Главные достояния
Главные достояния
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. Говорение: 9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. Чтение: 9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. Письмо: 9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
Цели урока: | • понимать главную информацию текста; • определять придаточные изъяснительные; • применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Понимать основную мысль текста. Находить СПП. Используя иллюстрации, определить тему урока. Уметь ответить на вопросы и составить диалог. Большинство учащихся смогут: Определять вид придаточного предложения. Знать вопросы косвенных падежей. Некоторые учащиеся смогут: Написать обращение к гражданам Казахстана под таким заголовком «Мы – будущее Казахстана!», постараться дойти до сердца каждого казахстанца, используя сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
Критерии успеха: | определяет основную мысль текста; различает сплошные и несплошные тексты. обсуждает содержание текста; составляет план высказывания, адресованного определенной аудитории; высказывает свое мнение по содержанию текста. воспринимает всю информацию, заложенную в сплошных и несплошных текстах; отличает сложноподчиненные предложения от других сложных предложений. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; бережное отношение к окружающей среде, разумное отношение к природным богатствам, сотрудничество; труд и творчество. |
Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: - биология -география - искусство |
Предыдущие знания: | СПП и знаки препинания в них. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя (К) Проселочная дорога. Бескрайние степные просторы. Наливаются золотом колосья пшеницы, которые тянутся до самого горизонта. Где еще ты увидишь такую красоту?! Вы в путешествии по Казахстану |
Релакс- музыка |
Середина урока |
Актуализация жизненного опыта. Предтекстовая работа (К) Учащиеся читают и комментируют эпиграф к уроку, высказывают предположения о теме урока. Развитие речевых навыков: говорение – учить соблюдать речевые нормы, уметь формулировать и выражать свою точку зрения. Подумайте, о чем пойдет речь? Работа с иллюстрациями, эпиграфом. Из земли – Серое ржаное зерно, И колокольчика синева, И коренастое бревно, И трава – из земли… Проблемный вопрос. Развитие речевых навыков: говорение – учить создавать высказывание, используя приемы привлечения внимания. Что, по вашему мнению, является главным достоянием казахстанцев? Целеполагание (совместно с учащимися). Работа с глоссарием: достояние, достоинство, глумиться. Составление словосочетаний с данными словами, определение способа связи. Проверка усвоения и понимания пройденного материала. Игра «Да - НЕТ» Изучение новой темы. Работа с несплошным текстом. Учащиеся самостоятельно изучают теоретический материал о придаточных изъяснительных. Учитель выступает в роли консультанта. Работа с текстом Выразительное чтение материала из учебника. Учащиеся читают, понимают, обсуждают текст. У читель подводит учащихся к пониманию текста. Развитие речевых навыков: чтение – учить понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. Эвристическая беседа, связь с жизнью при ответе на вопрос: Актуальна ли пословица для живущих в 21 веке? (И) Развитие речевых навыков: говорение – умение отвечать на вопросы. Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы. Развитие речевых навыков: письмо – выписывают сложноподчиненные предложения, указывают вид придаточного. Развитие критического мышления: работа с несплошным текстом. На основе диаграммы учащимся необходимо представить информацию и ответить на вопросы: что, по вашему мнению, можно считать главными достояниями страны? Как их можно сохранить и приумножить? Затем учащиеся подписывают столбцы диаграммы, необходимо написать 5-6 предложений на основе диаграммы. Развитие навыков анализа и синтеза. |
Учебник словарь Тетрадь |
Конец урока |
Учащиеся знакомятся с текстом «Чистый родник», определяют основную мысль. Находят СПП. Работа в группах: конструирование предложений по схеме с использованием иллюстраций. 1 группа: Используя иллюстрации, составьте несколько сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными, подходящих к данной схеме […глагол или другая часть речи со значением речи, мысли или чувства….], (союзы что, будто, как и др., союзные слова что, кто и др.……). 2 группа: Напишите обращение к гражданам Казахстана под таким заголовком «Мы – будущее Казахстана!», постарайтесь дойти до сердца каждого казахстанца, используя сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
|
Рефлексия |
Развитие речевых навыков: говорение – развитие монологической речи. Интерактивный прием «Микрофон». Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. 1. Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяснительное? 2. На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное? 3. Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к изъясняемому слову. 4. Приведите примеры вопросов косвенных падежей. Стратегия формативного оценивания. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами: отлично поработал немного надо подумать нужно еще работать |
Отзывы(0)