Квадрат суммы и разности двух выражений (урок-закрепление)

Алимханова Индира Жанатхановна
Алимханова Индира Жанатхановна
Карагандинская
Қарағанды
КГУ "Ботакаринская СОШ"
Алгебра
Класс:
7 класс
Раздел:
Формулы сокращенного умножения
Тема:

Квадрат суммы и разности двух выражений (урок-закрепление)

03.03.2020
416
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения  "Квадрата суммы и разности двух выражений"

Цели урока:

Все: Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений и применять в простейших случаях вида: (2±х)^2; (у±0,5)^2;

Большинство: Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений в случаях вида: (3±2а)^2; (0,1у±в)^2 и т.д.

Некоторые: Доказывать справедливость формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений (a±b)^2=a^2±2ab+b^2 и применять их к преобразованию выражений  

Языковые цели:

Учащиеся будут

 давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

 записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

 аргументировать вывод формул сокращенного умножения при помощи геометрического построения. Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 формулы сокращенного умножения;

 разность квадратов двух выражений;

 квадрат суммы двух выражений;

 квадрат разности двух выражений;

 удвоенное произведение;

 способ группировки;

Серия полезных фраз для диалога/письма

 разность квадратов двух выражений равна…;

 квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

 данное выражение можно записать в виде…;

 чтобы разложить многочлен на множители.…;

 квадрат первого выражения;

 квадрат второго выражения;

 сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …;  

Критерии успеха:

Учащийся достиг цели, если:

  • воспроизводит формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений и применяет в простейших случаях вида: (2±х)^2; (у±0,5)^2;
  • применяет формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений в случаях вида: (3±2а)^2; (0,1у±в)^2 и т.д.
  • выводит формулы (a±b)^2=a^2±2ab+b^2 , использует их к преобразованию  
Привитие ценностей:

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.  

Навыки использования ИКТ:

Развитие навыков применения интерактивной доски

Межпредметная связь:

Геометрия 

Предыдущие знания:

Умение выполнять действия над одночленами и многочленами

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку.

Проверка и коррекция домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний (устная работа) Просмотра ролика «Арабская наука равновесия» с сайта twig-bilim.kz (1.46мин)

Цель: повторить пройденный материал необходимый для закрепления темы

Описание: проводится фронтальный опрос

Действие учителя: задает вопросы

Действие ученика: отвечает на вопросы

Оценивание: поддержка   

Деление на 2 группы. Учащимся предлагается фрагменты двух примеров, которые связаны с квадратами суммы и разности двух выражений.

(2x+у)^2=4x^2+4xу+у^2,

(5n-2m)^2=25n-20nm+〖4m〗^2 (количество фрагментов зависит от количества учащихся).

Действие учителя: раздает учащимся карточки.

Действие ученика: собирают эти фрагменты в единое равенство. Те учащиеся, чьи карточка с фрагментами образуют один пример, объединяются в группу. 

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/the-arabic-science-of-balancing

Середина урока

1. Далее учащиеся выполняют самостоятельно задания на повторение формулы квадрата суммы двух выражении. На сайте bilimland.kz где могут сразу проверить себя.

Цель: с помощью практических заданий учащиеся самостоятельно решают примеры Описание: учащиеся свои ответы вводят на сайт

Действие учителя: показывает задание на сайте

Действие ученика: самостоятельно решить примеры в терадях, ответы занести на сайт Оценивание: поддержка  

5e5e9227111ab.png

Дескриптор

- использует формулу квадрата суммы;

- заполняет пропуски.    

2. Из каждой группы по очереди учащиеся выходят к доске и сопоставляют

Цель: с помощью практических заданий учащиеся в группах решают примеры

Описание: ученики, в группах советуясь, выполняют задание.

Действие учителя: показывает задание на сайте

Действие ученика: в группе обсуждают задание и сапостовляет ответы на сайте

Оценивание: поддержка  

5e5e92796c7c7.png

Дескриптор

- сопоставляет, используя формулу квадрата разности   

3. Вычислите с помощью формул сокращенного умножения (после просмотра ролика) самостоятельно каждым учащимся

Цель: с помощью практических заданий учащиеся самостоятельно решают примеры и проверяют в группе

Описание: ученики, в группах советуясь, выполняют задание.

Действие учителя: показывает задание на сайте

Действие ученика: самостоятельно решить примеры в тетрадях и ответы проверяют в группе, ответы вводят на сайт для проверки Оценивание: поддержка  

5e5e92ca06003.png

Дескриптор

- применяет формулу квадрат суммы и разности

- заполняет пропуски

     Проверка осуществляется с классом. Каждая группа поочередно называет ответ к определенному заданию, остальные проверяют результаты.   

Просмотр видео ролика «Иррациональные числа: Пифагор» на сайте twig-bilim.kz 

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/7-klass/kvadrat-summy-dvux-vyrazhenij?mid=e8878b44-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe    



Конец урока

Работа в группах

Цель: с помощью практических заданий учащиеся сами выводят геометрическую интерпретацию выражения вида (a+b)^2 как площадь прямоугольников.

Описание: Ученики, в группах советуясь, выполняют задание.

Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов

Действие ученика: работая в группе, выполняют задания

Вывести формулы квадрата суммы и разности двух выражений при помощи следующих фигур. Выполнить чертеж и записать в тетрадь вывод формул.   

5e5e9362a7cb1.png

ответ:

5e5e93820bc1e.png

Рефлексия этапа:

 Если ли сложности в геометрическом выводе формулы квадрата суммы и разности двух выражений?

 Какие?

 Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения?  

Для закрепление урока учащиеся проходят тест самостоятельно на сайте plickers.com

Цель: с помощью QR кода закрепить тему.

Описание: Ученики самостоятельно отвечают на вопросы.

Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов

Действие ученика: выполняют тест.   

5e5e93f844d29.png


https://www.plickers.com/packs/5e1c8fbeebb25b0011cad488/5e1c9664691d3200163df4ed

5e5e941638869.png

Рефлексия

Цель: Подвидение итогов урока.

Описание: Ученики выходят к доске.

Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов

Действие ученика: отмечают свое состояние на мишени 

   5e5e943f79b21.png


Презентация 

Отзывы(0)