Цветовая палитра
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
3 класс
Раздел:
Творчество и компьютер (сквозная тема: «Искусство»)
Тема:
Цветовая палитра
03.03.2020
36
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора; 3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему. |
Цели урока: | • использовать команды «Открыть», «Сохранить Как» при работе с изображениями в графическом редакторе; • манипулировать инструментами при работе с изображениями; • использовать фотографии при работе в графическом редакторе |
Языковые цели: | Учащиеся умеют: • описывать процесс открытия и сохранения изображения при помощи графического редактора; • перечислять инструменты графического редактора; • называть команду, как открыть фотографию с помощью графического редактора. |
Ожидаемый результат: | Понятие и использование Цветовой палитре в графическом редакторе Paint |
Критерии успеха: | Учащиеся могут: • открывать и сохранять изображения при помощи графического редактора; • работать с инструментами графического редактора для окрашивания изображения; • выбирать изображения для определенных целей. |
Привитие ценностей: | Привитие ценностей осуществляется посредством/через диалог об академической честности, сотрудничество и уважение через работу в группах. |
Навыки использования ИКТ: | Интерактивная доска, работа в команде, работа за компьютером. |
Межпредметная связь: | Искусство (орнаменты), связь с предметом «Художественный труд». |
Предыдущие знания: | В разделе 4 «Компьютерные рисунки» учащиеся уже получили практические навыки создания изображения в графическом редакторе. Также учащиеся изучили темы раздела 5: «Фигуры в графическом редакторе», «Повторяющиеся фрагменты». |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-6 мин) |
1 Вызов Учитель демонстрирует учащимся следующий рисунок. Чем отличаются совы? Учитель предлагает обсудить всем классом данные рисунки. Ответы могут: Совы разных цветов. Далее учитель предлагает просмотреть инструменты, с помощью которых можно выбрать цвет. Задание 1: определите инструмент, который нужен выбора цвета? Учащиеся определяют инструменты и объясняют выбор. Правильный ответ: и 2. Целеполагание При обсуждении ответов, учащиеся приходят к единому мнению и формулируют тему и цели урока. Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания. | презентация |
Середина урока (7-35мин) |
3. Актуализация пройденного материала Фронтальный опрос: 1. Что мы делали на последнем занятии? 2. С какими инструментами мы работали на занятии? 3. Что выполняют следующие команды «Копировать», «Вставить» «Повернуть», «Вырезать»? 4. Какие еще действия можно выполнить с вашими орнаментами? (подведение учащихся к теме урока) 5. Каждый учащийся может ответить на вопрос. 6. Что такое файл? 7. Чем отличается команда «Сохранить» от команды «Сохранить Как». 8. Можно ли с помощью графического редактора открыть фотографию? Деление на группы. Учащимся предоставляется 3 вида орнаментов: • Геометрический • Национальный • Растительный Задание: Создать уголок (баннер) к определенной предметной области. Группам необходимо выбрать вид орнаментов(распечатанные учителем заранее), связанных по теме к нескольким фотографиям. Обосновать выбор. Создание критериев оценивания к оформлению. Например, информативность, расположение изображений, цветовая гамма и т.д. 1 группа – фотография, используемые на уголке «кафедры казахского языка» в школе 2 группа - фотография, используемые на уголке «кафедры химии и биологии» в школе 3 группа - фотография, используемые на уголке «кафедры математики и физики» в школе 3. Объяснение нового материала Учитель демонстрирует учащимся следующие действия. Учитель демонстрирует как можно: 1) открыть фотографию; 2) сохранить рисунок; Далее знакомит с новым термином «Цветовая палитра». 1) Где находится Палитра цветов; 3) Как выбрать нужный цвет из Палитры цветов. Учитель демонстрирует на примере как можно отредактировать рисунок. Возможности инструментов. Далее учитель проводит инструктаж перед работой за компьютером. После повторения учитель проводит физическую минутку с помощью видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE Для закрепления материала, каждой паре учитель раздает контрольные вопросы: 4. Практическая деятельность. При работе за компьютером обращайте внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности. Задание 1. Откройте файл «Орнаменты». Закрасьте узоры зеленого цвета, на желтый цвет. Определите инструменты с помощью, которых можно создать рамку из орнаментов. Задание 2*. Создайте собственный орнамент для фотографии. Созданный рисунок сохраните в формате *.jpg. Перед выполнением практических заданий предлагается совместно с учащимися обсудить критерии оценивания, а также дескрипторы. Дескрипторы к заданию: Учащийся: Использовал фигуры; Использовал инструмент для закрашивания; Использовал нужную кисть; Сохранил рисунок; Продемонстрировал рисунок. | <p>Презентация </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> |
Конец урока (36-38 мин) |
5. Подведение итогов. Подведите итоги. Проведите фронтальный опрос по пройденной теме. | Презентация |
Рефлексия (39-40мин) |
Рефлексия. Попросите учащихся записать свое имя в соответствии с каким цветом радуги их знания и умения по уроку. | Фразы |
Отзывы(0)