Главные достояния

Жанаева Асель Изтургановна
Жанаева Асель Изтургановна
Актюбинская
Актобе
Саркульская общеобразовательная средняя школа
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Ресурсы планеты Земля
Тема:

Главные достояния

28.02.2020
194
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

 Слушание:

9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.

Говорение:

9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Чтение:

9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

Письмо:

9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.  

Цели урока:

 • понимать главную информацию текста;

• определять придаточные изъяснительные;

• применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.  

Ожидаемый результат:

 Все учащиеся смогут:

Понимать основную мысль текста.

Находить СПП.

Используя иллюстрации, определить тему урока.

Уметь ответить на вопросы и составить диалог.

Большинство учащихся смогут:

Определять вид придаточного предложения.

Знать вопросы косвенных падежей.

Некоторые учащиеся смогут:

Написать обращение к гражданам Казахстана под таким заголовком «Мы – будущее Казахстана!», постараться дойти до сердца каждого казахстанца, используя сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.  

Критерии успеха:

  определяет основную мысль текста;

 различает сплошные и несплошные тексты.  

 обсуждает содержание текста;

 составляет план высказывания, адресованного определенной аудитории;

 высказывает свое мнение по содержанию текста.  

 воспринимает всю информацию, заложенную в сплошных и несплошных текстах;

 отличает сложноподчиненные предложения от других сложных предложений.  

Привитие ценностей:

 Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

казахстанский патриотизм;

бережное отношение к окружающей среде, разумное отношение к природным богатствам, сотрудничество; труд и творчество.

Межпредметная связь:

 Взаимосвязь с предметами:

- биология

-география

- искусство  

Предыдущие знания:

 СПП и знаки препинания в них.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

 Создание положительного эмоционального настроя (К) 

Проселочная дорога. Бескрайние степные просторы. Наливаются золотом колосья пшеницы, которые тянутся до самого горизонта. Где еще ты увидишь такую красоту?! Вы в путешествии по Казахстану  

 Релакс- музыка

Середина урока

   Актуализация жизненного опыта.

Предтекстовая работа (К)

Учащиеся читают и комментируют эпиграф к уроку, высказывают предположения о теме урока.

Развитие речевых навыков:

говорение – учить соблюдать речевые нормы, уметь формулировать и выражать свою точку зрения.

Подумайте, о чем пойдет речь?

Работа с иллюстрациями, эпиграфом.

Из земли –

Серое ржаное зерно,

И колокольчика синева,

И коренастое бревно,

И трава – из земли…  

Проблемный вопрос.

Развитие речевых навыков:

говорение – учить создавать высказывание, используя приемы привлечения внимания. Что, по вашему мнению, является главным достоянием казахстанцев?

Целеполагание (совместно с учащимися).

Работа с глоссарием: достояние, достоинство, глумиться.

Составление словосочетаний с данными словами, определение способа связи.  

 Проверка усвоения и понимания пройденного материала.

Игра «Да - НЕТ»

Изучение новой темы.

Работа с несплошным текстом.

Учащиеся самостоятельно изучают теоретический материал о придаточных изъяснительных.

Учитель выступает в роли консультанта.

Работа с текстом

Выразительное чтение материала из учебника.

Учащиеся читают, понимают, обсуждают текст. У

читель подводит учащихся к пониманию текста.

Развитие речевых навыков:

чтение – учить понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

Эвристическая беседа, связь с жизнью при ответе на вопрос:

Актуальна ли пословица для живущих в 21 веке? (И)

Развитие речевых навыков:

говорение – умение отвечать на вопросы.

Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы.

Развитие речевых навыков:

письмо – выписывают сложноподчиненные предложения, указывают вид придаточного.  

Развитие критического мышления:

работа с несплошным текстом.

На основе диаграммы учащимся необходимо представить информацию и ответить на вопросы:

что, по вашему мнению, можно считать главными достояниями страны?

Как их можно сохранить и приумножить?

Затем учащиеся подписывают столбцы диаграммы, необходимо написать 5-6 предложений на основе диаграммы.

Развитие навыков анализа и синтеза.  

 Учебник

словарь






 Тетрадь  

Конец урока

  Учащиеся знакомятся с текстом «Чистый родник», определяют основную мысль.

Находят СПП.

Работа в группах:

конструирование предложений по схеме с использованием иллюстраций.

1 группа:

Используя иллюстрации, составьте несколько сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными, подходящих к данной схеме […глагол или другая часть речи со значением речи, мысли или чувства….], (союзы что, будто, как и др., союзные слова что, кто и др.……).

2 группа:

Напишите обращение к гражданам Казахстана под таким заголовком «Мы – будущее Казахстана!», постарайтесь дойти до сердца каждого казахстанца, используя сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.  

Рефлексия

 Развитие речевых навыков:

говорение – развитие монологической речи.

Интерактивный прием «Микрофон».

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1. Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяснительное?  

2. На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное?

3. Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к изъясняемому слову.

4. Приведите примеры вопросов косвенных падежей.

Стратегия формативного оценивания.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами:  

 отлично поработал

немного надо подумать

нужно еще работать  

Отзывы(0)