Квадрат суммы и разности двух выражений (урок-закрепление)
Квадрат суммы и разности двух выражений (урок-закрепление)
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения "Квадрата суммы и разности двух выражений" |
Цели урока: | Все: Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений и применять в простейших случаях вида: (2±х)^2; (у±0,5)^2; Большинство: Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений в случаях вида: (3±2а)^2; (0,1у±в)^2 и т.д. Некоторые: Доказывать справедливость формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений (a±b)^2=a^2±2ab+b^2 и применять их к преобразованию выражений |
Языковые цели: | Учащиеся будут давать словесную формулировку формул сокращённого умножения; записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке; аргументировать вывод формул сокращенного умножения при помощи геометрического построения. Лексика и терминология, специфичная для предмета: формулы сокращенного умножения; разность квадратов двух выражений; квадрат суммы двух выражений; квадрат разности двух выражений; удвоенное произведение; способ группировки; Серия полезных фраз для диалога/письма разность квадратов двух выражений равна…; квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; данное выражение можно записать в виде…; чтобы разложить многочлен на множители.…; квадрат первого выражения; квадрат второго выражения; сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …; |
Критерии успеха: | Учащийся достиг цели, если:
|
Привитие ценностей: | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. |
Навыки использования ИКТ: | Развитие навыков применения интерактивной доски |
Межпредметная связь: | Геометрия |
Предыдущие знания: | Умение выполнять действия над одночленами и многочленами |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
1. Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Проверка и коррекция домашнего задания. 2. Актуализация опорных знаний (устная работа) Просмотра ролика «Арабская наука равновесия» с сайта twig-bilim.kz (1.46мин) Цель: повторить пройденный материал необходимый для закрепления темы Описание: проводится фронтальный опрос Действие учителя: задает вопросы Действие ученика: отвечает на вопросы Оценивание: поддержка Деление на 2 группы. Учащимся предлагается фрагменты двух примеров, которые связаны с квадратами суммы и разности двух выражений. (2x+у)^2=4x^2+4xу+у^2, (5n-2m)^2=25n-20nm+〖4m〗^2 (количество фрагментов зависит от количества учащихся). Действие учителя: раздает учащимся карточки. Действие ученика: собирают эти фрагменты в единое равенство. Те учащиеся, чьи карточка с фрагментами образуют один пример, объединяются в группу.
|
https://twig-bilim.kz/ru/film/the-arabic-science-of-balancing |
Середина урока |
1. Далее учащиеся выполняют самостоятельно задания на повторение формулы квадрата суммы двух выражении. На сайте bilimland.kz где могут сразу проверить себя. Цель: с помощью практических заданий учащиеся самостоятельно решают примеры Описание: учащиеся свои ответы вводят на сайт Действие учителя: показывает задание на сайте Действие ученика: самостоятельно решить примеры в терадях, ответы занести на сайт Оценивание: поддержка Дескриптор - использует формулу квадрата суммы; - заполняет пропуски. 2. Из каждой группы по очереди учащиеся выходят к доске и сопоставляют Цель: с помощью практических заданий учащиеся в группах решают примеры Описание: ученики, в группах советуясь, выполняют задание. Действие учителя: показывает задание на сайте Действие ученика: в группе обсуждают задание и сапостовляет ответы на сайте Оценивание: поддержка Дескриптор - сопоставляет, используя формулу квадрата разности 3. Вычислите с помощью формул сокращенного умножения (после просмотра ролика) самостоятельно каждым учащимся Цель: с помощью практических заданий учащиеся самостоятельно решают примеры и проверяют в группе Описание: ученики, в группах советуясь, выполняют задание. Действие учителя: показывает задание на сайте Действие ученика: самостоятельно решить примеры в тетрадях и ответы проверяют в группе, ответы вводят на сайт для проверки Оценивание: поддержка Дескриптор - применяет формулу квадрат суммы и разности - заполняет пропуски Проверка осуществляется с классом. Каждая группа поочередно называет ответ к определенному заданию, остальные проверяют результаты. Просмотр видео ролика «Иррациональные числа: Пифагор» на сайте twig-bilim.kz |
https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/7-klass/kvadrat-summy-dvux-vyrazhenij?mid=e8878b44-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe |
Конец урока |
Работа в группах Цель: с помощью практических заданий учащиеся сами выводят геометрическую интерпретацию выражения вида (a+b)^2 как площадь прямоугольников. Описание: Ученики, в группах советуясь, выполняют задание. Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов Действие ученика: работая в группе, выполняют задания Вывести формулы квадрата суммы и разности двух выражений при помощи следующих фигур. Выполнить чертеж и записать в тетрадь вывод формул. ответ: Рефлексия этапа: Если ли сложности в геометрическом выводе формулы квадрата суммы и разности двух выражений? Какие? Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения? Для закрепление урока учащиеся проходят тест самостоятельно на сайте plickers.com Цель: с помощью QR кода закрепить тему. Описание: Ученики самостоятельно отвечают на вопросы. Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов Действие ученика: выполняют тест. |
https://www.plickers.com/packs/5e1c8fbeebb25b0011cad488/5e1c9664691d3200163df4ed |
Рефлексия |
Цель: Подвидение итогов урока. Описание: Ученики выходят к доске. Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов Действие ученика: отмечают свое состояние на мишени |
Презентация |
Отзывы(0)