Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Национальный мир горцев. Сравнение

Семкина Анна Викторовна
Семкина Анна Викторовна
Костанайская
Костанай
СШ №23
Русская литература
Класс:
6 класс
Раздел:
Нравственный выбор человека
Тема:

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Национальный мир горцев. Сравнение

28.02.2020
69
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

Цели урока:

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

Критерии успеха:

•    Анализирует эпизоды произведения

•    Характеризует героев, используя цитаты из текста

•    Анализирует изобразительные средства (сравнение)

Привитие ценностей:

- Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

– Толерантность 

Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы.

Навыки использования ИКТ:

Использование видеофрагмента

Работа на уроке посторена с использованием платформы Opiq

Межпредметная связь:

Межпредметная интеграция на уроке реализуется через моделирование коммуникативно-речевых и проблемных ситуаций: в диалогах затрагиваются вопросы, связанные с рассмотрением человеческих отношений, дружбой народов.

Предыдущие знания:

Раздел строится на материале, с которым ученики начали знакомство на прошлом уроке.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

Приветствие. Психологический настрой детей на урок.

Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать c просмотра видеосюжета. Внимание на экран.

Просмотр буктрейлера по произведению «Кавказский пленник». 

(С этого момента урок строится с использованием образовательной платформы Opiq).

Дома вам необходимо было самостоятельно прочитать 2 главу, которой нет в учебнике. Теперь попробуем ответить на вопросы:


Задание А.

•    Кто принес Жилину воды?

•    Кому перепродали русского офицера?

•    О чем татары просят Жилина?

•    Какую сумму выкупа озвучил Жилин? Устное оценивание.

https://www.youtube.com/watch?v=Gt8eiBBjrjo




https://www.opiq.kz/Search/Kits

Середина урока

(30 минут)

Теория литературы

Записываем в словарь. Салыстыру - сравнение - comparison. В нашей речи часто встречается сравнение – средство художественной выразительности. Это слово или выражение, уподобляющее один предмет или явление другому. Оно представлено оборотами с союзами как, будто, словно.

Открываем рабочие тетради, записываем число, Классная работа. Тема.


Ученики получают тексты 2 главы.


Задание В.  Давайте найдем в тексте сравнения и выпишем их. Объясним, для чего автор их использует.


Критерий
Дескрипторы

Анализирует изобразительные средства (сравнение)
Верно определяет сравнения


Объясняет, для чего автор использует их.


Письменная творческая работа

Какие мысли, по-вашему, мешают герою уснуть? Попробуйте придумать эпизод, в котором укажешь на причину бессонницы пленника: жаль ему убитую лошадь, либо он винит себя в том, что попал в плен. Запишите.


Л.Н. Толстой дает уникальные характеристики и описания не героям и интерьеру. Давайте найдем и прочитаем описание девочки Дины.  Теперь найдем описание жилища и одежды, заполнив таблицы.

1 вариант



Жилище

Название
Из чего сделано
Интерьер



2 вариант



Мужская одежда

Обувь
Головной убор
Верхняя одежда




https://www.opiq.kz/kit/22/chapter/1314


Раздаточный материал (Тексты)

Конец урока

(2 минуты)

Домашнее задание

Подбери иллюстрации к прочитанному отрывку и подпиши их цитатами из текста, расставь картинки согласно повествованию.

Рефлексия

(1 минута)

Рефлексия:

5e58b1d7803d4.png

Приложение:

Открыть файл Краткосрочный план
Открыть файл Текст. 2 глава

Отзывы(0)