Встроенные функции
Встроенные функции
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц |
| Цели урока: | Все: - используют встроенные функции для решения задач - дают определение понятия функции - вызывают мастер функций на панели инструментов Большинство: - различают виды функций - применяют различные виды функций в зависимости от условия задачи Некоторые: - решают задачи высокого уровня сложности с использованием встроенных функций в электронных таблицах |
| Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: математическая/статистическая/логическая функция, формула, статистика, среднее значение, минимальное/максимальное значение. Учащиеся разъясняют новый материал используя новые понятия |
| Ожидаемый результат: | - дает определение функции, - определяет назначение функций; - применяет формулы для вычислений; - использует функции |
| Критерии успеха: | |
| Привитие ценностей: | «Мәңгілік Ел» (2), «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе». Ответственность, сорудничество, толерантность на основе целей «Мәңгілік Ел» (4) «Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях» |
| Навыки использования ИКТ: | |
| Межпредметная связь: | Математика – изучение математических действий (среднее арифметическое, сравнение чисел, умножение), алгебра логики, применение вычислений на уроках физики и экономики |
| Предыдущие знания: | - знают, что означает понятие «форматирование»; - учащиеся умеют создавать таблицы и MS Excel; - умеют применять формулы; - умеют форматировать данные в таблице; - классифицировать типы данных; - создавать диаграммы в электронной таблице; - используют относительные и абсолютные ссылки. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального фона. Настрой на рабочий лад. Метод «График ожиданий». Учащиеся берут цветные стикеры и наклеивают на доску, где изображен график возрастающей функции. Чем выше их ожидания от урока тем выше должен быть наклеен стикер. В зависимости от результатов ученики разбиваются на пары (учащийся с высокими ожиданиями и учащийся с низкими ожиданиями). Подведение к теме урока: На доску выводятся слайд с различными картинками, обозначающими виды функций
С помощью картинок и ребуса отгадайте с каким понятием мы познакомимся:
- попробуйте определить тему сегодняшнего урока - Объявление темы урока и цели обучения, критериев оценивания |
|
|
Середина урока |
Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы: - Где раньше вы встречались с понятием функции? - Приведите примеры из жизни Каждый ученик высказывает свои предположения (в зависимости от ответов учитель задает дополнительные вопросы). - Что означает понятие «функция» в математике? Изучение нового материала: Учитель объясняет новый материал с применением презентации Демонстрация примеров использования функций - математические (сумма, произведение, степень), - статистические (если минимальный, максимальный, среднее значение, счет), - логические (если) функции; Метод «Верные – неверные утверждения» по теме «Обработка информации в электронных таблицах» Индивидуальная практическая работа: 1. Заполните таблицу
Проходит парная взаимопроверка, обмен работой 2. Создайте и заполните электронную таблицу, представленную ниже.
Проходит парная взаимопроверка, обмен работой. Обсуждение в парах, затем учитель выводит ключи ответов на экран 3 Задание для учащихся с высокой мотивацией, метод «Кто быстрей» 1) Заполните, используя функции, изученные на уроке
2) Вычислите дни, когда поступлений было выше 250 шт. Дескрипторы: Обучающийся - определяет назначение функций; - применяет формулы для вычислений; - использует функции СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЁТЕСЛИ. Учитель проверяет работы тех, кто быстрей выполнит задания. Физкультминутка. |
https://www.youtube.com/watch?v=6TAzTd2FKxM |
|
Конец урока |
Домашнее задание Составьте таблицу с числовыми данными, отражающими время выполнения вами домашнего задания в течение недели, примените для расчетов изученные сегодня функции. |
|
|
Рефлексия |
Рефлексия: «Функция успеха». Учащиеся прикрепляют стикеры к изображению функции, выведенному на слайде (выше либо ниже) в зависимости от того как высоко они оценивают для себя результаты урока. Затем сравнивают как поменялась их оценка по сравнению с началом урока («График ожиданий»). Если их настроение поменялось, объясняют почему. Также учитель может попросить учащихся поделится своим мнением о прошедшем уроке. - что узнал, чему научился; - что еще не ясно; - в каком направлении необходимо работать. |






Отзывы(0)