Главные достояния

Жанаева Асель Изтургановна
Жанаева Асель Изтургановна
Актюбинская
Актобе
Саркульская общеобразовательная средняя школа
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Ресурсы планеты Земля
Тема:

Главные достояния

28.02.2020
194
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>&nbsp;Слушание: </p><p> 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. </p><p> Говорение:</p><p> 9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. </p><p> Чтение: </p><p> 9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. </p><p> Письмо: </p><p> 9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. </p><p> Использование языковых единиц: </p><p> 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>&nbsp;• понимать главную информацию текста;</p><p> • определять придаточные изъяснительные; </p><p> • применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>&nbsp;Все учащиеся смогут: </p><p> Понимать основную мысль текста.</p><p> Находить СПП. </p><p> Используя иллюстрации, определить тему урока. </p><p>Уметь ответить на вопросы и составить диалог. </p><p> Большинство учащихся смогут: </p><p> Определять вид придаточного предложения. </p><p>Знать вопросы косвенных падежей. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: </p><p> Написать обращение к гражданам Казахстана под таким заголовком «Мы – будущее Казахстана!», постараться дойти до сердца каждого казахстанца, используя сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>&nbsp; определяет основную мысль текста; </p><p>  различает сплошные и несплошные тексты.&nbsp;&nbsp;</p><p> обсуждает содержание текста; </p><p>  составляет план высказывания, адресованного определенной аудитории; </p><p>  высказывает свое мнение по содержанию текста.&nbsp;&nbsp;</p><p> воспринимает всю информацию, заложенную в сплошных и несплошных текстах;</p><p>  отличает сложноподчиненные предложения от других сложных предложений.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>&nbsp;Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: </p><p>казахстанский патриотизм;</p><p> бережное отношение к окружающей среде, разумное отношение к природным богатствам, сотрудничество; труд и творчество.</p>
Межпредметная связь: <p>&nbsp;Взаимосвязь с предметами: </p><p> - биология </p><p> -география</p><p> - искусство&nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: &nbsp;СПП и знаки препинания в них.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>&nbsp;Создание положительного эмоционального настроя (К)&nbsp; </p><p>Проселочная дорога. Бескрайние степные просторы. Наливаются золотом колосья пшеницы, которые тянутся до самого горизонта. Где еще ты увидишь такую красоту?! Вы в путешествии по Казахстану&nbsp;&nbsp;</p> &nbsp;Релакс- музыка

Середина урока

<p>&nbsp; &nbsp;Актуализация жизненного опыта.</p><p> Предтекстовая работа (К) </p><p>Учащиеся читают и комментируют эпиграф к уроку, высказывают предположения о теме урока. </p><p> Развитие речевых навыков:</p><p> говорение – учить соблюдать речевые нормы, уметь формулировать и выражать свою точку зрения. </p><p> Подумайте, о чем пойдет речь? </p><p> Работа с иллюстрациями, эпиграфом. </p><p> Из земли – </p><p>Серое ржаное зерно, </p><p> И колокольчика синева, </p><p>И коренастое бревно, </p><p>И трава – из земли…&nbsp;&nbsp;</p><p>Проблемный вопрос. </p><p>Развитие речевых навыков:</p><p> говорение – учить создавать высказывание, используя приемы привлечения внимания. Что, по вашему мнению, является главным достоянием казахстанцев? </p><p> Целеполагание (совместно с учащимися).</p><p> Работа с глоссарием: достояние, достоинство, глумиться. </p><p>Составление словосочетаний с данными словами, определение способа связи.&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;Проверка усвоения и понимания пройденного материала. </p><p> Игра «Да - НЕТ» </p><p> Изучение новой темы. </p><p>Работа с несплошным текстом. </p><p>Учащиеся самостоятельно изучают теоретический материал о придаточных изъяснительных.</p><p> Учитель выступает в роли консультанта. </p><p> Работа с текстом </p><p> Выразительное чтение материала из учебника. </p><p>Учащиеся читают, понимают, обсуждают текст. У</p><p>читель подводит учащихся к пониманию текста. </p><p> Развитие речевых навыков:</p><p> чтение – учить понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. </p><p> Эвристическая беседа, связь с жизнью при ответе на вопрос: </p><p>Актуальна ли пословица для живущих в 21 веке? (И)</p><p>Развитие речевых навыков: </p><p>говорение – умение отвечать на вопросы. </p><p>Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы. </p><p> Развитие речевых навыков: </p><p>письмо – выписывают сложноподчиненные предложения, указывают вид придаточного.&nbsp;&nbsp;</p><p>Развитие критического мышления: </p><p>работа с несплошным текстом. </p><p>На основе диаграммы учащимся необходимо представить информацию и ответить на вопросы:</p><p> что, по вашему мнению, можно считать главными достояниями страны? </p><p>Как их можно сохранить и приумножить?</p><p> Затем учащиеся подписывают столбцы диаграммы, необходимо написать 5-6 предложений на основе диаграммы. </p><p>Развитие навыков анализа и синтеза.&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;Учебник</p><p>словарь</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp;Тетрадь&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

<p>&nbsp; Учащиеся знакомятся с текстом «Чистый родник», определяют основную мысль. </p><p>Находят СПП.</p><p>Работа в группах:</p><p> конструирование предложений по схеме с использованием иллюстраций. </p><p> 1 группа:</p><p> Используя иллюстрации, составьте несколько сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными, подходящих к данной схеме […глагол или другая часть речи со значением речи, мысли или чувства….], (союзы что, будто, как и др., союзные слова что, кто и др.……). </p><p> 2 группа: </p><p>Напишите обращение к гражданам Казахстана под таким заголовком «Мы – будущее Казахстана!», постарайтесь дойти до сердца каждого казахстанца, используя сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

<p>&nbsp;Развитие речевых навыков: </p><p>говорение – развитие монологической речи. </p><p> Интерактивный прием «Микрофон».</p><p> Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. </p><p> 1. Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяснительное?&nbsp;&nbsp;</p><p>2. На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное? </p><p> 3. Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к изъясняемому слову. </p><p> 4. Приведите примеры вопросов косвенных падежей. </p><p> Стратегия формативного оценивания. </p><p> Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами:&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;отлично поработал</p><p> немного надо подумать</p><p> нужно еще работать&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)