реформы, обязательно укажи их при объяснении. Сформулируй и кратко запиши направление реформ и умей объяснить это своим товарищам. Используй при объяснении предложенную фотографию </p><p> 3. Обязательно выдели последствия реформ </p><p><br></p><p><b>Задание для ученика в группе со знаком Китайские палочки </b></p><p><b><br></b> 1. Прочитай материал, выдели из текста реформы периода «культурной революции»</p><p> 2. Выпиши и запомни лозунги реформы, обязательно укажи их при объяснении. Сформулируй и кратко запиши направления реформ и умей объяснить это своим товарищам. Используй при работе над материалом предложенный видеоресурс </p><p> 3. Обязательно выдели последствия реформ </p><p>Когда все участники объяснили свой материал, происходит оценивание их работы в группе. Рядом с каждым знаком пишут фамилии учеников и обводят в кружок баллы </p><p><b> Метод «Дискуссионная площадка»</b>. Ученикам предлагается порассуждать над исследовательским вопросом урока: 1. Как изменилась социальная структура в Китае в результате победы Коммунистической партии в 1949 году? ФО: устная оценка учителем </p> | Ресурс: Ю.А.Трошин. История стран Азии и Африки в новейшее время. Издательство «Весь мир» 2004 стр. 251 Ссылка на плакат: https://sivator.com /42111-k-chemu-privelo-istreblenie-kitaycami-vorobev.html |
Конец урока (3 минуты) |
<p>Домашнее задание: Прием «Личность в истории» </p><p><br></p><p> 1. Узнай лидера КПК на фотографии</p><p> 2. В первом столбике приводится современная оценка коммунистической партией Китая роли лидера в истории Китая</p><p> 3. Предложи свою оценку их роли в истории. Приведи по два аргумента. Обоснуй свою позицию. (не больше 100 слов по каждому лидеру) </p> | Домашнее задание: Прием «Личность в истории» 1. Узнай лидера КПК на фотографии 2. В первом столбике приводится современная оценка коммунистической партией Китая роли лидера в истории Китая 3. Предложи свою оценку их роли в истории. Приведи по два аргумента. Обоснуй свою позицию. (не больше 100 слов по каждому лидеру) |
Рефлексия (3 минуты) |
<p>Рефлексия Вы с вами проделали хорошую работу. А теперь пора заняться спортивными упражнениями. Предлагаю снова вернуться к нашим пагодам и отметить Ваш ярус пагоды и проложить путь канатоходцу еще раз. Определите свой уровень достижения цели урока. Дескрипторы: </p><p><b> 4 -5 ярус </b>- Я достиг цели урока, успещно выполнив все задания. Горжусь своими успехами! </p><p><b> 3 ярус</b> – Я достиг цели урока, но тему понял частично. </p><p><b> 1-2 ярус</b> - У меня возникли трудности в освоении данного материала. </p> |
Отзывы(0)