Служение другим – служение себе

Хижняк Ирина Юрьевна
Хижняк Ирина Юрьевна
Костанайская
Костанай
СШ №23
Самопознание
Класс:
3 класс
Раздел:
Быть человеком
Тема:

Служение другим – служение себе

28.02.2020
53
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Раскрыть смысл и значение общечеловеческой ценности «Праведное поведение» через углубление представления учащихся о понятии «служение людям».&nbsp;&nbsp; <br>
Навыки использования ИКТ: Формирование&nbsp; навыков&nbsp; к поисковой&nbsp; деятельности учащихся через поиск информации в сети интернет.
Межпредметная связь: <p><br></p><p>История, литература.<br></p>
Задачи: -&nbsp;&nbsp;&nbsp; Показать значимость дружелюбия как ценного качества личности; -&nbsp;&nbsp;&nbsp; Развивать умение у учащихся служить обществу; -&nbsp;&nbsp;&nbsp; Воспитывать чувство толерантности. <br>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10мин)

<p>Орг.момент: приветствие, подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих. Позитивный настрой.</p><p>«Концентрация на дыхании» </p><p>Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.&nbsp;</p><p> Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…&nbsp; </p><p>Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (до 9 раз, медленно)&nbsp; Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. </p><p>Обсуждение </p><p>Опишите свои ощущения.&nbsp; </p><p>Проверка домашнего задания.&nbsp; </p><p>Позитивное высказывание (цитата).&nbsp; Великая&nbsp; радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Мать Тереза&nbsp; </p><p>Обсуждение <br></p><p>Как вы понимаете смысл высказывания?&nbsp; </p><p>Ассоциации.&nbsp;&nbsp;</p><p> Рассказывание истории (беседа).&nbsp;</p><p> Видеосюжет «Беседа у камина: Вдохновите других примером своей жизни»&nbsp;</p><p> Обсуждение <br></p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Кто такой Оскар Писториус?&nbsp; </p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Какая главная цель&nbsp; для людей по мнению спортсмена? (Вдохновлять других примером своей жизни)&nbsp; </p><p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Что по мнению спортсмена означает жить «полной» жизнью? (помогать другим, сделать свою жизнь примером для других)&nbsp; </p><p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Вспомните и расскажите о людях из вашего окружения, которые могут вдохновлять окружающих. Примеры из своей жизни. <br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> <p>Композиция «Хрустальная грусть»&nbsp;&nbsp; </p><p>https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0&nbsp; </p><p>https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%83%D1%81,_%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80</p>

Середина урока

(25 мин)

<p>Творческая деятельность, групповая работа.&nbsp;&nbsp; </p><p>1&nbsp;&nbsp;&nbsp; Группа. Составить синквейн к слову «Дружелюбие»&nbsp;</p><p> 2&nbsp;&nbsp;&nbsp; Группа. Составить ментальную карту&nbsp; «Служение другим»&nbsp; </p><p>3&nbsp;&nbsp;&nbsp; Группа. Написать свое видение следующей пословицы: Жақсы адамның жылқысы нашар емес, оның іш киімі тозбайды, қажеті азаймайды&nbsp; («Лошадь доброго человека не худеет, шуба его не изнашивается, достаток не уменьшается»)&nbsp;</p><p> 4&nbsp;&nbsp;&nbsp; Группа. Составить ментальную карту «Быть примером»&nbsp; </p><p>5&nbsp;&nbsp;&nbsp; Группа. Написать свое видение слов&nbsp; Абая: «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хоть раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дне, сделала ли что-то полезное&nbsp; для народа, нее ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случится и так, что и вспомнить будет нечего. </p><p>&nbsp;Презентация работ учащихся&nbsp;</p><p> Твори добро&nbsp;</p><p> Руки твои сильные&nbsp; </p><p>- Ты защити слабого.&nbsp; </p><p>Мысли твои верные&nbsp;</p><p> - Ты научи глупого.</p><p>&nbsp; Глаза твои, твоя душа&nbsp;</p><p> Добрая и чистая.&nbsp;</p><p> Дари её тому, <br></p><p>Кому больно одному.&nbsp;</p><p> Твори добро на всей Земле,&nbsp;</p><p> Твори добро другим во благо&nbsp;</p><p> Не за красивое "спасибо"&nbsp;</p><p> Услышавшего тебя рядом.&nbsp; </p><p>Твори добро на всей Земле,</p><p>&nbsp; Твори добро другим во благо&nbsp;</p><p> Не за красивое "спасибо"&nbsp; </p><p>Услышавшего тебя рядом. <br></p><p>Я долечу до неба,&nbsp; </p><p>Я накричусь досыта,&nbsp;</p><p> Я расскажу все тайны дня&nbsp;</p><p> До светла&nbsp; .............................</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> Групповая работа Карточки&nbsp; Музыкальное сопровождение&nbsp; 2020 год – великому акыну, сыну казахского народа, который посвятил свою жизнь людям, исполняется 175 лет со дня рождения.&nbsp; Слова:&nbsp; Елена Ермоленко, Александр Медведев&nbsp; Музыка:&nbsp; Александр Медведев&nbsp; Исполнитель:&nbsp; Шура <br>

Конец урока

(2 мин)

<p>Домашнее задание.&nbsp;</p><p>Поразмышлять и написать эссе «Счастье есть» <br></p>

Рефлексия

(3 мин)

<p>Заключительная минута урока.&nbsp; </p><p>Цените каждый миг своей жизни, размышляйте о своём предназначении. Любите свою жизнь, жизнь окружающих вас людей. Мотивируйте окружающих вас людей на хорошие поступки.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> Спасибо вам за урок! <br></p>

Отзывы(0)